ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2004 г. N 110
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и
постановлением губернатора Амурской области от 12 марта 2004 г. N
136 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации
Амурской области" постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Благовещенского района.
2. Утвердить:
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Благовещенского района (положение N 1);
персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Благовещенского района (приложение N 2).
3. Рекомендовать главам сельских организаций преобразовать
комиссии по чрезвычайным ситуациям сельских администраций в
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности сельских администраций.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации
Благовещенского района от 15 февраля 2001 г. N 63 "О комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации Благовещенского района".
Глава администрации
Благовещенского района
В.В.ЕФИМОВ
Приложение N 1
к постановлению
глава администрации
Благовещенского района
от 24 марта 2004 г. N 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (комиссия по чрезвычайным
ситуациям) администрации Благовещенского района (далее Комиссия)
является координационным органом, образованным для обеспечения
согласованности действий органов исполнительной власти района,
органов местного самоуправления и организаций в целях реализации
единой государственной политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности
на территории района.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской
области, решениями правительственной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
органами исполнительной власти области, органами местного
самоуправления, заинтересованными организациями и общественными
объединениями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного
звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС (далее -
районное звено областной подсистемы РСЧС);
обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти района, органов местного самоуправления и организаций при
решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления и строительства
жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в
установленном порядке в администрацию Благовещенского района
соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных
правовых актов администрации Благовещенского района и иных
нормативных документов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории
района, организует разработку и реализацию мер, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение
пожарной безопасности;
участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических
программ, организует реализацию областных целевых программ в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их
реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению
функционирования районного звена областной подсистемы РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению
согласованной научно-технической политики в области развития
районного звена областной подсистемы РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
местного уровня, а также восстановлению и строительству жилых
домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также
проведению операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложении и аналитических
материалов для структурных подразделений Благовещенского района, а
также рекомендаций для органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты
населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных
докладов о состоянии защиты населения и территории Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в части, касающейся Благовещенского района, для внесения
этих проектов в установленном порядке в администрацию Амурской
области;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций местного уровня;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных
ценностей, их размещение и возращение соответственно в места
постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным
ситуациям соседних органов местного самоуправления, с военным
командованием и общественными объединениями по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения
о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
4. ПРАВА КОМИССИИ
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, организаций и общественных
объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,
организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей
федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии, представителей заинтересованных организаций
по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и
порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке в администрацию области
предложения по вопросам, требующим решения губернатора области;
принимать решения, обязательные для выполнения всеми органами
местного самоуправления и организациям, расположенными на
территории района;
контролировать деятельность органов местного самоуправления и
организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в
районное звено областной подсистемы РСЧС, к выполнению
спасательных, аварийно-восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый режим работы территорий и организаций, а также порядок
въезда и выезда граждан и правил их поведения;
приостанавливать на территории района функционирование объектов
вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм
собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуации;
вносить представления по привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном
выполнении федерального и областного законодательства в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации и
обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок
к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по
защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и
проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуации для связи и
передачи информации государственные и ведомственные каналы и
средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуации силы и средства, транспорт и
материально-технические средства независимо от их принадлежности
для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. СОСТАВ КОМИССИИ
Председателем Комиссии является глава администрации
Благовещенского района, который руководит деятельностью Комиссии и
несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав Комиссии входят заместители главы администрации
района, начальник отдела по делам ГО и ЧС района, руководители
структурных подразделений администрации района, руководители
организаций экономики, энергетики, транспорта, связи, внутренних
дел, здравоохранения, строительства, торговли и других отраслей
района.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями
председателя Комиссии и членами Комиссии производятся
председателем Комиссии.
Состав Комиссии утверждается постановлением главы администрации
района по представлению начальника отдела по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Благовещенского района.
Для организации и выполнения работ по предупреждению и
ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов
Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются
заместителями председателя Комиссии. Подкомиссии и их председатели
при организации выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же
обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и ее
председателя.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения
первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый
из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
Для обеспечения сбора, обобщения и анализа информации о
чрезвычайных ситуациях, определения общей потребности сил и
средств для проведения аварийно-спасательных работ и тушения
пожаров, подготовки проектов решений и распоряжений, а также
обоснованных предложений по вопросам, требующим решения
вышестоящих органов власти и управления, может создаваться
координационный центр управления Комиссии на базе отдела по делам
ГО и ЧС района с привлечением необходимых специалистов
организаций.
Координационный центр управления создается решением начальника
отдела по делам ГО и ЧС области. Состав координационного центра
определяется в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной
ситуации.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
работы, который утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал, при возникновении чрезвычайной ситуации -
не менее двух раз в сутки.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его
поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права
замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он
имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые
подписываются председателем Комиссии или его заместителем,
председательствующим на заседании. Протоколы хранятся в общем
отделе у секретаря комиссии.
На основании решений Комиссии отдел по делам ГО и ЧС района
готовит проекты распоряжений или постановлений главы администрации
района, которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение
главы администрации района.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией,
являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления и организаций.
В случаях, не терпящих отлагательств, председатель Комиссии
имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания
Комиссии.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии
организуется в соответствии с планом действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Благовещенского района.
Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных
ситуаций, оценки их характера, выработки предложений по
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации этих предложений
непосредственно в районах бедствия Комиссия создает оперативные
группы во главе с заместителями председателя Комиссии.
На оперативные группы возлагается руководство работами по
ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с комиссиями по
чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с
привлечением необходимых специалистов организаций по решению
старших оперативных групп в зависимости от характера и масштаба
чрезвычайных ситуаций.
Организационно-техническое и материальное обеспечение
деятельности Комиссии осуществляет администрация района через
отдел по делам ГО и ЧС района.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется
начальником отдела по делам ГО и ЧС района совместно с
заинтересованными структурными подразделениями администрации
района и организациями.
Приложение N 2
к постановлению
глава администрации
Благовещенского района
от 24 марта 2004 г. N 110
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
1. Ефимов Валентин - глава администрации - председатель
Васильевич Комиссии
2. Гулянов Николай - первый заместитель главы
Федорович администрации - первый заместитель
председателя Комиссии -
председатель подкомиссии по ЧС при
паводках и наводнениях,
председатель подкомиссии по ЧС на
промышленных объектах и транспорте
3. Никитенко Сергей - начальник отдела по делам ГОЧС
Васильевич района - заместитель председателя
Комиссии
4. Пономорев Анатолий - заместитель главы администрации -
Григорьевич начальник управления сельского
хозяйства - председатель подкомиссии
по ЧС при возникновении лесных пожаров,
председатель подкомиссии по ЧС на
объектах с аварийно-химическими,
пожаро- и взрывоопасными веществами
5. Пшеничников Виктор - заместитель главы администрации -
Иванович председатель комиссии по вопросам
эвакуации населения района в
чрезвычайных ситуациях
6. Марченко Валентина - заместитель главы администрации -
Григорьевна начальник управления экономики и
муниципальной собственности
Благовещенского района
7. Рыжко Любовь - начальник общего отдела - секретарь
Комиссии
8. Седышева Галина - начальник финансового управления
Васильевна района
9. Кравченко Сергей - начальник РОВД
Викторович
10. Винокуров Анатолий - главный врач района - начальник ЦРП
Михайлович
11. Лазаренко Владимир - начальник РУС
Дмитриевич
12. Толстопятов Александр - начальник Чигиринского пожарного
Николаевич отряда
13. Чернышов Александр - директор МУП "Жилкомэнергосервис"
Михайлович
14. Орел Николай - начальник районных электросетей
Геннадьевич
15. Паутов Юрий - районный комиссар
Дмитриевич
16. Дутко Эдуард - начальник отдела строительства
Кондратьевич
17. Станишевский Сергей - начальник юридического отдела
Станиславович
18. Третьяков Александр - начальник отдела ЖКХ
Иванович
19. Головочев Станислав - генеральный директор "Амурмелиотранс"
Федорович
20. Безродных Любовь - начальник районо
Николаевна
21. Талько Михаил - директор лесхоза
Иванович
|