9 марта 2004 года 311-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО,
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ВОДОЗАБОРОВ В
СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ В 2004 ГОДУ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
19 февраля 2004 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Строительство,
восстановление и ликвидация водозаборов в сельских населенных
пунктах в 2004 году" (прилагается).
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
9 марта 2004 года
N 311-ОЗ
Приложение
к Закону Амурской области
от 9 марта 2004 г. N 311-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ
ВОДОЗАБОРОВ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
В 2004 ГОДУ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО,
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ВОДОЗАБОРОВ В
СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ В 2004 ГОДУ"
Наименование Областная целевая программа
программы "Строительство, восстановление и
ликвидация водозаборов в сельских
населенных пунктах в 2004 году"
Основание для Закон Амурской области "О плате за
разработки пользование водными объектами"
программы
Государственный Департамент агропромышленного комплекса
заказчик администрации области
программы
Разработчик Департамент агропромышленного комплекса
программы администрации области
Цели и задачи Обеспечение устойчивого водоснабжения
программы сельского населения и объектов
жилищно-коммунального, социально-бытового
и производственного назначения в селах
области
Сроки реализации 2004 год
программы
Исполнители Исполнители основных мероприятий программы
мероприятий определяются по конкурсу
программы
Источники и Средства областного бюджета в сумме
объемы 10 млн. рублей
финансирования
Ожидаемые Реализация программных мероприятий позволит
результаты улучшить обеспечение более 15,5 тысячи
реализации сельского населения питьевой водой и снять
программы напряженность в водоснабжении объектов
жизнеобеспечения и производственного
назначения в 58 селах области
Контроль за Контроль за исполнением программы
исполнением осуществляют департамент агропромышленного
программы комплекса администрации области, главное
управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных
ресурсов Российской Федерации по Амурской
области, контрольно-счетная палата области
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ
Программа разработана в соответствии с постановлением главы
администрации области от 1 июля 2003 г. N 443 "О подготовке
бюджетного послания и разработке проекта областного бюджета на
2004 год" и Законом Амурской области "О плате за пользование
водными объектами".
В селах области основным источником водоснабжения населения,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытового и
производственного назначения являются подземные воды, отбор
которых осуществляется частично через шахтные колодцы и в
значительных объемах водозаборными скважинами.
В последние годы в связи со снижением сельскохозяйственного
производства, значительным сокращением объемов капитального
строительства развитие систем водоснабжения на селе остановлено,
водозабор осуществляется из ранее построенных водозаборных
скважин.
Сроки эксплуатации большинства водозаборных скважин превышают
20 - 25 лет, в связи с чем многим из них необходим капитальный и
текущий ремонт, а в селах, где вода является привозной, необходимо
строительство водозаборов.
По результатам инвентаризации в 16 сельских районах области из
имеющихся 2602 скважин 212 необходим капитальный ремонт, 262
подлежат консервации, а оказавшиеся бесхозными - ликвидации.
Одновременно в сельских населенных пунктах необходимо построить не
менее 30 водозаборов.
Основными балансодержателями водозаборных скважин в селах
области являются сельские муниципальные образования и
сельскохозяйственные товаропроизводители различных форм
собственности, большинство из которых не имеет средств на
эксплуатацию водозаборных сооружений. Это привело к сбоям в
предоставлении населению питьевой воды и создает напряженность в
водоснабжении объектов жизнеобеспечения на селе.
На решение этой проблемы в 2000 - 2003 годах из областного
бюджета выделено 26,4 млн. рублей, что позволило в 143 сельских
населенных пунктах восстановить 224 действующие скважины и
пробурить 18 новых.
Однако во многих населенных пунктах обеспечение населения
качественной питьевой водой и водоснабжение объектов
жизнеобеспечения остаются проблематичными.
В 2004 году необходимо в 58 сельских населенных пунктах
построить 3 водозабора и 62 восстановить.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными целями программы являются стабильное обеспечение
сельского населения качественной питьевой водой в достаточном
количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения
и оздоровление социально-экономической обстановки в сельской
местности, снятие напряженности в обеспечении водой объектов
жизнеобеспечения и сельскохозяйственного производства на селе.
Для реализации указанных целей предусматривается решение
следующих задач:
строительство водозаборов;
восстановление скважин, пригодных для эксплуатации.
Срок реализации программы - 2004 год.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий направлена на удовлетворение
нужд сельского населения в качественной питьевой воде и устойчивое
снабжение объектов жизнеобеспечения и производственного назначения
на селе.
Основными мероприятиями программы являются:
восстановление 62 водозаборных скважин в 58 населенных пунктах;
строительство 3 водозаборных сооружений в 6 населенных пунктах.
Приоритетными мероприятиями являются строительство и
восстановление водозаборов для предоставления сельскому населению
питьевой воды и водоснабжения объектов жизнеобеспечения.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Средства областного бюджета в сумме 10 млн. рублей направляются на
финансирование капитальных вложений, в том числе затраты на
строительно-монтажные работы составляют 4,7 млн. рублей, на
оборудование - 1,6 млн. рублей и прочие затраты - 273 тыс. рублей.
В пяти населенных пунктах необходимо осуществить строительство
шести водозаборов с производительностью каждого 12 - 15 куб. м
воды в час. Затраты на строительство одного водозабора составляют
700 - 800 тыс. рублей. В 58 населенных пунктах необходимо
восстановить 62 водозаборные скважины, доведя производительность
каждой до 6 - 8 куб. м воды в час. Стоимость восстановительных
работ на одной скважине составляет 75 - 80 тыс. рублей.
На строительство 3 водозаборов необходимо 2,2 млн. рублей, на
восстановление 62 водозаборных сооружений - 4,4 млн. рублей.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственными за реализацию программы являются департамент
агропромышленного комплекса администрации области и сельские
муниципальные образования.
Механизм реализации программы включает в себя:
мероприятия по взаимодействию департамента агропромышленного
комплекса Администрации области, исполнителей работ, определяемых
по конкурсу, сельских муниципальных образований и
сельхозтоваропроизводителей в вопросах планирования, реализации и
контроля за исполнением предусмотренных программой мероприятий,
объемов работ.
Реализация программы осуществляется на основе государственных
контрактов, соглашений (договоров), заключаемых сельскими
муниципальными образованиями с исполнителями программных
мероприятий - специализированными организациями. Государственный
заказчик согласовывает сроки выполнения мероприятий и объемы
работ. В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными
программой на год, после заключения с участниками реализации
программы государственных контрактов (договоров) департамент
агропромышленного комплекса Администрации области осуществляет
финансирование за счет средств областного бюджета.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется
государственным заказчиком программы.
При необходимости администрация области представляет в
установленном порядке в областной Совет народных депутатов
предложения об изменениях и дополнениях отдельных программных
мероприятий путем внесения проекта закона области.
Контроль осуществляется на основании договоров и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных
мероприятий и целевом использовании выделяемых средств;
проверку соблюдения сроков выполнения договоров (контрактов,
соглашений), качества, объемов запланированных работ.
Исполнители программы отчитываются об использовании выделенных
им средств, о выполнении программных мероприятий в соответствии с
порядком, установленным государственным заказчиком.
Департамент агропромышленного комплекса администрации области
проводит анализ, обобщение сведений о ходе выполнения программных
мероприятий и в установленные сроки направляет в департамент
экономики администрации области, финансовый департамент
администрации области информацию о ходе выполнения программных
мероприятий и об использовании финансовых средств.
VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия носят социально-экономический характер.
Реализация программы позволит:
ввести в эксплуатацию 3 водозаборных сооружения
производительностью 12 - 15 куб. м воды в час каждое;
восстановить 62 водозаборные скважины производительностью 6 - 8
куб. м воды в час каждая;
стабилизировать обеспечение не менее 15,5 тысячи сельского
населения качественной питьевой водой;
снять напряженность в водоснабжении объектов жилищно-
коммунального, социально-бытового и производственного назначения в
селах области.
Приложение к областной целевой программе "Строительство,
восстановление и ликвидация водозаборов в сельских населенных
пунктах в 2004 году".
Приложение
к Областной целевой программе
МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО,
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ВОДОЗАБОРОВ В
СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ В 2004 ГОДУ"
----T-------------------T--------------------------------T----------------------------------¬
¦ N ¦Мероприятия, район ¦ Планируемые ассигнования на ¦ Прогнозируемое количество ¦
¦п/п¦ ¦ 2004 год (тыс. рублей) ¦ строящихся и восстанавливаемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ водозаборов (шт.) ¦
¦ ¦ +-------T------------------------+-----T----------------------------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе: ¦всего¦ в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ +---------T--------------+ +-------------T--------------+
¦ ¦ ¦ ¦областной¦ из него на ¦ ¦строительство¦восстановление¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦финансирование¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затрат, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведенных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 2003 году ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦I. ¦Строительство, ¦10000,0¦10000,0 ¦3427,0 ¦65 ¦3 ¦62 ¦
¦ ¦восстановление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водозаборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦1. ¦в том числе: ¦800,0 ¦800,0 ¦ ¦9 ¦ ¦9 ¦
¦ ¦Архаринский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦2. ¦Белогорский район ¦600,0 ¦600,0 ¦600,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦3. ¦Благовещенский ¦700,0 ¦700,0 ¦ ¦2 ¦1 ¦1 ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦4. ¦Бурейский район ¦62,0 ¦62,0 ¦62,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦5. ¦Завитинский район ¦90,0 ¦90,0 ¦90,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦6. ¦Ивановский район ¦1000,0 ¦1000,0 ¦700,0 ¦4 ¦ ¦4 ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦7. ¦Константиновский ¦823,0 ¦823,0 ¦ ¦7 ¦ ¦7 ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦8. ¦Мазановский район ¦300,0 ¦300,0 ¦ ¦4 ¦ ¦4 ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦9. ¦Михайловский ¦700,0 ¦700,0 ¦ ¦9 ¦ ¦9 ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦10.¦Октябрьский район ¦500,0 ¦500,0 ¦ ¦7 ¦ ¦7 ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦11.¦Ромненский район ¦500,0 ¦500,0 ¦ ¦7 ¦ ¦7 ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦12.¦Свободненский ¦1000,0 ¦1000,0 ¦400,0 ¦7 ¦ ¦7 ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦13.¦Серышевский район ¦1000,0 ¦1000,0 ¦ ¦6 ¦1 ¦5 ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦14.¦Тамбовский район ¦1000,0 ¦1000,0 ¦850,0 ¦2 ¦ ¦2 ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦15.¦Тындинский район ¦200,0 ¦200,0 ¦ ¦1 ¦1 ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦16.¦Шимановский район ¦725,0 ¦725,0 ¦725,0 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+--------------+
¦II.¦Обеспечение ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦строящихся, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстанавливаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водозаборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроэнергией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоотведение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарных зон <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-------+---------+--------------+-----+-------------+---------------
-------------------------------
<*> Мероприятия исполняются владельцем (балансодержателем)
водозабора и финансируются за счет его средств.
|