ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2004 г. N 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ",
"РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2003
ПО 2005 ГОДЫ", "ВОССТАНОВЛЕНИЕ И
ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 08.10.2004 N 545)
В целях установления регламента финансирования областных
целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок финансирования областной целевой программы "Охрана
окружающей среды в Амурской области на 2003 - 2007 годы" на 2004 -
2007 годы;
Порядок финансирования областной целевой программы "Развитие
минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005
годы" на 2004 - 2005 годы;
Порядок финансирования областной целевой программы
"Восстановление и охрана водных объектов Амурской области на 2003
- 2007 годы" на 2004 - 2007 годы.
2. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 7 июля 1998 г. N 306, от 3 июля 2000 г. N 429, от 6 мая
2002 г. N 267, от 28 января 2002 г. N 50, от 22 февраля 2002 г. N
122.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области В.И.Митра.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение N 1
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 24 февраля 2004 г. N 96
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2003 - 2007 ГГ." НА 2004 - 2007 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью установления
регламента финансирования областной целевой программы "Охрана
окружающей среды в Амурской области на 2003 - 2007 гг." (далее -
Программа), утвержденной Законом Амурской области от 7 марта 2003
г. N 194-ОЗ.
1.2. Настоящий Порядок подлежит изменению и дополнению в
соответствии с действующим законодательством.
2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ
2.1. Источником финансирования Программы являются средства
областного бюджета.
2.2. Объем средств на финансирование Программы утверждается
законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год.
2.3. Средства на финансирование работ по Программе
перечисляются на лицевые счета департамента по природопользованию
и горнодобывающему комплексу администрации области, департамента
образования администрации области и управления культуры
администрации области (далее - Распорядители), открытые в
Управлении федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Амурской области, осуществляющем кассовое
обслуживание исполнения областного бюджета.
Предоставление капитальных трансфертов другим уровням бюджетной
системы осуществляется департаментом на счета местных бюджетов,
открытые в органах федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Амурской области, на балансовом счете
40204 "Средства местных бюджетов", в соответствии с договорами о
финансировании строек и объектов.
(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от
08.10.2004 N 545)
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Перечень природоохранных мероприятий Программы и объемы их
финансирования на текущий финансовый год разрабатываются
Распорядителями в направлениях, утвержденных Программой, на
основании заявок федеральных специально уполномоченных
государственных органов в сфере охраны окружающей среды по
Амурской области, областной межведомственной комиссии по
сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным
территориям, органов местного самоуправления, образовательных и
общественных организаций области.
3.2. Перечень природоохранных мероприятий Программы и объемы их
финансирования утверждаются руководителем Распорядителя либо
лицом, его замещающим.
3.3. Перечень природоохранных мероприятий Программы может
изменяться и дополняться в течение года в пределах объемов
финансирования направлений, утвержденных законом Амурской области
о Программе.
4. СМЕТА (СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ)
4.1. Смета (сметно-финансовый расчет) на выполнение работ,
предусмотренных Программой, составляется в соответствии с
инструктивными и нормативными документами, действующими на
территории области.
4.2. Проект и смета (сметно-финансовый расчет) утверждаются
руководителем Распорядителя либо лицом, его замещающим. Проектно-
сметная документация, подлежащая экспертизе в соответствии с
действующим законодательством, утверждается после ее прохождения.
5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
5.1. Понятие государственного контракта регламентируется
Законом Амурской области от 16 декабря 2002 г. N 164-ОЗ "О
закупках и поставках продукции для областных государственных
нужд".
5.2. Государственный контракт (далее - контракт) - договор,
заключаемый между подрядчиком и заказчиком и устанавливающий их
права и обязанности в процессе выполнения и финансирования работ
по Программе.
5.3. Стороны в государственном контракте:
5.3.1. Заказчик - Распорядитель в лице руководителя,
действующего на основании положения, либо лица, его замещающего.
5.3.2. Подрядчик:
а) при финансировании работ, предусмотренных Программой,
подрядчик определяется на конкурсной либо бесконкурсной основе в
соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Амурской
области;
б) в качестве подрядчика может выступать любой хозяйствующий
субъект, имеющий технические, финансовые и кадровые возможности
для реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
в) при выполнении специального вида работ необходимо наличие
лицензии.
5.4. Контракт, неотъемлемой частью которого является смета
(сметно-финансовый расчет), является основанием для финансирования
работ по Программе.
5.5. При длительности контракта более одного года виды, объемы
и стоимость работ на текущий год определяются в соответствии с
перечнем природоохранных мероприятий Программы дополнительным
соглашением, содержащим следующие сведения:
- основные природоохранные задачи, решаемые в текущем году;
- финансовые и иные обстоятельства сторон в текущем году с
определением способа расчета и стоимости работ;
- разбивка финансирования работ по кварталам;
- иные условия.
5.6. Стоимость работ определяется по утвержденной смете с
применением действующих индексов удорожания работ.
5.7. Стоимость работ может быть договорной в размерах, не
превышающих утвержденной сметной стоимости, определяемой согласно
пункту 4.2 настоящего Порядка.
5.8. Формы типовых государственных контрактов разрабатываются
Распорядителем и утверждаются руководителем Распорядителя либо
лицом, его замещающим.
6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ
6.1. Основанием для финансирования работ является заявка
Распорядителя, направленная в финансовый департамент администрации
области с документами, подтверждающими целевое назначение
расходов.
6.2. Основными финансовыми документами, подтверждающими
выполнение работ и их стоимость, являются акты приемки выполненных
работ за соответствующий период.
6.2.1. Акты приемки выполненных работ составляются подрядчиком
по мере выполнения работ.
6.2.2. Акты приемки выполненных работ подписываются
подрядчиком, визируются представителем департамента по
природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации
Амурской области и утверждаются начальником департамента по
природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации
Амурской области.
6.2.3. Представители заказчика могут затребовать у подрядчика
документацию, подтверждающую выполнение работ, либо проверить
работы в ходе инспекторской проверки с выездом на место работ.
6.2.4. Оплата работ может быть приостановлена заказчиком в
случае установления факта нецелевого использования средств
областного бюджета. При этом средства, использованные не по
целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в
соответствии с положениями статьи 289 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
6.3. При оплате работ может производиться авансирование.
6.3.1. Размер аванса определяется в каждом конкретном случае на
основе оценки реальной необходимости и исходя из финансовых
возможностей заказчика, но не более 20 процентов суммы контракта,
если иные размеры авансовых платежей не установлены
законодательством Российской Федерации.
6.3.2. Для организаций и учреждений, находящихся на бюджетном
финансировании и не имеющих собственных оборотных средств,
возможно авансирование в размере 100 процентов квартального
финансирования.
6.3.3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделяемых на финансирование Программы, осуществляют
Распорядители.
Приложение N 2
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 24 февраля 2004 г. N 96
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
С 2003 ПО 2005 ГОДЫ" НА 2004 - 2005 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан с целью установления
регламента финансирования областной целевой программы "Развитие
минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005
годы", утвержденной Законом Амурской области от 19 ноября 2002 г.
N 147-ОЗ (далее - Программа).
2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ
2.1. Источником финансирования Программы являются средства
областного бюджета.
2.2. Управление средствами Программы осуществляется
администрацией области.
2.3. Распорядителем средств Программы с функциями заказчика
работ по геологическому изучению недр является департамент по
природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации
Амурской области (далее - Департамент).
2.4. Получателями средств Программы являются предприятия,
организации, учреждения (далее - Подрядчики), выполняющие работы
по геологическому изучению недр области согласно заключенным
контрактам. Подрядчики вправе сами определять субподрядчиков на
отдельные виды работ, если иное не оговорено контрактом.
2.5. Основанием для оплаты работ за счет средств Программы
является пообъектный план мероприятий программы, государственный
контракт, заключенный между заказчиком и Подрядчиком, и документы,
подтверждающие выполнение работ.
2.6. Средства областного бюджета на реализацию Программы
перечисляются на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Амурской области, осуществляющем кассовое
обслуживание исполнения областного бюджета, для расчетов с
Подрядчиками по актам приемки (обмера) выполненных работ или для
авансирования работ согласно заключенным контрактам.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ
3.1. Финансовые средства Программы направляются на:
проведение геолого-геофизических, геолого-съемочных, поисковых,
поисково-оценочных и разведочных работ на территории области;
создание государственной сети опорных геолого-геофизических
профилей, параметрических скважин;
проведение гидрогеологических, инженерно-геологических и
геоэкологических съемок, осуществление мониторинга и мероприятий
по охране геологической среды;
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
проектных работ;
осуществление государственного геологического информационного
обеспечения;
воспроизводство и охрану минеральных и термальных вод;
выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений
полезных ископаемых;
содержание органов по управлению государственным фондом недр и
фондом геологической информации, геологического контроля;
возмещение землепользователям убытков, причиненных изъятием или
временным занятием земельных участков при осуществлении геолого-
разведочных работ;
обустройство баз организаций в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации;
проведение работ, связанных с ликвидацией геологических
осложнений и пожаров, в пределах средств, предусмотренных на эти
цели в проектно-сметной документации;
проведение экспертизы проектно-сметной документации;
проведение государственной экспертизы материалов по подсчету
запасов (прогнозных ресурсов) полезных ископаемых;
осуществление технического перевооружения в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в проектно-сметной документации;
подготовку и переподготовку кадров, финансовую поддержку
учебных заведений геологического профиля, юношеского
геологического движения, пропаганду геологических знаний.
4. ПООБЪЕКТНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования
на текущий финансовый год устанавливаются пообъектным планом
мероприятий, разрабатываемым Департаментом и утверждаемым
начальником Департамента в направлениях, утвержденных законом
Амурской области о Программе, на основании заявок
природопользователей и органов государственной и муниципальной
власти.
4.2. Пообъектный план включает в себя мероприятия,
финансируемые из областного бюджета в объеме бюджетных
ассигнований, утвержденных законом Амурской области о бюджете на
текущий финансовый год, а также мероприятия, финансируемые из
других источников, с заявленным уровнем финансирования.
4.3. Пообъектный план может изменяться и дополняться в течение
года в связи с вновь полученной информацией о результатах
выполненных работ или социальной значимости объектов в пределах
объема финансирования мероприятий, установленных Законом Амурской
области о Программе.
5. ПРОЕКТ И СМЕТА (СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ)
5.1. Проект и смета (сметно-финансовый расчет) на производство
работ составляются на основании задания (геологического задания),
выданного Департаментом по согласованию с территориальным органом
МПР России.
5.2. Состав проекта на производство геологоразведочных работ и
его содержание определяются инструктивными материалами МПР России
и органов, ранее исполнявших его функции.
5.3. Смета (сметно-финансовый расчет) на производство работ
составляется в соответствии с инструктивными материалами МПР
России и органов, ранее исполнявших его функции. В случае
составления сметы на основе справочника сметных норм 1993 года
(ССН-93) текущая стоимость работ определяется с применением
действующих индексов удорожания работ.
5.4. Проект и смета утверждаются начальником Департамента либо
лицом, его замещающим. Проектно-сметная документация, подлежащая
экспертизе в соответствии с действующим законодательством,
утверждается после ее прохождения.
6. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
6.1. Понятие государственного контракта регламентируется
Законом Амурской области от 16 декабря 2002 г. N 164-ОЗ "О закупах
и поставках продукции для областных государственных нужд".
6.2. Государственный контракт (далее - контракт) - договор,
заключаемый между заказчиком и Подрядчиком, устанавливающий их
права и обязанности в процессе выполнения работ по Программе.
6.3. Стороны в государственном контракте:
Заказчик - Департамент в лице начальника, действующего на
основании положения о Департаменте, либо лица, его замещающего.
Подрядчик - хозяйствующий субъект, владеющий техническими,
финансовыми и кадровыми возможностями для реализации мероприятий,
выявленный на конкурсной или бесконкурсной основе в порядке,
установленном законодательными и нормативно-правовыми актами
Российской Федерации и Амурской области.
6.4. При отсутствии предъявленных заказчиком в письменной форме
претензий к Подрядчику по качеству и методике работ за текущий год
контракт автоматически продлевается на следующий год.
6.5. При длительности государственного контракта более одного
года виды, объемы и стоимость работ на текущий финансовый год
определяются в соответствии с пообъектным планом мероприятий
Программы ежегодным соглашением, которое содержит следующие
сведения:
- основные геологические задачи, решаемые в текущем году;
- финансовые и иные обязательства сторон в текущем году с
определением способа расчета и стоимости работ;
- разбивка финансирования по кварталам;
- иные условия.
6.6. Формы типовых государственных контрактов разрабатываются в
Департаменте и утверждаются начальником Департамента или лицом,
его замещающим.
7. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ
7.1. Стоимость работ определяется одним из следующих способов:
- по утвержденной смете с применением действующих индексов
удорожания работ;
- по действующим нормативам стоимости единицы прироста запасов
и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
- по действующему укрупненному комплексному предельному
нормативу стоимости единицы работ (УКПНС);
- по индивидуальным укрупненным комплексным нормативам,
рассчитанным на основании утвержденной сметы.
7.2. Стоимость работ может быть договорной в размерах, не
превышающих утвержденную сметную стоимость, определяемую согласно
п. 5.3.
7.3. Индексы удорожания работ к сметам, укрупненные комплексные
предельные нормативы стоимости работ (УКПНС), нормативы стоимости
единицы прироста запасов и ресурсов, индивидуальные укрупненные
комплексные нормативы утверждаются начальником Департамента или
лицом, его замещающим.
7.4. При расчетах норматива стоимости единицы прироста запасов
и ресурсов, зависящей от стоимости золота, применяется котировка
стоимости золота, установленная Центральным банком России, на день
представления акта обмера выполненных работ.
8. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ
8.1. Основанием для финансирования работ является заявка
Департамента, направленная в финансовый департамент администрации
области с документами, подтверждающими целевое назначение
расходов.
8.2. Основными финансовыми документами, подтверждающими
выполнение работ и их стоимость, являются акты приемки (обмера)
выполненных работ установленной формы, отражающие объемы
выполненных работ в соответствии с государственным контрактом и
соглашениями к нему, расценки и стоимость выполненных работ за
отчетный период и нарастающим итогом за год.
8.2.1. Акты приемки (обмера) выполненных работ составляются
Подрядчиком по мере выполнения работ, но не чаще одного раза в
месяц.
8.2.2. Акты приемки (обмера) выполненных работ подписываются
Подрядчиком, визируются представителем Департамента и утверждаются
начальником Департамента.
8.2.3. Представители Департамента могут затребовать у
Подрядчика документацию, подтверждающую выполнение работ, либо
проверить работы в ходе инспекторской проверки с выездом на место
работ.
8.2.4. В случае нецелевого использования средств областного
бюджета, направляемых Подрядчикам, оплата работ может быть
приостановлена заказчиком. При этом средства, использованные не по
целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в
соответствии с положениями статьи 289 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
8.2.5. Использование средств Программы для реализации проектов
проверяется в процессе ежегодной комиссионной приемки материалов.
Приемка материалов проводится в конце текущего года. Комиссия
создается приказом начальника Департамента из сотрудников
Департамента с привлечением специалистов территориального органа
МПР России и специалистов сторонних предприятий. Комиссия
составляет акт приемки материалов, где отражается результат
выполненных работ, оценивается их качество, подтверждаются объемы
выполнения основных видов работ, даются рекомендации по
дальнейшему направлению работ.
8.2.6. Оплата работ может быть приостановлена по представлению
органов государственного геологического контроля. Департамент
имеет право вносить необходимые изменения в геологическое задание
с корректировкой стоимости работ вплоть до прекращения работ в
связи с бесперспективностью объекта работ или форс-мажорными
обстоятельствами.
8.3. При оплате работ может производиться авансирование.
8.3.1. Размер аванса определяется в каждом конкретном случае на
основе оценки реальной необходимости и исходя из финансовых
возможностей заказчика, но не более 20% суммы контракта
(соглашения), если иные размеры авансовых платежей не установлены
законодательством Российской Федерации.
8.3.2. Для организаций, находящихся на бюджетном финансировании
и не имеющих собственных оборотных средств, возможно авансирование
в размере 100% объема квартального финансирования, определенного
контрактом или соглашением.
8.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделяемых на финансирование программы, производит Департамент и
территориальный орган МПР России.
Приложение N 3
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 24 февраля 2004 г. N 96
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
НА 2004 - 2007 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом
Амурской области от 1 февраля 1999 г. N 124-ОЗ "О плате за
пользование водными объектами" (в ред. от 24 ноября 2000 г. N 273-
ОЗ, от 11 января 2002 г. N 61-ОЗ, от 15 января 2003 г. N 176-ОЗ,
от 28 ноября 2003 г. N 264-ОЗ).
1.2. Порядок разработан с целью установления регламента
финансирования областной целевой программы "Восстановление и
охрана водных объектов Амурской области на 2003 - 2007 годы"
(далее - Программа), утвержденной Законом Амурской области от 7
февраля 2003 г. N 182-ОЗ.
1.3. Настоящий Порядок подлежит изменению и дополнению в
соответствии с действующим законодательством.
2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРОГРАММЫ
2.1. Средства на реализацию Программы формируются в
соответствии с законодательством Амурской области в пределах
средств платы за пользование водными объектами, поступивших в
областной бюджет.
2.2. Распорядителем средств областного бюджета с функциями
заказчика работ природоохранного значения за счет средств платы за
пользование водными объектами является департамент по
природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации
области (далее - Департамент).
2.3. Средства областного бюджета на реализацию Программы
перечисляются на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Амурской области, осуществляющем кассовое
обслуживание исполнения областного бюджета, для расчетов с
подрядчиками по актам приемки (обмера) выполненных работ или
авансирования работ согласно заключенным контрактам.
Предоставление капитальных трансфертов другим уровням бюджетной
системы осуществляется департаментом на счета местных бюджетов,
открытые в органах федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Амурской области, на балансовом счете
40204 "Средства местных бюджетов", в соответствии с договорами о
финансировании строек и объектов.
(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от
08.10.2004 N 545)
2.4. Основанием для финансирования работ является заявка
Департамента, направленная в финансовый департамент администрации
области с документами, подтверждающими целевое назначение
платежей.
3. ПООБЪЕКТНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Перечень мероприятий Программы и объемы их финансирования
на текущий финансовый год устанавливаются пообъектным планом
мероприятий, разрабатываемым Департаментом в направлениях,
утвержденных законом Амурской области о Программе, на основании
заявок природопользователей и органов государственной и
муниципальной власти и утверждается начальником Департамента.
3.2. Пообъектный план включает в себя мероприятия,
финансируемые из областного бюджета в объеме бюджетных
ассигнований, утвержденных законом Амурской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый год, а также мероприятия,
финансируемые из других источников, с заявленным уровнем
финансирования.
3.3. Пообъектный план может изменяться и дополняться в течение
года в пределах установленных объемов финансирования направлений,
утвержденных законом Амурской области о Программе, в связи с вновь
полученной информацией о фактически выполненных работах или
социальной значимости объектов.
4. ПРОЕКТ И СМЕТА (СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ)
4.1. Проект и смета (сметно-финансовый расчет) на выполнение
работ, предусмотренных Программой, составляются в соответствии с
инструктивными и нормативными документами, действующими на
территории области.
4.2. Проект и смета (сметно-финансовый расчет) утверждаются
начальником Департамента либо лицом, его замещающим. Проектно-
сметная документация, подлежащая экспертизе в соответствии с
действующим законодательством, утверждается после ее прохождения.
5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
5.1. Понятие государственного контракта регламентируется
Законом Амурской области от 16 декабря 2002 г. N 164-03 "О
закупках и поставках продукции для областных государственных
нужд".
5.2. Государственный контракт (далее - контракт) - договор,
заключаемый между заказчиком и подрядчиком, устанавливающий их
права и обязанности в процессе выполнения работ по Программе.
5.3. Стороны в государственном контракте:
5.3.1. Заказчик - Департамент в лице начальника, действующего
на основании положения о Департаменте, либо лица, его замещающего.
5.3.2. Подрядчик:
а) при финансировании работ, предусмотренных Программой,
подрядчик определяется на конкурсной основе;
б) на бесконкурсной основе подрядчик может быть установлен
только в случае и порядке, определенными нормативными актами РФ и
Амурской области;
в) в качестве подрядчика может выступать любой хозяйствующий
субъект, имеющий технические, финансовые и кадровые возможности по
реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
г) при выполнении лицензируемых видов работ необходимо наличие
лицензии у подрядчика.
5.4. Если заданием работы на объекте рассчитаны на несколько
лет, контракт, как правило, заключается на весь период выполнения
работ. В необходимых случаях возможно заключение контракта на
отдельные этапы или виды работ.
При длительности контракта более одного года виды, объемы и
стоимость работ на текущий год определяются ежегодным соглашением,
которое содержит следующие сведения:
- основные природоохранные задачи, решаемые в текущем году;
- финансовые и иные обязательства сторон в текущем году с
определением способа расчета и стоимости работ;
- разбивка финансирования работ по кварталам;
- иные условия.
5.5. Стоимость работ определяется по утвержденной смете (сметно-
финансовому расчету) с применением действующих индексов удорожания
работ.
5.6. Стоимость работ может быть договорной в размерах, не
превышающих утвержденную сметную стоимость, определяемую согласно
пункту 4.2 настоящего Порядка.
5.7. Формы типовых государственных контрактов разрабатываются в
Департаменте и утверждаются начальником Департамента или лицом,
его замещающим.
6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ
6.1. Основными финансовыми документами, подтверждающими
выполнение работ и их стоимость, являются акты приемки (обмера)
выполненных работ, отражающие физические объемы выполненных работ
в соответствии с государственным контрактом и соглашением к нему,
расценки и стоимость выполненных работ за отчетный период и
нарастающим итогом за год.
6.1.1. Акты приемки выполненных работ составляются подрядчиком
по мере выполнения работ.
6.1.2. Акты приемки выполненных работ подписываются
подрядчиком, визируются представителем Департамента и утверждаются
начальником Департамента.
6.1.3. Представители заказчика могут затребовать у подрядчика
документацию, подтверждающую выполнение работ, либо проверить
работы в ходе инспекторской проверки с выездом на место работ.
6.1.4. В случае нецелевого использования средств областного
бюджета, направляемых предприятиям и организациям, оплата работ
может быть приостановлена заказчиком. При этом средства,
использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в
областной бюджет в соответствии с положениями статьи 289
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. При оплате работ предусматривается возможность
авансирования в размере, не превышающем 20 процентов суммы
контракта (соглашения), если иные размеры авансовых платежей не
установлены законодательством Российской Федерации.
6.3. Контроль за целевым использованием средств областного
бюджета осуществляют Департамент и Главное управление природных
ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Амурской области.
|