АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. N 32/557
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", внесенный
губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений".
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в
постоянные комиссии областного Совета народных депутатов,
прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Амурской области для внесения поправок к
законопроекту до 27 декабря 2003 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2003 года
Настоящий Закон определяет правовое положение, основы
формирования и деятельности областной и территориальных
трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых
отношений (далее - комиссия).
Статья 1. Правовая основа деятельности комиссии
Правовую основу деятельности областной и территориальных
комиссий составляют регулирующие социально-трудовые отношения
нормы Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса
Российской Федерации, федеральных законов, настоящий Закон, иные
нормативные правовые акты Российской Федерации и Амурской области.
Деятельность комиссий, образующихся на территориальном уровне,
осуществляется в соответствии с настоящим Законом и положениями об
этих комиссиях, учитывающими их специфику, утверждаемыми
представительными органами местного самоуправления.
Статья 2. Состав и порядок формирования комиссии
1. Комиссия формируется из представителей территориальных
объединений организаций профсоюзов, объединений работодателей,
органов исполнительной власти (местного самоуправления), которые
образуют соответствующие стороны комиссии (далее - стороны).
2. Комиссия формируется на основе следующих принципов:
1) добровольности участия в системе социального партнерства;
2) паритетности представительства сторон;
2) полномочности представителей сторон;
3) равноправия представителей сторон;
4) самостоятельности и независимости каждой стороны при
определении персонального состава своих представителей в комиссии.
3. Представительство территориальных объединений организаций
профсоюзов, объединений работодателей, органов исполнительной
власти (местного самоуправления) в составе сторон комиссии
определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Амурской области,
регулирующим их деятельность, настоящим Законом и уставами
соответствующих объединений.
Каждое территориальное объединение организации профсоюзов,
объединение работодателей, зарегистрированное в установленном
порядке, вправе направить одного своего представителя в состав
соответствующей стороны комиссии.
Территориальные объединения организаций профсоюзов вправе в
пределах установленной численности представителей данной стороны
увеличивать число своих представителей в комиссии пропорционально
количеству объединяемых ими членов профсоюза.
При отсутствии договоренности о создании единого
представительного органа право на представительство интересов
работников предоставляется территориальному объединению
организации профсоюзов, объединяющему наибольшее число членов
профсоюзов.
По согласованию с другими членами своей стороны объединения
работодателей могут увеличить число своих представителей в
комиссии.
4. Утверждение и замена представителей территориальных
объединений организаций профсоюзов и объединений работодателей в
комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных
объединений, утверждение и замена представителей органов местного
самоуправления - в соответствии с правовым актом органов местного
самоуправления. Персональный состав Амурской областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений утверждается постановлением губернатора области.
5. Представители сторон являются членами комиссии. Количество
членов областной комиссии от каждой из сторон составляет 11
человек.
Количество членов территориальных комиссий устанавливается по
соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон.
6. Спорные вопросы, касающиеся представительства
территориальных объединений организаций профсоюзов и объединений
работодателей в комиссии, разрешаются на совещании представителей
указанных объединений или в суде.
Статья 3. Основные цели и задачи комиссии
1. Основными целями комиссии являются регулирование социально-
трудовых отношений и согласование социально-экономических
интересов сторон.
2. Основными задачами комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта
регионального (территориального) соглашения;
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых
отношений на региональном (территориальном) уровне;
3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой
проектов областных законов, иных нормативных правовых актов,
принимаемых в области социально-трудовых отношений, областных
программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей
силы, социального обеспечения;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям
социальной политики;
5) принятие решений по вопросам, входящим в ее компетенцию,
которые обязательны для рассмотрения органами исполнительной
власти (местного самоуправления), профсоюзами, работодателями и их
объединениями на территории Амурской области;
6) организация и контроль за ходом выполнения регионального
(территориального) соглашения;
7) распространение опыта социального партнерства,
информирование отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений о деятельности
комиссии;
8) изучение и распространение опыта социального партнерства.
Статья 4. Основные права комиссии
1. Комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач
имеет право:
1) проводить с органами исполнительной власти (местного
самоуправления) в согласованном с ними порядке консультации по
вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-
экономической политики;
2) разрабатывать и вносить в органы исполнительной власти
(местного самоуправления) в согласованном с ними порядке
предложения о принятии областных законов и иных нормативных
правовых актов в области социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы территориальных объединений
организаций профсоюзов, объединений работодателей, органов
исполнительной власти (местного самоуправления) при разработке
проекта соглашения, реализации соглашения, выполнения решений
комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и
иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в
ходе коллективных переговоров, подготовки проекта соглашения и
реализации указанных соглашений;
5) запрашивать у профессиональных союзов, работодателей и
органов исполнительной власти (местного самоуправления) информацию
о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-
трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки
рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного
регулирования социально-трудовых отношений, организации
деятельности отраслевых и иных комиссий по регулированию социально-
трудовых отношений;
6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
7) получать от органов исполнительной власти (местного
самоуправления) в установленном порядке информацию о социально-
экономическом положении в области (районах, городах), необходимую
для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта
соглашения, а также организации контроля за выполнением
соглашения;
8) принимать по согласованию с администрацией области (района,
города) участие в подготовке разрабатываемых ими проектов
областных законов и иных нормативных правовых актов в области
социально-трудовых отношений, а по согласованию с комиссиями
областного Совета народных депутатов - в предварительном
рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению
областным Советом народных депутатов;
9) принимать по согласованию с территориальными объединениями
организаций профсоюзов, объединениями работодателей и органами
исполнительной власти (местного самоуправления) участие в
проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на
которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием
социально-трудовых отношений;
10) приглашать для участия в своей деятельности представителей
территориальных объединений организаций профсоюзов и
территориальных организаций профсоюзов, объединений работодателей
и органов исполнительной власти (местного самоуправления), не
являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов,
представителей других организаций;
11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и
специалистов;
12) направлять членов комиссии, специалистов, экспертов в
организации с целью осуществления контроля за выполнением условий
соглашений;
13) принимать участие в проведении совещаний, конференций,
семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального
партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий
порядке;
14) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию,
которые обязательны для рассмотрения территориальными
объединениями организаций профсоюзов, объединениями работодателей,
органами исполнительной власти (местного самоуправления) в рамках
существующего законодательства.
3. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
регламент комиссии), определяет порядок подготовки проекта и
заключения регионального (территориального соглашения) соглашения.
Статья 5. Организация деятельности комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
утвержденным планом работы, регламентом комиссии и с учетом
необходимости оперативного решения возникающих неотложных
вопросов.
2. Для разработки разделов регионального (территориального)
соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его
выполнением, а также осуществления взаимодействия с
территориальными и отраслевыми (межотраслевыми), профессиональными
органами социального партнерства комиссия образует постоянные и
временные рабочие группы из членов комиссии. Для участия в рабочих
группах могут привлекаться представители работников и
работодателей, органов исполнительной власти (местного
самоуправления), не являющиеся членами комиссии, а также
специалисты и эксперты.
3. Для организации работы комиссии образуется секретариат,
работники которого назначаются губернатором области (главой
муниципального образования) по представлению координатора
комиссии.
Статья 6. Порядок принятия решения комиссии
1. Комиссия принимает свои решения на заседаниях открытым
голосованием.
2. Перед принятием решения председательствующий указывает
количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их
формулировки, напоминает порядок принятия решения.
3. При необходимости проекты решений оформляются в письменном
виде и раздаются членам комиссии.
4. Решение комиссии считается принятым, если за него
проголосовали все три стороны. Члены комиссии, не согласные с
принятым решением, имеют право на внесение их мнения в протокол
заседания комиссии.
Статья 7. Координатор комиссии
1. Координатор комиссии назначается губернатором области,
главой муниципального образования и не является членом комиссии.
2. Координатор комиссии:
1) организует деятельность комиссии, председательствует на ее
заседаниях;
2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
3) подписывает регламент комиссии, планы работы и решения
комиссии;
4) руководит секретариатом комиссии;
5) проводит в пределах своей компетенции в период между
заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по
вопросам, требующим принятия оперативных решений;
6) утверждает по представлению сторон состав рабочих групп и их
руководителей;
7) запрашивает у органов исполнительной власти (местного
самоуправления) информацию о заключаемых и заключенных
соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения и
коллективных договорах в целях выработки рекомендаций комиссии по
развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых
отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых) и
иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
8) приглашает для участия в работе комиссии представителей
территориальных объединений организаций профсоюзов, объединений
работодателей и органов исполнительной власти (местного
самоуправления), не являющихся членами комиссии, а также ученых и
специалистов, представителей других организаций;
9) направляет по согласованию с территориальными объединениями
организаций профсоюзов, объединениями работодателей и органами
исполнительной власти (местного самоуправления) членов комиссии
для участия в проводимых указанными объединениями и органами
заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с
регулированием социально-трудовых отношений;
10) информирует губернатора области, главу муниципального
образования о деятельности комиссии.
3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и
не принимает участия в голосовании.
Статья 8. Координаторы сторон
1. Деятельность каждой из сторон комиссии организует
координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих объединение
профессиональных союзов и объединение работодателей, избираются
указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющий органы исполнительной
власти (местного самоуправления), назначается губернатором
области, главой муниципального образования.
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит
координатору комиссии предложения по проектам планов работы
комиссии, повесткам ее заседаний, информирует комиссию об
изменениях персонального состава стороны, организует совещания
представителей сторон в целях уточнения их позиций по вопросам,
внесенным на рассмотрение комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить
координатору комиссии предложение о проведении внеочередного
заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан
созвать заседание комиссии в течение месяца со дня поступления
указанного предложения.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе
комиссии представителей профессиональных союзов, объединений
работодателей и органов исполнительной власти (местного
самоуправления), не являющихся членами комиссии, а также
представителей других организаций.
Статья 9. Член комиссии
1. Права и обязанности члена комиссии определяются регламентом
комиссии.
Член комиссии вправе знакомиться с соответствующими
нормативными правовыми актами, информационными и справочными
материалами.
2. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и рабочих
групп, в подготовке проектов решений комиссии, вносят предложения
для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп.
Статья 10. Обеспечение деятельности комиссии
Материально-техническое и организационное обеспечение
деятельности комиссии осуществляется органами исполнительной
власти (местного самоуправления) за счет финансовых средств
соответствующих бюджетов.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон Амурской области вступает в силу по истечении
десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
Органам государственной власти области и органам местного
самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим Законом в течение года со дня вступления
его в силу.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2003 года
N ________
|