АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
18 февраля 2004 года Дело N А04-434/04-1/50
(извлечение)
Амурское отделение Российской транспортной инспекции обратилось
с заявлением о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Блинникова Алексея Евгеньевича за
совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что 28 января 2004 года была
проведена проверка хозяйствующего субъекта - предпринимателя
Блинникова А.Е., осуществляющего перевозку пассажиров на
коммерческой основе по городскому маршруту на основании лицензии N
АСС 28 009562 от 21 марта 2003 года. В ходе проверки были выявлены
нарушения лицензионных условий.
Суд с согласия сторон перешел в стадию судебного
разбирательства непосредственно после завершения предварительного
судебного заседания.
Заявитель на удовлетворении требований настаивал по основаниям,
изложенным в заявлении.
Ответчик требования признал, пояснил, что нарушения, указанные
в акте проверки и протоколе об административном правонарушении,
имели место, а автобус в настоящее время находится на ремонте.
Выявленные нарушения устраняются.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела,
суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению
в связи со следующим.
Блинников Алексей Евгеньевич зарегистрирован предпринимателем,
осуществляющим деятельность без образования юридического лица,
администрацией города Благовещенска 4 января 1996 года,
свидетельство о регистрации N 6130РП, имеет лицензию N АСС 28
009562 от 21 марта 2003 года на осуществление перевозки пассажиров
автотранспортом по территории Российской Федерации.
На основании приказа от 28 января 2004 года N 66 проведена
внеплановая проверка хозяйствующего субъекта - ИП Блинникова А.Е.,
осуществляющего перевозку пассажиров на коммерческой основе. В
ходе проверки было выявлено, что ответчик не прошел занятий по
повышению профессионального мастерства по безопасности движения,
не организовал и не проводил предрейсовые медицинские осмотры, не
осуществляет надлежащий учет путевых листов.
По факту проверки составлен акт проверки N 29 от 28 января 2004
года, по факту правонарушения составлен протокол об
административном правонарушении N 8 от 30 января 2004 года. В
протоколе имеется отметка ответчика о том, что с нарушениями
согласен в полном объеме.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8
августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" одним из обязательных лицензионных требований и
условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов
деятельности является соблюдение законодательства Российской
Федерации.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402,
предусматриваются условия и требования осуществления пассажирских
перевозок автомобильным транспортом, в частности, выполнение
требований, установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в области
лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 2.2 требований по обеспечению
безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании
перевозочной деятельности на автомобильном транспорте,
утвержденных приказом Министерством транспорта от 30 марта 1994 г.
N 15, назначают на должности исполнительных руководителей и
специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения, лиц,
прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими
документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением
безопасности движения, проходят периодическую аттестацию на право
занятия этих должностей в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января
1997 г. N 2, предусмотрена обязанность владельца автобуса
обеспечить водителя необходимыми путевыми и иными документами,
установленными действующими нормативными правовыми актами. Пунктом
2.2 Положения установлено, что к основным требованиям по
обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной
деятельности относятся регулярное проведение предрейсовых и
послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного
движения установлено, что на предприятиях, в учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного Министерством транспорта РФ от 9 марта 1995 г. N 27,
к путевым документам относятся путевые листы, документы на
перевозимый груз, графики движения установленной формы. Графики
(расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с
установленными правилами на основании нормирования скоростей перед
открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих
маршрутах. Пунктом 3.3.3 Положения закреплена обязанность
организации обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей,
организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых
(в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей
транспортных средств в порядке, определяемом Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 10
декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на
территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и
проводить с привлечением работников органов здравоохранения
предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать
соответствие технического состояния транспортных средств
требованиям безопасности дорожного движения и не допускать
транспортные средства к эксплуатации при наличии у них
неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Статьей 23 названного закона предусмотрено медицинское обеспечение
безопасности дорожного движения, которое заключается в
обязательном медицинском освидетельствовании и
переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей
транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и
текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Документов, подтверждающих соблюдение вышеперечисленных
условий, суду не представлено.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том,
что предпринимателем Блинниковым не соблюдены лицензионные
условия.
В материалах дела имеется заявление ответчика, в котором
указано, что с установленными нарушениями ответчик согласен в
полном объеме, принят на работу водитель, занятия по 20-часовой
программе им будут пройдены, после выхода автобуса из ремонта
будут проводиться послерейсовые медицинские осмотры водителя с
отметками в путевых листах, журнал учета путевых листов приобретен
и будет вестись надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет
наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до
сорока минимальных размеров оплаты труда.
Из изложенного следует, что предпринимателем Блинниковым
совершено правонарушение, за которое ответственность установлена
частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суду не
представлено.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает, что в
совершении правонарушения ответчиком отсутствует прямой умысел, и
что ответчиком нарушения устраняются.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Блинникова Алексея Евгеньевича,
осуществляющего деятельность на основании свидетельства N 6130РП
от 4 января 1996, за совершение правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, привлечь к административной
ответственности в виде штрафа в размере тридцати минимальных
размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию
Арбитражного суда Амурской области в течение десяти дней со дня
его принятия либо в кассационную инстанцию Федерального
арбитражного суда Дальневосточного округа (г. Хабаровск) в течение
двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через
Арбитражный суд Амурской области.
|