АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
15 января 2004 года Дело N А04-5773/03-1/557
(извлечение)
Муниципальное унитарное предприятие "Управление городского
муниципального хозяйства администрации города Белогорска"
обратилось в Арбитражный суд Амурской области о признании
незаконными постановлений о привлечении к административной
ответственности NN 507, 506, 508 от декабря 2003 года главного
государственного инспектора по пожарному надзору по городу
Белогорску и Белогорскому району за совершение правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных
правонарушениях РФ.
Требования обоснованы тем, что государственным инспектором по
пожарному надзору города Белогорска и Белогорского района была
проведена детальная проверка общежитий, находящихся в
собственности заявителя, в ходе проверки были выявлены нарушения
требований пожарной безопасности. Постановлениями от декабря 2003
г. NN 506, 507, 508 заявитель был привлечен к административной
ответственности в виде предупреждения и штрафа в размере 10000
рублей. Постановления были оформлены с нарушением требований
пункта 2 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по
основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик с требованиями не согласен. Возражения обосновывает
тем, что факты нарушений, указанных в протоколе об
административных правонарушениях, фактически имеют место.
Обязанности по обеспечению пожарной безопасности объектов
возложены на собственников имущества, а заявитель владеет
общежитиями на праве хозяйственного ведения, следовательно, должен
выполнять требования по пожарной безопасности.
Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд
установил следующие обстоятельства.
Муниципальное унитарное предприятие "Управление городского
муниципального хозяйства" зарегистрировано межрайонной инспекцией
МНС РФ N 3 по Амурской области 7 октября 2002 года,
регистрационный номер 1022800710800.
Согласно распоряжению от 10 октября 2002 г. N 60 отдела
имущественных прав администрации города Белогорска, на основании
статьи 299 ГК РФ за МУП "Управление городского муниципального
хозяйства администрации города Белогорска" было закреплено на
праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в том числе
общежития по адресу: город Белогорск, ул. Первомайская, 34, ул.
им. Кирова, 263, ул. им. Ленина, 68.
В деле имеются договор передачи имущества в хозяйственное
ведение N 25 от 14 октября 2002 года, акт приема передачи от 14
октября 2002 года.
С 9 декабря 2003 года по 10 декабря 2003 года дознавателем
отдела государственной пожарной службы Т.И.Коневой была проведена
проверка состояния пожарной безопасности территории и помещения
общежитий, расположенных по адресу: город Белогорск, ул.
Первомайская, 34, ул. им. Кирова, 263, ул. им. Ленина, 68,
принадлежащих заявителю. В ходе проверки были выявлены нарушения
норм пожарной безопасности 104-03 (НПБ 104-03) и НПБ 110-03,
пунктов 51, 57, 91, 108 правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-
03), а именно: в здании общежитий отсутствуют автоматическая
пожарная сигнализация, звуковое и речевое оповещение, отсутствуют
первичные средства пожаротушения, пожарные краны не
укомплектованы, эксплуатация электрических сетей, отсутствуют пути
эвакуации (заложены кирпичом), что подтверждается актами о
результатах проведения мероприятия по контролю за соблюдением
требований пожарной безопасности юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение
требований пожарной безопасности, установленных стандартами,
нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти
до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц
- от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
По результатам проведения проверки 9 декабря 2003 года
составлены протоколы об административном правонарушении требований
пожарной безопасности NN 506, 507, 508. В протоколах NN 506 и 508
имеется объяснение законного представителя юридического лица -
Контолинской Н.В. по доверенности от 10 декабря 2003 г. N б/н, что
данные общежития приняты в хозяйственное ведение МУП "Управление
городского муниципального хозяйства" с указанными недостатками и
нарушениями, которые по мере возможности будут устраняться.
По результатам рассмотрения протоколов об административных
правонарушениях были вынесены постановления о наложении
административного взыскания за нарушения требований в области
пожарной безопасности NN 506, 507, 508. Дата составления
постановлений указана - декабрь 2003 года. Постановлениями NN 507,
506 заявитель был привлечен к административной ответственности в
виде предупреждения, N 508 - в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Принимая изложенные обстоятельства и оценив представленные
доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими
удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 и 5 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в
постановлении по делу об административном правонарушении должны
быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного
лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших
постановление, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в
отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные
при рассмотрении дела, статья настоящего кодекса или закона
субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную
ответственность за совершение административного правонарушения,
либо основания прекращения производства по делу, мотивированное
решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении
подписывается судьей, председательствующим в заседании
коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим
постановление.
Суд, исследовав представленные в судебном заседании оригиналы
постановлений о наложении административного взыскания за нарушение
требований в области пожарной безопасности NN 506, 507, 508,
установил, что данные постановления имеют дату составления и
принятия, но написанную в постановлении после его получения МУП
"Управление городского муниципального хозяйства", что
подтверждается копиями, представленными заявителем, а также то,
что постановления не имеют подписи лица, составившего и вынесшего
данные постановления, что является грубым нарушением требований
КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при
рассмотрении заявления об оспаривании решения административного
органа о привлечении к административной ответственности
арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок
его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания
для привлечения к административной ответственности или применения
конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято
органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд
принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого
решения полностью или в части либо об изменении решения.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждают довод заявителя о
том, что нарушены требования законодательства при составлении
постановлений о наложении административного взыскания за нарушение
требований в области пожарной безопасности NN 506, 507, 508.
С учетом изложенного суд признает постановления о наложении
административного взыскания за нарушение требований в области
пожарной безопасности NN 506, 507, 508 незаконными и подлежащими
отмене.
Руководствуясь ст.ст. 104, 167 - 170, 180, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными и отменить постановления о наложении
административного взыскания за нарушения требований в области
пожарной безопасности NN 506, 507, 508 от декабря 2003 года
главного государственного инспектора по пожарному надзору по
городу Белогорску и Белогорскому району за совершение
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи
20.4 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию
Арбитражного суда Амурской области в течение десяти дней со дня
его принятия либо в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного
округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.
|