Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.12.2003 N 271-ОЗ ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ АМУРСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 27.11.2003)

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


   8 декабря 2003 года 271-ОЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                        ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
       ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                                                Принят
                                                              Амурским
                                                     областным Советом
                                                    народных депутатов
                                                   27 ноября 2003 года
   
       Настоящий закон определяет правовые основы обращения с отходами
   производства  и потребления (далее - отходы) в целях предотвращения
   вредного  воздействия  отходов на здоровье  человека  и  окружающую
   природную  среду, а также вовлечения таких отходов в  хозяйственный
   оборот  в  качестве дополнительных источников сырья  на  территории
   области.
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В   настоящем   законе   используются   понятия,   определенные
   Федеральным  законом  "Об отходах производства  и  потребления",  а
   также следующие понятия:
       экологический аудит - независимая комплексная документированная
   оценка  соблюдения  субъектом  хозяйственной  и  иной  деятельности
   требований,  в  том  числе нормативов и нормативных  документов,  в
   сфере  охраны окружающей среды, требований международных стандартов
   и подготовка рекомендаций по результатам оценки;
       генеральная  схема  очистки  населенных  пунктов  -   документ,
   представляющий собой технико-экономическое обоснование  направлений
   развития  санитарной очистки и строительства сооружений  санитарной
   очистки;
       рецикл  -  процесс  сбора  отходов в полностью  отсортированном
   виде, пригодном к переработке в полезные товары (продукцию);
       санация отходов - комплекс мероприятий по обезвреживанию  ранее
   размещенных отходов;
       несанкционированная свалка - не обустроенный в  соответствии  с
   санитарными   и   иными  нормами  и  правилами  земельный   участок
   (территория),  на котором размещены отходы и (или)  опасные  отходы
   без оформления соответствующих документов.
   
       Статья 2. Правовое регулирование в сфере обращения с отходами
   
       Правовое   регулирование   в   сфере   обращения   с   отходами
   осуществляется  Федеральным  законом  "Об  отходах  производства  и
   потребления",  другими  законами  и  иными  нормативными  правовыми
   актами   Российской   Федерации,  законами  и  иными   нормативными
   правовыми актами области.
   
       Статья  3. Основные принципы государственной политики  в  сфере
   обращения с отходами на территории области
   
       Основными принципами государственной политики в сфере обращения
   с отходами являются:
       охрана   здоровья  человека,  поддержание  или   восстановление
   благоприятного  состояния окружающей природной среды  и  сохранение
   биологического разнообразия;
       научно  обоснованное  сочетание экологических  и  экономических
   интересов   общества  в  целях  обеспечения  устойчивого   развития
   общества;
       возмещение   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации   и  области  ущерба,  нанесенного  здоровью  граждан   и
   окружающей     природной    среде    размещением    отходов     или
   правонарушениями при обращении с ними;
       использование  новейших научно-технических достижений  в  целях
   реализации малоотходных и безотходных технологий;
       комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов  в  целях
   уменьшения количества отходов;
       использование методов экономического регулирования деятельности
   в  сфере обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов
   и вовлечения их в хозяйственный оборот;
       экономическое стимулирование деятельности в сфере  обращения  с
   отходами.
   
       Статья 4. Отходы как объект права собственности
   
       Право   собственности   на   отходы  регулируется   гражданским
   законодательством  Российской Федерации и Федеральным  законом  "Об
   отходах производства и потребления".
   
       Статья  5.  Полномочия областного Совета народных  депутатов  в
   сфере обращения с отходами
   
       К  полномочиям  областного Совета народных  депутатов  в  сфере
   обращения с отходами относятся:
       осуществление  в  соответствии  с законодательством  Российской
   Федерации правового регулирования в сфере обращения с отходами;
       принятие законов, областных целевых программ и иных нормативных
   правовых   актов,  регулирующих  отношения  в  сфере  обращения   с
   отходами;
       определение  основных  направлений охраны окружающей  природной
   среды от воздействия отходов;
       утверждение  бюджетных  целевых фондов для  решения  проблем  в
   сфере обращения с отходами.
   
       Статья  6.  Полномочия губернатора области в сфере обращения  с
   отходами
   
       К  полномочиям губернатора области в сфере обращения с отходами
   относятся:
       издание  нормативных правовых актов, регулирующих  отношения  в
   сфере обращения с отходами;
       определение  специально  уполномоченного  органа  администрации
   области в сфере обращения с отходами и его компетенции;
       утверждение  тарифов  на  прием отходов  объектами  размещения,
   переработки,    утилизации,   уничтожения   отходов,    являющимися
   областной государственной собственностью;
       иные  полномочия, отнесенные к полномочиям губернатора законами
   области.
   
       Статья 7. Полномочия администрации области в сфере обращения  с
   отходами
   
       К   полномочиям  администрации  области  в  сфере  обращения  с
   отходами относятся:
       обеспечение   проведения  государственной  политики   в   сфере
   обращения с отходами;
       разработка  и реализация областных целевых программ,  планов  и
   мероприятий по обращению с отходами;
       разработка  финансовых механизмов, схем по привлечению  средств
   товаропроизводителей, продавцов, населения и  других  собственников
   отходов к решению проблем в сфере обращения с отходами;
       проведение   мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и   техногенного   характера,
   возникающих при обращении с отходами;
       организация   проектирования,  строительства  и   реконструкции
   объектов  размещения  отходов,  а также  объектов  использования  и
   обезвреживания отходов;
       организация   и  осуществление  государственного  контроля   за
   деятельностью в сфере обращения с отходами;
       содействие   проведению  экологической  экспертизы   строящихся
   объектов и предприятий, загрязняющих окружающую среду отходами;
       обеспечение  экономических, социальных и правовых  условий  для
   более полного использования отходов и уменьшения их образования;
       участие  в международном сотрудничестве Российской Федерации  и
   области в сфере обращения с отходами;
       организация    экологического   воспитания,    образования    и
   просвещения населения в сфере обращения с отходами;
       участие в ведении государственного кадастра отходов;
       обеспечение  населения информацией о состоянии  и  перспективах
   деятельности в сфере обращения с отходами;
       иные   полномочия,  не  отнесенные  к  полномочиям   Российской
   Федерации,  областного Совета народных депутатов, органов  местного
   самоуправления.
   
       Статья   8.   Полномочия   специально  уполномоченного   органа
   администрации области в сфере обращения с отходами
   
       К  полномочиям  специально уполномоченного органа Администрации
   области в сфере обращения с отходами относятся:
       координация  деятельности  природоохранных  служб  предприятий,
   учреждений   и   организаций,  а  также  органов   государственного
   управления области в сфере обращения с отходами;
       осуществление   государственного  экологического   контроля   и
   надзора  на  территории  области за размещением,  использованием  и
   обезвреживанием  отходов,  осуществление контроля  за  экологически
   безопасным  размещением  объектов  использования  и  обезвреживания
   отходов,   рациональным  использованием  природных   ресурсов   при
   обращении с отходами;
       согласование мест размещения объектов, связанных с обращением с
   отходами,    и   проведение   работ   по   рекультивации    земель,
   освобождаемых от отходов;
       получение  в  установленном порядке от  исполнительных  органов
   местного  самоуправления районов и городов областного значения,  от
   структурных   подразделений  администрации  области,   предприятий,
   учреждений  и  организаций, расположенных  на  территории  области,
   независимо  от их ведомственной принадлежности и форм собственности
   информации, а также предложений и заключений по вопросам  обращения
   с отходами;
       принятие   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации   и  области  решений  об  ограничении,  приостановлении,
   прекращении   деятельности   полностью   или   частично    объектов
   размещения,  использования и обезвреживания отходов, не  отвечающих
   требованиям природоохранного законодательства Российской  Федерации
   и области;
       запрещение  строительства на территории  области  объектов  без
   положительного     заключения     государственной     экологической
   экспертизы;
       привлечение  виновных лиц к административной ответственности  в
   рамках  компетенции,  предоставленной законодательством  Российской
   Федерации;
       подготовка    и    направление    материалов    о     нарушении
   природоохранного  законодательства  организациями  и  предприятиями
   любых   форм   собственности  в  сфере  обращения  с   отходами   в
   соответствующие  органы  для привлечения в рамках  природоохранного
   законодательства к дисциплинарной, административной  и  (или)  иной
   ответственности  должностных  лиц,  не  выполнивших  предписания  о
   ликвидации указанных нарушений;
       предъявление   исков  о  возмещении  вреда  окружающей   среде,
   причиненного  в  результате  нарушения законодательства  Российской
   Федерации и области в сфере обращения с отходами.
       Решения специально уполномоченного органа администрации области
   в  сфере обращения с отходами, принятые в пределах его компетенции,
   являются  обязательными  для  исполнения  органами  государственной
   власти   области,   органами   местного   самоуправления   области,
   предприятиями и организациями.
   
       Статья  9. Полномочия органов местного самоуправления  в  сфере
   обращения с отходами
   
       К полномочиям органов местного самоуправления в сфере обращения
   с отходами относятся:
       организация  очистки территорий городских и других поселений  в
   соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
       организация  деятельности  в  сфере  обращения  с  отходами  на
   территориях   городских  и  других  поселений  в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации и области;
       планирование,    разработка,    финансирование,    материально-
   техническое обеспечение и реализация местных программ по  обращению
   с отходами;
       организация    разработки   и   обеспечение    функционирования
   генеральных  схем очистки населенных пунктов и дачных  массивов  от
   отходов  производства  и потребления, предусматривающих  раздельный
   сбор отходов;
       организация   проектирования,  строительства   и   эксплуатации
   муниципальных   объектов  размещения  отходов,  а  также   объектов
   использования и обезвреживания отходов;
       осуществление   в  пределах  своей  компетенции   экономической
   политики,  стимулирующей деловую активность  в  сфере  обращения  с
   отходами на территории муниципальных образований;
       координация деятельности юридических и физических лиц  в  сфере
   обращения с отходами на территории муниципальных образований;
       учет  отходов  и  контроль за их размещением на объектах  любых
   форм   собственности  и  подчинения  на  территории   муниципальных
   образований;
       выделение муниципальных земель под объекты размещения отходов;
       организация  и  проведение  работ,  направленных  на   снижение
   количества отходов на территории муниципальных образований;
       организация   и  проведение  работ  по  рекультивации   земель,
   освобождаемых от отходов, на территории муниципальных образований;
       создание   муниципальных   специализированных   предприятий   и
   подразделений по обращению с отходами;
       иные   полномочия,  не  отнесенные  к  полномочиям   Российской
   Федерации и области.
   
       Статья  10. Лицензирование деятельности по обращению с опасными
   отходами
   
       Деятельность   по   обращению  с  опасными  отходами   подлежит
   лицензированию   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации.
   
       Статья   11.   Требования   к  проектированию,   строительству,
   реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации  предприятий,
   зданий, строений, сооружений и иных объектов
   
       1.  Требования  к проектированию, строительству, реконструкции,
   эксплуатации,   консервации  и  ликвидации   предприятий,   зданий,
   строений,  сооружений  и  иных объектов,  в  процессе  эксплуатации
   которых   образуются   отходы,  устанавливаются   законодательством
   Российской Федерации.
       2.  При банкротстве предприятий и ликвидации сооружений и  иных
   объектов,  а  также  выведении из общего комплекса  технологических
   процессов  отдельных объектов план конкурсного управления  подлежит
   государственной экологической экспертизе.
       В  плане  конкурсного управления обязательно должны учитываться
   природоохранные мероприятия для уменьшения негативных  последствий,
   которые могут произойти в связи с ликвидацией объектов.
       3.  В  случае возникновения или угрозы возникновения аварий  на
   предприятиях и иных объектах, осуществляющих обращение с  отходами,
   которые  наносят  или  могут  нанести  ущерб  окружающей  природной
   среде, здоровью и имуществу граждан или имуществу юридических  лиц,
   граждане  и  юридические лица обязаны немедленно  информировать  об
   этом  специально  уполномоченные федеральные органы  исполнительной
   власти  в сфере обращения с отходами, органы государственной власти
   области, органы местного самоуправления.
   
       Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
   
       1.  Определение места строительства объектов размещения отходов
   осуществляется  на  основе  специальных  исследований  в   порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации,  при  наличии
   санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии  санитарным
   правилам  и положительного заключения государственной экологической
   экспертизы.
       2.  Объекты  размещения  отходов, принятые  в  эксплуатацию  до
   введения   в   действие  Федерального  закона   "Об   экологической
   экспертизе"  и  эксплуатирующиеся  в  настоящее  время,   проектная
   документация  на  которые  не прошла государственную  экологическую
   экспертизу,   независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной
   принадлежности подлежат обязательному экологическому аудиту.
       3.   На   полигоны  твердых  бытовых  отходов  (далее  -   ТБО)
   принимаются   отходы   из  жилых  домов,  общественных   зданий   и
   учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный  и
   садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые  виды  твердых
   промышленных  отходов 3 - 4 класса опасности согласно утвержденному
   губернатором   области  перечню,  а  также  неопасные  промышленные
   отходы.
       4.  На территориях объектов размещения отходов и в пределах  их
   воздействия  на  окружающую природную среду  собственники  объектов
   размещения  отходов, а также лица, во владении  или  в  пользовании
   которых  находятся  объекты размещения отходов,  обязаны  проводить
   мониторинг   состояния  окружающей  природной  среды   в   порядке,
   установленном  специально  уполномоченными  федеральными   органами
   исполнительной власти в сфере обращения с отходами.
       5.   Юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели  без
   образования  юридического  лица  на  объектах  образования  отходов
   обязаны обеспечить раздельный сбор отходов в виде рецикла.
       Не  допускается намеренное смешивание отходов различных  видов:
   жидких  с  твердыми,  отходов различных классов  опасности  и  тому
   подобное,  если это не предусмотрено технологией или не  утверждено
   специально  уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
   власти в сфере обращения с отходами.
   
       Статья  13.  Требования по обращению с отходами на  территориях
   городских и других поселений
   
       1.  Территории городских и других поселений подлежат регулярной
   очистке  от отходов в соответствии с экологическими, санитарными  и
   иными требованиями.
       2.  Порядок  сбора  отходов на территориях городских  и  других
   поселений,   предусматривающий  их  разделение  на  виды   (пищевые
   отходы,  текстиль,  бумага  и  другие),  определяется  утвержденной
   органами  местного  самоуправления  генеральной  схемой  очистки  и
   разработанной   на   ее   основе   технической   документацией    в
   соответствии с инструкциями по разработке проектов и смет.
       3.  Органы  местного самоуправления обеспечивают  разработку  и
   стабильное  функционирование прогрессивных схем санитарной  очистки
   населенных    пунктов   и   садово-дачных    массивов    от    ТБО,
   предусматривающих  их своевременное удаление, а также  экономически
   целесообразный   раздельный  сбор  и  утилизацию  отдельных   видов
   отходов.
       4.  Перевозка  отходов на полигоны, свалки  ТБО  осуществляется
   только   специально  предназначенным  для  этого   транспортом   по
   графику,    согласованному   с   заинтересованными   организациями,
   независимо  от  степени заполнения контейнеров, а при необходимости
   - вне графика по заявке собственника отходов.
       5. Размещение ТБО на несанкционированных свалках запрещено.
       6. Запрещается засорение отходами территорий населенных пунктов
   и садово-дачных массивов, а также сжигание ТБО на их территории.
       7.  Органы местного самоуправления обязаны при реализации схемы
   санитарной  очистки  населенных пунктов  и  садово-дачных  массивов
   принимать  меры  по раздельному сбору и удалению  опасных  отходов,
   сходных   по  морфологическому  составу  с  ТБО  (бытовые   ртутные
   приборы,  химикаты,  трупы  павших животных,  больничные  отходы  и
   другие).
   
       Статья 14. Методы утилизации отходов
   
       1.  При  выборе метода утилизации отходов предпочтение отдается
   тому  методу,  который обеспечивает наименьший экологический  ущерб
   окружающей   среде   с  учетом  необходимости  экономии   природных
   ресурсов.  При  этом предпочтительными методами (по мере  убывания)
   являются:
       внедрение безотходных и малоотходных технологий;
       очистка и повторное использование отходов в основном процессе;
       переработка и использование отходов для иных целей;
       термическое и физико-химическое обезвреживание;
       складирование;
       захоронение.
       2. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков,
   на   которых   расположены  отходы,  обязаны  принимать   меры   по
   утилизации    отходов   на   объектах   размещения,    обеспечивать
   экологически  безопасное  использование  земельных  участков  и  их
   рекультивацию, проводить мониторинг состояния земельных участков.
   
       Статья  15.  Основные принципы экономического  регулирования  в
   сфере обращения с отходами
   
       Основными  принципами  экономического  регулирования  в   сфере
   обращения с отходами являются:
       уменьшение  количества отходов и вовлечение их в  хозяйственный
   оборот;
       платность размещения отходов;
       экономическое   стимулирование   деятельности   по   утилизации
   отходов.
   
       Статья  16. Государственный контроль за деятельностью  в  сфере
   обращения с отходами
   
       1.  Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения
   с   отходами  осуществляют  специально  уполномоченные  федеральные
   органы  исполнительной власти, их территориальные  органы  в  сфере
   обращения  с  отходами  в  соответствии  со  своей  компетенцией  и
   специально  уполномоченный  орган  администрации  области  в  сфере
   обращения с отходами.
       2.  Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения
   с отходами включает в себя:
       контроль  за  выполнением  экологических,  санитарных  и   иных
   требований в сфере обращения с отходами;
       контроль   за   соблюдением   требований   по   трансграничному
   перемещению отходов;
       контроль  за  соблюдением  требований пожарной  безопасности  в
   сфере обращения с отходами;
       контроль  за соблюдением требований предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
       контроль  за  соблюдением требований и правил транспортирования
   опасных отходов;
       контроль  за  выполнением мероприятий по уменьшению  количества
   отходов  и  вовлечению отходов в хозяйственный  оборот  в  качестве
   дополнительных источников сырья;
       контроль за достоверностью предоставляемой информации  в  сфере
   обращения с отходами и отчетности об отходах;
       выявление  нарушений  законодательства Российской  Федерации  и
   области  в  сфере обращения с отходами и контроль за принятием  мер
   по устранению таких нарушений;
       привлечение  в  установленном порядке виновных физических  лиц,
   индивидуальных    предпринимателей    и    юридических    лиц     к
   ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков  о
   возмещении  ущерба,  причиненного  окружающей  природной  среде   и
   здоровью   человека   в   результате   нарушения   законодательства
   Российской Федерации и области в сфере обращения с отходами.
       3.  Решения органов, осуществляющих государственный контроль за
   деятельностью  в сфере обращения с отходами, могут быть  обжалованы
   в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья  17.  Производственный  контроль  в  сфере  обращения  с
   отходами
   
       1.   Юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели  без
   образования юридического лица, осуществляющие деятельность в  сфере
   обращения  с  отходами, организуют и осуществляют  производственный
   контроль  за  соблюдением  требований  законодательства  Российской
   Федерации и области в сфере обращения с отходами.
       2.  Порядок  осуществления производственного контроля  в  сфере
   обращения  с  отходами определяют юридические лица и индивидуальные
   предприниматели  без образования юридического лица,  осуществляющие
   деятельность  в  сфере  обращения с отходами,  по  согласованию  со
   специально  уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
   власти в сфере обращения с отходами.
   
       Статья 18. Общественный контроль в сфере обращения с отходами
   
       Общественный контроль в сфере обращения с отходами осуществляют
   граждане  или  общественные объединения в порядке,  предусмотренном
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья  19.  Ответственность  за нарушение  законодательства  в
   сфере обращения с отходами
   
       Неисполнение   или   ненадлежащее  исполнение  законодательства
   Российской  Федерации  и  области  в  сфере  обращения  с  отходами
   юридическими лицами и гражданами влечет за собой ответственность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
   
       Статья 20. Вступление настоящего закона в силу
   
       Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней  после
   дня его первого официального опубликования.
   
       Статья 21. Переходные положения
   
       До     принятия    законодательства    Российской    Федерации,
   регулирующего  порядок  и  условия  проведения  работ  по   санации
   отходов,  рекультивации земельных участков и компенсации  связанных
   с  этим расходов, а также порядок проведения экологического аудита,
   порядок   проведения   указанных  работ  и   компенсации   расходов
   устанавливается губернатором области.
       Порядок  и  условия  проведения  работ  по  санации  отходов  и
   рекультивации   земельных   участков   определяются   совместно   с
   собственниками  (владельцами, пользователями)  земельных  участков,
   органами  местного самоуправления, на территории которых  находятся
   рекультивируемые  земельные  участки,  специально   уполномоченными
   федеральными  органами  в сфере обращения с отходами  и  специально
   уполномоченным  органом администрации области в сфере  обращения  с
   отходами  в  соответствии с их компетенцией. При этом на проведение
   работ  по санации отходов и рекультивации земельных участков  могут
   быть   использованы  средства  соответствующих  бюджетов,   целевых
   бюджетных  фондов, средства собственника (владельца,  пользователя)
   земельного  участка,  а  также  иные  средства  в  соответствии   с
   законодательством.
   
                                                            Губернатор
                                                      Амурской области
                                                          Л.В.КОРОТКОВ
   
   г. Благовещенск
   8 декабря 2003 года
   N 271-ОЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz