АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2003 года Дело N А04-4205/2003-5/494
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Эльнур-партнер"
обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о
признании незаконным бездействия департамента международных,
внешнеэкономических связей и торговли администрации Амурской
области, обязании рассмотреть по существу заявление ООО "Эльнур-
партнер" о выдаче согласия на продление разрешения на учреждение
акцизного склада и заявку на участие в конкурсе по аккредитации
организаций.
Представитель заявителя изменил требование, просил признать
незаконным отказ департамента МВЭСТ администрации Амурской области
согласно письму от 22 октября 2003 г. N 01-8-4021.
Представитель заявителя на требовании настаивал.
Представитель департамента международных, внешнеэкономических
связей и торговли администрации Амурской области (далее -
департамента МВЭСТ администрации Амурской области) не признал
требование, считает, что отказа в выдаче согласия на получение
разрешения на учреждение акцизного склада не было. Письмо от 22
октября 2003 г. N 01-8-4021 составлено заместителем губернатора
Амурской области и при наличии нарушения у организации.
Оспариваемое письмо не является документом департамента МВЭСТ
администрации Амурской области.
Представитель администрации Амурской области считает заявленное
требование не подлежащим удовлетворению. Оспариваемое письмо по
форме и по существу не является отказом в выдаче согласия,
содержит условия получения согласия.
Представитель заявителя заявил ходатайство об изменении
предмета - просил признать незаконным бездействие департамента
МВЭСТ администрации Амурской области.
Суд принял изменение заявленного требования.
Представитель Амурского территориального управления
Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства и администрации Амурской области (далее - АТУ
МАП РФ) пояснил, что оспариваемое письмо от 22 октября 2003 г. N
01-8-4021 является по существу отказом департамента МВЭСТ
администрации Амурской области, так как именно в указанный орган
обратился заявитель.
Представитель заявителя заявил об изменении предмета - просил
признать незаконным отказ департамента МВЭСТ администрации
Амурской области согласно письму от 22 октября 2003 г. N 01-8-
4021.
Суд принял изменение заявленного требования.
Представитель департамента МВЭСТ администрации Амурской области
не признал требование.
Судом установлены следующие обстоятельства по настоящему делу:
ООО "Эльнур-партнер" состоит на налоговом учете в межрайонной
инспекции МНС РФ N 1 по Амурской области.
ООО "Эльнур-партнер" в соответствии с лицензией Б 058773 от 19
октября 2000 года осуществляло закупку, хранение и поставку
алкогольной продукции по адресу: г. Благовещенск, ул. Северная,
236.
Согласно аттестату аккредитации от 26 февраля 2003 года,
регистрационный N 05, ООО "Эльнур-партнер" разрешается
осуществление поставки алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания Амурской области по адресу: г.
Благовещенск, ул. Северная, 236. Срок действия аттестата до 18
октября 2003 года.
По заявлению ООО "Эльнур-партнер" УМНС РФ по Амурской области
16 июля 2003 года была выдана лицензия N 064634 на закупку,
хранение и поставку алкогольной продукции. Адреса складских
помещений, указанных в лицензии: г. Благовещенск, ул. Северная,
236. Срок действия лицензии до 18 октября 2003 года.
18 сентября 2003 года ООО "Эльнур-партнер" обратилось в
департамент МВЭСТ администрации Амурской области с заявлением о
выдаче согласия на продление разрешения на учреждение акцизного
склада. С заявлением представлены нотариально заверенные копии
документов: лицензия, устав общества, договор на аренду помещения,
свидетельство о постановке на налоговый учет, справка налогового
органа об отсутствии задолженности, общий план территории с
указанием помещений, схема пломбирования, декларация об объемах
оборота алкогольной продукции.
19 сентября 2003 года были составлены экспертные заключения N
40 и N 41 о наличии забракованной продукции - вино "Портвейн" в
количестве 35802 бутылок.
31 октября 2003 года забракованная продукция отправлена
поставщику.
Письмом от 22 октября 2003 г. N 01-8-4021, подписанным
заместителем губернатора Амурской области, "О согласовании выдачи
разрешения" ООО "Эльнур-партнер" указано: представить в
департамент МВЭСТ администрации Амурской области сведения о мерах,
принимаемых организацией для устранения выявленной алкогольной
продукции в 2003 году, получившей неудовлетворительные результаты
исследования; расширить площадь изолятора брака, позволяющего
хранение забракованной и запрещенной к реализации алкогольной
продукции (исходя из реальных объемов брака 2003 года).
Заслушав представителей сторон, исследовав представленные
доказательства, суд пришел к выводу, что оспариваемым письмом
незаконно отказано в выдаче согласия на продление разрешения на
учреждение акцизного склада.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября
2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и
условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и
порядку выдачи региональных специальных марок", в пункте 4,
указано, что основным условием выдачи разрешения является наличие
у организации лицензии на производство, хранение и поставку
произведенной алкогольной продукции или лицензии на закупку,
хранение и поставку алкогольной продукции (с указанием
местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад).
С учетом особенностей регионального рынка алкогольной продукции
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может
устанавливать дополнительные условия выдачи разрешения, не
противоречащие законодательству Российской Федерации.
Действие разрешения может быть продлено по заявлению
организации в случае продления срока действия лицензии, в
соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения
новой лицензии. Порядок продления действия разрешения определяется
субъектом Российской Федерации по согласованию с Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.
Постановлением Главы Аминистрации Амурской области от 1 апреля
2003 г. N 234 "О порядке и условиях выдачи разрешений на
учреждение акцизных складов и порядке выдачи региональных
специальных марок" комитет международных, внешнеэкономических
связей и торговли администрации области определен уполномоченным
органом по выдаче в письменной форме согласия на получение
разрешений на учреждение акцизных складов. Пунктом 2 утверждены
порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов, согласованные с Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 6 Порядка разрешение выдается при
наличии согласия КМВЭС и Т. Согласие выдается с учетом возможности
осуществления государственного контроля за качеством и объемом
производства и оборота алкогольной продукции в Амурской области, а
также потребностей рынка алкогольной продукции Амурской области.
Порядок согласования выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов в Амурской области определяется КМВЭС и Т.
Осуществление деятельности ООО "Эльнур-партнер" с соблюдением
основного условия при наличии у организации лицензии на
производство, хранение и поставку произведенной алкогольной
продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной
продукции (с указанием местонахождения помещения, предназначенного
под акцизный склад) и при отсутствии нарушений в период
деятельности, по мнению суда, указывает на возможность
осуществления государственного контроля за качеством и объемом
производства и оборота алкогольной продукции в Амурской области.
Суд пришел к выводу также об отсутствии оснований для
предъявления дополнительных требований по расширению изолятора
брака алкогольной продукции, так как акцизный склад в данном
случае не работал и организацией были приняты меры для отправки
всей партии продукции поставщику.
С учетом пункта 10 постановления Главы Администрации Амурской
области от 1 апреля 2003 г. N 234 согласие либо отказ КМВЭС и Т на
выдачу разрешения на учреждение акцизного склада представляются
организации в месячный срок.
Оспариваемым письмом, направленным заявителю после истечения
установленного срока, фактически отказано в предоставлении
согласия.
Суд оспариваемое письмо оценивает как направленное от имени
уполномоченного органа - департамента МВЭСТ администрации Амурской
области.
Вывод суда основан на том, что письмо от 22 октября 2003 г. N
01-8-4021 получено заявителем на обращение в департамент МВЭСТ
администрации Амурской области.
В соответствии с распоряжением губернатора Амурской области от
16 июля 2003 г. N 217-к "О закреплении обязанностей между
заместителями губернатора Амурской области" заместитель
губернатора Амурской области Мигуля А.А. курирует вопросы
экономики, инвестиций, международных и внешнеэкономических связей,
торговли и др. В соответствии с постановлением губернатора
Амурской области от 11 июля 2003 г. N 106-к заместитель
губернатора области, курирующий вопросы экономики, инвестиций,
международных и внешнеэкономических связей, торговли, курирует
департамент международных, внешнеэкономических связей и торговли
администрации Амурской области.
На основании изложенного суд расценил оспариваемое письмо как
официальный ответ уполномоченного органа - департамента
международных, внешнеэкономических связей и торговли администрации
Амурской области.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 180, 201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявленное требование полностью.
Признать незаконным отказ департамента международных,
внешнеэкономических связей и торговли администрации Амурской
области согласно письму от 22 октября 2003 г. N 01-8-4021 "О
согласовании выдачи разрешения".
Выдать заявителю справку на возврат государственной пошлины в
сумме 1000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную
инстанцию Арбитражного суда Амурской области либо после вступления
его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд
Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд
Амурской области.
|