АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2003 года Дело N А04-4370/03-18/403
(извлечение)
Межрайонная ИМНС России N 8 по Амурской области обратилась в
Арбитражный суд Амурской области с заявлением к администрации
Новотроицкого сельсовета о взыскании штрафных санкций в сумме 200
руб. за нарушение налогового законодательства п. 1 ст. 119 НК РФ.
Заявителем в судебном заседании заявлен отказ от заявленных
требований в связи с оплатой штрафа в добровольном порядке 13
ноября 2003 года.
Ответчик в судебном заседании пояснил, что не является
плательщиком налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
В соответствии со ст. 49 АПК РФ суд принимает отказ от иска.
Представленное заявителем ходатайство об отказе от заявленных
требований подлежит удовлетворению, т.к. оно соответствует
материалам дела, не нарушает права других лиц, не противоречит
закону и иным нормативным правовым актам (ст. 49 АПК РФ).
Рассмотрев представленное заявление и материалы дела, суд
считает, что производство по делу подлежит прекращению в части
налога на добавленную стоимость по решению налогового органа N 155
от 17 июня 2003 года. В остальной части заявленных требований дело
подлежит рассмотрению по существу заявленных требований.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ суд прекращает производство
по делу, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным
судом.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ.
Исследуя материалы дела, суд установил, что налоговой службой
установлен факт несвоевременного представления деклараций по
налогу на добавленную стоимость за I квартал 2003 года, деклараций
по налогу с продаж за март 2003 года.
Администрация Новотроицкого сельсовета зарегистрирована
администрацией Константиновского района N 70 от 1 марта 1995 года,
юридический адрес: Амурская область, Константиновский район, с.
Новотроицкое, ул. Советская, 55, присвоен ИНН 2817000153.
Налоговым органом в соответствии со ст. 88 НК РФ проведена
камеральная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового
законодательства, своевременности представления налоговых
деклараций и правильности исчисления налога на добавленную
стоимость за I квартал 2003 года и налога с продаж за март 2003
года.
Проверкой установлено следующее:
В нарушение п. 5 ст. 174 НК РФ организацией представлены
декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2003
года по сроку представления не позднее 20 числа месяца, следующего
за отчетным. Декларация представлена 30 апреля 2003 года.
Руководителем налогового органа по результатам проверки
вынесено решение N 155 от 17 июня 2003 года о привлечении
администрации Новотроицкого сельсовета к налоговой
ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ за
несвоевременное представление деклараций по налогу на добавленную
стоимость - штраф в сумме 100 руб.
Ответчику направлено требование от 17 июня 2003 г. N 276 об
уплате штрафа. В судебное заседание заявителем представлены
доказательства уплаты штрафа 13 ноября 2003 года.
Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление
налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и
сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета
влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога,
подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый
полный или неполный месяц со дня, установленного для ее
представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее
100 рублей.
Расчет штрафа судом проверен. Требования заявителя являются
законными и обоснованными. Так как штраф уплачен в добровольном
порядке, то он не подлежит взысканию, и судом в данной части
требований принимается отказ от заявленных требований.
В части взыскания штрафа за несвоевременную сдачу налоговой
отчетности по налогу с продаж суд считает, что данный штраф не
подлежит взысканию по следующим основаниям.
Согласно ст. 348 НК РФ налогоплательщиками являются организации
и физические лица. Организации признаются налогоплательщиками,
если они реализуют товары (работы, услуги) на территории субъекта
РФ, в котором установлен указанный налог.
Согласно ст. 349 НК РФ объектом налогообложения являются
операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) за
наличный расчет.
Статьей 2 Закона Амурской области N 48-ОЗ от 3 декабря 2001
года "О налоге с продаж на территории Амурской области"
предусмотрено, что налоговая ставка устанавливается в размере 5%
от стоимости товаров, реализованных физическим лицам за наличный
расчет.
Согласно ст. 2 Закона РФ N 154-ФЗ от 28 августа 1995 года "Об
общих принципах организации местного самоуправления" (с
дополнениями и изменениями) определено, что местное самоуправление
в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией
Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность
деятельность населения по решению непосредственно или через органы
местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Согласно ст. 14 данного закона к органам местного самоуправления
относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим
федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации,
уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления
наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований
собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
Выборные и иные органы местного самоуправления являются
юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального
образования (статья 20 закона).
Являясь юридическим лицом, администрация Новотроицкого
сельсовета в соответствии с законодательством о местном
самоуправлении не является организацией, целью деятельности
которой является осуществление деятельности по реализации товаров
(работ и услуг) физическим лицам за наличный расчет.
Материалами дела подтверждается, что за период, указанный в
налоговой декларации, администрация Новотроицкого сельсовета не
осуществляла реализацию товаров (работ, услуг) за наличный расчет.
Пунктом 4 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики
обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в
установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые
они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах и сборах.
В связи с тем, что на март 2003 года администрация
Новотроицкого сельсовета как орган местного самоуправления не
являлась плательщиком налога с продаж, то у нее и отсутствовала
обязанность по представлению налоговой декларации.
Следовательно, у налогового органа отсутствуют правовые
основания для взыскания штрафа по решению руководителя МРИ МНС РФ
N 8 за N 165 от 20 июня 2003 года.
Согласно Закону РФ N 2005-1 от 9 декабря 1991 года "О
государственной пошлине" расходы по государственной пошлине
подлежат отнесению на ответчика в части штрафа по налогу на
добавленную стоимость и на заявителя в части требований по
представлению отчетности по налогу с продаж. Данным законом
ответчик и заявитель от уплаты госпошлины освобождены.
Решение оглашено 26 декабря 2003 года, изготовлено 29 декабря
2003 года.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 167 - 170, 180 АПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления о взыскании 100 рублей штрафа за
непредставление налоговой отчетности по налогу с продаж согласно
решению руководителя МРИ МНС РФ N 8 от 20 июня 2003 г. N 165
отказать.
Производство по делу в части взыскания 100 рублей штрафа за
непредставление налоговой отчетности по НДС согласно решению
руководителя МРИ МНС РФ N 8 от 17 июня 2003 г. N 155 прекратить.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную
инстанцию Арбитражного суда Амурской области либо после вступления
его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд
Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд
Амурской области.
|