Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2003 N А04-4370/03-18/403 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА (РАБОТ, УСЛУГ), НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ С ПРОДАЖ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                                   
   29 декабря 2003 года Дело N А04-4370/03-18/403
                             (извлечение)
   
       Межрайонная  ИМНС России N 8 по Амурской области  обратилась  в
   Арбитражный  суд  Амурской  области с  заявлением  к  администрации
   Новотроицкого сельсовета о взыскании штрафных санкций в  сумме  200
   руб. за нарушение налогового законодательства п. 1 ст. 119 НК РФ.
       Заявителем  в  судебном заседании заявлен отказ  от  заявленных
   требований  в  связи  с  оплатой штрафа в добровольном  порядке  13
   ноября 2003 года.
       Ответчик   в  судебном  заседании  пояснил,  что  не   является
   плательщиком налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
       В  соответствии со ст. 49 АПК РФ суд принимает отказ  от  иска.
   Представленное  заявителем  ходатайство  об  отказе  от  заявленных
   требований   подлежит   удовлетворению,  т.к.   оно   соответствует
   материалам  дела,  не  нарушает права других лиц,  не  противоречит
   закону и иным нормативным правовым актам (ст. 49 АПК РФ).
       Рассмотрев  представленное  заявление  и  материалы  дела,  суд
   считает,  что  производство по делу подлежит  прекращению  в  части
   налога на добавленную стоимость по решению налогового органа N  155
   от  17 июня 2003 года. В остальной части заявленных требований дело
   подлежит рассмотрению по существу заявленных требований.
       Согласно  п.  4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ суд прекращает производство
   по  делу,  если истец отказался от иска и отказ принят  арбитражным
   судом.
       Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ.
       Исследуя  материалы дела, суд установил, что налоговой  службой
   установлен   факт  несвоевременного  представления  деклараций   по
   налогу  на добавленную стоимость за I квартал 2003 года, деклараций
   по налогу с продаж за март 2003 года.
       Администрация    Новотроицкого   сельсовета    зарегистрирована
   администрацией Константиновского района N 70 от 1 марта 1995  года,
   юридический  адрес:  Амурская область, Константиновский  район,  с.
   Новотроицкое, ул. Советская, 55, присвоен ИНН 2817000153.
       Налоговым  органом  в соответствии со ст. 88  НК  РФ  проведена
   камеральная  налоговая  проверка по вопросам соблюдения  налогового
   законодательства,    своевременности    представления     налоговых
   деклараций   и   правильности  исчисления  налога  на   добавленную
   стоимость  за  I квартал 2003 года и налога с продаж за  март  2003
   года.
       Проверкой установлено следующее:
       В  нарушение  п.  5  ст.  174  НК РФ организацией  представлены
   декларации  по  налогу на добавленную стоимость за I  квартал  2003
   года  по сроку представления не позднее 20 числа месяца, следующего
   за отчетным. Декларация представлена 30 апреля 2003 года.
       Руководителем   налогового  органа  по   результатам   проверки
   вынесено  решение  N  155  от  17  июня  2003  года  о  привлечении
   администрации     Новотроицкого     сельсовета     к      налоговой
   ответственности,  предусмотренной пунктом 1 статьи  119  НК  РФ  за
   несвоевременное представление деклараций по налогу  на  добавленную
   стоимость - штраф в сумме 100 руб.
       Ответчику  направлено требование от 17 июня 2003 г.  N  276  об
   уплате   штрафа.  В  судебное  заседание  заявителем   представлены
   доказательства уплаты штрафа 13 ноября 2003 года.
       Согласно  п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление
   налогоплательщиком в установленный законодательством  о  налогах  и
   сборах  срок налоговой декларации в налоговый орган по месту  учета
   влечет  взыскание  штрафа  в  размере  5  процентов  суммы  налога,
   подлежащей  уплате (доплате) на основе этой декларации,  за  каждый
   полный   или   неполный  месяц  со  дня,  установленного   для   ее
   представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не  менее
   100 рублей.
       Расчет  штрафа  судом проверен. Требования  заявителя  являются
   законными  и  обоснованными. Так как штраф уплачен  в  добровольном
   порядке,  то  он  не  подлежит взысканию, и судом  в  данной  части
   требований принимается отказ от заявленных требований.
       В  части  взыскания штрафа за несвоевременную  сдачу  налоговой
   отчетности  по  налогу с продаж суд считает, что  данный  штраф  не
   подлежит взысканию по следующим основаниям.
       Согласно ст. 348 НК РФ налогоплательщиками являются организации
   и  физические  лица.  Организации  признаются  налогоплательщиками,
   если  они  реализуют товары (работы, услуги) на территории субъекта
   РФ, в котором установлен указанный налог.
       Согласно  ст.  349  НК  РФ  объектом  налогообложения  являются
   операции  по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг)  за
   наличный расчет.
       Статьей  2  Закона Амурской области N 48-ОЗ от 3  декабря  2001
   года   "О   налоге   с  продаж  на  территории  Амурской   области"
   предусмотрено, что налоговая ставка устанавливается  в  размере  5%
   от  стоимости товаров, реализованных физическим лицам  за  наличный
   расчет.
       Согласно  ст. 2 Закона РФ N 154-ФЗ от 28 августа 1995 года  "Об
   общих    принципах   организации   местного   самоуправления"    (с
   дополнениями  и изменениями) определено, что местное самоуправление
   в  Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией
   Российской  Федерации  самостоятельная и под  свою  ответственность
   деятельность населения по решению непосредственно или через  органы
   местного  самоуправления  вопросов  местного  значения  исходя   из
   интересов  населения,  его исторических и  иных  местных  традиций.
   Согласно  ст.  14 данного закона к органам местного  самоуправления
   относятся:  выборные органы, образуемые в соответствии с  настоящим
   федеральным  законом,  законами  субъектов  Российской   Федерации,
   уставами  муниципальных образований. Органы местного самоуправления
   наделяются  в  соответствии  с уставами  муниципальных  образований
   собственной  компетенцией  в  решении вопросов  местного  значения.
   Выборные   и   иные   органы   местного   самоуправления   являются
   юридическими   лицами  в  соответствии  с  уставом   муниципального
   образования (статья 20 закона).
       Являясь    юридическим   лицом,   администрация   Новотроицкого
   сельсовета   в   соответствии   с   законодательством   о   местном
   самоуправлении   не   является  организацией,  целью   деятельности
   которой  является осуществление деятельности по реализации  товаров
   (работ и услуг) физическим лицам за наличный расчет.
       Материалами  дела  подтверждается, что за период,  указанный  в
   налоговой  декларации,  администрация Новотроицкого  сельсовета  не
   осуществляла реализацию товаров (работ, услуг) за наличный расчет.
       Пунктом  4 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики
   обязаны   представлять  в  налоговый  орган  по   месту   учета   в
   установленном порядке налоговые декларации по тем налогам,  которые
   они   обязаны  уплачивать,  если  такая  обязанность  предусмотрена
   законодательством о налогах и сборах.
       В   связи   с   тем,  что  на  март  2003  года   администрация
   Новотроицкого  сельсовета  как  орган  местного  самоуправления  не
   являлась  плательщиком налога с продаж, то у  нее  и  отсутствовала
   обязанность по представлению налоговой декларации.
       Следовательно,   у   налогового  органа  отсутствуют   правовые
   основания для взыскания штрафа по решению руководителя МРИ  МНС  РФ
   N 8 за N 165 от 20 июня 2003 года.
       Согласно  Закону  РФ  N  2005-1  от  9  декабря  1991  года  "О
   государственной   пошлине"  расходы  по   государственной   пошлине
   подлежат  отнесению  на  ответчика в  части  штрафа  по  налогу  на
   добавленную  стоимость  и  на  заявителя  в  части  требований   по
   представлению  отчетности  по  налогу  с  продаж.  Данным   законом
   ответчик и заявитель от уплаты госпошлины освобождены.
       Решение  оглашено 26 декабря 2003 года, изготовлено 29  декабря
   2003 года.
       Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 167 - 170, 180 АПК РФ,
   суд
   
                                РЕШИЛ:
                                   
       В  удовлетворении  заявления о взыскании 100 рублей  штрафа  за
   непредставление  налоговой отчетности по налогу с  продаж  согласно
   решению  руководителя  МРИ МНС РФ N 8 от 20  июня  2003  г.  N  165
   отказать.
       Производство  по  делу в части взыскания 100 рублей  штрафа  за
   непредставление  налоговой  отчетности  по  НДС  согласно   решению
   руководителя МРИ МНС РФ N 8 от 17 июня 2003 г. N 155 прекратить.
       Решение  может  быть обжаловано в месячный срок в апелляционную
   инстанцию  Арбитражного суда Амурской области либо после вступления
   его   в   законную   силу   -   в   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного  округа  (г.  Хабаровск)  через  Арбитражный   суд
   Амурской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz