ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2004 г. N 136
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Амурской области.
2. Утвердить:
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Амурской области (приложение N 1);
персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Амурской области (приложение N 2).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований районов и
городов преобразовать комиссии по чрезвычайным ситуациям
администраций районов и городов в комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности администраций районов и городов.
4. Признать утратившими силу:
постановления Главы Администрации области от 9 декабря 1992 г.
N 344, от 16 августа 1993 г. N 321, от 11 октября 1993 г. N 407,
от 11 апреля 1994 г. N 345, от 28 сентября 1994 г. N 864, от 13
декабря 1994 г. N 1057, от 27 марта 1995 г. N 138, от 18 декабря
1995 г. N 589, от 31 мая 1996 г. N 303, от 10 января 1997 г. N 15,
от 10 февраля 1997 г. N 56, от 3 марта 1997 г. N 121, от 3 апреля
1997 г. N 168, от 22 апреля 1997 г. N 184, от 29 мая 1997 г. N
269, от 5 августа 1997 г. N 379, от 10 сентября 1997 г. N 440, от
11 декабря 1997 г. N 614, от 30 марта 1998 г. N 127, от 26 июня
1998 г. N 285, от 5 января 1999 г. N 11, от 4 августа 1999 г. N
453, от 29 октября 1999 г. N 641, от 20 декабря 1999 г. N 714, от
4 апреля 2000 г. N 170, от 15 сентября 2000 г. N 565, от 4 декабря
2000 г. N 723, от 27 апреля 2001 г. N 257, от 22 мая 2001 г. N
312, от 7 июня 2001 г. N 331, от 26 октября 2001 г. N 671, от 13
февраля 2002 г. N 105, от 4 марта 2002 г. N 135, от 15 июля 2002
г. N 468, от 3 декабря 2002 г. N 686;
распоряжения Главы Администрации области от 11 апреля 1994 г. N
102-р, от 20 июня 1995 г. N 254-р.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение N 1
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 12 марта 2004 г. N 136
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (комиссия по чрезвычайным
ситуациям) администрации Амурской области (далее - Комиссия)
является координационным органом, образованным для обеспечения
согласованности действий органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления и организаций в целях реализации
единой государственной политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности
на территории области.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской
области, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти области, органами местного
самоуправления, заинтересованными организациями и общественными
объединениями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Амурской
областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - областная
подсистема РСЧС);
обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления и организаций при
решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач
осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности, а также восстановления и строительства
жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в
установленном порядке в администрацию Амурской области
соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных
правовых актов Амурской области и иных нормативных документов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории
области, организует разработку и реализацию мер, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение
пожарной безопасности;
участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических
программ, организует разработку и реализацию областных целевых
программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения
по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению
функционирования областной подсистемы РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению
согласованной научно-технической политики в области развития
областной подсистемы РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций
территориального и местного уровня, а также восстановлению и
строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной
инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных
чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного
реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических
материалов для структурных подразделений администрации области, а
также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты
населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных
докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в части, касающейся Амурской области, для внесения этих
проектов в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций территориального уровня;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных
ценностей, их размещение и возращение соответственно в места
постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным
ситуациям соседних субъектов Российской Федерации, с военным
командованием и общественными объединениями по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения
о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
осуществляет в установленном порядке международное
сотрудничество с Народным Правительством г. Хэйхэ (Китайская
Народная Республика) по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в приграничной зоне.
4. ПРАВА КОМИССИИ
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления, организаций и общественных
объединений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления,
организаций и общественных объединений;
привлекать для участия в своей работе представителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из
числа членов Комиссии, ученых, специалистов органов исполнительной
власти области и представителей заинтересованных организаций по
направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и
порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке в администрацию области
предложения по вопросам, требующим решения губернатора области;
принимать решения, обязательные для выполнения всеми органами
исполнительной власти области, органами местного самоуправления и
организациями, расположенными на территории области;
контролировать деятельность органов исполнительной власти
области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в
областную подсистему РСЧС, к выполнению спасательных, аварийно-
восстановительных работ и тушению пожаров;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый режим работы территорий и организаций, а также порядок
въезда и выезда граждан и правил их поведения;
приостанавливать на территории области функционирование
объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм
собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
вносить представления по привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в невыполнении или недобросовестном
выполнении федерального и областного законодательства в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок
к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по
защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и
проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и
передачи информации государственные и ведомственные каналы и
средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и
материально-технические средства независимо от их принадлежности
для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. СОСТАВ КОМИССИИ
Председателем Комиссии является губернатор области, который
руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за
выполнение возложенных на нее задач.
В состав Комиссии входят заместители губернатора области,
начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области,
руководители структурных подразделений администрации области,
руководители организаций экономики, энергетики, транспорта, связи,
внутренних дел, здравоохранения, экологии, строительства, торговли
и других отраслей области.
Распределение и утверждение обязанностей между заместителями
председателя Комиссии и членами Комиссии производятся
председателем Комиссии.
Состав Комиссии утверждается постановлением губернатора области
по представлению начальника Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.
Для организации и выполнения работ по предупреждению и
ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов
Комиссии создаются подкомиссии. Подкомиссии возглавляются
заместителями председателя Комиссии. Подкомиссии и их председатели
при организации выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций обладают теми же
обязанностями и правами, которые возлагаются на Комиссию и ее
председателя.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения
первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций может создаваться оперативный штаб Комиссии, формируемый
из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
Для обеспечения сбора, обобщения и анализа информации о
чрезвычайных ситуациях, определения общей потребности сил и
средств для проведения аварийно-спасательных работ и тушения
пожаров, подготовки проектов решений и распоряжений, а также
обоснованных предложений по вопросам, требующим решения
вышестоящих органов власти и управления, может создаваться
координационный центр управления Комиссии на базе Главного
управления по делам ГО и ЧС области с привлечением необходимых
специалистов организаций.
Координационный центр управления создается решением начальника
Главного управления по делам ГО и ЧС области. Состав
координационного центра определяется в зависимости от характера и
масштаба чрезвычайной ситуации.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом
работы, который утверждается ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал, при возникновении чрезвычайной ситуации -
не менее двух раз в сутки.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или, по его
поручению, один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права
замены. В случае отсутствия члена Комиссии на ее заседании он
имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые
подписываются председателем Комиссии или его заместителем,
председательствующим на заседании. Протоколы хранятся в Главном
управлении по делам ГО и ЧС области.
На основании решений Комиссии Главное управление по делам ГО и
ЧС области готовит проекты распоряжений или постановлений
губернатора области, которые вносятся в установленном порядке на
рассмотрение губернатору области.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией,
являются обязательными для всех территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления и организаций.
В случаях, не терпящих отлагательства, председатель Комиссии
имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания
Комиссии.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа Комиссии
организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера Амурской области.
Для организации выявления причин возникновения чрезвычайных
ситуаций, оценки их характера, выработки предложений по
локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации этих предложений
непосредственно в районах бедствия Комиссия создает оперативные
группы во главе с заместителями председателя Комиссии.
На оперативные группы возлагается руководство работами по
ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с комиссиями по
чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
Оперативные группы Комиссии формируются из членов Комиссии с
привлечением необходимых специалистов организаций по решению
старших оперативных групп в зависимости от характера и масштаба
чрезвычайных ситуаций.
Члены Комиссии, входящие в состав оперативных групп Комиссии,
формируют свои оперативные группы для руководства работами по
соответствующим направлениям, которые работают под общим
руководством оперативных групп Комиссии.
Организационно-техническое и материальное обеспечение
деятельности Комиссии осуществляет администрация области через
Главное управление по делам ГО и ЧС области.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется
Главным управлением по делам ГО и ЧС области совместно с
заинтересованными структурными подразделениями администрации
области и организациями.
Приложение N 2
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 12 марта 2004 г. N 136
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Коротков - губернатор области (председатель
Леонид Викторович Комиссии)
Максимов - первый заместитель губернатора
Сергей Михайлович области (первый заместитель
председателя Комиссии)
Соловьев - начальник Главного управления по
Александр Витальевич делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области
(первый заместитель председателя
Комиссии)
Анищенко - заместитель губернатора области
Светлана Анатольевна (заместитель председателя Комиссии по
вопросам эвакуации населения области
в чрезвычайных ситуациях)
Гладилов - заместитель губернатора области
Валерий Николаевич (заместитель председателя Комиссии,
председатель подкомиссии по
чрезвычайным ситуациям на
промышленных объектах и транспорте,
председатель подкомиссии по
чрезвычайным ситуациям на объектах с
аварийно-химически-, пожаро- и
взрывоопасными веществами)
Ефремов - заместитель губернатора области -
Валерий Анатольевич начальник финансового департамента
(заместитель председателя Комиссии)
Кулешов - заместитель губернатора области
Николай Григорьевич (заместитель председателя Комиссии,
председатель подкомиссии по
чрезвычайным ситуациям при паводках
и наводнениях)
Марценко - заместитель губернатора области по
Виктор Васильевич взаимодействию с территориальными
органами федеральных органов власти
(заместитель председателя Комиссии)
Мигуля - заместитель губернатора области
Александр Анатольевич (заместитель председателя Комиссии)
Митр - заместитель губернатора области
Виктор Евгеньевич (заместитель председателя Комиссии,
председатель подкомиссии по
чрезвычайным ситуациям при
возникновении крупных лесных пожаров)
Терехов - заместитель губернатора области -
Владимир Владимирович начальник департамента администрации
Амурской области по управлению
государственным имуществом области
(заместитель председателя Комиссии)
Гриценко - консультант протокольного отдела
Анна Вячеславовна управления делопроизводства и
документооборота аппарата губернатора
области (ответственный секретарь
Комиссии)
Алешин - начальник Управления ФСБ России
Юрий Николаевич по Амурской области
Андриенко - генеральный директор
Юрий Андреевич ОАО "Амурэнерго"
Батаев - генеральный директор
Владимир Иванович АО "Амурснабсбыт"
Базутко - генеральный директор Управления
Галина Ивановна "Росгосстрах" по Амурской области
Битюцкий - прокурор природоохранной
Сергей Владимирович прокуратуры
Верига - заместитель начальника Главного
Геннадий Степанович управления природных ресурсов
Министерства природных ресурсов
Российской Федерации
по Амурской области
Владимирский - генеральный директор
Виктор Алексеевич ЗАО "Амурагротехсервис"
Волков - начальник управления труда
Евгений Иванович администрации области
Гальцев - начальник департамента социальной
Александр Васильевич защиты населения администрации
области
Гнилоухова - начальник департамента архитектуры
Валентина Григорьевна и строительства администрации области
Гончарук - первый заместитель начальника
Сергей Викторович Главного управления по делам ГО и ЧС
Амурской области (по государственной
противопожарной службе - главный
государственный инспектор Амурской
области по пожарному надзору)
Гордеев - начальник департамента экономики
Александр Владимирович администрации области
Диких - начальник управления ветеринарии с
Яков Гаврилович государственной ветеринарной
инспекцией администрации области
Долгополов - начальник государственной инспекции
Виктор Андреевич по маломерным судам по Амурской
области
Дружинин - начальник департамента по
Олег Владимирович промышленности, транспорту и связи
администрации области
Евсюков - генеральный директор ОАО "Амургаз"
Михаил Мефодьевич
Елфимов - председатель департамента
Владимир Петрович образования администрации области
Золотарев - заместитель начальника Главного
Владимир Викторович управления по делам ГО и ЧС области
Зубова - начальник управления культуры
Ирина Игоревна администрации области
Зыбкин - военный комиссар области
Анатолий Александрович
Иванов - председатель постоянной комиссии
Геннадий Николаевич областного Совета народных депутатов
по вопросам аграрной политики,
природопользованию и экологии
Колесников - начальник Главного управления
Валерий Викторович природных ресурсов Министерства
природных ресурсов Российской
Федерации по Амурской области
Корбанев - председатель совета Амурского
Николай Владимирович облпотребсоюза
Корнилов - начальник Главного управления
Юрий Афанасьевич Центрального Банка РФ
по Амурской области
Куликов - первый заместитель начальника
Валерий Григорьевич департамента международных,
внешнеэкономических связей и
торговли администрации области
Лужнов - заместитель начальника Главного
Валерий Леонидович управления природных ресурсов
Министерства природных ресурсов
Российской Федерации
по Амурской области
Лященко - председатель областного комитета
Людмила Александровна Красного Креста
Майоров - начальник департамента
Алексей Александрович жилищно-коммунального хозяйства
администрации области
Медведев - генеральный директор
Виктор Александрович ООО "Благовещенские авиалинии"
Медведева - генеральный директор
Татьяна Парфиревна ОАО "Амурфармация"
Обезьянин - председатель Амурского областного
Юрий Иванович совета Российской оборонной
спортивно-технической организации
Олейнич - генеральный директор
Виталий Георгиевич ОАО "Амурнефтепродукт"
Платонов - начальник департамента
Александр Владимирович здравоохранения администрации области
Руденко - директор ЗАО "Торговый порт
Василий Семенович "Благовещенск "
Самсель - начальник юридического отдела
Валерий Николаевич государственно-правового управления
аппарата губернатора области
Сверщук - начальник управления автомобильных
Анатолий Васильевич дорог "Амурупрадор"
Семисотнов - заместитель начальника Амурского
Борис Вениаминович филиала Федерального государственного
управления государственного
энергонадзора по Охотскому региону
Сидоров - заместитель командира войсковой
Анатолий Алексеевич части 62825
Ситникова - начальник государственного
Галина Владимировна учреждения "Амурский областной центр
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды"
Смирнов - главный государственный санитарный
Владимир Томович врач Центра государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Амурской области
Старков - начальник департамента по
Николай Анатольевич природопользованию и горнодобывающему
комплексу администрации области
Тимофеев - начальник Свободненского филиала
Андрей Николаевич ОАО "Российские железные дороги"
Утоплов - директор Амурского филиала
Валерий Федорович ОАО "Дальсвязь"
Фокин - начальник управления внутренних дел
Юрий Дмитриевич Амурской области
Фроленко - начальник Амурского областного
Анатолий Григорьевич отделения Российской транспортной
инспекции
Фролов - заместитель начальника управления
Виктор Юрьевич внутренних дел Амурской области,
начальник милиции общественной
безопасности
Ханенко - директор Амурского центра
Николай Константинович стандартизации и метрологии
Харченко - заместитель начальника Амурского
Владимир Семенович отдела Управления Приамурского округа
госгортехнадзора России
Шаповалов - начальник Амурской базы авиационной
Иван Семенович охраны лесов и обслуживания лесного
хозяйства
Шевчук - генеральный директор
Виктор Альфонович ОАО "Амуравтотранс"
Щербаков - начальник Тындинского филиала
Георгий Анатольевич ОАО "Российские железные дороги"
Шлегель - генеральный директор
Валерий Оттович государственного унитарного
предприятия "Аэропорт "Благовещенск"
Штанько - начальник департамента
Владимир Иванович агропромышленного комплекса
администрации области
|