МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ТЫНДЫ
РЕШЕНИЕ
от 26 января 2004 г. N 110
О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ
НА 2004 ГОД
В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации" (в редакции, введенной
в действие с 6 мая 1996 года Федеральным законом от 20 апреля 1996
г. N 36-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21
июля 1998 г. N 177-ФЗ, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N
85-ФЗ, Федеральными законами от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ, от 20
ноября 1999 г. N 195-ФЗ, от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ, от 29
декабря 2001 г. N 188-ФЗ, от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ, от 10
января 2003 г. N 8-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) и в целях
содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости
населения города Тынды городской муниципальный Совет решил:
1. Утвердить программу занятости населения города на 2004 год
(прилагается).
2. Городской администрации, ГУ "Тындинский объединенный центр
занятости населения", руководителям предприятий, организаций и
учреждений города обеспечить выполнение программы.
3. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя
мэра г. Тынды Шумкову З.Н.
Глава
местного самоуправления
города Тынды
М.Б.ШУЛЬЦ
Приложение
к решению
муниципального Совета
города Тынды
от 26 января 2004 г. N 110
ПРОГРАММА "ЗАНЯТОСТЬ" НА 2004 ГОД
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА В Г. ТЫНДЕ
И ТЫНДИНСКОМ РАЙОНЕ
ЧИСЛЕННОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ, ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ, ЧЕЛ.
(В СРЕДНЕГОДОВОМ ИЗМЕРЕНИИ)
----T--------------------------------T---------T---------T---------¬
¦ N ¦ Показатели ¦2002 год,¦2003 год,¦2004 год,¦
¦п/п¦ ¦ факт ¦ оценка ¦ прогноз ¦
+---+--------------------------------+---------+---------+---------+
¦1. ¦Население, тыс. чел. ¦76,4 ¦76,2 ¦76,0 ¦
+---+--------------------------------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Трудовые ресурсы, тыс. чел. ¦52,3 ¦52,3 ¦52,3 ¦
+---+--------------------------------+---------+---------+---------+
¦3. ¦В т.ч. трудоспособное население ¦50,9 ¦50,9 ¦50,8 ¦
¦ ¦в трудоспособном возрасте, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+---------+---------+---------+
¦4. ¦В т.ч. занятые в экономике ¦26,0 ¦26,0 ¦27,2 ¦
L---+--------------------------------+---------+---------+----------
Численность населения города и района по данным статистики
постепенно снижается.
Если взять данные по переписи населения 2002 года и учесть
только постоянное население, то цифра значительно ниже - 56,8 тыс.
человек по городу Тынде и Тындинскому району.
Численность признанных безработными за 12 месяцев 2003 года по
сравнению с тем же периодом предыдущего года увеличилась на 129
чел. В результате уровень безработицы также увеличился с 1,05% до
1,4%.
В течение 2003 года численность безработных, зарегистрированных
в Тындинском объединенном центре занятости, продолжала ежемесячно
увеличиваться, и если 1 января 2003 года на учете в службе
занятости состояли 538 безработных граждан, то на начало января
2004 года - 736 чел.
Факт массового высвобождения работников из подразделений
Балтийской строительной компании не был зарегистрирован, но
увеличение численности уволенных по собственному желанию стало
причиной повышения уровня безработицы.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЕЗРАБОТНЫХ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ
-----------------------T--------------------T--------------------¬
¦ ¦ На 1 января 2003 ¦ На 1 января 2004 ¦
¦ ¦ года ¦ года ¦
¦ +----------T---------+----------T---------+
¦ ¦ Чел. ¦ % ¦ Чел. ¦ % ¦
+----------------------+----------+---------+----------+---------+
¦Всего безработных ¦538 ¦100,0 ¦736 ¦100,0 ¦
+----------------------+----------+---------+----------+---------+
¦До 1 месяца ¦153 ¦28,4 ¦111 ¦15,1 ¦
+----------------------+----------+---------+----------+---------+
¦От 1 до 4 месяцев ¦209 ¦38,8 ¦273 ¦37,1 ¦
+----------------------+----------+---------+----------+---------+
¦От 4 до 8 месяцев ¦107 ¦19,9 ¦169 ¦23,0 ¦
+----------------------+----------+---------+----------+---------+
¦От 8 до 1 года ¦49 ¦9,1 ¦62 ¦8,4 ¦
+----------------------+----------+---------+----------+---------+
¦Более 1 года ¦20 ¦3,7 ¦121 ¦16,4 ¦
L----------------------+----------+---------+----------+----------
По сравнению с соответствующим периодом продолжительность
пребывания в периоде безработицы увеличилась.
В городе Тынде и Тындинском районе основная часть
трудоспособного населения в 2003 году была занята на
подразделениях Балтийской строительной компании, а также
предприятиях железнодорожного транспорта. МП "Тындинская
типография" увеличило выпуск произведенной продукции за 2003 год
на 5%. ООО "Чарующие самоцветы" стабильно выпускает продукцию, но
рынок сбыта значительно уменьшился. Кабошоны и сувениры из чароита
с использованием поделочных и полудрагоценных камней реализуются
только на внутреннем рынке. ЗАО "Водолей и К" стабильно выпускает
продукцию 16 наименований, не снижая объем производства. На
муниципальном унитарном предприятии "Тындинский хлебозавод"
отмечено снижение объема выпущенной продукции из-за недостатка
оборотных средств на закупку сырья, но производством хлебобулочных
изделий занимаются все предприятия общественного питания города и
7 частных предпринимателей, что оказывает большое влияние на объем
производства. ООО "ММК "Тындинский" проработало всего 3 месяца из-
за недостатка оборотных средств и малого объема инвестиций,
необходимых для модернизации производства, в 2004 году ожидается
увеличение выпуска мясомолочной продукции в 3 раза, а также
освоение выпуска полуфабрикатов.
Золотодобывающая промышленность представлена 23 предприятиями.
Объем добычи золота по сравнению с прошлым годом увеличился на 9%.
Лидером по уровню добычи является ОАО "Прииск "Соловьевский", с
хорошими показателями завершили сезон предприятия ООО "ЗДП
"Тукурингра", ЗАО "ЗДП "Могот", ООО "Каскад", ООО "Исток", ООО
"Золотая речка", ООО "Нагима", ООО "Прииск "Дамбуки", ООО "ЗДП
"Джелтулак". Продолжается тенденция на общее снижение запасов и
содержания золота в разведанных россыпных месторождениях.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность представлена ОАО
"ЛПК "Тындалес", которому принадлежит 94% заготовки древесины. ООО
"ПК "Шахтаум" является единственным предприятием, которое
использует дровяную древесину в качестве сырья.
Лесозаготовительные предприятия Тындинского района успешно
развивают внешнюю торговлю с Японией и Китаем.
В целях сохранения и развития традиционных форм хозяйствования,
духовного, культурного и национального возрождения коренных
малочисленных народов Севера в Тындинском районе созданы три
эвенкийские родовые общины: в с. Усть-Уркима - "Эвэды Октон" и
"Дипкоген", в с. Усть-Нюкжа - "Надежда".
Определяющими по использованию рабочей силы в инфраструктуре
города являются структурные подразделения Балтийской строительной
компании и предприятия Тындинского отделения Дальневосточной
железной дороги, в которых на конец 2003 года числится около 10,3
тыс. работающих. Объем грузовых перевозок увеличен на 5,6%,
пассажирооборот железнодорожного транспорта на 35,5% по сравнению
с 2002 годом.
Подразделения Балтийской строительной компании начали свою
трудовую деятельность на строительстве железнодорожной линии к
Эльгинскому месторождению коксующихся углей. Но сооружение этой
ветки было приостановлено, и ООО "БСК-30", БСК "Взрывпром"
передислоцировали свои основные производственные силы на
строительство мостов федеральной автодороги "Амур" на участке
"Чита - Хабаровск". Одновременно с этим подразделения "БСК-30"
продолжают работы по строительству объектов железнодорожного
обеспечения комплекса по перегрузке углей в порту Ванино,
передислоцируются и разворачивают фронт работ на о. Сахалин, в
пос. Талакан для выполнения строительно-монтажных работ по
строительству автодороги "Талакан - Мельгин" и в Тюменскую
область.
СОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
В 2003 году за содействием в трудоустройстве в Тындинский
объединенный центр занятости населения обратились 2123 чел., в том
числе 1581 незанятый трудоспособный гражданин, из них - 1362
безработных. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился по
количеству незанятых на 179 чел., по количеству зарегистрированных
безработных на 129 чел.
В структуре поставленного на учет 1581 незанятого
трудоспособного гражданина 1070 (67,7%) составляли женщины, 944
чел. (59,7%) - молодежь в возрасте до 30 лет и 38 чел. (2,4%) -
граждане предпенсионного возраста. По категории незанятости -
уволенные по собственному желанию и за нарушение трудовой
дисциплины - 449 чел. (или 28,4%), ищущие работу впервые - 339
чел. (или 21,4%) и имеющие длительный, более года, перерыв в
работе - 276 чел. (или 17,5%).
В январе - декабре текущего года по сравнению с соответствующим
периодом 2002 года:
- уменьшилось число обращений граждан, высвобожденных с
предприятий и организаций в связи с сокращением численности или
штата работников, на 16%.
- увеличилось число обращений граждан, уволенных по
собственному желанию, на 13,1%, окончании срока договора - на
11,6%, выпускников учебных заведений - на 80%.
Отмечается значительное (на 16%) уменьшение числа вакансий,
заявленных в службу занятости. За 12 месяцев 2003 года
работодатели заявили в центр занятости 1712 вакансий, из них 1439
(84,1%) - по рабочим профессиям. На конец декабря 2003 года на
одну вакансию в среднем по Тындинскому центру занятости
претендовали примерно 3 незанятых гражданина. Но при этом
существует несоответствие между спросом и предложением на
регулируемом рынке труда, что объясняется:
- несоответствием квалификационных требований, предъявляемых
работодателями, реально имеющейся квалификации у граждан;
- относительно небольшой оплатой труда.
По состоянию на 1 января 2004 года уровень регистрируемой
безработицы составил 1,4% к трудоспособному населению в
трудоспособном возрасте.
В январе - декабре 2003 года уровень трудоустройства незанятых
трудоспособных граждан составил 39,8%.
Одним из важнейших направлений в деятельности службы занятости
населения является профессиональное обучение безработных граждан.
В 2003 году 154 безработных были направлены на профессиональное
обучение, что составило 11,3% от общего количества безработных
граждан.
В общественных работах принимали участие 143 человека (или
10,5%), средняя продолжительность работы - 2 месяца.
За 2003 год в службу занятости обратились 610
несовершеннолетних граждан, из них 589 подростков, при содействии
специалистов службы занятости нашли работу, в том числе временную
по договорам с предприятиями и организациями города и района, 542
чел.
75 безработных, особо нуждающихся в социальной защите, получили
направления на временную работу по договору с центром занятости.
По предложению службы занятости за 2003 год 12 безработных
граждан получили направление на оформление пенсии досрочно.
Специалистами ЦЗ проведено 8 мини-ярмарок вакансий рабочих мест
для 23 предприятий, в которых принимали участие 439 граждан, из
них 85 были трудоустроены по направлениям, выданным на ярмарках.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ Г. ТЫНДЫ И ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
НА 2004 ГОД
Мероприятия по содействию занятости населения способствуют
заполнению вакантных рабочих мест и удовлетворяют спрос на
оплачиваемую занятость.
ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ САМОЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Самостоятельная занятость является эффективным инструментом
политики занятости. В 2003 году была продолжена работа по оказанию
содействия самозанятости граждан. В основе этой деятельности -
индивидуальный подход, предоставление безработным гражданам
информационных, консультационных услуг при организации
индивидуальной предпринимательской деятельности. По итогам года
при содействии центра занятости 3 безработных смогли организовать
собственное дело. Поскольку начальный капитал у большинства
начинающих предпринимателей отсутствует, они выбирают, как
правило, индивидуальную предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица (стоматологические услуги,
подготовка водителей транспортных средств и организация торгово-
закупочной деятельности).
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Это направление активной политики занятости больше относится к
структурной мере регулирования рынка труда в связи с постоянными
структурными изменениями в экономике, отмиранием одних профессий и
возникновением других. Для молодежи, а также для неимеющих
профессии, специальности профессиональное обучение является
единственным шансом для трудоустройства. А переподготовка важное
направление, т.к. позволяет расширять свои знания и умения, тем
самым быть непрерывно востребованным на рынке труда. В 2003 году
услуги по профессиональному обучению с целью трудоустройства были
предоставлены 154 чел. Больше внимания уделялось организации
обучения особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске подходящей работы. Всем безработным гражданам
услуги по профессиональной подготовке и переподготовке
предоставлялись под гарантию трудоустройства.
Предусмотренные законодательством услуги по профессиональной
ориентации получили 322 чел., обратившиеся в центр занятости. В
2004 году служба занятости будет продолжать оказывать
профориентационные услуги учащимся общеобразовательных школ,
информировать их о ситуации на рынке труда, проводить
диагностирование способностей и наклонностей старшеклассников с
целью оказания им помощи в выборе профессии в соответствии с их
психофизиологическими особенностями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
В целях дальнейшего развития общественных работ для поддержания
доходов безработных граждан в период поиска постоянного места
работы центру занятости было позволено в 2003 году организовать
временную занятость 143 чел. Основными участниками общественных
работ являются женщины, для них наиболее подходящими видами работ
остаются работы социальной направленности. Среди участников
общественных работ большая доля молодежи. В основном к этой
категории относятся лица, впервые ищущие работу и не имеющие
трудовых навыков. Ключевыми проблемами в организации общественных
работ остаются такие, как непривлекательность ввиду их временного
характера, низкий уровень оплаты труда, а также недостаточное
финансирование за счет предприятий.
В 2004 году усилить социальную направленность общественных
работ, предоставляя возможность незанятым гражданам иметь
приработок на временных работах.
СТАЖИРОВКА ВЫПУСКНИКОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Занятость молодежи сегодня одна из острейших проблем.
Трудоустроиться молодым гораздо сложнее, нежели сложившимся
профессионалам. Недостаток или полное отсутствие профессионального
опыта отпугивает работодателя. Для того, чтобы помочь выпускнику
учебного заведения, с 1 января 2002 года действует такое
направление, как стажировка. Всего за 2003 год в реализации
данного направления принимали участие 50 выпускников. В
соответствии с договорами о направлении на стажировку созданы 50
временных ученических рабочих мест на предприятиях города и
района.
Но сохраняются прежние проблемы, сдерживающие реализацию
данного направления: финансово-экономическая нестабильность
организаций, отсутствие возможности финансирования участников
программы в полном объеме.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В целях создания условий по приобщению несовершеннолетних к
труду, получению профессиональных навыков, адаптации к трудовой
деятельности в 2003 году была продолжена работа по реализации
программы содействия временному трудоустройству несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В приоритетном порядке для
участия в этой программе направлялись подростки из семей
безработных граждан, из малообеспеченных, неполных семей, а также
подростки, состоящие на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних. В 2003 году привлекались средства городского
бюджета в размере 50,0 тыс. руб. В период летних каникул
трудоустроились 542 подростка. В этой программе были задействованы
более 10 предприятий города и районные администрации, как правило,
связанных с благоустройством, проведением ремонтных работ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН,
ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
В 2003 году на предприятиях города и района при содействии
Тындинской службы занятости трудоустроены 75 человек из числа
граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Ежегодно органами местного самоуправления принимается решение и
подписывается постановление "О квотировании рабочих мест для
граждан, особо нуждающихся в социальной защите". Но по причине
отсутствия льгот (в т.ч. налоговой льготы на прибыль предприятия в
части зачисления ее в местный бюджет) для работодателей при
трудоустройстве в рамках квоты центр занятости испытывает большие
трудности при заключении договоров по квоте. Не имея такой льготы,
работодатели с огромным нежеланием берут на работу именно эту
категорию безработных. Тем не менее в течение 2003 года на
предприятиях города и района трудоустроено в счет квоты 17
граждан.
НАЗНАЧЕНИЕ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ
Предоставление безработным гражданам предпенсионного возраста
возможности выхода на досрочную пенсию позволяет снизить
напряженность на рынке труда, перераспределить имеющиеся рабочие
места в пользу экономически активного населения в трудоспособном
возрасте. На досрочную пенсию в 2003 году были направлены 12 чел.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2004 ГОД
-----T-----------------------------------------------------T---------------------¬
¦ N ¦ Программные мероприятия ¦ Исполнители ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦Меры по поддержке и развитию занятости ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦1. ¦Продолжить взаимодействие органов местного ¦Муниципалитеты ¦
¦ ¦самоуправления с работодателями, общественными ¦г. Тынды и ¦
¦ ¦организациями по вопросам содействия занятости ¦Тындинского района, ¦
¦ ¦населения, в т.ч. по сохранению рабочих мест и ¦ЦЗН ¦
¦ ¦созданию новых рабочих мест ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦2. ¦Осуществлять прием иностранных граждан на ¦Муниципалитеты ¦
¦ ¦предприятия города с учетом ситуации на рынке ¦г. Тынды и ¦
¦ ¦труда при соблюдении принципа приоритетного права ¦Тындинского района, ¦
¦ ¦российских граждан на занятие вакантных мест. ¦ЦЗН ¦
¦ ¦Осуществлять контроль за соблюдением инструкции ¦ ¦
¦ ¦об организации работы по подготовке и выдаче ¦ ¦
¦ ¦территориальными органами Минтруда России по ¦ ¦
¦ ¦вопросам занятости населения заключений о ¦ ¦
¦ ¦целесообразности привлечения и использования ¦ ¦
¦ ¦иностранных работников, утвержденной приказом ¦ ¦
¦ ¦Минтруда России от 15 июля 2003 г. N 175 ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦3. ¦Совершенствовать механизм согласования объемов и ¦Учебные заведения, ¦
¦ ¦профессий подготовки рабочих и специалистов в ¦ЦЗН ¦
¦ ¦учебных заведениях ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦4. ¦Совершенствовать прогнозно-аналитическую работу ¦Отдел статистики, ¦
¦ ¦в сфере занятости населения для обеспечения ¦экономические отделы ¦
¦ ¦комплексной оценки трудовой сферы и рынка труда ¦муниципалитета, ЦЗН ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦5. ¦Осуществлять дальнейшее развитие и расширение ¦ЦЗН ¦
¦ ¦структуры содействия занятости и поддержки ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства. Поддерживать предпринимательскую¦ ¦
¦ ¦инициативу безработных граждан ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦6. ¦Реализовать меры, направленные на совершенствование ¦Работодатели, ¦
¦ ¦системы информирования граждан и работодателей ¦ЦЗН ¦
¦ ¦о возможностях трудоустройства, тенденциях спроса ¦ ¦
¦ ¦и предложения рабочей силы и работы ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦7. ¦Осуществлять обмен информацией о наличии свободных ¦ДФГСЗН, ЦЗН ¦
¦ ¦рабочих мест между городами и районами России. ¦ ¦
¦ ¦Оказывать содействие в трудоустройстве, желающим ¦ ¦
¦ ¦безработным сменить место жительства ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦Содействие трудоустройству и временной занятости ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦8. ¦Усилить социальную направленность общественных работ,¦Руководители ¦
¦ ¦предоставляя возможность незанятым гражданам иметь ¦предприятий, ЦЗН ¦
¦ ¦приработок на временных работах. Создавать условия ¦ ¦
¦ ¦для содействия в трудоустройстве на общественные ¦ ¦
¦ ¦работы безработных граждан ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦9. ¦С целью приобщения несовершеннолетних к труду, ¦Муниципалитеты, ¦
¦ ¦получения профессиональных навыков содействовать ¦руководители ¦
¦ ¦им в поиске работы, в том числе желающим работать ¦предприятий, ЦЗН ¦
¦ ¦в свободное от учебы время. Оказать помощь в ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве 400 подросткам на временные работы ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦10. ¦Осуществлять дальнейшее развитие и расширение ¦ЦЗН ¦
¦ ¦структуры содействия занятости и поддержки ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦11. ¦Для поддержки материальных доходов незанятых граждан ¦Руководители ¦
¦ ¦содействовать в трудоустройстве на временные работы ¦предприятий, ЦЗН ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦12. ¦Реализовать меры, направленные на совершенствование: ¦ЦЗН ¦
¦ ¦1) механизма субсидирования занятости отдельных ¦ ¦
¦ ¦категорий граждан, нуждающихся в социальной защите ¦ ¦
¦ ¦и испытывающих трудности в поиске работы; 2) системы ¦ ¦
¦ ¦материальной поддержки безработных, включающей ¦ ¦
¦ ¦выплату пособий по безработице, досрочный выход ¦ ¦
¦ ¦на пенсию ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦Содействие занятости слабозащищенных групп населения ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦13. ¦Установить на предприятиях, в организациях и ¦Муниципалитеты, ¦
¦ ¦учреждениях квоту рабочих мест для трудоустройства ¦руководители ¦
¦ ¦лиц, особо нуждающихся в социальной помощи ¦предприятий, ЦЗН ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦14. ¦Расширить возможность получения профессионального ¦ЦЗН ¦
¦ ¦образования слабозащищенных категорий населения ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦15. ¦Продолжить работу по организации ученических рабочих ¦Руководители ¦
¦ ¦мест для трудоустройства выпускников учебных ¦предприятий, ЦЗН ¦
¦ ¦заведений на предприятия города и района для ¦ ¦
¦ ¦стажировки ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦16. ¦Содействовать профессионально-трудовой адаптации ¦Руководители ¦
¦ ¦граждан, освободившихся из МЛС, а также осужденных ¦предприятий, ЦЗН ¦
¦ ¦к исправительным работам без лишения свободы, ¦ ¦
¦ ¦их трудоустройству ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦Профессиональная ориентация, подготовка и повышение ¦ ¦
¦ ¦квалификации безработных и незанятых граждан ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦17. ¦Оказывать профориентационную услугу учащимся ¦Управления ¦
¦ ¦общеобразовательных школ ¦образования города ¦
¦ ¦ ¦и района, ЦЗН ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦18. ¦Продолжать развитие системы обучающих услуг для ¦Учебные заведения, ¦
¦ ¦безработных. Направлять на профессиональное обучение ¦ЦЗН ¦
¦ ¦безработных граждан ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦Организационная поддержка политики занятости ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+---------------------+
¦19. ¦Проводить разъяснительную и консультационную работы ¦ЦЗН ¦
¦ ¦среди руководителей предприятий, граждан по вопросам ¦ ¦
¦ ¦законодательства о занятости ¦ ¦
L----+-----------------------------------------------------+----------------------
Таблица 1
ОЦЕНКА
РЫНКА ТРУДА ЗА 2003 ГОД
(ГУ "Тындинский объединенный центр занятости населения")
-----T-----------------------------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ ¦ Всего ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ОБЩЕМ РЫНКЕ ТРУДА ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦1. ¦Всего ¦5727 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦в том числе: ¦
+----T-----------------------------------------------------T-------------+
¦2. ¦Высвобожденные работники ¦570 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦3. ¦Уволенные по собственному желанию или за нарушение ¦3727 ¦
¦ ¦трудовой дисциплины ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦4. ¦Выпускники и прервавшие обучение ¦116 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦5. ¦Освобожденные из мест лишения свободы ¦88 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦6. ¦Уволенные с военной службы ¦166 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦7. ¦Уволенные по окончании срока договора ¦253 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦8. ¦Временно незанятое население ¦980 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦9. ¦Лица, составляющие сальдо миграции ¦-173 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦2. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦10. ¦Всего ¦6799 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦в том числе: ¦
+----T-----------------------------------------------------T-------------+
¦11. ¦Потребность в работниках на начало отчетного периода ¦189 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦12. ¦Потребность в работниках на замену выбывших по ¦6522 ¦
¦ ¦собственному желанию или за нарушение трудовой ¦ ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦13. ¦Потребность в работниках на вновь созданные рабочие ¦88 ¦
¦ ¦места ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЕГИСТРИРУЕМОМ ¦ ¦
¦ ¦РЫНКЕ ТРУДА ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦14. ¦Численность незанятых граждан на начало года ¦580 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦15. ¦Численность безработных граждан на начало года ¦538 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦16. ¦Уровень безработицы на начало года ¦1,0 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦17. ¦Искали работу ¦5147 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦в том числе: ¦
+----T-----------------------------------------------------T-------------+
¦18. ¦Самостоятельно ¦3648 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦19. ¦Через органы службы занятости ¦1499 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦из них: ¦
+----T-----------------------------------------------------T-------------+
¦20. ¦Нашли работу ¦670 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦21. ¦Направлены на профобучение ¦185 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦22. ¦Оформлены на досрочную пенсию ¦13 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦23. ¦Признаны безработными в течение года ¦1314 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦24. ¦Численность незанятых трудоспособных граждан на конец¦679 ¦
¦ ¦года ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦25. ¦Численность безработных на конец года ¦624 ¦
+----+-----------------------------------------------------+-------------+
¦26. ¦Уровень безработицы на конец года ¦1,4 ¦
L----+-----------------------------------------------------+--------------
Таблица 2
РАСЧЕТ
ПРОГНОЗНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УВОЛЕННЫХ ПО ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ
НА 2004 ГОД
(ГУ "Тындинский объединенный центр занятости населения")
---------------T--------------T-----------T--------------T---------------------¬
¦ Варианты ¦ Прогнозная ¦Коэффициент¦ Прогнозный ¦ Прогнозная ¦
¦ ¦ численность ¦текучести в¦ коэффициент ¦численность уволенных¦
¦ ¦ занятого ¦ 2003 году ¦ текучести на ¦ по текучести кадров ¦
¦ ¦населения на ¦ ¦ 2004 год ¦ на 2004 год, ¦
¦ ¦ 2004 год, ¦ ¦ ¦ тыс. чел. ¦
¦ ¦ тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------------+
¦1 вариант ¦27,2 ¦21,9 ¦гр. 3 x 1,0 = ¦гр. 2 х гр. 4 ¦
¦(минимальный) ¦ ¦ ¦= 21,90 ¦------------- = 5957 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦
+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------------+
¦2 вариант ¦27,2 ¦21,9 ¦гр. 3 х 1,05 =¦гр. 2 х гр. 4 ¦
¦(средний) ¦ ¦ ¦= 22,99 ¦------------- = 6253 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦
+--------------+--------------+-----------+--------------+---------------------+
¦3 вариант ¦27,2 ¦21,9 ¦гр. 3 х 1,1 = ¦гр. 2 х гр. 4 ¦
¦(максимальный)¦ ¦ ¦= 24,09 ¦------------- = 6552 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦
L--------------+--------------+-----------+--------------+----------------------
Таблица 3
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРЕДПРИЯТИЯХ, ЛИКВИДИРУЕМЫХ В 2004 ГОДУ
(ПО ИТОГАМ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ)
(ГУ "Тындинский объединенный центр занятости населения")
----T----------------------------T-------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Предприятие ¦ Форма ¦Численность работающих,¦
¦п/п¦ ¦собственности¦ чел. ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦Нет ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦Итого ¦
L---+----------------------------+-------------+------------------------
Таблица 4
ИНФОРМАЦИЯ
О СОЗДАНИИ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ В 2004 ГОДУ
(ПО ИТОГАМ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ)
(ГУ "Тындинский объединенный центр занятости населения")
----T----------------------T-------------T-----------T-------------¬
¦ N ¦ Предприятие ¦ Форма ¦Численность¦ Количество ¦
¦п/п¦ ¦собственности¦работающих,¦ создаваемых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦рабочих мест,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ед. ¦
+---+----------------------+-------------+-----------+-------------+
¦1. ¦ОАО "Олекминский ¦Проч. ¦3 ¦100 ¦
¦ ¦рудник" (Куранахское ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месторождение) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-------------+-----------+-------------+
¦2. ¦ООО "ГРК "Хайкта" ¦Проч. ¦- ¦400 ¦
¦ ¦(Березитовое золото - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полиметаллическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месторождение) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦Итого 3 ¦Итого 500 ¦
L---+----------------------+-------------+-----------+--------------
Таблица N 5
ПРОГНОЗ
РЫНКА ТРУДА НА 2004 ГОД
(ГУ "Тындинский объединенный центр занятости населения")
----T------------------------------------------T-----------T-------T------------¬
¦ N ¦ ¦Минимальный¦Средний¦Максимальный¦
¦п/п¦ ¦ вариант ¦вариант¦ вариант ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦ ¦1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ОБЩЕМ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РЫНКЕ ТРУДА ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦1. ¦Всего ¦8118 ¦9103 ¦10110 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦в том числе: ¦
+---T------------------------------------------T-----------T-------T------------+
¦2. ¦Высвобожденные работники ¦633 ¦840 ¦1067 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦3. ¦Уволенные по собственному желанию или за ¦4953 ¦5190 ¦5429 ¦
¦ ¦нарушение трудовой дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦4. ¦Выпускники и прервавшие обучение ¦130 ¦149 ¦168 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦5. ¦Освобожденные из мест лишения свободы ¦88 ¦97 ¦106 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦6. ¦Уволенные с военной службы ¦200 ¦220 ¦240 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦7. ¦Уволенные по окончании срока договора ¦498 ¦624 ¦750 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦8. ¦Временно незанятое население ¦1789 ¦2156 ¦2523 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦9. ¦Лица, составляющие сальдо миграции ¦-173 ¦-173 ¦-173 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦ ¦2. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦10.¦Всего ¦7557 ¦7884 ¦8211 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦в том числе: ¦
+---T------------------------------------------T-----------T-------T------------+
¦11.¦Потребность в работниках на начало ¦504 ¦504 ¦504 ¦
¦ ¦прогнозируемого периода ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦12.¦Потребность в работниках на замену ¦6553 ¦6880 ¦7207 ¦
¦ ¦выбывших по собственному желанию или за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушение трудовой дисциплины ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦13.¦Потребность в работниках на вновь ¦500 ¦500 ¦500 ¦
¦ ¦созданные рабочие места ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦ ¦3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РЕГИСТРИРУЕМОМ РЫНКЕ ТРУДА ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦14.¦Численность незанятых граждан на начало ¦679 ¦679 ¦679 ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦15.¦Численность безработных граждан на начало ¦624 ¦624 ¦624 ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦16.¦Уровень безработицы на начало года ¦1,4 ¦1,4 ¦1,4 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦17.¦Будут искать работу ¦7439 ¦8424 ¦9431 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦в том числе: ¦
+---T------------------------------------------T-----------T-------T------------+
¦18.¦Самостоятельно ¦6057 ¦6940 ¦7845 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦19.¦Через органы службы занятости ¦1382 ¦1484 ¦1586 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦из них: ¦
+---T------------------------------------------T-----------T-------T------------+
¦20.¦Найдут работу ¦670 ¦685 ¦700 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦21.¦Будут направлены на профобучение ¦170 ¦180 ¦190 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦22.¦Будут оформлены на досрочную пенсию ¦11 ¦13 ¦15 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦23.¦Будут признаны безработными в течение ¦1350 ¦1415 ¦1480 ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦24.¦Численность незанятых трудоспособных ¦680 ¦730 ¦780 ¦
¦ ¦граждан на конец года ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦25.¦Численность безработных на конец года ¦650 ¦700 ¦750 ¦
+---+------------------------------------------+-----------+-------+------------+
¦26.¦Уровень безработицы на конец года ¦1,5 ¦1,6 ¦1,7 ¦
L---+------------------------------------------+-----------+-------+-------------
Таблица 6
СВЕДЕНИЯ
О ВЫПУСКНИКАХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 2002 - 2003
УЧЕБНОГО ГОДА
(ГУ "Тындинский объединенный центр занятости населения")
----T---------------------T------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Учебное заведение ¦ Всего ¦ Не трудоустроены после ¦
¦п/п¦ ¦выпускников,¦ завершения учебы, чел. ¦
¦ ¦ ¦ чел. +-----------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦В т.ч. жители¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вашего города¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (района) ¦
+---+---------------------+------------+-----------+-------------+
¦1. ¦ГОУ "Профессиональное¦111 ¦10 ¦10 ¦
¦ ¦училище N 7 г. Тынды"¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------+-----------+-------------+
¦ ¦Итого ¦111 ¦10 ¦10 ¦
L---+---------------------+------------+-----------+--------------
Таблица 7
СВЕДЕНИЯ
О ВЫПУСКНИКАХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ 2002 - 2003
УЧЕБНОГО ГОДА
(ГУ "Тындинский объединенный центр занятости населения")
----T---------------------T------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Учебное заведение ¦ Всего ¦ Не трудоустроены после ¦
¦п/п¦ ¦выпускников,¦ завершения учебы, чел. ¦
¦ ¦ ¦ чел. +-----------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦В т.ч. жители¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вашего города¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (района) ¦
+---+---------------------+------------+-----------+-------------+
¦1. ¦ГОУ "СПО "Тындинский ¦299 ¦42 ¦42 ¦
¦ ¦техникум ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦железнодорожного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта МПС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------+-----------+-------------+
¦ ¦Итого ¦299 ¦42 ¦42 ¦
L---+---------------------+------------+-----------+--------------
|