ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2003 г. N 723
О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", Концепцией действий на рынке
труда на 2003 - 2005 годы, одобренной Правительством Российской
Федерации, прогнозом социально-экономического развития Амурской
области и в целях реализации государственной политики занятости
населения на территории области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План действий на рынке труда Амурской
области на 2004 - 2006 годы.
2. Департаментам, управлениям, отделам администрации области во
взаимодействии с департаментом федеральной государственной службы
занятости по Амурской области, другими заинтересованными
организациями обеспечить реализацию Плана действий на рынке труда
Амурской области на 2004 - 2006 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять План
действий на рынке труда Амурской области на 2004 - 2006 годы к
руководству и исполнению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области С.А.Анищенко.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 20 ноября 2003 г. N 723
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2004 - 2006 ГОДЫ
План действий на рынке труда Амурской области на 2004 - 2006
годы (далее - План действий) определяет основные направления и
приоритеты деятельности органов государственной власти по
осуществлению государственной политики в области занятости
населения, направлен на развитие эффективного рынка труда,
обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а
граждан, ищущих работу, соответствующей работой, снижение уровня
безработицы и обеспечение социальной поддержки безработных
граждан.
План действий основан на программах социально-экономического
развития страны и области, Концепции действий на рынке труда на
2003 - 2005 годы, одобренной Правительством Российской Федерации,
и обеспечивает преемственность "Программы содействия занятости
населения Амурской области на 2001 - 2003 годы".
I. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Параметры рынка труда определяются, в первую очередь, социально-
экономическими факторами, демографической динамикой и миграционной
подвижностью населения.
Численность экономически активного населения области к концу
2002 года увеличилась на 9,4 тыс. чел. по сравнению с предыдущим
годом и составила, по оценке областного комитета государственной
статистики, 497,0 тыс. чел. В их числе 442,5 тыс. (89,0%) были
заняты всеми видами экономической деятельности, и 54,4 тыс.
(11,0%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии с
методологией Международной организации труда (МОТ)
классифицировались как безработные. В течение 2002 года при
увеличении экономически активного населения увеличилось на 14,0
тыс. чел. число занятых в экономике, и снизилась численность
безработных на 4,6 тыс.
В 2002 году темпы динамики численности экономически активного
населения определялись темпами роста численности занятых (104,0%)
и снижением численности безработных (93,0%). При снижении уровня
безработицы на 1,1 процентных пункта отмечалось повышение на эту
же величину уровня занятости.
К концу августа 2003 года численность экономически активного
населения составляла 497,9 тыс. чел., из них 442,4 тыс. чел.
(88,9%) были заняты в экономике области, и 55,5 тыс. чел. (11,1%)
являлись безработными.
Среднесписочная численность работающих в 2002 году составила
243,8 тыс. чел. и незначительно увеличилась по сравнению с 2001
годом. В промышленности отмечалось снижение занятости, в то же
время происходило увеличение работающих в некоторых ее отраслях.
Более высокая оплата труда на отдельных предприятиях привлекала
большее количество граждан, сокращая их предложение в других
отраслях. В январе - июне 2003 года среднесписочная численность
работающих составила 243,8 тыс. чел., что равнялось показателю
2002 года.
В 2002 году по различным причинам с предприятий области выбыли
77,6 тыс. чел., что на 2,1 тыс. (2,6%) меньше чем в 2001 году. Как
и в предыдущем году, в 2002 году число принятых на работу
превысило численность выбывших работников. В 2002 году выбытие
работников на 103,3% компенсировалось приемом новых кадров (в 2001
году - на 100,8%). В I полугодии 2003 года по различным причинам с
предприятий области выбыли 37,6 тыс. чел., выбытие работников на
102,7% компенсировалось приемом новых кадров.
Оживление в экономике и некоторый рост производства дали
импульс в динамике процессов на рынке труда. Результатом этого
стал возросший спрос на квалифицированную рабочую силу и
специалистов. Если в 2001 году в органы службы занятости
работодателями было заявлено 28485 вакансий, то в 2002 году их
число составило 36235, за девять месяцев 2003 года - 28749.
Увеличение рабочих мест количественно сбалансировало рынок труда,
но не решило проблему своевременного изменения количества,
качества и цены рабочей силы. Отмечался рост вакансий с
предлагаемой низкой оплатой труда, либо по которым имели место
задержки выплаты заработной платы, отсутствовали льготы, гарантии
и стабильная занятость. Свободные рабочие места (вакантные
должности) не возмещались также по причине их несоответствия
имеющимся профессиональным навыкам и квалификации безработных. На
1 октября 2003 года число заявленных рабочих мест в органы службы
занятости составляло 3356 ед. На одно рабочее место могли
рассчитывать 4 незанятых трудоспособных граждан. Основными
отраслями, в которых наблюдается максимальный спрос на работников,
являются торговля, общественное питание, здравоохранение,
социальное обеспечение, образование, строительство.
Однако в большинстве организаций не проводятся внутрифирменные
подготовка и повышение квалификации кадров. Устаревшие
производственные технологии и оборудование, длительные и порой
необратимые остановки производства существенно снижают общий
уровень профессиональной подготовки и квалификации рабочих кадров.
До сих пор велико влияние таких негативных факторов, как неполная
занятость, малоэффективные рабочие места, неформальные трудовые
отношения, несвоевременная выплата заработной платы и низкий ее
уровень.
В области по-прежнему сохраняется проблема, когда спад
производства на отдельных предприятиях сопровождается
формированием относительного избытка работников. Работники
частично высвобождались, переходили в режим недозанятости,
вынужденно работали неполное рабочее время. В 2002 году в режиме
неполного рабочего времени по инициативе администрации работали
5,3 тыс. чел. (2,2% к среднесписочной численности). В вынужденных
административных отпусках побывали 3,9 тыс. чел. (1,6% к
среднесписочной численности). В целом по области в режиме неполной
занятости работали 9,2 тыс. чел., что в 2 раза меньше чем в 2001
году. В январе - июне 2003 года в режиме неполной занятости были
заняты 5,3 тыс. чел.
От безработицы больше всего страдают сельские и моноструктурные
населенные пункты с невысоким потенциалом экономического развития
из-за плохой инфраструктуры и несовпадения в размещении
производства и свободной рабочей силы. Сохраняются территориальные
диспропорции по уровню безработицы.
Территориальные несоответствия спроса и предложения рабочей
силы продолжали влиять на продолжительность безработицы граждан,
проживавших в сельской местности. Сельское население оказалось в
большей степени вытесненным с рынка труда. Средняя
продолжительность периода безработицы в сельской местности на 1
июля 2003 года составляла 6,2 мес., в городской - 5,9 мес.
II. ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ЕГО РАЗВИТИЕ
Основными факторами, влияющими на формирование рынка труда в
2004 - 2006 годов, будут, с одной стороны, увеличение объемов
производства в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и
других отраслях экономики области, способствующее повышению спроса
на рабочую силу, с другой стороны, - неблагоприятные
демографические изменения - естественная убыль и отрицательное
сальдо миграции, обуславливающие дальнейшее сокращение численности
населения.
Согласно прогнозу социально-экономического развития области
среднегодовая численность населения уменьшится с 978,4 тыс. чел. в
2002 году до 947 тыс. в 2006 году при увеличении численности
трудовых ресурсов на 2,1% и снижении общей численности безработных
(по методике МОТ) с 54,4 тыс. чел. в 2002 году до 48,5 тыс. чел. в
2006 году.
В течение 2004 - 2006 годов не предполагается значительных
колебаний в общей численности занятого населения. Прогнозируется
ее рост к уровню 2002 года на 1,2% и к концу 2006 года численность
занятого населения предполагается в пределах 450,0 тыс. чел. В
структуре занятости также не будет отмечаться коренных изменений.
Основная часть граждан по-прежнему будет занята в частном секторе,
удельный вес их в общей численности занятых в экономике
незначительно увеличится с 47,4% в 2002 году до 47,8% в 2004 году.
Предложение рабочей силы преимущественно будет формироваться за
счет граждан, не удовлетворенных характером, условиями труда и
заработной платой, вынужденных в связи с этим искать новое рабочее
место.
Неблагоприятная демографическая ситуация не сможет и в
дальнейшем обеспечить предприятия и организации кадрами
необходимого уровня и в требуемом количестве из числа местного
населения.
Регистрируемая безработица с учетом тенденции ежегодного
увеличения обращаемости граждан в органы службы занятости
несколько увеличится. Предполагается, что численность
регистрируемых безработных на конец 2006 года возрастет до 14,8
тыс. чел. Таким образом, уровень регистрируемой безработицы
увеличится на 0,3 процентных пункта и составит в 2006 году 2,9% от
численности экономически активного населения.
На основании анализа и прогноза социально-экономической сферы к
числу факторов, которые будут оказывать влияние на развитие рынка
труда в 2004 - 2006 годах, следует отнести:
- сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над
спросом;
- несоответствие профессионально-квалификационной структуры
спроса и предложения рабочей силы;
- низкая трудовая мобильность населения;
- сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового
состава высококвалифицированных рабочих и специалистов и, как
следствие, их недостаток;
- недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса;
- сохранение значительной дифференциации в сфере занятости и
напряженной ситуации на рынке труда;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных
категорий граждан (молодежи, женщин, инвалидов и др.),
обусловленная ужесточением требований работодателей.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 - 2006 ГОДАХ
По прогнозам социально-экономического развития Российской
Федерации и Амурской области на среднесрочную перспективу
предполагается, что в период 2004 - 2006 годов не произойдет
коренных изменений в структуре экономики области и,
соответственно, на рынке труда и в сфере занятости населения.
Данный период будет характеризоваться подготовкой и началом
качественных структурных преобразований в экономике
(реформирование структуры промышленности, реструктуризация и
модернизация отраслей экономики, подготовка к вступлению во
Всемирную торговую организацию, модернизация образования и т.д.).
Для современной экономики важное значение приобретает
воспроизводство интеллектуального и профессионального потенциала
населения области, определяющего качественный состав рабочей силы.
В этой связи ключевой задачей действий на рынке труда на 2004 -
2006 годы должны стать подготовка и реализация комплекса
превентивных мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в
последующем в новых экономических условиях перейти к
удовлетворению спроса на качественную рабочую силу, эффективную
занятость населения с достойным уровнем оплаты труда, а также
оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда.
Первоочередными действиями на рынке труда в 2004 - 2006 годах
будут:
укомплектование предприятий и организаций области кадрами
необходимых профессий и соответствующей квалификации;
разработка и реализация инвестиционных, отраслевых и других
программ, предусматривающих меры по созданию, модернизации и
сохранению рабочих мест, повышению производительности труда;
повышение уровня цены труда в экономике области, усиление
воспроизводственной и стимулирующей функции заработной платы;
повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе
адекватного требованиям рынка труда, развития системы непрерывного
профессионального образования, включающей базовое и дополнительное
образование, а также профессиональную подготовку;
развитие трудовой мобильности на основе динамичного развития
системы рабочих мест и свободного передвижения рабочей силы по
отраслям и территориям;
создание условий для достижения соответствия между спросом и
предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих
мест в перспективных отраслях экономики;
поддержка малого бизнеса и предпринимательства, развитие
самозанятости;
развитие системы внутрифирменного обучения персонала
предприятий, организаций, а также опережающего профессионального
обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего
средства повышения их конкурентоспособности и профессиональной
мобильности на рынке труда;
совершенствование профессиональной ориентации и психологической
поддержки населения как важнейшего средства развития
профессиональной карьеры кадров;
развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их
мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям,
востребованным на рынке труда;
развитие социального партнерства на рынке труда в целях
сохранения и создания рабочих мест, реализации активных программ
по содействию занятости населения, высвобождаемых работников в
процессе реструктуризации отраслей экономики;
формирование социально обоснованной экономической политики и
стратегии предприятий и организаций, позволяющей осуществлять
планирование потребности в рабочей силе и своевременно
корректировать структуру профилей профессионального обучения с
учетом перспектив социально-экономического развития области;
восстановление и развитие традиционных связей с местными
предприятиями - потенциальными потребителями выпускников местных
учебных заведений всех уровней, увеличение инвестиций в развитие
материальной базы учебных заведений;
создание экономических и социальных условий для ликвидации
факторов, обуславливающих элементы дискриминации на рынке труда по
половому, возрастному, национальному и иным признакам;
развитие активных форм занятости безработных граждан, в том
числе развитие временных и общественных работ;
обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу,
усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда
групп населения.
Реализация Плана действий позволит:
- повысить сбалансированность предложения рабочей силы и числа
рабочих мест;
- создать условия для развития внутрифирменного обучения
персонала предприятий и организаций;
- повысить трудовую и профессиональную мобильность рабочей
силы;
- снизить уровень общей безработицы до 10%;
- оказать содействие в трудоустройстве 99 тыс. чел., в том
числе в 2004 году - не менее 30 тыс. чел.;
- обеспечить временное трудоустройство на общественные работы
11,7 тыс. чел., в том числе в 2004 году - 3,9 тыс. чел.;
- расширить возможности для трудоустройства граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, оказать содействие в
трудоустройстве 4,2 тыс. чел. из данной категории, в том числе в
2004 году - 1,4 тыс. чел.;
- предоставить возможность получения профессиональных навыков 9
тыс. безработных граждан для последующего трудоустройства более
8,0 тыс. чел., в том числе в 2004 году - 3,0 тыс. чел.;
- организовать эффективное взаимодействие органов службы
занятости с работодателями в целях оперативного обеспечения их
рабочей силой путем внедрения широкого спектра услуг.
IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ
--------------------------------------------T----------T--------------------¬
¦ Перечень мероприятий ¦ Сроки их ¦ Исполнители ¦
¦ ¦исполнения¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 1. Координация деятельности органов власти, общественных объединений, ¦
¦ предприятий и организаций по поддержке и развитию занятости населения ¦
¦ области ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦1.1. Обеспечить разработку разделов в ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦федеральных и областных целевых программах ¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦экономического и социального развития, ¦ ¦администрации ¦
¦предусматривающих меры по содействию ¦ ¦области ¦
¦занятости, созданию и сохранению рабочих ¦ ¦ ¦
¦мест в отраслевом и территориальном разрезе¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.2. Продолжить работу по созданию условий ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦для привлечения отечественных и иностранных¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦инвестиций в экономику области с ¦ ¦администрации ¦
¦приоритетным направлением в районы зоны ¦ ¦области ¦
¦БАМ, способствующих созданию и сохранению ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.3. Содействовать предприятиям ¦2004 - ¦департамент по ¦
¦лесопромышленного комплекса в создании на ¦2006 гг. ¦промышленности, ¦
¦территории области совместных предприятий ¦ ¦транспорту и связи ¦
¦по заготовке, переработке и реализации ¦ ¦администрации ¦
¦лесопродукции с максимальным использованием¦ ¦области, органы ¦
¦российской рабочей силы ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.4. Продолжить работу с Минфином РФ, ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦Минэкономразвития РФ и государственными ¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦заказчиками по обеспечению финансирования ¦ ¦администрации ¦
¦федеральных программ, реализуемых на ¦ ¦области ¦
¦территории области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.5. Способствовать реализации программы ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦"Экономическое и социальное развитие ¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦Амурской области на 2004 - 2010 годы", ¦ ¦администрации ¦
¦предусматривающей меры по содействию ¦ ¦области, органы ¦
¦занятости, созданию и сохранению рабочих ¦ ¦местного ¦
¦мест ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.6. Продолжить работу по восстановлению и ¦2004 - ¦департамент ¦
¦развитию сферы бытового обслуживания ¦2006 гг. ¦экономики ¦
¦населения, созданию новых рабочих мест и ¦ ¦администрации ¦
¦вовлечению в производство бытовых услуг ¦ ¦области, органы ¦
¦дополнительных кадров ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦службы занятости ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.7. Для реализации возможностей ¦2004 - ¦департамент ¦
¦обеспечения занятости в сельском хозяйстве ¦2006 гг. ¦агропромышленного ¦
¦способствовать созданию системы закупки и ¦ ¦комплекса ¦
¦переработки сельскохозяйственной продукции,¦ ¦администрации ¦
¦ориентированной на мелкотоварное ¦ ¦области, органы ¦
¦производство, преимущественно в сельских ¦ ¦местного ¦
¦районах ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.8. Завершить реконструкцию и техническое ¦2004 - ¦департамент ¦
¦перевооружение на существующих базах ¦2006 гг. ¦агропромышленного ¦
¦сельскохозяйственной техники в городах ¦ ¦комплекса ¦
¦Белогорске, Завитинске, с. Тамбовка, что ¦ ¦администрации ¦
¦позволит открыть новые участки работ по ¦ ¦области, ¦
¦ремонту автотранспорта, оборудования и ¦ ¦сельскохозяйственные¦
¦агрегатов сельскохозяйственной техники, ¦ ¦предприятия ¦
¦создать дополнительно 127 рабочих мест ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.9. В рамках программы государственной ¦2004 - ¦департамент ¦
¦поддержки малого предпринимательства в ¦2006 гг. ¦экономики ¦
¦Амурской области на 2002 - 2004 гг. для ¦ ¦администрации ¦
¦оказания финансово-кредитной поддержки ¦ ¦области, органы ¦
¦субъектам малого предпринимательства: ¦ ¦местного ¦
¦- продолжить субсидирование из областного ¦ ¦самоуправления, ¦
¦бюджета части процентных ставок по ¦ ¦фонд поддержки ¦
¦кредитам, полученным субъектами малого ¦ ¦предпринимательства,¦
¦предпринимательства в кредитных ¦ ¦союзы ¦
¦учреждениях; ¦ ¦промышленников и ¦
¦- предоставлять льготный кредит субъектам ¦ ¦предпринимателей ¦
¦малого предпринимательства через фонд ¦ ¦ ¦
¦поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦
¦Амурской области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.10. Содействовать занятости граждан, ¦2004 - ¦органы местного ¦
¦желающих заняться предпринимательской ¦2006 гг. ¦самоуправления, ¦
¦деятельностью по производству изделий ¦ ¦службы занятости, ¦
¦народных промыслов и ремесел, выращиванию и¦ ¦работодатели, союзы ¦
¦переработке сельскохозяйственной продукции,¦ ¦промышленников и ¦
¦развитию бытовых услуг и др. ¦ ¦предпринимателей ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.11. Разработать программу государственной¦2005 год ¦департамент ¦
¦поддержки малого предпринимательства в ¦ ¦экономики ¦
¦Амурской области на 2005 - 2006 годы ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦области, союзы ¦
¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.12. Продолжить практику передачи в аренду¦2004 - ¦департамент ¦
¦и продажи свободных неэффективно ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦используемых помещений предприятиям, ¦ ¦области по ¦
¦создающим дополнительные рабочие места ¦ ¦управлению ¦
¦ ¦ ¦государственным ¦
¦ ¦ ¦имуществом, ¦
¦ ¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.13. При невозможности восстановления ¦2004 - ¦территориальный ¦
¦платежеспособности предприятий-должников ¦2006 гг. ¦орган ¦
¦в процессе внешнего управления ¦ ¦Федеральной службы ¦
¦предусматривать продажу бизнеса предприятий¦ ¦России по ¦
¦с целью сохранения профиля производственной¦ ¦финансовому ¦
¦деятельности и рабочих мест ¦ ¦оздоровлению и ¦
¦ ¦ ¦банкротству в ¦
¦ ¦ ¦Амурской области, ¦
¦ ¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.14. В целях снижения социальной ¦2004 - ¦департамент по ¦
¦напряженности и содействия занятости ¦2006 гг. ¦природопользованию ¦
¦высвобождаемых граждан на реструктурируемых¦ ¦и горнодобывающему ¦
¦предприятиях золотодобывающей отрасли в ¦ ¦комплексу ¦
¦моноэкономических территориальных ¦ ¦администрации ¦
¦образованиях осуществлять меры по ¦ ¦области, органы ¦
¦обеспечению трудовой мобильности и ¦ ¦местного ¦
¦первоочередному трудоустройству граждан на ¦ ¦самоуправления, ¦
¦новые предприятия на территории области, в ¦ ¦работодатели ¦
¦том числе на строительство рудника на базе ¦ ¦ ¦
¦золоторудного месторождения Березитовое ¦ ¦ ¦
¦Тындинского района, где планируется ¦ ¦ ¦
¦создание до 1200 рабочих мест и другие ¦ ¦ ¦
¦объекты ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.15. Осуществлять мероприятия, ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦обеспечивающие повышение трудовой ¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦мобильности незанятого населения области за¦ ¦администрации ¦
¦счет развития временной, сезонной и иных ¦ ¦области, органы ¦
¦форм занятости на строительных, ¦ ¦местного ¦
¦промышленных и других объектах Амурской ¦ ¦самоуправления, ¦
¦области ¦ ¦службы занятости ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.16. Совершенствовать механизм привлечения¦2004 - ¦органы местного ¦
¦иностранной рабочей силы, обеспечивающий ¦2006 гг. ¦самоуправления, ¦
¦приоритетное право российских граждан на ¦ ¦службы занятости, ¦
¦занятие вакантных рабочих мест. Формировать¦ ¦управление по делам ¦
¦банк работодателей, осуществляющих ¦ ¦миграции УВД ¦
¦привлечение и использование иностранных ¦ ¦Амурской области ¦
¦работников. ¦ ¦ ¦
¦Осуществлять контроль по привлечению ¦ ¦ ¦
¦иностранной рабочей силы в пределах квоты, ¦ ¦ ¦
¦устанавливаемой Правительством Российской ¦ ¦ ¦
¦Федерации, ее использование в соответствии ¦ ¦ ¦
¦с действующим законодательством ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.17. Оказывать содействие в направлении ¦2004 - ¦управление по делам ¦
¦свободной рабочей силы для работы в ¦2006 гг. ¦миграции УВД ¦
¦иностранных фирмах, а также подборе кадров ¦ ¦Амурской области, ¦
¦для российских предприятий, находящихся за ¦ ¦органы службы ¦
¦рубежом ¦ ¦занятости, ¦
¦ ¦ ¦негосударственные ¦
¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦ ¦оказывающие услуги ¦
¦ ¦ ¦по трудоустройству ¦
¦ ¦ ¦граждан ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.18. Осуществлять пополнение и ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦совершенствование функционирования ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦федерального и областного банков вакансий ¦ ¦ ¦
¦для трудоустройства граждан, желающих ¦ ¦ ¦
¦переехать в другую местность ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.19. Принимать участие в формировании ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦коллективных договоров, двухсторонних ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦соглашений с государственными и ¦ ¦области, ¦
¦негосударственными организациями по ¦ ¦профсоюзные органы, ¦
¦содействию занятости персонала, ¦ ¦работодатели ¦
¦профессиональной переподготовке и ¦ ¦ ¦
¦социальной защите в условиях высвобождения ¦ ¦ ¦
¦работников в связи с реорганизационными ¦ ¦ ¦
¦мероприятиями ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.20. Ввести в практику заключение ¦2004 год ¦управление труда ¦
¦территориальных соглашений по регулированию¦ ¦администрации ¦
¦социально-трудовых отношений на ¦ ¦области, органы ¦
¦муниципальном уровне ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦профсоюзные органы, ¦
¦ ¦ ¦работодатели ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦1.21. Реализовать специальные меры по ¦2004 - ¦органы местного ¦
¦обеспечению занятости граждан, в том числе:¦2006 гг. ¦самоуправления, ¦
¦- оказание предувольнительных ¦ ¦службы занятости, ¦
¦консультационных услуг высвобождаемым ¦ ¦работодатели, ¦
¦работникам; ¦ ¦профсоюзные органы ¦
¦- организация общественных работ; ¦ ¦ ¦
¦- организация временного трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних граждан в возрасте от ¦ ¦ ¦
¦14 до 18 лет; ¦ ¦ ¦
¦- организация временного трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан, особо нуждающихся в ¦ ¦ ¦
¦социальной защите; ¦ ¦ ¦
¦- организация временного трудоустройства ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан в возрасте от 18 до 20 ¦ ¦ ¦
¦лет из числа выпускников учебных заведений ¦ ¦ ¦
¦начального и среднего профессионального ¦ ¦ ¦
¦образования, ищущих работу впервые; ¦ ¦ ¦
¦- социальная адаптация безработных граждан ¦ ¦ ¦
¦на рынке труда; ¦ ¦ ¦
¦- содействие переезду граждан для ¦ ¦ ¦
¦трудоустройства в другую местность; ¦ ¦ ¦
¦- организация ярмарок вакансий и учебных ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест; ¦ ¦ ¦
¦- информирование населения и работодателей ¦ ¦ ¦
¦о положении на рынке труда ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на ¦
¦ рынке труда, обеспечение отраслей экономики рабочими и специалистами ¦
¦ определенных профессий и квалификации ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦2.1. Формировать рынок образовательных ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦услуг, оперативно реагирующий на ¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦удовлетворение реальной потребности ¦ ¦администрации ¦
¦работодателей в рабочей силе ¦ ¦области, органы ¦
¦ ¦ ¦службы занятости, ¦
¦ ¦ ¦профессиональные ¦
¦ ¦ ¦учебные заведения, ¦
¦ ¦ ¦работодатели ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.2. Осуществлять координацию и ¦2004 - ¦департамент ¦
¦согласование объемов и профилей подготовки ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦рабочих и специалистов в учреждениях ¦ ¦администрации ¦
¦профессионального образования (в том числе ¦ ¦области, органы ¦
¦дополнительного) ¦ ¦службы занятости, ¦
¦ ¦ ¦профессиональные ¦
¦ ¦ ¦учебные заведения ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.3. Расширять и совершенствовать систему ¦2004 - ¦департамент ¦
¦профессионального образования в целях ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦повышения профессиональной мобильности с ¦ ¦администрации ¦
¦учетом ситуации на рынке труда и ¦ ¦области, органы ¦
¦эффективного трудоустройства выпускников ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.4. Продолжить интеграцию профессий, ¦2004 - ¦департамент ¦
¦родственных по технико-технологическим ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦параметрам, трудовым функциям, ¦ ¦администрации ¦
¦в учреждениях начального профессионального ¦ ¦области, учреждения ¦
¦образования в целях повышения ¦ ¦начального ¦
¦конкурентоспособности на рынке труда ¦ ¦профессионального ¦
¦выпускников ¦ ¦образования ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.5. Содействовать развитию ¦2004 - ¦департамент ¦
¦материально-технической базы учреждений ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦начального профессионального образования в ¦ ¦администрации ¦
¦сельской местности для обучения новым ¦ ¦области, органы ¦
¦профессиям в соответствии с ¦ ¦местного ¦
¦территориальными особенностями рынка труда ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦начального ¦
¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.6. Предоставлять услуги по ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦профессиональному обучению безработным ¦2006 гг. ¦занятости, ¦
¦гражданам профессиям, востребованным на ¦ ¦учреждения ¦
¦рынке труда, в том числе и по обучению ¦ ¦профессионального ¦
¦основам предпринимательства, эффективно ¦ ¦образования ¦
¦используя при этом областную сеть ¦ ¦ ¦
¦действующих образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.7. Совершенствовать систему развития ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦персонала на производстве, организовывать и¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦развивать внутрифирменное обучение ¦ ¦администрации ¦
¦персонала, расширять возможности ¦ ¦области, ¦
¦самообучения, способствовать опережающему ¦ ¦работодатели, ¦
¦профессиональному обучению высвобождаемых ¦ ¦профсоюзные органы, ¦
¦работников ¦ ¦союзы промышленников¦
¦ ¦ ¦и предпринимателей ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.8. Изучить возможность создания ¦2004 год ¦департамент ¦
¦специализированных курсов в учебных ¦ ¦образования ¦
¦заведениях профессионального образования ¦ ¦администрации ¦
¦руководителей малых предприятий для ¦ ¦области, органы ¦
¦организации перспективных производств и ¦ ¦местного ¦
¦самозанятости ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦
¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.9. Продолжить подготовку арбитражных ¦2004 - ¦Управление ¦
¦управляющих, необходимых для проведения ¦2006 гг. ¦Министерства ¦
¦процедуры внешнего управления имуществом ¦ ¦юстиции Российской ¦
¦предприятий-должников, с целью продолжения ¦ ¦Федерации по ¦
¦их деятельности и сохранения рабочих мест ¦ ¦Амурской области, ¦
¦ ¦ ¦органы местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.10. Проводить профессиональное обучение ¦2004 - ¦гор(рай) военкоматы ¦
¦граждан допризывного возраста по ¦2006 гг. ¦ ¦
¦специальностям, необходимым для службы в ¦ ¦ ¦
¦Вооруженных Силах Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.11. Развивать и совершенствовать систему ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦профессиональной ориентации населения и ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦психологической поддержки безработных ¦ ¦ ¦
¦граждан; ¦ ¦ ¦
¦осуществлять профориентационное ¦ ¦ ¦
¦сопровождение процесса профессионального ¦ ¦ ¦
¦обучения безработных граждан ¦ ¦ ¦
¦(консультирование перед направлением на ¦ ¦ ¦
¦профобучение, профотбор, психологическое ¦ ¦ ¦
¦сопровождение процесса обучения, обучение ¦ ¦ ¦
¦навыкам эффективного трудоустройства); ¦ ¦ ¦
¦проводить профессиональный отбор из числа ¦ ¦ ¦
¦безработных граждан, желающих открыть ¦ ¦ ¦
¦собственное дело, профконсультирование и ¦ ¦ ¦
¦тестирование для определения способностей к¦ ¦ ¦
¦предпринимательской деятельности. ¦ ¦ ¦
¦Содействовать формированию психологической ¦ ¦ ¦
¦установки на самозанятость ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.12. Организовать предувольнительные ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦консультации высвобождаемым работникам, ¦2006 гг. ¦занятости, ¦
¦оказывать психологическую помощь в ¦ ¦профсоюзные органы, ¦
¦профессиональной переориентации и выборе ¦ ¦работодатели ¦
¦профессии в соответствии с индивидуально - ¦ ¦ ¦
¦психологическими особенностями и ¦ ¦ ¦
¦потребностями рынка труда ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.13. Продолжить работу по оказанию услуг ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦гражданам, нуждающимся в знаниях, по ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦самостоятельному поиску работы через ¦ ¦ ¦
¦программы социальной адаптации "Клуб ищущих¦ ¦ ¦
¦работу", "Новый старт" и другие ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦2.14. Развивать профессиональную ориентацию¦2004 - ¦органы образования, ¦
¦молодежи, повышать их мотивацию к трудовой ¦2006 гг. ¦по делам молодежи, ¦
¦деятельности по профессиям, специальностям,¦ ¦учреждения ¦
¦востребованным на рынке труда. Ежегодно ¦ ¦профессионального ¦
¦проводить ярмарки учебных мест, Дни ¦ ¦образования, ¦
¦открытых дверей и другие мероприятия, ¦ ¦работодатели, органы¦
¦способствующие выбору профессии и учебного ¦ ¦службы занятости ¦
¦заведения ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 3. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦3.1. Проводить специализированные ярмарки ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦вакансий и учебных рабочих мест для ¦2006 гг. ¦занятости, ¦
¦граждан, особо нуждающихся в социальной ¦ ¦работодатели ¦
¦защите и испытывающих трудности в поиске ¦ ¦ ¦
¦подходящей работы ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.2. Обеспечить приоритетное направление на¦2004 - ¦органы службы ¦
¦профессиональное обучение, оказание ¦2006 гг. ¦занятости, ¦
¦профориентационных услуг гражданам, особо ¦ ¦социальной защиты ¦
¦нуждающимся в социальной защите и ¦ ¦ ¦
¦испытывающим трудности в поиске подходящей ¦ ¦ ¦
¦работы ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.3. Оказывать гражданам, особо нуждающимся¦2004 - ¦органы службы ¦
¦в социальной защите, содействие в ¦2006 гг. ¦занятости, ¦
¦трудоустройстве на временные субсидируемые ¦ ¦социальной защиты, ¦
¦рабочие места. Ежегодно трудоустраивать не ¦ ¦работодатели ¦
¦менее 1000 чел. ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.4. Продолжить практику квотирования ¦2004 - ¦органы местного ¦
¦рабочих мест для граждан, особо нуждающихся¦2006 гг. ¦самоуправления, ¦
¦в социальной защите ¦ ¦службы занятости, ¦
¦ ¦ ¦работодатели ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 3.5. Содействие занятости молодежи ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦3.5.1. Ежегодно разрабатывать планы приема ¦2004 - ¦департамент ¦
¦учащихся в профессиональные образовательные¦2006 гг. ¦образования ¦
¦учреждения с учетом прогноза ситуации на ¦ ¦администрации ¦
¦рынке труда ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦профессиональные ¦
¦ ¦ ¦образовательные ¦
¦ ¦ ¦учреждения, органы ¦
¦ ¦ ¦по делам молодежи, ¦
¦ ¦ ¦службы занятости ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.5.2. Продолжить выполнение ¦2004 - ¦департамент ¦
¦межведомственной программы содействия ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦трудоустройству и адаптации к рынку труда ¦ ¦администрации ¦
¦выпускников учреждений профессионального ¦ ¦области, органы ¦
¦образования с целью создания системы ¦ ¦службы занятости, ¦
¦оказания содействия занятости студентов, ¦ ¦учреждения ¦
¦трудоустройства выпускников учебных ¦ ¦профессионального ¦
¦заведений высшего, среднего и начального ¦ ¦образования ¦
¦профессионального образования ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.5.3. Продолжить реализацию программы ¦2004 - ¦департамент ¦
¦развития системы профессиональной ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦ориентации молодежи в Амурской области: ¦ ¦администрации ¦
¦- включать в образовательные программы и ¦ ¦области, учреждения ¦
¦методическое обеспечение специальные курсы ¦ ¦профессионального ¦
¦и факультативы: "Я и моя карьера", "Как и ¦ ¦образования, органы ¦
¦где искать работу в условиях рынка", ¦ ¦службы занятости ¦
¦"Техника трудоустройства" и др.; ¦ ¦ ¦
¦- проводить информационные встречи, ¦ ¦ ¦
¦индивидуальные и групповые консультации с ¦ ¦ ¦
¦молодежью по проблемам их трудоустройства, ¦ ¦ ¦
¦а также участия в программах социальной ¦ ¦ ¦
¦адаптации ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.5.4. Оказывать организационную, ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦методическую, консультационную поддержку ¦2006 гг. ¦занятости, по делам ¦
¦учреждениям профессионального образования в¦ ¦молодежи, ¦
¦создании служб, центров содействия ¦ ¦учреждения ¦
¦трудоустройству студентов, выпускников и ¦ ¦профессионального ¦
¦адаптации их к рынку труда ¦ ¦образования ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.5.5. Осуществлять совместную деятельность¦2004 - ¦органы службы ¦
¦с Благовещенским городским молодежным ¦2006 гг. ¦занятости, отделы ¦
¦центром "Карьера" по профессиональной ¦ ¦по делам молодежи ¦
¦ориентации молодежи, адаптации к рынку ¦ ¦администраций ¦
¦труда выпускников учебных заведений и их ¦ ¦городов ¦
¦трудоустройству. Организовать работу ¦ ¦Благовещенска, Тынды¦
¦молодежной биржи труда в г. Тынде ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.5.6. Организовывать встречи выпускников с¦2004 - ¦учреждения ¦
¦работодателями, Дни открытых дверей и ¦2006 гг. ¦профессионального ¦
¦"круглые столы" в учебных заведениях, на ¦ ¦образования, органы ¦
¦предприятиях в целях расширения ¦ ¦по делам молодежи, ¦
¦представления о рынке труда, профессиях, ¦ ¦службы занятости ¦
¦пользующихся спросом, возможностях ¦ ¦ ¦
¦трудоустройства и обучения ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.5.7. Совершенствовать порядок и условия ¦2004 - ¦органы местного ¦
¦трудоустройства несовершеннолетних граждан ¦2006 гг. ¦самоуправления, ¦
¦с привлечением к этому процессу ¦ ¦службы занятости, ¦
¦максимального количества заинтересованных ¦ ¦комиссии по делам ¦
¦организаций. Заключать договоры в ¦ ¦несовершеннолетних, ¦
¦первоочередном порядке для трудоустройства ¦ ¦департамент ¦
¦подростков, состоящих на учете в органах ¦ ¦образования ¦
¦внутренних дел, освобожденных из ¦ ¦администрации ¦
¦воспитательно-трудовых колоний или ¦ ¦области, органы по ¦
¦закончивших специальные учебно - ¦ ¦делам молодежи, ¦
¦воспитательные учреждения, осужденных ¦ ¦молодежные ¦
¦условно или с отсрочкой приговора. ¦ ¦организации, ¦
¦Ежегодно трудоустраивать на временные ¦ ¦работодатели ¦
¦рабочие места не менее 10 тыс. ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.5.8. Проработать вопрос по созданию ¦2004 - ¦департаменты ¦
¦комплексного межведомственного центра, ¦2006 гг. ¦образования, ¦
¦обеспечивающего профессиональное обучение и¦ ¦социальной защиты ¦
¦последующую занятость воспитанников ¦ ¦администрации ¦
¦специализированных воспитательно - ¦ ¦области, ¦
¦образовательных учреждений системы ¦ ¦департамент ФГСЗН ¦
¦социальной защиты и образования ¦ ¦по Амурской области ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 3.6. Содействие занятости женщин ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦3.6.1. Обеспечить реализацию областного ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦плана мероприятий по улучшению положения ¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦женщин в сфере занятости, повышению их роли¦ ¦администрации ¦
¦в обществе ¦ ¦области, органы ¦
¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦общественные ¦
¦ ¦ ¦организации женщин ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.6.2. Осуществлять систематические ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦проверки соблюдения законодательства о ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦труде и охране труда женщин, в том числе ¦ ¦области, ¦
¦по вопросам применения труда женщин на ¦ ¦общественные ¦
¦тяжелых работах и работах с вредными или ¦ ¦организации женщин ¦
¦опасными условиями труда ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.6.3. Обеспечить подготовку ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦соответствующих информационно-аналитических¦2006 гг. ¦занятости, женские ¦
¦материалов о положении женщин на рынке ¦ ¦организации ¦
¦труда ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.6.4. Проводить мероприятия по ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦профессиональной ориентации и социальной ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦адаптации на рынке труда женщин, ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных в органах службы ¦ ¦ ¦
¦занятости в качестве безработных ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.6.5. Содействовать развитию различных ¦2004 - ¦союзы ¦
¦форм семейного бизнеса, в том числе для ¦2006 гг. ¦промышленников и ¦
¦многодетных женщин ¦ ¦предпринимателей, ¦
¦ ¦ ¦женские организации ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.6.6. Содействовать занятости безработных ¦2004 - ¦органы местного ¦
¦и незанятых женщин, особо нуждающихся в ¦2006 гг. ¦самоуправления, ¦
¦социальной поддержке и имеющих ¦ ¦службы занятости, ¦
¦несовершеннолетних детей, детей-инвалидов ¦ ¦женские организации ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.6.7. Предусматривать при заключении ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦отраслевых тарифных соглашений и ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦коллективных договоров меры по обеспечению ¦ ¦области, ¦
¦равных возможностей женщин в сфере ¦ ¦общественные ¦
¦занятости, в том числе многодетных женщин, ¦ ¦организации женщин, ¦
¦имеющих несовершеннолетних детей, ¦ ¦союзы ¦
¦детей-инвалидов ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 3.7. Содействие занятости инвалидов ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦3.7.1. Обеспечить взаимодействие учреждений¦2004 - ¦органы местного ¦
¦службы медико-социальной экспертизы с ¦2006 гг. ¦самоуправления, ¦
¦органами службы занятости при разработке ¦ ¦службы занятости, ¦
¦индивидуальных программ реабилитации ¦ ¦учреждения ¦
¦инвалидов с учетом ситуации на рынке труда,¦ ¦медико-социальной ¦
¦профессиональных навыков и возможностей ¦ ¦экспертизы ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.7.2. Создать банк данных граждан с ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦ограниченными физическими возможностями, ¦2006 гг. ¦занятости, ¦
¦имеющих индивидуальную программу ¦ ¦социальной защиты, ¦
¦реабилитации, желающих и имеющих ¦ ¦учреждения ¦
¦возможность исполнять работу на дому ¦ ¦медико-социальной ¦
¦ ¦ ¦экспертизы, органы ¦
¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.7.3. Проводить мероприятия по ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦профессиональной ориентации и социальной ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦адаптации на рынке труда инвалидов, ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных в органах службы ¦ ¦ ¦
¦занятости в качестве безработных ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.7.4. Создавать условия для ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦предпринимательской деятельности незанятых ¦2006 гг. ¦занятости, местного ¦
¦инвалидов путем: ¦ ¦самоуправления ¦
¦- отбора и ориентации на деятельность в ¦ ¦ ¦
¦сфере малого бизнеса и самозанятости; ¦ ¦ ¦
¦- обучения основам предпринимательской ¦ ¦ ¦
¦деятельности, консультирования и помощи в ¦ ¦ ¦
¦разработке бизнес-планов, организации ¦ ¦ ¦
¦собственного дела ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.7.5. Разработать нормативные акты по ¦2004 год ¦департамент ¦
¦установлению льгот по налогам и сборам ¦ ¦социальной защиты ¦
¦работодателям, создающим рабочие места для ¦ ¦администрации ¦
¦инвалидов ¦ ¦области, органы ¦
¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 3.8. Содействие занятости граждан, увольняемых и уволенных с военной ¦
¦ службы, и членов их семей ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦3.8.1. Содействовать реализации ¦2004 - ¦военкоматы, органы ¦
¦мероприятий государственной программы ¦2005 гг. ¦местного ¦
¦"Социальная адаптация военнослужащих, ¦ ¦самоуправления, ¦
¦подлежащих увольнению из Вооруженных Сил ¦ ¦службы занятости, ¦
¦Российской Федерации, других войск, ¦ ¦общественные ¦
¦воинских формирований и органов, и членов ¦ ¦организации ¦
¦их семей на 2002 - 2005 годы" ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.8.2. Оказывать, по согласованию с ¦2004 - ¦гор(рай) ¦
¦командованием воинских частей, ¦2006 гг. ¦военкоматы, органы ¦
¦профконсультационные услуги военнослужащим,¦ ¦службы занятости, ¦
¦подлежащим увольнению в запас или отставку,¦ ¦фонд ветеранов ¦
¦гражданам, уволенным с военной службы, и ¦ ¦силовых структур ¦
¦членам их семей, а также услуги по ¦ ¦ ¦
¦содействию в трудоустройстве в различных ¦ ¦ ¦
¦регионах страны. Расширять сеть справочно -¦ ¦ ¦
¦консультационных пунктов для ¦ ¦ ¦
¦профессионального консультирования ¦ ¦ ¦
¦военнослужащих перед увольнением, ¦ ¦ ¦
¦совершенствовать их работу ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.8.3. Провести областной семинар ¦2004 год ¦областной военный ¦
¦"Социальная адаптация военнослужащих: ¦ ¦комиссариат, ¦
¦проблемы и пути их решения" ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦департамент ФГСЗН ¦
¦ ¦ ¦по Амурской области ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.8.4. Проводить профессиональную ¦2004 - ¦гор(рай) ¦
¦ориентацию граждан, пребывающих в запасе, ¦2006 гг. ¦военкоматы, органы ¦
¦для поступления на службу по контракту в ¦ ¦службы занятости ¦
¦Вооруженные Силы Российской Федерации и ¦ ¦ ¦
¦другие ведомства, а также для обучения их в¦ ¦ ¦
¦школах прапорщиков ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.8.5. Реализовать меры по социально - ¦2004 - ¦гор(рай) ¦
¦профессиональной адаптации и интеграции в ¦2006 гг. ¦военкоматы, ¦
¦гражданскую жизнь граждан, уволенных с ¦ ¦органы местного ¦
¦военной службы, а также принимавших участие¦ ¦самоуправления, ¦
¦в боевых действиях ¦ ¦службы занятости ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.8.6. Проводить мероприятия по ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦профессиональной ориентации и социальной ¦2006 гг. ¦занятости, гор(рай) ¦
¦адаптации на рынке труда граждан, ¦ ¦военкоматы ¦
¦увольняемых и уволенных с военной службы, ¦ ¦ ¦
¦и членов их семей, зарегистрированных ¦ ¦ ¦
¦в органах службы занятости в качестве ¦ ¦ ¦
¦безработных ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.8.7. Проводить анализ динамики движения ¦2004 - ¦военные ¦
¦безработных граждан, пребывающих в запасе, ¦2006 гг. ¦комиссариаты, ¦
¦и причин их незанятости ¦ ¦органы службы ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.8.8. Провести работу по созданию ¦2004 год ¦департаменты, ¦
¦Амурского филиала Дальневосточного ¦ ¦управления, отделы ¦
¦регионального центра социальной адаптации ¦ ¦администрации ¦
¦военнослужащих, подлежащих увольнению с ¦ ¦области, областной ¦
¦военной службы, и членов их семей ¦ ¦военкомат, фонд ¦
¦ ¦ ¦ветеранов силовых ¦
¦ ¦ ¦структур, ¦
¦ ¦ ¦департамент ФГСЗН ¦
¦ ¦ ¦по Амурской области ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 3.9. Реализация Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦3.9.1. Формирование банка вакантных ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦рабочих мест в организациях, ¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦подведомственных федеральным органам ¦ ¦администрации ¦
¦исполнительной власти и органам ¦ ¦области, ¦
¦исполнительной власти области, для ¦ ¦территориальные ¦
¦прохождения альтернативной гражданской ¦ ¦органы федеральной ¦
¦службы ¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦ ¦власти, департамент ¦
¦ ¦ ¦ФГСЗН по Амурской ¦
¦ ¦ ¦области ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.9.2. Подготовка комплекса мероприятий по ¦2004 год ¦управление труда ¦
¦организации учета и контроля за ¦ ¦администрации ¦
¦прохождением гражданами альтернативной ¦ ¦области, ¦
¦гражданской службы на территории области ¦ ¦департамент ФГСЗН ¦
¦ ¦ ¦по Амурской области ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.9.3. Организация размещения, бытового ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦обслуживания и учета граждан, проходящих ¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦альтернативную гражданскую службу ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦территориальные ¦
¦ ¦ ¦органы ¦
¦ ¦ ¦федеральной ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦ ¦власти, областной ¦
¦ ¦ ¦военный ¦
¦ ¦ ¦комиссариат, ¦
¦ ¦ ¦департамент ФГСЗН ¦
¦ ¦ ¦по Амурской ¦
¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦работодатели ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.9.4. Организация контроля за исполнением ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦трудового законодательства, иных ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦нормативных правовых актов, содержащих ¦ ¦области, ¦
¦нормы трудового права, в организациях, где ¦ ¦государственная ¦
¦граждане проходят альтернативную ¦ ¦инспекция труда в ¦
¦гражданскую службу ¦ ¦Амурской области ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.10. Содействие занятости граждан, отбывающих наказание и освобожденных из¦
¦ учреждений, исполняющих наказание ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦3.10.1. В целях организации дополнительных ¦2004 - ¦Управление ¦
¦рабочих мест на предприятиях учреждений, ¦2006 гг. ¦исполнения ¦
¦исполняющих наказание, оказать поддержку ¦ ¦наказаний ¦
¦работодателям в реализации программ ¦ ¦Министерства ¦
¦содействия трудовой занятости осужденных ¦ ¦юстиции РФ по ¦
¦ ¦ ¦Амурской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.10.2. Совершенствовать систему ¦2004 - ¦органы исполнения ¦
¦информирования граждан, освободившихся из ¦2006 гг. ¦наказаний, ¦
¦учреждений, исполняющих наказание, условно ¦ ¦внутренних дел, ¦
¦осужденных и не обеспеченных работой, о ¦ ¦службы занятости ¦
¦возможностях трудоустройства и обучения. ¦ ¦ ¦
¦Осуществлять меры, направленные на усиление¦ ¦ ¦
¦взаимодействия органов службы занятости и ¦ ¦ ¦
¦органов внутренних дел, по содействию ¦ ¦ ¦
¦занятости лиц, освобожденных из учреждений ¦ ¦ ¦
¦уголовно-исполнительной системы. ¦ ¦ ¦
¦Представлять в Управление исполнения ¦ ¦ ¦
¦наказания Министерства юстиции РФ по ¦ ¦ ¦
¦Амурской области сведения о вакансиях ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест в городах и районах области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.10.3. Совершенствовать взаимодействие ¦2004 - ¦Управление ¦
¦органов исполнения наказания и местного ¦2006 гг. ¦исполнения ¦
¦самоуправления. Направлять в рай(гор) ¦ ¦наказания ¦
¦администрации (по предполагаемому месту ¦ ¦Министерства ¦
¦жительства) сведения о лицах, ¦ ¦юстиции РФ по ¦
¦освобождающихся из исправительно-трудовых ¦ ¦Амурской области ¦
¦учреждений и воспитательно-трудовых ¦ ¦ ¦
¦колоний, для принятия мер по их социальной ¦ ¦ ¦
¦адаптации и трудоустройства ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.10.4. Проводить мероприятия по ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦профессиональной ориентации и социальной ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦адаптации на рынке труда граждан, ¦ ¦ ¦
¦освобожденных из учреждений, исполняющих ¦ ¦ ¦
¦наказание, и зарегистрированных в органах ¦ ¦ ¦
¦службы занятости в качестве безработных ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.10.5. Совершенствовать взаимодействие ¦2004 - ¦Управление ¦
¦уголовно-исполнительных инспекций и органов¦2006 гг. ¦исполнения ¦
¦службы занятости по трудоустройству ¦ ¦наказания ¦
¦незанятых граждан, отбывающих наказание без¦ ¦Министерства ¦
¦лишения свободы. Регулярно обмениваться ¦ ¦юстиции РФ по ¦
¦информацией о состоящих на учете в ¦ ¦Амурской области, ¦
¦инспекциях таких гражданах и возможностях ¦ ¦органы службы ¦
¦их трудоустройства ¦ ¦занятости ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 3.11. Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦3.11.1. Разработать областную целевую ¦2004 год ¦департаменты ¦
¦программу "Социально-экономическое и ¦ ¦экономики, ¦
¦культурное развитие коренных малочисленных ¦ ¦агропромышленного ¦
¦народов Севера Амурской области до 2010 ¦ ¦комплекса ¦
¦года" ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦области ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.11.2. Оказывать содействие в организации ¦2004 - ¦департаменты ¦
¦общин коренных малочисленных народов ¦2006 гг. ¦агропромышленного ¦
¦Севера, своевременно решать вопросы о ¦ ¦комплекса, ¦
¦наделении их землями традиционного ¦ ¦экономики ¦
¦пользования ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦области, органы ¦
¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.11.3. В целях повышения занятости ¦2004 год ¦департаменты ¦
¦коренных малочисленных народов Севера ¦ ¦агропромышленного ¦
¦изучить вопрос о перспективах развития ¦ ¦комплекса, ¦
¦нетрадиционных видов хозяйствования ¦ ¦экономики ¦
¦(лесоразработки, золотодобыча и др.) ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦национальные ¦
¦ ¦ ¦хозяйства ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.11.4. Разрабатывать и осуществлять ¦2004 - ¦органы местного ¦
¦мероприятия по развитию традиционных ¦2006 гг. ¦самоуправления ¦
¦национальных художественных промыслов и ¦ ¦ ¦
¦ремесел в целях обеспечения занятости ¦ ¦ ¦
¦коренных малочисленных народов Севера ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.11.5. В целях привлечения безработных из ¦2004 - ¦органы местного ¦
¦числа коренных малочисленных народов Севера¦2006 гг. ¦самоуправления, ¦
¦к предпринимательству и самозанятости ¦ ¦службы занятости ¦
¦практиковать проведение выездных ¦ ¦ ¦
¦консультаций по правовым, финансовым, ¦ ¦ ¦
¦организационным вопросам, ориентирующим ¦ ¦ ¦
¦безработных и незанятых граждан на открытие¦ ¦ ¦
¦собственного дела ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.11.6. С целью усиления социальной ¦2004 - ¦департамент ¦
¦защищенности и содействия развитию ¦2006 гг. ¦агропромышленного ¦
¦традиционных форм хозяйствования, ¦ ¦комплекса ¦
¦возрождению национальных промыслов коренных¦ ¦администрации ¦
¦малочисленных народов Севера Амурской ¦ ¦области, органы ¦
¦области: создавать заготовительно - ¦ ¦местного ¦
¦перерабатывающие пункты по использованию ¦ ¦самоуправления ¦
¦дикорастущего и лекарственного сырья, мяса,¦ ¦ ¦
¦пушнины; организовывать в национальных ¦ ¦ ¦
¦селах мастерские по пошиву национальных ¦ ¦ ¦
¦изделий и изготовлению сувениров из ¦ ¦ ¦
¦кожевенно-мехового и пушного сырья, рогов ¦ ¦ ¦
¦диких животных и дерева, что позволит ¦ ¦ ¦
¦создать 80 дополнительных рабочих мест в ¦ ¦ ¦
¦национальных селах ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.11.7. Продолжить подготовку специалистов ¦2004 - ¦департамент ¦
¦из числа коренных малочисленных народов ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦Севера на бюджетной основе в учреждениях ¦ ¦администрации ¦
¦высшего, среднего и начального ¦ ¦области, учреждения ¦
¦профессионального образования ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦3.11.8. Обеспечить подготовку кадров из ¦2004 - ¦департамент ¦
¦числа безработных граждан для традиционных ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦отраслей хозяйствования с целью сохранения ¦ ¦администрации ¦
¦традиционных видов хозяйствования ¦ ¦области, учреждения ¦
¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦образования, органы ¦
¦ ¦ ¦службы занятости ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦ 4. Организационное и информационное обеспечение ¦
+-------------------------------------------T----------T--------------------+
¦4.1. Совершенствовать работу по обеспечению¦2004 - ¦органы службы ¦
¦населения, работодателей, учебных заведений¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦оперативной информацией о состоянии рынка ¦ ¦ ¦
¦труда, спросе и предложении рабочей силы, ¦ ¦ ¦
¦используя средства массовой информации, ¦ ¦ ¦
¦специализированные сайты в интернете ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.2. Подготовить методические рекомендации ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦по проведению аттестации рабочих мест на ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦предприятиях с опасными и вредными ¦ ¦области ¦
¦факторами. ¦ ¦ ¦
¦Осуществлять контроль за проведением ¦ ¦ ¦
¦аттестации рабочих мест на предприятиях, в ¦ ¦ ¦
¦организациях и учреждениях области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.3. Осуществлять информационное ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦обеспечение населения, органов ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦государственной власти, местного ¦ ¦области ¦
¦самоуправления, профсоюзов, работодателей о¦ ¦ ¦
¦ходе коллективно-договорного регулирования ¦ ¦ ¦
¦социально-трудовых отношений ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.4. В соответствии с федеральной ¦2004 - ¦Амурский областной ¦
¦программой статистических работ ¦2006 гг. ¦комитет ¦
¦обеспечивать органы государственной власти,¦ ¦государственной ¦
¦население информацией о состоянии ¦ ¦статистики ¦
¦социально-трудовой сферы области ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.5. Совершенствовать информационное ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦обеспечение населения по вопросам трудового¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦законодательства, законодательства о ¦ ¦области, органы ¦
¦занятости, о несостоятельности ¦ ¦службы занятости, ¦
¦(банкротстве) ¦ ¦территориальный ¦
¦ ¦ ¦орган Федеральной ¦
¦ ¦ ¦службы России по ¦
¦ ¦ ¦финансовому ¦
¦ ¦ ¦оздоровлению и ¦
¦ ¦ ¦банкротству в ¦
¦ ¦ ¦Амурской области ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.6. Осуществлять контроль за соблюдением ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦трудового законодательства РФ на ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦предприятиях и в организациях области, в ¦ ¦области, ¦
¦том числе при использовании труда женщин и ¦ ¦государственная ¦
¦несовершеннолетних граждан ¦ ¦инспекция труда ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.7. Проводить обучение по охране труда и ¦2004 - ¦управление труда ¦
¦проверки знаний требований охраны труда ¦2006 гг. ¦администрации ¦
¦работников предприятий, организаций и ¦ ¦области ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.8. Ежегодно проводить мониторинг ¦2004 - ¦департамент ¦
¦трудоустройства выпускников учреждений ¦2006 гг. ¦образования ¦
¦начального, среднего, высшего ¦ ¦администрации ¦
¦профессионального образования, ¦ ¦области, органы ¦
¦информировать о результатах мониторинга ¦ ¦службы занятости, ¦
¦органы государственной власти области, ¦ ¦учреждения ¦
¦работодателей, общественность ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.9. Развивать методическое обеспечение ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦профессиональной ориентации и ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦психологической поддержки безработных ¦ ¦ ¦
¦граждан и незанятого населения, ¦ ¦ ¦
¦обеспечивать выпуск экспресс-информации, ¦ ¦ ¦
¦справочников по вопросам профессионального ¦ ¦ ¦
¦обучения, а также буклетов и других ¦ ¦ ¦
¦информационных материалов ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.10. Обеспечить молодежь информационными ¦2004 - ¦отдел по делам ¦
¦потоками о системе начального, среднего, ¦2006 гг. ¦молодежи, ¦
¦высшего и дополнительного профессионального¦ ¦департамент ¦
¦образования с целью получения ¦ ¦образования ¦
¦профессиональных знаний и адаптации на ¦ ¦администрации ¦
¦рынке труда ¦ ¦области, органы ¦
¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.11. Ежегодно проводить мониторинг ¦2004 - ¦департамент ФГСЗН ¦
¦населенных пунктов с моноэкономической ¦2006 гг. ¦по Амурской ¦
¦структурой и высоким уровнем безработицы в ¦ ¦области, органы ¦
¦целях принятия мер по решению проблем ¦ ¦местного ¦
¦занятости населения ¦ ¦самоуправления ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.12. В целях координации действий по ¦2004 - ¦департаменты, ¦
¦улучшению ситуации на рынке труда в городах¦2006 гг. ¦управления, отделы ¦
¦и районах области с высоким уровнем ¦ ¦администрации ¦
¦безработицы проводить совещания, "круглые ¦ ¦области, органы ¦
¦столы", информационные встречи с участием ¦ ¦местного ¦
¦органов государственной власти, местного ¦ ¦самоуправления, ¦
¦самоуправления, отраслевых профсоюзов, ¦ ¦профсоюзные органы, ¦
¦органов службы занятости, работодателей ¦ ¦союзы ¦
¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей, ¦
¦ ¦ ¦органы службы ¦
¦ ¦ ¦занятости ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.13. Провести работу по совершенствованию ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦и обеспечению устойчивой работы ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦программно-технологических и технических ¦ ¦ ¦
¦средств органов службы занятости на местном¦ ¦ ¦
¦и региональном уровнях путем: ¦ ¦ ¦
¦- перехода на использование программно - ¦ ¦ ¦
¦технологического комплекса, отвечающего ¦ ¦ ¦
¦современным требованиям; ¦ ¦ ¦
¦- поддержания в актуальном состоянии ¦ ¦ ¦
¦технических средств; ¦ ¦ ¦
¦- перехода на более высокий уровень ¦ ¦ ¦
¦телекоммуникационных технологий ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+----------+--------------------+
¦4.14. Обеспечить подготовку ¦2004 - ¦органы службы ¦
¦информационно-аналитических материалов о ¦2006 гг. ¦занятости ¦
¦положении граждан, особо нуждающихся в ¦ ¦ ¦
¦социальной защите, на рынке труда области ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+----------+---------------------
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ НА РЫНКЕ
ТРУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ
--------------------------------------------T-----------T-----------------¬
¦ Показатели ¦ 2003 год ¦ Прогноз ¦
¦ ¦(ожидаемое)+-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦
¦ ¦ ¦ год¦ год¦ год¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Численность занятых в экономике ¦440,0 ¦443,8¦446,8¦450,0¦
¦(среднегодовая), тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Создание рабочих мест, тыс. чел. ¦3,5 ¦4,0 ¦4,5 ¦5,0 ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Численность безработных, рассчитанная по ¦51,8 ¦50,1 ¦49,2 ¦48,5 ¦
¦методологии МОТ, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Уровень общей безработицы (% к численности ¦10,5 ¦10,2 ¦10,0 ¦9,7 ¦
¦экономически активного населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Численность безработных, зарегистрированных¦13,5 ¦14,3 ¦14,6 ¦14,8 ¦
¦в органах службы занятости, тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Уровень регистрируемой безработицы (% к ¦2,7 ¦2,9 ¦2,9 ¦3,0 ¦
¦численности экономически активного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Средняя продолжительность безработицы, мес.¦5,5 ¦5,0 ¦4,5 ¦4,0 ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Оказание консультационных услуг, тыс. чел. ¦275,8 ¦280,5¦280,5¦280,5¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Трудоустройство на вакантные рабочие места,¦15,2 ¦16,7 ¦17,2 ¦17,7 ¦
¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Содействие в трудоустройстве, тыс. чел.: ¦3,9 ¦3,9 ¦3,9 ¦3,9 ¦
¦- на общественные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦- на квотированные рабочие места ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦- по договорам на временное трудоустройство¦1,3 ¦1,4 ¦1,4 ¦1,4 ¦
¦безработных граждан, особо нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦- несовершеннолетних граждан в возрасте от ¦11,6 ¦10,0 ¦10,0 ¦10,0 ¦
¦14 до 18 лет на временные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦- безработных граждан в возрасте от 18 до ¦0 ¦0,9 ¦0,9 ¦0,9 ¦
¦20 лет из числа выпускников учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального образования, ищущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работу впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦- организация собственного дела из числа ¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦
¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+-----+-----+-----+
¦Направлено на профессиональное обучение, ¦3,2 ¦3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦
¦тыс. чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------+-----------+-----+-----+------
|