ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2004 г. N 216
О МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДОВ
И РАЙОНОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения эффективности управленческих решений органов
государственной власти и местного самоуправления Амурской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге социально-
экономического состояния городов и районов Амурской области.
2. Департаменту экономики администрации области осуществлять
координацию деятельности структурных подразделений администрации
области, обеспечивающих ведение мониторинга.
3. Работы по ведению мониторинга проводить в пределах смет
структурных подразделений администрации области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления
районов и городов области оказывать содействие структурным
подразделениям администрации области по ведению мониторинга.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области А.А.Мигулю.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 26 апреля 2004 г. N 216
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДОВ
И РАЙОНОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок
проведения мониторинга социально-экономического состояния городов
и районов Амурской области и формирования областного
информационного фонда данных мониторинга социально-экономического
состояния городов и районов Амурской области.
2. Мониторинг социально-экономического состояния городов и
районов Амурской области - областная государственная система
наблюдения, анализа, оценки и прогноза социально-экономического
состояния городов и районов Амурской области, а также определения
причинно-следственных связей между социально-экономическим
состоянием городов и районов Амурской области и управленческими
решениями органов государственной власти и местного самоуправления
области (далее именуется мониторинг).
3. Мониторинг осуществляется в целях повышения эффективности
управленческих решений органов государственной власти и местного
самоуправления Амурской области.
4. Мониторинг проводится на областном уровне по схеме,
разработанной департаментом экономики администрации области
совместно со структурными подразделениями администрации области и
утвержденной заместителем губернатора области. По мере
необходимости в схему мониторинга департаментом экономики
администрации области вносятся дополнения и утверждаются
заместителем губернатора области.
5. Областной информационный фонд данных мониторинга (далее
именуется областной информационный фонд) представляет собой
формируемую путем ежегодного наблюдения базу данных о состоянии
природно-ресурсного потенциала, хозяйственного комплекса, бюджета,
а также включает в себя совокупность концепций, программ, планов
действий органов местного самоуправления, материалов в области
анализа и прогноза районов и городов области.
6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
а) формирование областного информационного фонда;
б) выявление причинно-следственных связей между управленческими
решениями органов власти и социально-экономическим состоянием
территории;
в) обеспечение информационными ресурсами процесса принятия
управленческих решений органами государственной власти и органами
местного самоуправления области.
7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
а) за природно-климатическими факторами (ведется департаментом
экономики администрации области на основе информации структурных
подразделений администрации области и специализированных
территориальных подразделений федеральных ведомств);
б) за состоянием хозяйственного комплекса (ведется
департаментом экономики администрации области на основе информации
департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации
области, информации Амурского областного комитета госстатистики,
органов местного самоуправления городов и районов области,
структурных подразделений администрации области);
в) за социальной сферой (ведется департаментом экономики
администрации области на основе информации Амурского областного
комитета госстатистики, органов местного самоуправления городов и
районов области, структурных подразделений администрации области);
г) за бюджетами районов и городов области (ведется
департаментом экономики администрации области на основе информации
финансового департамента администрации области);
д) за принятыми органами местного самоуправления концепциями,
программами, планами действий (ведется департаментом экономики
администрации области на основе информации аппарата администрации
области и органов местного самоуправления городов и районов
области);
е) за прогнозом социально-экономического развития городов и
районов области (ведется департаментом экономики администрации
области на основе собственной информации и информации органов
местного самоуправления городов и районов области).
8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
а) сбора, хранения, обработки и систематизации данных
наблюдения за социально-экономическим состоянием городов и районов
области, решениями органов местного самоуправления городов и
районов области;
б) использования всех информационных баз данных о социально-
экономическом состоянии районов и городов, которые ведутся
структурными подразделениями администрации области, Амурским
областным комитетом госстатистики, органами местного
самоуправления;
в) согласования с органами местного самоуправления,
структурными подразделениями администрации области данных,
включаемых в информационный фонд мониторинга.
9. Проведение мониторинга обеспечивает:
а) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на
социально-экономическое состояние городов и районов области, и их
оценку;
б) прогнозирование социально-экономического развития городов и
районов области;
в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по
предупреждению и устранению негативного воздействия на социально-
экономическое состояние городов и районов области;
г) подготовку решений по реализации мер, направленных на
социально-экономическое развитие территории;
д) информирование органов государственной власти и местного
самоуправления области о результатах, полученных в ходе
мониторинга.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
1. Проведение мониторинга осуществляется департаментом
экономики администрации области совместно со структурными
подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления районов и городов области.
2. Департамент экономики администрации области совместно со
структурными подразделениями администрации области, органами
местного самоуправления районов и городов области осуществляют:
а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации,
полученной в ходе мониторинга, на электронных носителях и
предоставление ее пользователям в электронном виде в соответствии
со структурой мониторинга социально-экономического состояния
районов и городов области;
б) подготовку предложений, обеспечивающих социально-
экономическое развитие городов и районов области.
3. Схема мониторинга, включающая в себя структуру, объем и
периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга,
в областной информационный фонд, определяется заместителем
губернатора области.
4. Представление в областной информационный фонд данных,
полученных в ходе мониторинга, обмен ими между структурными
подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления городов и районов области, участвующими в его
проведении, осуществляются на безвозмездной основе.
|