Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.02.2004 N 297-ОЗ О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 22.01.2004)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   2 февраля 2004 года 297-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
               О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
                     СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                   22 января 2004 года
   
       Настоящий   закон   определяет   правовое   положение,   основы
   формирования    и    деятельности   областной   и   территориальных
   трехсторонних    комиссий   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений (далее - комиссия).
   
       Статья 1. Правовая основа деятельности комиссии
   
       Правовую  основу деятельности комиссии составляют  регулирующие
   социально-трудовые    отношения   нормы   Конституции    Российской
   Федерации,  Трудового  кодекса  Российской  Федерации,  федеральных
   законов,   настоящий   закон,   иные  нормативные   правовые   акты
   Российской Федерации и области.
       Деятельность  комиссий,  созданных на  территориальном  уровне,
   осуществляется в соответствии с настоящим законом и положениями  об
   этих  комиссиях, утверждаемыми представительными органами  местного
   самоуправления.
   
       Статья 2. Состав и порядок формирования комиссии
   
       1.    Комиссия   формируется   из   представителей    областных
   (территориальных)  объединений организаций профсоюзов,  объединений
   работодателей,   исполнительных  органов   государственной   власти
   (местного     самоуправления)     области,     которые     образуют
   соответствующие стороны комиссии (далее - стороны).
       2. Комиссия формируется на основе следующих принципов:
       1) добровольности участия в системе социального партнерства;
       2) паритетности представительства сторон;
       3) полномочности представителей сторон;
       4) равноправия представителей сторон;
       5)   самостоятельности  и  независимости  каждой  стороны   при
   определении персонального состава своих представителей в комиссии.
       3.  Представительство  областных (территориальных)  объединений
   организаций  профсоюзов, объединений работодателей,  исполнительных
   органов государственной власти (местного самоуправления) области  в
   составе  сторон  комиссии определяется каждым из них самостоятельно
   в  соответствии с законодательством Российской Федерации и области,
   регулирующим   их  деятельность,  настоящим  законом   и   уставами
   соответствующих объединений.
       Каждое   областное  (территориальное)  объединение  организации
   профсоюзов,   объединение   работодателей,   зарегистрированное   в
   установленном    порядке,    вправе   направить    одного    своего
   представителя в состав соответствующей стороны комиссии.
       Областное  (территориальные) объединение организаций профсоюзов
   вправе  в пределах установленной численности представителей  данной
   стороны   увеличивать   число  своих  представителей   в   комиссии
   пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
       При    отсутствии    договоренности    о    создании    единого
   представительного  органа  право  на  представительство   интересов
   работников     предоставляется    областному     (территориальному)
   объединению организации профсоюзов, объединяющему наибольшее  число
   членов профсоюзов.
       По  согласованию  с  другими членами своей стороны  объединения
   работодателей   могут  увеличить  число  своих   представителей   в
   комиссии.
       4.    Утверждение    и    замена   представителей    областного
   (территориальных) объединения организаций профсоюзов и  объединений
   работодателей  в комиссии производятся в соответствии  с  решениями
   органов  указанных объединений, утверждение и замена представителей
   органов  местного самоуправления - в соответствии с правовым  актом
   органа местного самоуправления.
       Персональный   состав  областной  трехсторонней   комиссии   по
   регулированию     социально-трудовых     отношений     утверждается
   постановлением губернатора области.
       5.  Представители сторон являются членами комиссии.  Количество
   членов  областной  комиссии  от  каждой  из  сторон  составляет  11
   человек.
       Количество  членов территориальных комиссий устанавливается  по
   соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон.
       6.  Спорные  вопросы, касающиеся представительства  в  комиссии
   областного  (территориальных) объединения организаций профсоюзов  и
   объединений  работодателей  в комиссии,  разрешаются  на  совещании
   представителей указанных объединений или в суде.
   
       Статья 3. Основные цели и задачи комиссии
   
       1.  Основными целями комиссии являются регулирование социально-
   трудовых    отношений    и   согласование   социально-экономических
   интересов сторон.
       2. Основными задачами комиссии являются:
       1)   ведение  коллективных  переговоров  и  подготовка  проекта
   областного (территориального) соглашения;
       2)   содействие  договорному  регулированию  социально-трудовых
   отношений на областном (территориальном) уровне;
       3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой
   проектов  областных  законов,  иных  нормативных  правовых   актов,
   принимаемых   в   сфере  социально-трудовых  отношений,   областных
   программ  в  сфере  труда,  занятости населения,  миграции  рабочей
   силы, социального обеспечения;
       4)   согласование  позиций  сторон  по  основным   направлениям
   социальной политики;
       5)  принятие  по вопросам, входящим в ее компетенцию,  решений,
   которые   обязательны  для  рассмотрения  органами   исполнительной
   власти     (местного    самоуправления)    области,    профсоюзами,
   работодателями и их объединениями на территории области;
       6)  организация  и  контроль  за  ходом  выполнения  областного
   (территориального) соглашения;
       7)     распространение    опыта    социального     партнерства,
   информирование  отраслевых  (межотраслевых)  и  иных  комиссий   по
   вопросам  регулирования социально-трудовых отношений,  деятельности
   комиссии;
       8) изучение и распространение опыта социального партнерства.
   
       Статья 4. Основные права комиссии
   
       1.  Комиссия  для выполнения возложенных на нее основных  задач
   имеет право:
       1)  проводить с исполнительными органами государственной власти
   (местного  самоуправления) области в согласованном с  ними  порядке
   консультации  по  вопросам, связанным с разработкой  и  реализацией
   социально-экономической политики;
       2)    разрабатывать   и   вносить   в   исполнительные   органы
   государственной   власти   (местного  самоуправления)   области   в
   согласованном  с  ними  порядке  предложения  о  принятии   законов
   области  и  иных  нормативных правовых  актов  в  сфере  социально-
   трудовых отношений;
       3)    согласовывать   интересы   областного   (территориальных)
   объединения   организаций  профсоюзов,  объединений  работодателей,
   исполнительных    органов    государственной    власти    (местного
   самоуправления)   области   при  разработке   проекта   соглашения,
   реализации соглашения, выполнения решений комиссии;
       4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и
   иными  комиссиями по регулированию социально-трудовых  отношений  в
   ходе  коллективных  переговоров, подготовки  проекта  соглашения  и
   реализации указанных соглашений;
       5)  запрашивать  у  профессиональных  союзов,  работодателей  и
   исполнительных    органов    государственной    власти    (местного
   самоуправления)  области  информацию о  заключаемых  и  заключенных
   соглашениях,    регулирующих   социально-трудовые   отношения,    и
   коллективных договорах в целях выработки рекомендаций  по  развитию
   коллективно-договорного      регулирования       социально-трудовых
   отношений,  организации деятельности отраслевых и иных комиссий  по
   регулированию социально-трудовых отношений;
       6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
       7)  получать  от исполнительных органов государственной  власти
   (местного   самоуправления)   области   в   установленном   порядке
   информацию о социально-экономическом положении в области  (районах,
   городах),  необходимую  для  ведения  коллективных  переговоров   и
   подготовки  проекта  соглашения, а также  организации  контроля  за
   выполнением соглашения;
       8)  принимать по согласованию с администрацией области (района,
   города)  участие в подготовке разрабатываемых ими проектов  законов
   области  и  иных  нормативных правовых  актов  в  сфере  социально-
   трудовых  отношений,  а  по согласованию  с  комиссиями  областного
   Совета  народных  депутатов  - в предварительном  рассмотрении  ими
   законопроектов  и  подготовке их к рассмотрению  областным  Советом
   народных депутатов;
       9)  принимать  по  согласованию с областным  (территориальными)
   объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей  и
   исполнительными    органами   государственной   власти    (местного
   самоуправления)    области   участие   в   проводимых    указанными
   объединениями  и  органами заседаниях, на  которых  рассматриваются
   вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
       10)  приглашать для участия в своей деятельности представителей
   областного  (территориальных) объединения организаций профсоюзов  и
   территориальных  организаций профсоюзов, объединений  работодателей
   и   исполнительных   органов   государственной   власти   (местного
   самоуправления)  области, не являющихся членами комиссии,  а  также
   ученых и специалистов, представителей других организаций;
       11)  создавать рабочие группы, привлекая к деятельности  в  них
   ученых и специалистов;
       12)  направлять  членов  комиссии,  специалистов,  экспертов  в
   организации с целью осуществления контроля за выполнением  условий,
   соглашений;
       13)  принимать  участие  в  проведении совещаний,  конференций,
   семинаров  по  вопросам социально-трудовых отношений и  социального
   партнерства  в согласованном с организаторами указанных мероприятий
   порядке;
       14)  принимать  по входящим в ее компетенцию вопросам  решения,
   которые  обязательны для рассмотрения областным  (территориальными)
   объединением  организаций профсоюзов, объединениями  работодателей,
   исполнительными    органами   государственной   власти    (местного
   самоуправления) области в рамках законодательства.
       2.  Комиссия  разрабатывает  и утверждает  регламент  комиссии,
   определяет  порядок  подготовки  проекта  и  заключения  областного
   (территориального) соглашения.
   
       Статья 5. Организация деятельности комиссии
   
       1.  Комиссия  осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
   утвержденным  планом  работы,  регламентом  комиссии  и  с   учетом
   необходимости оперативного решения неотложных вопросов.
       2.  Для  разработки  областного (территориального)  соглашения,
   плана  мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением,
   а   также   осуществления  взаимодействия  с   территориальными   и
   отраслевыми     (межотраслевыми)     профессиональными     органами
   социального  партнерства комиссия образует постоянные  и  временные
   рабочие  группы  из членов комиссии. Для участия в рабочих  группах
   могут   привлекаться  представители  работников  и   работодателей,
   исполнительных    органов    государственной    власти    (местного
   самоуправления)  области, не являющиеся членами комиссии,  а  также
   специалисты и эксперты.
       3.  Для  организации работы комиссии образуется секретариат  из
   числа  государственных (муниципальных) служащих, работники которого
   назначаются    губернатором    области    (главой    муниципального
   образования) по представлению координатора комиссии.
       Деятельность  секретариата  осуществляется  в  соответствии   с
   регламентом, утверждаемым комиссией.
   
       Статья 6. Порядок принятия решения комиссии
   
       1.   Комиссия   принимает   решения  на   заседаниях   открытым
   голосованием.
       2.   Перед   принятием  решения  председательствующий  уточняет
   количество  предложений,  ставящихся  на  голосование,  уточняет  и
   формулировки, напоминает порядок принятия решения.
       3.  При  необходимости проекты решений оформляются в письменном
   виде и раздаются членам комиссии.
       4.   Решение   комиссии  считается  принятым,  если   за   него
   проголосовали  все  три  стороны. Члены комиссии,  не  согласные  с
   принятым  решением, имеют право на внесение их  мнения  в  протокол
   заседания комиссии.
   
       Статья 7. Координатор комиссии
   
       1.   Координатор  комиссии  назначается  губернатором  области,
   главой муниципального образования и не является членом комиссии.
       2. Координатор комиссии:
       1)  организует деятельность комиссии, председательствует на  ее
   заседаниях;
       2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
       3)  подписывает  регламент комиссии,  планы  работы  и  решения
   комиссии;
       4) руководит секретариатом комиссии;
       5)  проводит  в  пределах  своей  компетенции  в  период  между
   заседаниями  комиссии  консультации  с  координаторами  сторон   по
   вопросам, требующим принятия оперативных решений;
       6) утверждает по представлению сторон состав рабочих групп и их
   руководителей;
       7)  запрашивает у исполнительных органов государственной власти
   (местного  самоуправления)  области  информацию  о  заключаемых   и
   заключенных     соглашениях,    регулирующих     социально-трудовые
   отношения,  и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций
   комиссии    по   развитию   коллективно-договорного   регулирования
   социально-трудовых  отношений, организации деятельности  отраслевых
   (межотраслевых)   и  иных  комиссий  по  регулированию   социально-
   трудовых отношений;
       8)  приглашает  для  участия в работе  комиссии  представителей
   областного  (территориальных) объединения  организаций  профсоюзов,
   объединений  работодателей и исполнительных органов государственной
   власти  (местного  самоуправления) области, не  являющихся  членами
   комиссии,  а  также  ученых и специалистов,  представителей  других
   организаций;
       9)  направляет  по  согласованию с областным (территориальными)
   объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей  и
   исполнительными    органами   государственной   власти    (местного
   самоуправления)  области членов комиссии для участия  в  проводимых
   указанными   объединениями  и  органами  заседаниях,   на   которых
   рассматриваются  вопросы,  связанные  с  регулированием  социально-
   трудовых отношений;
       10)    информирует   губернатора   области,   главу    местного
   самоуправления о деятельности комиссии;
       11)  информирует  комиссию о мерах, принимаемых  администрацией
   области  (муниципального  образования) в  сфере  социально-трудовых
   отношений.
       3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон  и
   не принимает участия в голосовании.
   
       Статья 8. Координаторы сторон
   
       1.   Деятельность   каждой   из  сторон   комиссии   организует
   координатор стороны.
       2.     Координаторы    сторон,    представляющих    объединение
   профессиональных  союзов  и  объединение работодателей,  избираются
   указанными сторонами.
       3.  Координатор  стороны, представляющий исполнительные  органы
   государственной    власти   (местного   самоуправления)    области,
   назначается    губернатором    области    (главой    муниципального
   образования).
       4.   Координатор  каждой  из  сторон  по  ее  поручению  вносит
   координатору   комиссии  предложения  по  проектам  планов   работы
   комиссии,   повесткам   ее  заседаний,  информирует   комиссию   об
   изменениях  персонального  состава  стороны,  организует  совещания
   представителей  сторон в целях уточнения их  позиций  по  вопросам,
   внесенным на рассмотрение комиссии.
       5.  Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить
   координатору   комиссии  предложение  о  проведении   внеочередного
   заседания  комиссии.  В  этом  случае координатор  комиссии  обязан
   созвать   заседание  комиссии  в  течение  двух   недель   со   дня
   поступления указанного предложения.
       6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе
   комиссии   представителей  профессиональных   союзов,   объединений
   работодателей  и  исполнительных  органов  государственной   власти
   области  (местного самоуправления), не являющихся членами комиссии,
   а также представителей других организаций.
   
       Статья 9. Член комиссии
   
       1.  Права и обязанности члена комиссии определяются регламентом
   комиссии.
       Член    комиссии    вправе   знакомиться   с   соответствующими
   нормативными   правовыми  актами,  информационными  и   справочными
   материалами.
       2.  Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и ее рабочих
   групп,  в  подготовке проектов решений комиссии, вносят предложения
   для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп.
   
       Статья 10. Обеспечение деятельности комиссии
   
       Материально-техническое    и    организационное     обеспечение
   деятельности   комиссии  осуществляется  исполнительными   органами
   государственной  власти (местного самоуправления) области  за  счет
   финансовых средств соответствующих бюджетов.
   
       Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
   
       Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней  после
   дня его первого официального опубликования.
   
       Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
   с настоящим законом
   
       Органам  государственной  власти  области  и  органам  местного
   самоуправления  области привести свои нормативные правовые  акты  в
   соответствие  с настоящим законом в течение года со дня  вступления
   его в силу.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   г. Благовещенск
   2 февраля 2004 года
   N 297-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz