АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
3 марта 2004 года Дело N А04-390/04-1/45
(извлечение)
Амурское областное отделение Российской транспортной инспекции
обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о
привлечении к административной ответственности индивидуального
предпринимателя Бережного Игоря Владимировича за совершение
правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление обосновано тем, что 27 - 28 января 2004 года была
проведена плановая проверка ответчика. В результате проверки были
выявлены нарушения лицензионных условий, выразившиеся в нарушении
режима труда и отдыха, в непроведении послерейсовых медосмотров
водителей, в непроведении технического обслуживания автомобилей, в
непроведении ежемесячных сверок по ДТП с органами ГАИ, о чем был
составлен протокол об административном правонарушении.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по
основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя признал,
пояснил, что нарушения допущены в результате незнания
законодательства о перевозке пассажиров, в настоящее время
нарушения устранены.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд находит
требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со
следующим.
Бережной Игорь Владимирович зарегистрирован предпринимателем,
осуществляющим деятельность без образования юридического лица,
администрацией города Благовещенска 9 декабря 2002 года,
свидетельство о регистрации N 27912 РП, имеет лицензию N ЛСС 28
009554 от 13 марта 2003 года на осуществление перевозки пассажиров
легковым автотранспортом по территории РФ.
27 - 28 января 2004 года на основании приказа N 15 от 13 января
2004 года была проведена плановая проверка хозяйствующего субъекта
ИП Бережного Игоря Владимировича, осуществляющего пассажирские
перевозки легковым автотранспортом. В результате проверки были
выявлены нарушения транспортного законодательства РФ. В январе
2004 года ответчик допустил осуществление перевозочной
деятельности такси с нарушением режима труда и отдыха водителей,
ежедневно в период с 1 января 2004 года по 27 января 2004 года
водители находились в рейсе в течение 18 часов - с 7 часов до 1
часа - вместо нормативных 10 часов, что подтверждается путевыми
листами N 1 - N 59 и журналом их регистрации. Не были организованы
и проведены послерейсовые медицинские осмотры водителей,
отсутствовали доказательства прохождения всеми водителями
периодических медицинских освидетельствований. Не были
организованы и проведены техническое обслуживание и технический
осмотр автомобилей. Не были проведены ежемесячные сверки по ДТП с
органом Госавтоинспекции. По результатам проверки составлен акт
проверки N 26 от 28 января 2004 года. По факту нарушений составлен
протокол об административном правонарушении N 6 от 28 января 2004
года.
В протоколе имеется отметка ответчика о том, что с нарушениями
согласен в полном объеме.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8
августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" одним из обязательных лицензионных требований и
условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов
деятельности является соблюдение законодательства Российской
Федерации.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402,
предусматриваются условия и требования осуществления пассажирских
перевозок автомобильным транспортом, в частности, выполнение
требований, установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в области
лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января
1997 г. N 2, предусмотрена обязанность владельца автобуса
обеспечить водителя необходимыми путевыми и иными документами,
установленными действующими нормативными правовыми актами. Пунктом
2.2 Положения установлено, что к основным требованиям по
обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной
деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и
послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного
движения установлено, что в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного Министерством транспорта РФ от 9 марта 1995 г. N 27,
к путевым документам относятся путевые листы, документы на
перевозимый груз, графики движения установленной формы. Графики
(расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с
установленными правилами на основании нормирования скоростей перед
открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих
маршрутах. Пунктом 3.3.3 Положения закреплена обязанность
организации обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей,
организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых
(в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей
транспортных средств в порядке, определяемом Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 10
декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на
территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу
водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими
безопасность дорожного движения; соблюдать установленный
законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха
водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей
и других работников автомобильного и наземного городского
электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного
движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных
происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием
принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить
с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые
медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию
водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать
соответствие технического состояния транспортных средств
требованиям безопасности дорожного движения и не допускать
транспортные средства к эксплуатации при наличии у них
неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
За нарушение условий лицензирования частью 3 статьи 14.1 КоАП
РФ установлена ответственность в виде штрафа для должностных лиц в
размере от 30 до 40 МРОТ.
Предпринимателем Бережным совершено правонарушение, за которое
ответственность установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик, являясь предпринимателем, подлежит ответственности
как должностное лицо в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
С учетом того, что ответчик устранил указанные в предписании N
16 от 28 января 2004 года выявленные нарушения, суд считает
возможным применить минимальный размер санкции - 3000 рублей.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170, 180,
206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Бережного Игоря Владимировича,
осуществляющего деятельность на основании свидетельства N 27912 РП
от 9 декабря 2002 года, за совершение правонарушения,
предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, привлечь к
административной ответственности в виде штрафа в размере тридцати
минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его
принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской
области и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в
законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного
округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
|