АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10 марта 2004 года Дело N А04-760/04-1/77
(извлечение)
Амурское областное отделение Российской транспортной инспекции
обратилось с заявлением в Арбитражный суд Амурской области о
привлечении к административной ответственности индивидуального
предпринимателя Галыгина Сергея Владимировича за совершение
правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление обосновано тем, что ответчик 17 февраля 2004 года
осуществлял перевозку пассажиров на коммерческой основе на
маршрутном такси по маршруту N 21 без согласованного с
администрацией города Благовещенска расписания движения автобусов.
По результатам проверки составлен протокол об административном
правонарушении N 16 от 19 февраля 2004 года.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по
основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признал,
пояснил, что правила согласования графиков движения отсутствуют,
имея лицензию на осуществление перевозок на коммерческой основе на
территории РФ, может осуществлять перевозку пассажиров по маршруту
N 21. Обязанность о согласовании с кем-либо графиков движения и
схем маршрутов законодательством не предусматривается.
Третье лицо - ИП Катаев М.Е. требования заявителя считает
незаконными, считает, что имеет право привлекать для перевозки
пассажиров транспортные средства других предпринимателей при
соблюдении требований законодательства. Пояснил, что 1 января 2004
года с ИП Галыгиным был заключен договор о предоставлении услуг, в
соответствии с которым ИП Галыгин осуществлял перевозку на
коммерческой основе на согласованном маршруте и по расписанию ИП
Катаева. Автобусы малой вместимости маршрута N 21 по
согласованному расписанию не включены в сводное расписание, тем
самым диспетчерское регулирование осуществляется ИП Катаевым
самостоятельно.
Выслушав выступления сторон и исследовав материалы дела, суд
считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в связи со
следующим.
Как видно из материалов дела, Галыгин Сергей Владимирович
зарегистрирован предпринимателем, осуществляющим деятельность без
образования юридического лица, администрацией города Благовещенска
26 мая 2003 года, о чем выдано свидетельство N 29005 РП. Имеет
лицензию N АСС 28 009709 на осуществление перевозки пассажиров на
коммерческой основе по территории РФ.
17 февраля 2004 года в результате проверки автобуса марки
"Хундай-Грейс", государственный номер М 437 МВ, принадлежащего ИП
Галыгину С.В., было выявлено, что ответчик осуществляет перевозку
пассажиров по регулярному автобусному маршруту N 21 без наличия
согласованного с администрацией города Благовещенска расписания
движения.
По факту правонарушения составлен протокол об административном
правонарушении N 16 от 19 февраля 2004 года.
В протоколе имеется отметка ответчика о том, что осуществлял
перевозку пассажиров по маршруту N 21 по графику, выданному ИП
Катаевым М.Е., по договору о предоставлении услуг. Также в
протоколе зафиксировано, что автобус марки "Хундай-Грейс"
принадлежит ИП Галыгину. В акте проверки N 17 от 17 декабря 2004
года указано, что водитель Захаров Г.А. предъявил документы -
лицензию N АСС 28 009635, лицензионную карточку N 0,64149, путевой
лист N 14 от 17 февраля 2004 года, принадлежащие ответчику.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8
августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" одним из обязательных лицензионных требований и
условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов
деятельности является соблюдение законодательства Российской
Федерации.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402,
установлены условия и требования осуществления пассажирских
перевозок автомобильным транспортом, в частности, лицензиат обязан
обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, выполнять
установленные требования по обеспечению безопасности движения
пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом,
осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса РФ, общие
условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами,
иными законами и изданными в соответствии с ними правилами. В
пункте 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного
постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 (с
учетом изменений), определено, что движение автобусов и
таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию, порядок
утверждения которого устанавливается Правилами перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом РСФСР, утвержденными
приказом Министерства транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176
(в редакции приказа от 12 июня 1990 г. N 63), и в пункте 55 Правил
организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте,
утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР
от 31 декабря 1981 г. N 200. В данных нормах предусмотрено
согласование автотранспортными предприятиями, оказывающими услуги
по перевозке пассажиров, с органами местного самоуправления
расписания движения автобусов и таксомоторов в целях более
правильной организации движения автомобильного транспорта и
обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
Деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке
пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной
опасности, поэтому подлежит лицензированию и предусматривает
выполнение лицензиатами условий и требований осуществления
пассажирских перевозок и безопасности движения.
Пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного
движения установлено, что в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного Министерством транспорта РФ от 9 марта 1995 г. N 27,
к путевым документам относятся путевые листы, документы на
перевозимый груз, графики движения установленной формы. Графики
(расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с
установленными правилами на основании нормирования скоростей перед
открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих
маршрутах. Пунктами 5.2.1, 5.2.2 Положения N 2 обязанность
разрабатывать (с их утверждением) графики (расписания) возложена
на владельцев автобусов, что является неотъемлемой частью
организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные
условия перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской
Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" мероприятия по организации дорожного движения
осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной
способности дорог определенными органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,
в ведении которых находятся автомобильные дороги. В статье 6
Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в
Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ
предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является
предметом ведения органов местного самоуправления. Привлечение
предприятий и организаций, не являющихся муниципальной
собственностью, к транспортному обслуживанию перевозок населения
производится только на договорной основе (ст. 72 Закона "О местном
самоуправлении в Российской Федерации"). Согласование
обязательного для перевозчика расписания (графика) движения
маршрутных автобусов возложено на орган местного самоуправления -
администрацию на основании нормативных правовых актов органов
местного самоуправления города Благовещенска.
В соответствии с пунктом 5.8 Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного
приказом Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. N 2,
запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных)
маршрутов движения автобусов.
За нарушение условий лицензирования частью 3 статьи 14.1 КоАП
РФ установлена ответственность в виде штрафа для должностных лиц в
размере от 30 до 40 МРОТ.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Галыгин Сергей
Владимирович, являясь лицензиатом, обязан был согласовать
расписания движения своего автобуса по маршруту с администрацией
города Благовещенска.
Ответчик, являясь предпринимателем, подлежит ответственности
как должностное лицо в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170, 180,
206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Галыгина Сергея Владимировича,
осуществляющего деятельность на основании свидетельства N 29005 РП
от 26 мая 2003 года, за совершение правонарушения,
предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, привлечь к
административной ответственности в виде штрафа в размере тридцати
минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его
принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской
области и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в
законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного
округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
|