АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
5 февраля 2004 года Дело N А04-5234/03-1/486
(извлечение)
Домоуправление N 1 Серышевской квартирно-эксплуатационной части
Министерства обороны РФ обратилось с заявлением о признании
незаконным постановления межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Амурской области
от 17 ноября 2003 г. N 925 о привлечении заявителя к
административной ответственности за совершение правонарушения,
предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Заявление обосновано тем, что на момент проверки домоуправление
N 1 не являлось юридическим лицом, а было подразделением
Министерства обороны РФ. Согласно нормам КоАП РФ административной
ответственности подлежат юридические лица.
Ответчик с требованиями не согласен, считает, что
домоуправление ранее действовало и было зарегистрировано как
юридическое лицо.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд установил
следующее.
В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса РФ
юридическим лицом признается организация, которая имеет в
собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении
обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим
имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Статьей 52 Гражданского кодекса РФ установлено, что юридическое
лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и
устава либо только учредительного договора. В случаях,
предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся
коммерческой организацией, может действовать на основании общего
положения об организациях данного вида.
Согласно пункту 116 Положения о квартирно-эксплуатационной
службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-морского
флота, утвержденного приказом Министра обороны СССР от 22 февраля
1977 г. N 75, домоуправления находятся в непосредственном
подчинении КЭЧ районов.
Пункт 25 Положения о домоуправлениях и гостиницах Министерства
обороны, введенного в действие приказом Министра обороны СССР по
строительству и расквартированию войск от 24 марта 1981 г. N 45,
предусматривает, что домоуправления, имеющие самостоятельный
баланс, являются юридическими лицами, имеют счет в учреждениях
государственного банка, печать и штамп установленного образца.
Таким образом, домоуправление N 1 Серышевской КЭЧ Министерства
обороны РФ может быть признано юридическим лицом только при
наличии в совокупности признаков юридического лица: иметь
обособленное имущество, отвечать этим имуществом по
обязательствам, от своего имени нести обязанности, выступать
истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или
смету, действовать на основании устава или общего положения о
некоммерческих организациях данного вида.
Как видно из материалов дела, домоуправление N 1 не имеет
обособленного имущества. Федеральное имущество закреплено на праве
оперативного управления за Серышевской КЭЧ, что подтверждается
свидетельством о внесении в реестр федерального имущества N
02800198. Заявитель не ведет и не представляет в налоговые органы
бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций, кроме расчетов по
единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты
физическим лицам. Не имеется устава или собственного положения,
утвержденных в установленном порядке. Отсутствуют также признаки
юридического лица, указанные в названном Положении о
домоуправлениях.
Письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 22 сентября 2003
г. N ММ-6-09/986 разъяснено, что в ЕГРЮЛ включаются только
сведения о юридическом лице. Запись о том, что данная организация
имеет статус юридического лица, может содержаться в
распорядительном акте о создании и в обязательном порядке должна
содержаться в уставе (положении) юридического лица.
Следовательно, заявитель не имеет признаков юридического лица и
его включение в ЕГРЮЛ не обосновано.
На основании статьи 27 АПК РФ арбитражные суды рассматривают
споры с участием организаций, являющихся юридическими лицами, и
граждан, зарегистрированных в установленном порядке
предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования
юридического лица. Федеральными законами не предусмотрены случаи
обжалования постановлений административных органов иными лицами.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о
неподведомственности арбитражному суду данного спора.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу прекратить за неподведомственностью
арбитражному суду.
Определение может быть обжаловано.
|