АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2003 года Дело N А04-5026/03-1/458
(извлечение)
Амурское областное отделение Российской транспортной инспекции
обратилось с заявлением о привлечении к административной
ответственности индивидуального предпринимателя Савенко Василия
Николаевича за совершение правонарушения, предусмотренного частью
3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление обосновано тем, что предприниматель Савенко 31
октября 2003 года допустил перевозку пассажиров на коммерческой
основе на автомобиле марки Киа-Беста, государственный номер АВ 750
28 RUS, с нарушением в оформлении путевого листа, без прохождения
предрейсового медосмотра водителем Матвеевым А.Н., без проведения
предрейсового техосмотра транспортного средства. По фактам
установленных правонарушений составлен протокол об
административном правонарушении N 118 от 18 ноября 2003 года.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по
основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признал,
пояснил, что автомобиль передал Матвееву по доверенности на право
управления, путевых листов не выписывал, вины в совершении
правонарушения не усматривает.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд установил
следующее.
Савенко Василий Николаевич зарегистрирован предпринимателем,
осуществляющим деятельность без образования юридического лица, 24
июля 2001 года, свидетельство о регистрации N 24616 РП, имеет
лицензию N АСД 28 008491 от 14 сентября 2001 года на осуществление
перевозки пассажиров на коммерческой основе автобусами в пределах
Амурской области.
18 ноября 2003 года, в 10 часов, в связи с совершением дорожно-
транспортного происшествия была проведена проверка автобуса марки
Киа-Беста, государственный номер АВ 750 28 RUS, принадлежащего
Савенко В.Н. В ходе проверки было выявлено, что ответчик допустил
осуществление перевозки пассажиров по маршруту Благовещенск -
Семиозерка, Благовещенск - Константиновка с нарушением в
оформлении путевого листа (нет даты выдачи, регистрационного
номера, номера маршрута и выпуска), без прохождения предрейсового
медицинского осмотра водителем Матвеевым А.Н. и без проведения
предрейсового технического осмотра автомобиля, без проведения с
водителем занятия по повышению квалификации, передал осуществление
лицензируемой предпринимательской деятельности постороннему лицу
на своем транспортном средстве вместе с лицензионной карточкой на
данный автомобиль. Управлял автомобилем водитель Матвеев А.Н.
По факту правонарушения составлен протокол об административном
правонарушении N 118 от 18 ноября 2003 года. В протоколе имеется
отметка ответчика о том, что с нарушениями согласен.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 8
августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" одним из обязательных лицензионных требований и
условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов
деятельности является соблюдение законодательства Российской
Федерации.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402,
предусматриваются условия и требования осуществления пассажирских
перевозок автомобильным транспортом, в частности, выполнение
требований, установленных федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в области
лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января
1997 г. N 2, предусмотрена обязанность владельца автобуса
обеспечить водителя необходимыми путевыми и иными документами,
установленными действующими нормативными правовыми актами. Пунктом
2.2 Положения установлено, что к основным требованиям по
обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной
деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и
послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного
движения, утвержденного Министерством транспорта РФ от 9 марта
1995 г. N 27, установлено, что в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, к
путевым документам относятся путевые листы, документы на
перевозимый груз, графики движения установленной формы. Графики
(расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с
установленными правилами на основании нормирования скоростей перед
открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих
маршрутах. Пунктом 3.3.3 Положения закреплена обязанность
организации обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей,
организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых
(в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей
транспортных средств в порядке, определяемом Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 10
декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на
территории Российской Федерации деятельность, связанную с
эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и
проводить с привлечением работников органов здравоохранения
предрейсовые медицинские осмотры водителей, обеспечивать
соответствие технического состояния транспортных средств
требованиям безопасности дорожного движения и не допускать
транспортные средства к эксплуатации при наличии у них
неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Статьей 23 названного Закона предусмотрено медицинское обеспечение
безопасности дорожного движения, которое заключается в
обязательном медицинском освидетельствовании и
переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей
транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и
текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Довод ответчика о том, что отсутствует его вина в совершении
административного правонарушения, является несостоятельным, так
как, осуществляя лицензируемый вид деятельности по маршруту
Благовещенск - Константиновка в соответствии с договором от 27
сентября 2001 года (с изменениями и дополнениями), доверил
управлять Матвееву А.Н. транспортным средством, не обеспечив
водителя всеми необходимыми документами, а также без проведения
предрейсового и послерейсового осмотра и технического осмотра
автобуса.
Из объяснения Матвеева А.Н. следует, что за несколько дней до
проверки индивидуальный предприниматель Савенко дал ему путевой
лист, в последующем передал документы на автомобиль марки Киа-
Беста вместе с лицензионной карточкой.
Исходя из положения действующего законодательства об
обеспечении безопасности дорожного движения лицензиат несет
ответственность за соблюдение всех условий и требований названного
законодательства.
С учетом изложенного суд считает требования заявителя
обоснованными и подлежащими удовлетворению. За нарушение условий
лицензирования частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена
ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 30
до 40 МРОТ.
Ответчик, являясь предпринимателем, подлежит ответственности
как должностное лицо в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170, 180,
206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Индивидуального предпринимателя Савенко Василия Николаевича,
осуществляющего деятельность на основании свидетельства N 24616 РП
от 24 июля 2001 года, за совершение правонарушения,
предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, привлечь к
административной ответственности в виде штрафа в размере тридцати
минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его
принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской
области и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в
законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного
округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
|