АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАКОННОСТИ
И ОБОСНОВАННОСТИ РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНОГО СУДА,
НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ
23 декабря 2003 года Дело N А04-3411/03-25/14
(извлечение)
В Арбитражный суд Амурской области обратилась МРИ МНС РФ N 2 по
Амурской области с иском к ИП Чичкареву Сергею Владимировичу о
взыскании штрафных санкций в сумме 50 рублей за совершение
налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ,
выразившегося в непредставлении расчета лесных податей, согласно
решению от 12 августа 2003 года.
Решением от 29 октября 2003 года суд в требовании налогового
органа отказал, указав в решении, что налоговым органом
произведена неправильная квалификация правонарушения. Указанное
правонарушение должно быть квалифицировано как непредставление
налоговой декларации в установленный срок, за что предусмотрена
специальная ответственность ст. 119 НК РФ.
МРИ МНС РФ N 2 по Амурской области, не согласившись с решением
суда, подала на решение апелляционную жалобу. В жалобе заявитель
полагает, что решение суда подлежит отмене, поскольку расчет
лесных податей, обязанность по представлению которого в срок до 1
марта следующего года установлена п. 39 разд. У1 Инструкции ГНС РФ
от 19 апреля 1994 г. N 25, не является налоговой декларацией.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте
судебного заседания извещены надлежащим образом, поэтому суд
рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие сторон на
основании ст. 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы заявителя, жалобы, суд
апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба
удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
МРИ МНС РФ N 2 по Амурской области решением от 12 августа 2003
года привлекла предпринимателя Чичкарева С.В., зарегистрированного
в качестве предпринимателя 4 ноября 1998 года, к налоговой
ответственности за непредставление в установленный срок расчета
лесных податей на основании п. 1 ст. 126 НК РФ. Требование об
уплате штрафа направлено ответчику 13 августа 2003 года.
Указанной нормой предусмотрена ответственность в виде взыскания
штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ за
невыполнение обязанности, предусмотренной ст. 24 НК РФ, т.е.
непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым
агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений,
предусмотренных настоящим кодексом и иными актами законодательства
о налогах и сборах.
Обязанность по направлению в налоговый орган перерасчета лесных
податей установлена пунктом 39 Инструкции Госналоговой службы РФ
от 19 апреля 1994 г. N 25 "О порядке и сроках внесения платы за
древесину, отпускаемую на корню", в соответствии с которым
лесопользователи ежегодно, не позднее 1 марта следующего года,
представляют налоговым органам по месту лесопользования перерасчет
лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, по лесосечному
фонду истекшего года по форме согласно приложению N 2 настоящей
инструкции и причитающиеся платежи перечисляют в бюджет не позднее
15 марта. Инструкция Госналоговой службы РФ N 25 в силу положений
ст.ст. 7 и 8 Федерального закона "О введении в действие части
первой Налогового кодекса Российской Федерации" подлежит
применению.
В соответствии со ст.ст. 79, 83, 103 Лесного кодекса РФ
лесопользование на территории Российской Федерации является
платным. При осуществлении лесопользования лесопользователи
обязаны своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом.
Согласно свидетельству о регистрации ответчик осуществляет
деятельность по заготовке леса и, таким образом, является
плательщиком лесных податей.
В соответствии с пп. "и" п. 1 ст. 19 Закона РФ "Об основах
налоговой системы в РФ" платежи за пользование природными
ресурсами относятся к числу федеральных налогов.
Согласно пп. "б" п. 1 ст. 20 Закона РФ "Об основах налоговой
системы в РФ" плата за пользование лесным фондом (лесные подати)
относится к лесному доходу, то есть является налоговым платежом, а
положения Лесного кодекса РФ, устанавливающие платность
лесопользования, порядок исчисления и уплаты лесных податей,
являются составной частью законодательства о налогах и сборах.
Пунктом 34 вышеназванной инструкции N 25 плата за древесину,
отпускаемую на корню, полностью вносится в доход бюджета в том
календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие
сроки: 15 февраля - 15%, 15 марта, 15 апреля, 15 июня и 15 июля -
по 10%, 15 сентября, 15 ноября и 15 декабря - по 15%. При этом
лесопользователи вносят в доход бюджета плату за древесину,
отпускаемую на корню, по установленным срокам, исходя из общей
стоимости древесины, отпущенной по всем лесорубочным билетам из
лесосечного фонда данного года. Как указано выше, обязанность по
перерасчету платежей (лесных податей) установлена п. 39
инструкции.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что расчет
лесных податей является налоговой декларацией, поскольку в нем
должны содержаться данные, необходимые для исчисления и уплаты
налога.
В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая
декларация представляет собой письменное заявление
налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах,
источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и
(или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Инструкцией N 25 (приложение N 2) установлено, что в расчете
лесных податей должно быть указано: количество древесины,
разрешенное лесопользователю к заготовке по лесфонду, процент
выхода деловой древесины, сумма лесных податей по разрешенному к
заготовке количеству древесины, средняя стоимость лесных податей 1
куб. м древесины, фактически заготовлено древесины по отчету
лесопользователя, превышение фактической заготовки древесины над
объемами, предусмотренными в лесобилетах, процент превышения
фактического объема заготовленной древесины при допуске превышения
10%, сумма лесных податей, подлежащая внесению в бюджет.
Абзацем 2 пункта 50 инструкции N 25 ответственность за
правильность перерасчета платежей по фактическому количеству
заготовленной древесины, своевременность уплаты лесных податей
возлагается на плательщиков и их должностных лиц и регулируется
Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и другими
законодательными актами.
На основании изложенного судом первой инстанции сделан
правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения ИП
Чичкарева С.В. к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ,
которой установлена ответственность за непредставление налоговому
органу иных сведений, необходимых для осуществления контроля,
поскольку ответственность за непредставление налоговой декларации
установлена ст. 119 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной
инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение суда по делу N А-043411/03-25/14 от 29 октября 2003
года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без
удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу немедленно, может быть
обжаловано в двухмесячный срок в кассационную инстанцию
Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа.
|