АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
14 января 2004 года Дело N А04-5768/03-9/573
(извлечение)
Федеральное государственное учреждение "Амурский центр
стандартизации, метрологии и сертификации" обратилось в
Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении
индивидуального предпринимателя Киселевой Татьяны Петровны к
административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1, 2 ст.
19.19 КоАП РФ.
Ответчик пояснил, что с требованиями согласен, принимает меры
для устранения и недопущения в будущем. Нарушения в части
маркировки устранены, сертификатов нет.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие
обстоятельства.
Киселева Татьяна Петровна зарегистрирована в качестве
индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность
без образования юридического лица, администрацией г. Благовещенска
30 ноября 1994 года, что подтверждается свидетельством N 1674 РП.
Проверкой соблюдения обязательных требований стандартов, правил
обязательной сертификации, проведенной ФГУ "Амурский ЦСМ" 24 - 25
декабря 2003 года в секции N 363 торгового центра "Хуа-Фу",
принадлежащей ответчику, по адресу: г. Благовещенск, ул.
Красноармейская, 102, установлены следующие нарушения требований
законодательства РФ:
- реализация капюшона мехового, норка, коричневый цвет, с
маркировкой "Меховые изделия", стоимостью 6800 рублей, в
количестве 1 шт., с нарушением обязательных требований
государственного стандарта - отсутствует информация о конкретном
изготовителе товара и его адресе, о потребительских свойствах
товара, отсутствует маркировка товара знаком соответствия Системы
сертификации ГОСТ Р;
- реализация шапки, модель "Ушанка", мех "лисец", с маркировкой
ярлыка "Сибирский мех. Россия", стоимостью 2700 рублей, в
количестве 1 шт., с нарушением обязательных требований
государственного стандарта - отсутствует информация о конкретном
изготовителе товара и его адресе, о потребительских свойствах
товара, отсутствует маркировка товара знаком соответствия Системы
сертификации ГОСТ Р;
- реализация шапки женской комбинированной, мех норка, цвет
"бордо", модель "Ретро", маркировка торгового ярлыка "Мех. Норка",
стоимостью 4000 рублей, в количестве 1 шт., с нарушением
обязательных требований государственного стандарта - отсутствует
информация о конкретном изготовителе товара и его адресе, о
потребительских свойствах товара, отсутствует маркировка товара
знаком соответствия Системы сертификации ГОСТ Р.
По итогам проверки составлены протокол осмотра от 24 декабря
2003 года, акт от 24 декабря 2003 г. N 055, предписание от 24
декабря 2003 г. N 1/055 о приостановлении реализации осмотренного
товара.
Протоколом по делу об административном правонарушении от 25
декабря 2003 г. N 055 действия предпринимателя квалифицированы по
ч. 1, ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы по делу об административном
правонарушении, суд усматривает в действиях предпринимателя
признаки составов правонарушений:
- предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, а именно: нарушение
обязательных требований государственных стандартов при реализации
(поставке, продаже) продукции - п. 4.6 ГОСТ Р 51121-97 "Товары
непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования"
- в части недостаточности информации для потребителя: отсутствие
информации для потребителя о конкретном изготовителе полупальто
мужского нагольного (дубленки) и его юридическом адресе, а также о
дате изготовления;
- предусмотренного ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, а именно: нарушение
правил обязательной сертификации при реализации меховых головных
уборов (отсутствует информация об обязательном подтверждении
соответствия как в виде копий сертификатов соответствия, так и в
виде информации о реквизитах сертификатов соответствия в
товаротранспортных документах).
Согласно п.п. 1, 2 ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-
1 "О защите прав потребителей" (с изменениями) изготовитель
(исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного
выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном
порядке должна содержать в том числе: сведения об основных
потребительских свойствах товаров (работ, услуг), месте нахождения
(юридический адрес), фирменном наименовании (наименование)
изготовителя (исполнителя, продавца); правила и условия
эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров
(работ, услуг), указанных в п. 4 ст. 7 настоящего закона.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ от 10 июня 2003 года "О
стандартизации" требования, устанавливаемые государственными
стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг
для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, для обеспечения
технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости
продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, а
также иные требования, установленные законодательством Российской
Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными
органами управления, субъектами хозяйственной деятельности.
В соответствии со статьей 13 Закона РФ "О сертификации
продукции и услуг" изготовители (продавцы, исполнители) продукции,
подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории
Российской Федерации, обязаны реализовывать эту продукцию только
при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным
на то органом, или декларации о соответствии, принятой в
установленном порядке; обеспечивать соответствие реализуемой
продукции требованиям нормативных документов, на соответствие
которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком
соответствия в установленном порядке; указывать в сопроводительной
технической документации сведения о сертификате или декларации о
соответствии и нормативных документах, которым должна
соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой
информации до потребителя (покупателя, заказчика).
Таким образом, суд считает установленным факт нарушения
ответчиком приведенных требований законодательства РФ.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за
нарушение обязательных требований государственных стандартов при
реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации),
хранении, транспортировании либо утилизации продукции в виде
административного штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере
от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
предметов административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение правил
обязательной сертификации, то есть реализацию сертифицированной
продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на
соответствие которым она сертифицирована, либо реализацию
сертифицированной продукции без сертификата соответствия
(декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без
указания в сопроводительной технической документации сведений о
сертификации или о нормативных документах, которым должна
соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих
сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно
представление недостоверных результатов испытаний продукции либо
необоснованную выдачу сертификата соответствия (декларации о
соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией предметов административного правонарушения.
Оценив доказательства в их совокупности, суд признает доводы
заявителя о необходимости привлечения предпринимателя к
административной ответственности за совершение им правонарушения,
предусмотренного ч. 1, ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ, обоснованными;
считает, что заявителем правильно установлены фактические
обстоятельства реализации товаров с нарушением обязательных
требований государственных стандартов, действия ответчика
правильно квалифицированы по ч. 1, ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, если лицо совершило
несколько административных правонарушений, дела о которых
рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом,
наказание назначается в пределах только одной санкции.
При назначении наказания суд принимает во внимание отсутствие
отягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств -
совершение правонарушения впервые и считает возможным назначить
ему наказание в пределах минимального размера санкции,
установленной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Киселеву Татьяну
Петровну, зарегистрированную постановлением администрации г.
Благовещенска от 30 ноября 1994 года, свидетельство N 1674 РП, к
административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2
статьи 19.19 КоАП РФ, согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и назначить
наказание в виде административного штрафа в размере 10 минимальных
размеров оплаты труда в сумме 1000 рублей с конфискацией предметов
административного правонарушения:
- капюшона мехового, норка, коричневый цвет, с маркировкой
"Меховые изделия", стоимостью 6800 рублей, в количестве 1 шт.;
- шапки, модель "Ушанка", мех "лисец", с маркировкой ярлыка
"Сибирский мех. Россия", стоимостью 2700 рублей, в количестве 1
шт.,
- шапки женской комбинированной, мех норка, цвет "бордо",
модель "Ретро", маркировка торгового ярлыка "Мех. Норка",
стоимостью 4000 рублей, в количестве 1 шт.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со
дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в
апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области либо
после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный
суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд
Амурской области.
|