МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2003 г. N 3509
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В
Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ НА ПЕРИОД
2004 - 2007 ГГ.
В целях реализации государственной социальной политики по
улучшению положения женщин и совершенствования взаимодействия
муниципальных органов власти с общественными и некоммерческими
организациями по решению социальных проблем постановляю:
1. Утвердить концепцию развития женского движения в г.
Благовещенске на период 2004 - 2007 гг.
2. Управлению социальной защиты населения администрации г.
Благовещенска (Назарова А.С.) совместно с другими отделами и
управлениями администрации города и общественными объединениями
обеспечить координацию работы по выполнению концепции развития
женского движения в г. Благовещенске.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя мэра города по социальным вопросам Н.П.Макарьеву.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Муниципальное управление - администрация г. Благовещенска
(муниципальное образование
г. Благовещенск ) - управление социальной защиты
населения администрации
г. Благовещенска
Общественное управление - городской Совет женщин
- городская ассоциация
многодетных семей
- органы общественной
самодеятельности (ООС) и др.
общественные организации
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
НА ПЕРИОД 2004 - 2007 гг.
Основной разработчик:
Управление социальной защиты населения администрации г.
Благовещенска, тел. 37-60-96, юридический адрес: ул. им. Ленина,
108/2.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Администрацией г. Благовещенска в 2002 году на заседании
Земского совета одобрена и утверждена перспективная модель
социальной политики, предусматривающая расширение сферы влияния
муниципальных органов (социальной защиты, молодежи, образования,
культуры, медицины, спорта и т.д.) по территориальному признаку
(по месту жительства).
Основу модели социальной политики местного самоуправления
составляет концепция развития по всем направлениям деятельности
городского хозяйства, учитывающая изменения социальной ситуации.
Перспективная модель социальной политики местного
самоуправления предусматривает эффективно и четко работающий
общественный аппарат территорий, способный принимать "сигналы" и
преобразовывать их совместно с исполнительной властью в
соответствующие решения и программы.
Общественное управление на местах - это одна из главных задач
активизации социального диалога с негосударственным (третьим)
сектором, предлагающим населению широкий спектр социальных услуг.
Проблемно-ориентированный подход к организации всей социальной
политики местного самоуправления г. Благовещенска позволил
построить перспективную модель управления и контроля по всем
животрепещущим вопросам, в том числе и по проблемам женщин, детей,
семьи.
Постановлением мэра г. Благовещенска создан городской Совет
женщин при центре социальной помощи семье и детям N 3081 от 19
декабря 2001 года.
Совет женщин при Центре социальной помощи семье и детям
утверждается и ликвидируется постановлением мэра г. Благовещенска:
- в целях координации усилий государственных и общественных
органов, направленных на обеспечение одинаковых условий для
фактического равноправия женщин и мужчин в социальной,
экономической и культурной жизни, свободного выбора,
самореализации женщин во всех областях деятельности - решение
проблем занятости женщин, поддержки женского предпринимательства;
- контроля за соблюдением законов РФ, направленных на улучшение
положения женщин города, охраны труда, на укрепление института
семьи, защиты и охраны материнства и детства;
- содействие в развитии и укреплении учреждений социальной
защиты женщин, семьи и детей;
- организация и развитие социальных услуг, позволяющих женщинам
совмещать родительские обязанности с трудовой и общественной
деятельностью;
- участие в сотрудничестве и обмене опытом работы с женщинами
других стран;
- развитие спонсорства и благотворительной помощи в г.
Благовещенске.
План мероприятий администрации г. Благовещенска по улучшению
положения женщин и повышению их роли в обществе на 2002 - 2005 гг.
предусматривает:
- организационно-информационное обеспечение мероприятий по
реализации мер повышения социально-правового статуса женщины;
- охрану здоровья женщины;
- укрепление семейных отношений, молодая семья, образование,
культура, спорт;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
женщины, улучшение условий охраны труда женщины;
- социальное партнерство, взаимодействие с некоммерческим
сектором, с общественными объединениями и организациями.
СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
В городе проживает 114,3 тыс. женщин, или 52,2% от всего
населения:
трудоспособного возраста - 72,3 тыс. женщин, или 48,8% от
общего количества трудоспособного населения;
25% - женщины пенсионного возраста;
30% женщин работает в бюджетной сфере;
2709 чел. - одинокие матери;
14,3% - неполные семьи в городе;
2300 чел. - многодетные матери;
8000 женщин занимаются предпринимательством, бизнесом,
банковскими делами;
6000 женщин не работают;
7200 женщин работают в промышленности, строительстве,
транспорте, связи;
680 женщин трудятся в науке;
54 тыс. семей имеют на иждивении несовершеннолетних детей;
24 тыс. семей получают пособия на детей в органах социальной
защиты;
18 тыс. женщин в городе имеют награды: знаки отличия, ордена и
медали, почетные грамоты различных ведомств, являются ветеранами
труда или претендуют на это звание. Кандидаты и доктора наук - 72
человека;
207 чел. - женщины-журналистки и просто работающие в печатных и
электронных средствах массовой информации;
351 женщина числится в общественных организациях.
Женщин, работающих в государственных и муниципальных органах
власти, - 2575 чел., являющихся муниципальными служащими - 207
чел., женщин - руководителей в муниципальной службе - 17 чел.,
женщин - депутатов городской Думы - 5 чел.
450 женщин работают в муниципальных и государственных органах
социальной защиты.
3,5 тыс. женщин - в муниципальных и государственных учреждениях
образования.
3 тыс. женщин - в муниципальных и государственных учреждениях
здравоохранения.
289 женщин - в муниципальных и государственных учреждениях
культуры.
78 женщин - в муниципальных и государственных учреждениях
физкультуры и спорта.
Практически не действуют женские организации в акционерных
обществах "Амурский металлист", "Электроприбор", "Амурснабсбыт" и
др., будучи ранее многочисленными.
Функционируют женские советы в ОАО "Кондитерское объединение
"Зея", "Элегант" и все.
В восьми микрорайонах города при ООС созданы первичные женские
организации (п. Аэропорт, п. Моховая Падь, спичфабрика, ООС - 12 и
др.).
Попытки самих женщин объединиться "снизу" и именно по месту
жительства заставляют органы исполнительной власти муниципального
образования г. Благовещенска использовать шанс для объединения
женского движения в городе.
Существует несколько причин ослабления женского движения в
городе.
Первая и главная причина кроется в отторжении "от солидарности
трудящихся женщин" советского образца. Реформы сподвигли многие
сферы деятельности государственных и общественных институтов
действовать по-другому. И мы, женщины, стали другими. Наверное,
поэтому попытки администрации города в 1996 году осуществить
"сверху", в период предвыборной кампании создание женского Совета
успешно провалились. С тех пор прошло 5 лет.
Второй причиной, в позитивном плане сдерживающей активизацию
женского движения, стало создание в городе мощной системы
социальной поддержки, социальной защиты с разветвленной сетью
социальных служб, предоставляющих социально-экономические,
социально-медицинские, психолого-педагогические, правовые и иные
услуги населению, в том числе семье, детям, молодежи, инвалидам и
пенсионерам.
Третьей причиной стало изменение социальной структуры женщин и
организаций в г. Благовещенске. Акционирование, банкротство многих
предприятий в городе (это хлопкопрядильная фабрика, швейная
фабрика, спичфабрика, "Амурские узоры", предприятия бытового
обслуживания и торговли), использующих труд женщин, породили
обширную проблему занятости женщин и привели к деформации
социально-психологического настроя в женском социуме. Женщин
трудящихся стало на 30% меньше. Более 5 тыс. женщин оказались в
начале 90-х годов на жизненном перепутье, который сопровождался
страхом потерять свое положение, работу, профессию, престиж
биографии, прошлые заслуги.
В условиях перехода к рынку и смены форм собственности в России
не выработана полноценная социальная политика как в отношении
всего населения, так и прежде всего женщин, семьи, детей.
Для женщин главным следствием отсутствия целенаправленной
государственной политики явилось расширение угроз безопасности как
личной, так и детей, и семьи, а нередко и полная ее потеря.
Итог социальной трансформации, в том числе и в нашем городе, в
том, что женщин фактически лишили многих социальных завоеваний,
отсюда, как итог, социальная апатия некоторой части женщин,
которая в недавнем прошлом принимала активное участие в
общественном движении женщин.
Занятость женщин по-прежнему остается серьезной проблемой. Спад
в производстве и реструктуризация производства вызывают
высвобождение с предприятий женщин, имеющих инженерно-технические
и управленческие профессии, спрос на которые на рынке труда
невысок.
Работодатели при отборе кандидатур на вакантные рабочие места
отдают предпочтение мужчинам, имеющим образование и стаж работы по
специальности. Женщина с такими же данными на рынке труда
оказывается невостребованной. Все чаще причиной отказа женщинам в
приеме на работу становится возраст, причем не только
предпенсионный, но и вполне трудоспособный - 35 - 40 лет. Раз за
разом, посещая предприятия и организации, женщины теряют
уверенность в себе. И не из-за отсутствия образования,
профессионального мастерства, опыта работы, а из-за
невостребованности на рынке труда.
По сведениям, предоставленным в центр занятости, в течение 2002
года на 173 предприятиях и организациях города были высвобождены
776 женщин, или 52% общего количества высвобождаемых, за 10
месяцев 2001 года 424 женщины уволены в связи с высвобождением,
это составляет 54% всех высвобождаемых женщин.
Статус безработной в течение 2002 года получили 1014 женщин, за
2001 год - 1052. Анализ структуры безработных женщин, состоящих на
учете в службе занятости, показал, что 62% из них имеют высшее и
среднее профессиональное образование. Происходит постепенное
вытеснение женской рабочей силы, в том числе социально
незащищенных категорий: многодетных матерей, матерей-одиночек,
инвалидов, женщин с малолетними детьми и женщин предпенсионного
возраста.
В социальном внимании и поддержке нуждаются почти 5 тыс.
женщин, чьи семьи имеют среднедушевой доход ниже прожиточного
минимума, установленного в государстве.
Кроме очевидных всех материальных, социальных и психологических
проблем, выявилась еще одна серьезная и, может быть, наиболее
опасная тенденция разложения духовных, в том числе семейных,
ценностей и нравственных ориентаций.
Угроза социальной безопасности женщин ущемляет жизненно важные
социальные права и интересы женщин: права на труд, на отдых,
профессию, бесплатное образование, здравоохранение и др.
Особую тревогу вызывает насилие в семье. За последние 5 лет оно
приобрело масштабы, угрожающие основам безопасности общества.
Женщины и дети составляют 70% жертв тяжких насильственных
посягательств в семье. Еженедельно управление внутренних дел
города регистрирует до 100 случаев семейных скандалов, где в
основном страдают женщины и дети.
Число преступлений средней тяжести, совершаемых женщинами,
составляет 19,8% от общего числа женских преступлений. Увеличилось
число грабежей, хулиганств, краж, растрат, совершаемых слабой
половиной человечества.
Находят все большее распространение такие негативные явления,
как пьянство, наркомания среди женщин. Таких женщин в г.
Благовещенске насчитывается от 5 до 7%. Женский алкоголизм и
наркомания имеют свои особенности, создают повышенную угрозу как
отдельной женщине и ее семье, так и обществу в целом. Это
повышенная агрессивность, быстро протекающая интеллектуальная
деградация. В г. Благовещенске зарегистрировано 546
неблагополучных семей, в них проживают 745 детей. В этих семьях
особенно осложнен процесс воспитания личности. Пьянство,
иждивенчество, полукриминальный образ жизни женщины-матери
оказывают негативное влияние на детей, приносят значительный вред
духовному и физическому развитию ребенка.
Растет социальное сиротство. Ежегодно от 30 до 60 детей в г.
Благовещенске лишаются родительской опеки и становятся сиротами
при живых родителях.
В целом, в 2002 году жительницами г. Благовещенска было
расторгнуто 3806 брачных союзов, за 2001 год - 3610 союзов.
Наиболее разводимый возраст отмечен среди женщин от 25 до 39 лет.
Существуют серьезные проблемы со здоровьем женщины-матери,
детей, где пойдет речь в соцдокладе специалистов здравоохранения.
Заслуживает внимания охрана труда женщин, особую тревогу
вызывает использование труда беременных и кормящих матерей у
частных лиц, нарушающих закон о труде. Только за 2002 год отделом
по труду администрации рассмотрено 64 нарушения (это ограничение
ночных, сверхурочных работ, направление в командировки женщин с
семейными обязанностями).
Вызывает озабоченность такое социальное явление, как
бездомность. Людей "социального дна" в нашем городе становится все
больше за счет мигрирующих бомжей, лиц без определенного места
жительства и занятий, освободившихся из мест лишения свободы. 10%
из них - женщины.
Муниципальными органами социальной защиты и юридической службой
Центра социальной помощи семье и детям только за 2001 - 2002 гг.
рассмотрено 117 дел, ущемляющих права женщин на производстве и в
быту, в том числе передано в суд 18 дел.
Тяжелые испытания, выпавшие на долю женщин, породили кризис
ориентации, предъявив непривычные требования к социальному
самочувствию и социальной компетентности общественных организаций,
отражающих интересы женщин, матерей, семей, детей.
Существующие в городе общественные организации (Ассоциация
многодетных матерей, Ассоциация одиноких матерей и др.) снизили
свою активность.
В 1999 году администрацией города были внесены определенные
коррективы в социальное управление многих отделов и служб (по
развитию социальной инфраструктуры, проведению мониторинга и
социальных исследований по различным проблемам).
Анализ социально-демографической ситуации в городе и оценка
эффективной деятельности учреждений социальной сферы показали, что
семья, которая ранее представляла "крепость" для миллионов людей,
представляет угрозу и социальную опасность не только женщинам, но
и детям.
Социальные организации различных отраслей, представляющие
интересы семьи, действовали нескоординированно и разрозненно. 2000
год явился стратегическим на социально-ориентированные мероприятия
по проведению активной семейной политики, целью которой стали
укрепление семьи как социального института, возрождение семейного
образа жизни, возвращение семье ее социальных функций, повышение
роли женщины в обществе.
На основе социальных и социологических изысканий принята и
утверждена целевая программа "Семья" на 2000 - 2003 гг. со
смешанным бюджетным финансированием, получившая высокую оценку
Министерства труда и социального развития, на выполнение которой
из федерального бюджета направлено уже 1 млн. руб. Программа
утверждена городской Думой.
В городе ежегодно с 1994 года принимается программа "Адресная
социальная помощь" и программа "Инвалид".
В сентябре 2000 года открыт первый в Амурской области Центр
социальной помощи семье и детям. Кадровое обеспечение этого центра
было произведено практически за счет выпускников Амурского
государственного университета, 26 выпускников продолжают трудиться
в Центре.
Была определена парадигма деятельного статуса построения
социальных служб в городе с активным вторжением в социальную среду
с целью раннего выявления социальных недугов. Впервые был внедрен
новый вид социального обслуживания - социальный патронат, и
введена по зарубежному опыту служба уличных социальных работников
по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних детей,
помощи семье, в том числе и женщинам. В Центре работают
квалифицированные специалисты - наркологи, психологи,
психотерапевты, юристы, сексопатологи.
В целях сокращения масштабов бедности и сохранения достойного
уровня жизни гражданам, в т.ч. и женщинам, попавшим в трудную
жизненную ситуацию, в г. Благовещенске создана и эффективно
действует дифференцированная система социального обслуживания
населения для бедных (это социальные столовые в 3 местах,
социальные гостиницы, услуги бань, парикмахерских, ремонта обуви,
фотоуслуги) на договорной, благотворительной и государственной
основе. Сегодня системой социального обслуживания в городе
охвачено 30 тыс. человек, из них 12 тыс. - семьи с детьми,
инвалидами и т.д.
В городе стало традиционным проведение Недели семьи,
конференции "Искусство быть родителем", направленных на
распространение положительного опыта по воспитанию детей.
Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия
с семьей имеет опыт учреждений дополнительного образования детей.
В центре эстетического воспитания используют различные формы
работы с родителями. Детские спортивные школы города значительную
часть воспитательного процесса организуют совместно с учащимися и
родителями - "Папа, мама и я - спортивная семья", "Веселые старты"
и др.
На сегодняшний день в общеобразовательных школах созданы
попечительские советы. Городской спорткомитет проводит
определенную работу по вовлечению женщин для занятий физической
культурой и спортом. В городе работают спортивные клубы
"Очарование", "Натали", "Фитнес-класс", "Семья" и др., в которых
занимаются 1500 женщин.
С июля 1999 года проводятся встречи и обмен делегациями с
женщинами КНР г. Хэйхэ на День семьи, День матери.
На сегодняшний день в г. Благовещенске проявилась достаточно
массовая группа семей, в которых жены-матери не работают (таких 6
тыс.) и предпочитают заниматься домашним хозяйством. Их постоянное
пребывание в доме, безусловно, повышает контроль за детьми и
одновременно способствует созданию благоприятного климата в семье.
Однако зачастую это имеет и обратный эффект: пребывание дома при
ограниченности контактов сужает интересы женщины, ее кругозор
замыкается в рамках семьи. Это не всегда, но приводит к отчуждению
супругов, к дестабилизации семьи.
Переход к рыночной экономике в нашем городе, как и по всей
стране, формирует новый социальный слой, а именно женщин-
предпринимателей, банковских работников, бизнесменов. Всего в
городе зарегистрировано 8 тыс. женщин, занимающихся
предпринимательством, банковским делом, бизнесом. Активизация
женщин города в области предпринимательства в последние годы -
спасение от растущей безработицы, которая, по мнению специалистов,
имеет "женское лицо".
Анализ исследования показывает, что 80% женщин "бизнесвумен"
считают себя счастливыми в семейной жизни и им удается
компенсировать занятость в деловой сфере или за счет помощи
родителей, или посредством перераспределения семейных забот между
мужем и взрослеющими детьми.
Администрация города ведет активный диалог с общественными
организациями. В этом лидирующая роль принадлежит отделу
общественных инициатив. Общественная организация "Дальневосточная
ассоциация управления проектами "Амурнет", Амурский областной союз
женщин, детский фонд и др. активно сотрудничают с органами власти.
Органы местного самоуправления г. Благовещенска проводят в
жизнь политику государства, т.к. ближе всех приближены к
населению. Не сложившаяся еще структура социальной политики
государства, противоречивость законодательства и особенно
социального, недофинансирование федеральных и региональных
мероприятий усугубляют существующие проблемы. Исследования,
проведенные в городе, показали, что территориальные органы
местного самоуправления г. Благовещенска пока не выполняют
возложенных на них задач, отсюда идет отставание в социальном
развитии территории. Сегодня при восьми ООС открыты социально-
консультативные пункты Центра социальной помощи семье и детям (это
п. Моховая Падь, с. Белогорье, п. Аэропорт, 2 и 3 микрорайоны, ООС
N 8, ООС N 12, КПП, спичфабрика). До 2004 года согласно концепции
социально-экономического развития города социально-консультативные
пункты будут созданы во всех ООС. Новый принцип построения
социальных служб по территориальным принципам по опыту Швеции.
Перенос социального прогресса к месту проживания граждан позволит
обеспечить реальную доступность услуг всем нуждающимся.
Общественное управление на местах - это одна из главных задач
активизации женского движения в нашем городе. Только стабильно
развивающаяся экономика, дающая возможность развития гражданского
общества, может послужить основой постепенного устранения
государства из социальной сферы путем передачи его функций
"третьему сектору" - негосударственным организациям различной
природы, предлагающим населению широкий спектр социальных услуг.
Преодоление ситуаций социальной эксклюзии через взаимодействие
общественных объединений (организаций третьего сектора) с местным
самоуправлением является одной из стратегических задач социального
развития нашего города на благо наших горожан.
В 2004 году в городе планируется открыть кризисный центр для
женщин.
Современное российское женское движение, в том числе и в г.
Благовещенске, переживает не лучшие времена. Но уже сегодня нам
нельзя упустить шанс консолидации усилий многих женщин для
поднятия престижа женщины, улучшения ее положения в обществе.
Использовать формы и методы для организации самообеспечения и
самореализации отдельных граждан в г. Благовещенске. Участие
женщин в высших органах законодательной и исполнительной власти
дает возможность защиты важных интересов и безопасности женского
движения. Сегодня в муниципальных органах власти трудится 30% всех
женщин, 207 из них являются муниципальными служащими, 17 занимают
руководящие посты. Депутаты-женщины городской Думы составляют 45%
от всех избранных депутатов.
Идея объединить разрозненное женское движение в городе по месту
жительства через городскую программу "Семья", Центр социальной
помощи семье и детям и городской Совет женщин имеют место быть.
Концепция развития женского движения в г. Благовещенске
включает:
- концептуальные основы развития женского движения в г.
Благовещенске на период 2004 - 2007 гг.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ НА 2004 - 2007 ГГ.
Для развития органов местного самоуправления важны понимание
взаимосвязи разных срезов социальной действительности и ее
взаимодействия с человеком, социальной группой, слоем населения,
рассмотрение человека в контексте социальных связей.
При развитии женского движения на муниципальном уровне
используются две группы показателей.
I группа - показатели динамики отдельных девиаций и проблем:
распространение бедности, малообеспеченности, попрошайничества,
бездомности, детской безнадзорности, суицидов, инвалидности,
сиротства, семейного насилия, правонарушений и др.
II группа показателей - статистические данные о динамике
развития системы социальных служб в различных отраслях социальной
сферы по решению проблем женщин, семьи.
Парадигма деятельного статуса развития женского движения на
муниципальном уровне - активное вторжение в социальную среду с
целью раннего выявления социальных недугов и реализация
профилактических мер на всех уровнях управления.
Основные характеристики концептуального развития женского
движения в г. Благовещенске на 2004 - 2007 гг.:
- модель социальной политики местного самоуправления г.
Благовещенска по работе с населением;
- структура управления женским движением в г. Благовещенске;
- программы развития и совершенствования женского движения в г.
Благовещенске на 2004 - 2007 гг.;
- основные принципы развития женского движения (по месту
жительства) в г. Благовещенске на 2004 - 2007 гг.;
- этапы внедрения новых форм и социальных технологий по
развитию и совершенствованию женского движения в г. Благовещенске
на 2004 - 2007 гг.;
- нормативно-правовое обеспечение развития системы женского
движения в г. Благовещенске;
- научно-методическое обеспечение развития системы женского
движения в г. Благовещенске на 2004 - 2007 гг.;
- источники финансирования мероприятий по развитию женского
движения в г. Благовещенске на 2004 - 2007 гг.
Приложение N 1
к Концепции
МОДЕЛЬ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ
------------------------¬ ------------------------¬ ------------------------¬
¦Областная администрация+----------¦ Администрация +----------+ Городская Дума ¦
L-----T------------------ L-----------T------------ L------------------------
¦ ¦
¦ --------------+--------------¬ - учреждения
--------+--------¬ ---------¬ ¦ Заместитель мэра ¦ ---------¬ дополнительного
¦ Управление загс¦ ¦ КДН ¦ ¦ по социальным ¦ ¦ Отдел ¦ образования
¦ администрации ¦ ¦ +---+ вопросам +---+культуры¦
¦Амурской области¦ L--------- --+T----T-------T----------T--T- L--------- - дошкольные
L-------T--------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения
L------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------+-¬ +-------+--------¬ ¦--+--------------¬ - школы
¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦
¦ социальной ¦ ¦ Управление ¦ ¦¦ Управление ¦ - поликлиники
¦защиты населения+-+¦ образования ¦ ¦¦ здравоохранения¦
¦ администрации ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ¦ - больницы
¦г. Благовещенска¦ ¦+----------------+ ¦L-----------------
L-----------T----- ¦¦ L¬L-----¬ - стадионы
¦ ¦+----------------¬¦ ¦
-----------+-----¬¦¦ Комитет по ¦¦------+----------¬ - кинотеатры, клубы
¦ Отдел по делам ¦¦¦ физкультуре и ¦¦¦ Центр ¦
¦ молодежи ¦¦¦ спорту ¦¦¦ занятости ¦ - службы для молодых
L----------T------¦L--------T--------¦L-----T-----------
-------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------¬
¦ АмГУ ¦ <----------+------+---------+--------+------+----------> ¦Общественные¦
L------------- взаимодействие ¦ объединения¦
-------------¬ отделы и управления администрации L-------------
¦ БГПУ ¦ --T------T---------T--------T------T-- -------------¬
L------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Клуб ¦
-------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ волонтеров ¦
¦ ДальГАУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------
L------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СМИ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------
---+------+---------+--------+------+-¬
---+Центр социальной помощи семье и детям+--¬
¦ L------T-T--------------------T-T------ ¦
--------------+¬ ¦ ¦ ¦ ¦ -+-------------¬
¦попечительский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городской ¦
¦ совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Совет женщин ¦
L--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------
---------------------- ¦ ¦ L--------------------¬
----------------+¬ ----------------+¬ -+---------------¬ -+---------------¬
¦ ООС N 1 ¦ ¦ ООС N 2 ¦ ¦ ООС N 13 ¦ ¦ ООС N 14 ¦
+----------------+ +----------------+ +----------------+ +----------------+
¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦
¦консультационный¦ ¦консультационный¦ ¦консультационный¦ ¦консультационный¦
¦ пункт N 1 ¦ ¦ пункт N 2 ¦ ¦ пункт N 13 ¦ ¦ пункт N 14 ¦
L----------------- L----------------- ......... L----------------- L-----------------
- советы общественности
- первичные женские организации
- первичные ветеранские организации
Приложение N 1.1
к Концепции
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ЖЕНСКИМ ДВИЖЕНИЕМ В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
-------------------------------¬ -------------------------------¬ -------------------------------¬
¦ Организация управления +-----------------¦Администрация г. Благовещенска+-------------------+ Городская Дума ¦
L--------------T---------------- L---------------T--------------- L-------------------------------
¦ ¦
¦ \¦/
---------------+---------------¬ -------------------------------------------------------------¬
¦ Отдел общественных инициатив ¦ ¦ Заместитель мэра по социальным вопросам ¦
L------------------------------- L-----------------------------T-------------------------------
¦
\¦/
-------------------------------------------------------------¬
¦- межведомственная комиссия по улучшению положения женщин ¦
¦ ¦
¦- оперативный штаб по профилактике безнадзорности ¦
¦ несовершеннолетних ¦
¦ ¦
¦- управление социальной защиты населения администрации ¦
¦ г. Благовещенска ¦
¦ ¦
¦- управление образования ¦
¦ ¦
¦- отдел по делам молодежи ¦
¦ ¦
¦- отдел культуры ¦
¦ ¦
¦- управление здравоохранения ¦
¦ ¦
¦- комитет по физкультуре и спорту ¦
L-----------------------------T-------------------------------
¦
\¦/
-------------------------------¬ -------------------------------¬ -------------------------------¬
¦ Попечительский совет +-----------------+ Центр социальной помощи +-------------------+ Городской Совет женщин ¦
L------------------------------- ¦ семье и детям ¦ L-------------------------------
L---------------T---------------
-------------------T------------------T------------------+-------------------T------------------T------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------+--------¬ --------+--------¬ --------+--------¬ --------+--------¬ ---------+-------¬ ---------+-------¬ ---------+-------¬
¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦ ¦ социально - ¦
¦консультационный¦ ¦консультационный¦ ¦консультационный¦ ¦консультационный¦ ¦консультационный¦ ¦консультационный¦ ¦консультационный¦
¦ пункт при ¦ ¦ пункт при ¦ ¦ пункт при ¦ ¦ пункт при ¦ ¦ пункт при ¦ ¦ пункт при ¦ ¦ пункт при ¦
¦ ООС N 1 ¦ ¦ ООС N 2 ¦ ¦ ООС N 3 ¦ ¦ ООС N 4 ¦ ¦ ООС N 5 ¦ ¦ ООС N 6 ¦ ¦ ООС N 14 ¦
L-------T--------- L-------T--------- L-------T--------- L-------T--------- L--------T-------- L--------T-------- L--------T--------
--------+--------¬ --------+--------¬ --------+--------¬ --------+--------¬ ---------+-------¬ ---------+-------¬ ---------+-------¬
¦ женсовет ¦ ¦ женсовет ¦ ¦ женсовет ¦ ¦ женсовет ¦ ¦ женсовет ¦ ¦ женсовет ¦ ¦ женсовет ¦
L----------------- L----------------- L----------------- L----------------- L----------------- L----------------- L-----------------
Приложение N 2
к Концепции
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
НА 2004 - 2007 ГГ.
1. Уровень сформированности, территориальной достаточности.
2. Открытость и информированность деятельности женских
организаций в городе.
3. Взаимодействие женских организаций на правах социального
партнерства с другими общественными и исполнительными структурами.
4. Проведение маркетингового и социального исследований по
разрешению социальных и иных проблем женщин.
5. Комплексное воздействие на решение социальных проблем
женщин.
6. Содействие созданию и эффективному функционированию
социальных учреждений для женщин, для лучшей интеграции женщин в
процессе социального развития.
7. Плюралистический подход и гуманистическая направленность
действий женского движения.
8. Дифференцированный подход к разрешению проблем женщин.
Приложение N 3
к Концепции
ЭТАПЫ
ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ФОРМ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО РАЗВИТИЮ
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
НА 2004 - 2007 ГГ.
------T---------------------------T---------T--------------------¬
¦Этапы¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ ¦внедрения¦ ¦
+-----+---------------------------+---------+--------------------+
¦1. ¦Открытие кризисного центра ¦2004 г. ¦Администрация г. ¦
¦ ¦для женщин ¦ ¦Благовещенска ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Оказание методической ¦2004 - ¦Управление ¦
¦ ¦помощи женским советам по ¦2005 гг. ¦социальной ¦
¦ ¦месту жительства при ТОС ¦ ¦защиты населения ¦
¦ ¦в проведении собраний, ¦ ¦администрации г. ¦
¦ ¦формировании целостной ¦ ¦Благовещенска ¦
¦ ¦системы женских организаций¦ ¦ ¦
¦ ¦по месту жительства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучение и обобщение ¦ ¦Центр социальной ¦
¦ ¦опыта женских советов ¦ ¦помощи семье и ¦
¦ ¦по месту жительства ¦ ¦детям, отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественных ¦
¦ ¦ ¦ ¦инициатив ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдвижение лидеров женщин в¦ ¦ООС (общественные ¦
¦ ¦органы исполнительной и ¦ ¦органы ¦
¦ ¦законодательной власти ¦ ¦самоорганизации) ¦
+-----+---------------------------+---------+--------------------+
¦2. ¦Создание женских и семейных¦ ¦Управление ¦
¦ ¦клубов по месту жительства ¦ ¦социальной защиты ¦
¦ ¦по интересам ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Благовещенска ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Заключение договоров по ¦2005 - ¦Управление ¦
¦ ¦выполнению социального ¦2006 гг. ¦образования, ¦
¦ ¦заказа с управлением ¦ ¦управление ¦
¦ ¦социальной защиты населения¦ ¦здравоохранения, ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦отдел культуры, ¦
¦ ¦г. Благовещенска ¦ ¦отдел общественных ¦
¦ ¦ ¦ ¦инициатив и др. ¦
+-----+---------------------------+---------+--------------------+
¦3. ¦Создание единой Ассоциации ¦ ¦Городской Совет ¦
¦ ¦женщин города ¦ ¦женщин ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выдвижение лидеров-женщин в¦2006 - ¦Ассоциация ¦
¦ ¦организации законодательной¦2007 гг. ¦многодетных матерей,¦
¦ ¦и исполнительной власти ¦ ¦первичные женские ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации, ООС ¦
¦ ¦ ¦ ¦(органы общественной¦
¦ ¦ ¦ ¦самодеятельности) ¦
L-----+---------------------------+---------+---------------------
Приложение N 4
к Концепции
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
1. Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс и др.
2. Трудовой кодекс РФ.
3. ФЗ "О благотворительных организациях и благотворительной
деятельности".
4. ФЗ "Об основах социального обслуживания в РФ".
5. ФЗ "О занятости в РФ".
6. ФЗ "Об образовании в РФ".
7. Указ Президента РФ "Об основах направления семейной
политики".
8. Областные программы "Адресная социальная помощь" и "Развитие
системы социального обслуживания в Амурской области".
9. Региональный закон "Программа общественных инициатив".
10. Ежегодная программа "Адресная социальная поддержка
населения в г. Благовещенске".
Приложение N 5
к Концепции
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
НА 2004 - 2007 ГГ.
1. Участие женских первичных организаций по месту жительства в
социальной паспортизации микрорайонов (метод картографирования).
Составление социального паспорта территорий и города.
2. Внедрение новых форм и методов работы женских организаций с
населением по вопросам разрешения социальных проблем (няня на
дому, служба знакомств для неполных семей).
3. Внедрение нового проекта женщин города "Благовещенский
Гаврош" - помощь безнадзорным и беспризорным детям:
- работа детской общественной приемной;
- медицина на дому;
- "Молодые - молодым" (работа волонтеров).
4. Проведение маркетингового и социального исследований, в
основе которого лежит мониторинг потребностей клиентов и форм их
удовлетворения (знание возможностей местных организаций и
учреждений, детских садов, школ, поликлиник, учреждений культуры,
спорта, торговли, общественного питания, социальной защиты и др.),
определение рынка социальных услуг. Создание "службы милосердия"
на общественных началах.
5. Проведение смотра-конкурса среди женских первичных
организаций при ООС на лучший социальный проект "Тепло очага".
6. Проведение фестиваля женских организаций "Салют милосердия".
Приложение N 6
к Концепции
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЖЕНСКОГО ДВИЖЕНИЯ
В Г. БЛАГОВЕЩЕНСКЕ НА 2004 - 2007 ГГ.
тыс. руб.
----T-------------T-----T-------------------------------------T------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Всего¦ Источники финансирования ¦ ¦
¦п/п¦ ¦ +---------T---------T-----------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦областные¦городские¦благотворительные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства, грант ¦ ¦
+---+-------------+-----+---------+---------+-----------------+------+
¦1. ¦Поддержка ¦130 ¦15 ¦ ¦115 ¦весь ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период¦
¦ ¦инициатив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+---------+---------+-----------------+------+
¦2. ¦Проведение ¦30 ¦ ¦ ¦30 ¦весь ¦
¦ ¦общественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦период¦
¦ ¦эксперимента,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркетинговых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+---------+---------+-----------------+------+
¦3. ¦Проведение ¦40 ¦ ¦ ¦40 ¦весь ¦
¦ ¦семинаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период¦
¦ ¦конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+---------+---------+-----------------+------+
¦4. ¦Подготовка и ¦20 ¦ ¦ ¦20 ¦весь ¦
¦ ¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период¦
¦ ¦кадров через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Амурнет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-----+---------+---------+-----------------+------+
¦ ¦Всего ¦220 ¦15 ¦ ¦205 ¦ ¦
L---+-------------+-----+---------+---------+-----------------+-------
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА ПО УЛУЧШЕНИЮ
ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН И ПОВЫШЕНИЮ ИХ РОЛИ В ОБЩЕСТВЕ
НА 2002 - 2005 ГОДЫ
------T-------------------------T------------------T-------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Сроки ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦ 1. Организационно-информационное обеспечение мероприятий по ¦
¦ реализации мер повышения социально-правового статуса женщин ¦
+-----T-------------------------T------------------T-------------+
¦1.1. ¦Разработка концепции ¦Управление ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦развития женского ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦движения по месту ¦населения ¦ ¦
¦ ¦жительства ¦администрации ¦II полугодие ¦
¦ ¦ ¦г. Благовещенска, ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдел общественных¦ ¦
¦ ¦ ¦инициатив ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦1.2. ¦Организация правового ¦Управление ¦ежегодно ¦
¦ ¦обучения и пропаганда ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦среди населения вопросов ¦населения ¦ ¦
¦ ¦социально-правового ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦статуса женщин в обществе¦г. Благовещенска ¦ ¦
¦ ¦через лектории, издание ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных бюллетеней¦ ¦ ¦
¦ ¦под рубрикой "Совет ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин города", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Права женщины" и др. ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦1.3. ¦Организация публикаций в ¦Все отделы и ¦постоянно ¦
¦ ¦средствах массовой ¦управления ¦ ¦
¦ ¦информации ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, циклов ¦ ¦ ¦
¦ ¦передач на радио и ¦ ¦ ¦
¦ ¦телевидении по вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшения положения ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин. Создание ¦ ¦ ¦
¦ ¦женсоветов на территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ООС (органы общественной ¦ ¦ ¦
¦ ¦самодеятельности), ¦ ¦ ¦
¦ ¦встречи с представителями¦ ¦ ¦
¦ ¦средств массовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦1.4. ¦Создание передачи ¦МИА "Город", ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦"Семья" на ГТРК "Амур" и ¦управление ¦гг. ¦
¦ ¦МИА "Город" ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Благовещенска ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦1.5. ¦Организация ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦просветительных ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранения и укрепления ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья женщин, семьи ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Осуществление контроля за¦Управление ¦ ¦
¦ ¦предоставлением льгот и ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦и социальных гарантий ¦населения ¦ ¦
¦ ¦женщинам, работающим в ¦администрации г. ¦ ¦
¦ ¦учреждениях и органах ¦Благовещенска, ¦ ¦
¦ ¦города ¦КДН, отдел по ¦ ¦
¦ ¦ ¦делам молодежи, ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦физкультуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦1.6. ¦Проведение научных, ¦Структурные ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦социологических и ¦подразделения ¦гг. ¦
¦ ¦психологических ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦исследований по положению¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин в г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Благовещенске: "Влияние ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин на принятие ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений в органах ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти", "Женщина и ¦ ¦ ¦
¦ ¦семья" и др. ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦1.7. ¦Проведение: ¦Управление ¦по отдельному¦
¦ ¦- Дня матери; ¦социальной защиты ¦плану ¦
¦ ¦- Дня защиты детей; ¦населения ¦ ¦
¦ ¦- Дня семьи; ¦администрации г. ¦ ¦
¦ ¦- Дня пожилого человека; ¦Благовещенска, ¦ ¦
¦ ¦- Недели семьи; ¦управление ¦ ¦
¦ ¦- акции "Социальная ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦почта" ¦отдел культуры, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление загс ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Амурской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦физкультуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦спорту, отдел по ¦ ¦
¦ ¦ ¦делам молодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦1.8. ¦Проведение "круглых ¦Управление ¦по отдельному¦
¦ ¦столов", семинаров, ¦социальной защиты ¦плану ¦
¦ ¦конференций, совещаний на¦населения ¦ ¦
¦ ¦темы: "Женщина-мать: ¦администрации г. ¦ ¦
¦ ¦проблемы, перспективы", ¦Благовещенска, ¦ ¦
¦ ¦"Насилие в семье" и др. ¦управление загс ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Амурской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по ¦ ¦
¦ ¦ ¦физкультуре и ¦ ¦
¦ ¦ ¦спорту, отдел ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦1.9. ¦На заседаниях ¦Городской Совет ¦ежеквартально¦
¦ ¦межведомственной ¦женщин ¦ ¦
¦ ¦комиссии заслушать ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделы и управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации по ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнению мероприятий по¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшению положения ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦ 2. Охрана здоровья ¦
+-----T-------------------------T------------------T-------------+
¦2.1. ¦Внедрение современных ¦Управление ¦2004 - 2005 ¦
¦ ¦технологий в программу ¦здравоохранения ¦гг. ¦
¦ ¦материнства и детства ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦2.2. ¦Реализация мероприятий по¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦снижению материнской и ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦младенческой смертности в¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Благовещенске. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Консультации "Брак и ¦ ¦ ¦
¦ ¦семья" ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦2.3. ¦Бесплатное обеспечение ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦специальными молочными ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦продуктами детского ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания детей первого и ¦ ¦ ¦
¦ ¦второго года жизни из ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных семей ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦2.4. ¦Организация "круглых ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦столов" для родителей в ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦детских поликлиниках ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Вопрос - ответ" ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦2.5. ¦Осуществление бесплатного¦Управление ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦обследования беременных ¦здравоохранения ¦гг. ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦2.6. ¦Организация мер по ранней¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦диагностике ¦здравоохранения ¦ ¦
¦ ¦онкологических ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦
¦ ¦репродуктивной системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦у женщин ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦2.7. ¦Проведение выездных ¦Управление ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦лекций-бесед нарколога, ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦психолога для учащихся ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ПУ, ссузов, вузов по ¦администрации ¦постоянно ¦
¦ ¦профилактике ¦г. Благовещенска ¦ ¦
¦ ¦девиантного поведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦среди подростков. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Работа школы здоровья ¦ ¦ ¦
¦ ¦(лекции врача-гинеколога ¦ ¦ ¦
¦ ¦и андролога) ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦2.8. ¦Проведение фокус-групп ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦(дискуссий) на тему ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦"Подросток и наркотики" ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦2.9. ¦Проведение ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦психологических тренингов¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦для одиноких матерей, ¦населения ¦ ¦
¦ ¦матерей детей-инвалидов, ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦ 3. Укрепление семейных отношений. ¦
¦ Молодая семья, образование, культура, спорт для женщин ¦
+-----T-------------------------T------------------T-------------+
¦3.1. ¦Организация ¦Управление ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦социального патроната ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦семей социального риска ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации, ¦постоянно ¦
¦ ¦ ¦КДН, управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.2. ¦Создание банка данных ¦Управление ¦2003 г. ¦
¦ ¦женщин, нуждающихся в ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦защите ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.3. ¦Открытие кризисного ¦Управление ¦2003 - 2004 ¦
¦ ¦центра для женщин ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.4. ¦Открытие ¦Управление ¦2003 - 2004 ¦
¦ ¦социально-консультативных¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦пунктов по работе с ¦населения ¦ ¦
¦ ¦семьей при ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦территориальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественном ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправлении города ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.5. ¦Создание "Школы ¦Управление ¦2003 - 2004 ¦
¦ ¦социального успеха" ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦для женщин (обмен опытом)¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.6. ¦Создание группы ¦Управление ¦2003 - 2004 ¦
¦ ¦самопомощи и ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦взаимопомощи для матерей,¦населения ¦ ¦
¦ ¦воспитывающих ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦детей-инвалидов, одиноких¦управление ¦ ¦
¦ ¦матерей, женщин, попавших¦образования, ¦ ¦
¦ ¦в кризисную ситуацию ¦управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.7. ¦Организация семейно - ¦Комитет по ¦постоянно ¦
¦ ¦водно-туристических ¦физкультуре и ¦ ¦
¦ ¦походов ¦спорту ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.8. ¦Организация курсов ¦Управление ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦для неработающих ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦женщин: ¦населения ¦ ¦
¦ ¦- "Домашний парикмахер"; ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦- "Садовод" ¦управление ¦ ¦
¦ ¦- "Портной" и др.; ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦- семейных клубов в ¦центр занятости ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.9. ¦Изучение вопроса о ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦развитии семейных форм ¦образования ¦ ¦
¦ ¦устройства детей-сирот и ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦(организация приемных ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей, семейных домов) ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦3.10.¦Проведение родительских ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦конференций, акций: ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "Искусство быть ¦управление ¦постоянно ¦
¦ ¦родителем"; ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦- слета многодетных ¦населения ¦ ¦
¦ ¦матерей; ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦- "Малышок" и др. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- конкурсы и выставки ¦отдел культуры ¦постоянно ¦
¦ ¦семейного плаката, ¦ ¦ ¦
¦ ¦рисунков, фоторабот ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Я и моя семья" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сочинения и рефераты ¦управление ¦постоянно ¦
¦ ¦"Летопись моей семьи", ¦образования ¦ ¦
¦ ¦"Моя родословная" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- праздники "Папа, мама, ¦комитет по ¦постоянно ¦
¦ ¦я - дружная семья", ¦физкультуре и ¦ ¦
¦ ¦"Моя семья" и др. ¦спорту ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- библиотечные выставки ¦отдел культуры ¦2003 - 2004 ¦
¦ ¦"Молодая семья", ¦ ¦гг. ¦
¦ ¦"Здоровый образ жизни", ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Семья и семейное ¦ ¦ ¦
¦ ¦счастье"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- конкурсы семейных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ансамблей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- чествование лучших ¦все структурные ¦постоянно ¦
¦ ¦женщин в учреждениях ¦подразделения ¦ ¦
¦ ¦города к 8 Марта ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация ¦отдел по делам ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦информационных встреч ¦молодежи, ¦гг. ¦
¦ ¦молодежи с работниками ¦управление ¦ ¦
¦ ¦управления загса ¦здравоохранения, ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦управление загс ¦ ¦
¦ ¦Амурской области, Центра ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦планирования семьи, ¦Амурской области ¦ ¦
¦ ¦отдела по делам молодежи ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- вечера семейного ¦отдел культуры ¦постоянно ¦
¦ ¦отдыха, консультации ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦ 4. Обеспечение социальной поддержки женщин и содействие ¦
¦ занятости женщин. Улучшение условий и охраны труда женщин ¦
+-----T-------------------------T------------------T-------------+
¦4.1. ¦Развитие системы ¦Управление ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦социального обслуживания ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦женщин и семьи на ¦населения ¦ ¦
¦ ¦территории муниципального¦администрации ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦4.2. ¦Оказание социальной, ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦психологической, ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦юридической и иной помощи¦населения ¦ ¦
¦ ¦нуждающимся семьям, детям¦администрации ¦ ¦
¦ ¦и женщинам ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦4.3. ¦Разработка ¦Управление ¦2003 - 2004 ¦
¦ ¦дополнительных мер ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦социальной поддержки ¦населения ¦ ¦
¦ ¦многодетных семей ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦4.4. ¦Организация бесплатного ¦Отдел культуры, ¦2004 - 2005 ¦
¦ ¦экскурсионного ¦управление ¦гг. ¦
¦ ¦обслуживания детей из ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных ¦населения ¦ ¦
¦ ¦семей в музеях города ¦администрации ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦4.5. ¦Оказание социальной ¦Управление ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦помощи семьям ветеранов, ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦в том числе женщинам, в ¦населения ¦ ¦
¦ ¦преддверии 60-летия ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦Победы в ВОВ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦4.6. ¦Создание социальной ¦Управление ¦2004 г. ¦
¦ ¦гостиницы для матерей с ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦детьми при Центре ¦населения ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦семье и детям ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦4.7. ¦Контроль за соблюдением ¦Управление ¦постоянно ¦
¦ ¦нормативно-правовых ¦экономического ¦ ¦
¦ ¦актов, содержащих ¦развития и ¦ ¦
¦ ¦государственные ¦инвестиций ¦ ¦
¦ ¦требования по охране ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦труда женщин ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦4.8. ¦Обучение женщин основам ¦Центр занятости ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦предпринимательской ¦г. Благовещенска ¦гг. ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация ¦ ¦постоянно ¦
¦ ¦специализированных ¦ ¦ ¦
¦ ¦мини-ярмарок вакансий для¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦4.9. ¦Организация проверок о ¦Управление ¦2004 - 2005 ¦
¦ ¦состоянии охраны и ¦экономического ¦гг. ¦
¦ ¦соблюдения условий труда ¦развития и ¦ ¦
¦ ¦работающих женщин на ¦инвестиций, ¦постоянно ¦
¦ ¦предприятиях и ¦отделы и ¦ ¦
¦ ¦организациях города ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦ 5. Социальное партнерство, взаимодействие с некоммерческим ¦
¦ сектором, с общественными объединениями и организациями ¦
+-----T-------------------------T------------------T-------------+
¦5.1. ¦Сотрудничество с ¦Городской Совет ¦постоянно ¦
¦ ¦профсоюзными ¦женщин и ¦ ¦
¦ ¦организациями с целью ¦структурные ¦ ¦
¦ ¦исследования механизма ¦подразделения ¦ ¦
¦ ¦социального партнерства ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦для решения социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем трудящихся с ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейными обязанностями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны материнства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшения условий ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда женщин ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦5.2. ¦Взаимодействие с ¦Городской Совет ¦постоянно ¦
¦ ¦различными субъектами ¦женщин, отдел ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в ¦общественных ¦ ¦
¦ ¦целях поддержки и ¦инициатив ¦ ¦
¦ ¦активизации женщин, ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшения их ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения и решения ¦ ¦ ¦
¦ ¦их проблем ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦5.3. ¦Организация выездных ¦Управление ¦2003 г. ¦
¦ ¦заседаний городского ¦социальной защиты ¦ ¦
¦ ¦Совета женщин при ¦населения ¦ ¦
¦ ¦территориальном ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦общественном ¦городской Совет ¦2005 г. ¦
¦ ¦самоуправлении по ¦женщин, ¦ ¦
¦ ¦месту жительства: ¦Ассоциация ¦постоянно ¦
¦ ¦- работа клуба ¦многодетных семей ¦ ¦
¦ ¦"Добродея"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- работа "социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемной"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- работа с ¦ ¦ ¦
¦ ¦неблагополучными семьями ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦5.4. ¦Проведение совместных ¦Городской Совет ¦2003 - 2005 ¦
¦ ¦семинаров, совещаний, ¦женщин, ¦гг. ¦
¦ ¦конференций, "круглых ¦структурные ¦ ¦
¦ ¦столов" отделов и ¦подразделения ¦ ¦
¦ ¦управлений ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦администрации с ¦отдел поддержки ¦ ¦
¦ ¦некоммерческими ¦общественных ¦ ¦
¦ ¦организациями по ¦инициатив ¦ ¦
¦ ¦улучшению положения ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+------------------+-------------+
¦5.5. ¦Организация встреч ¦Управление ¦2003 - 2004 ¦
¦ ¦общественных ¦социальной защиты ¦гг. ¦
¦ ¦организаций женщин с ¦населения ¦ ¦
¦ ¦депутатами-женщинами ¦администрации, ¦ ¦
¦ ¦городской Думы по ¦городской Совет ¦ ¦
¦ ¦проблемам женщин ¦женщин ¦ ¦
L-----+-------------------------+------------------+--------------
Начальник управления
социальной защиты
населения администрации
города Благовещенска
А.С.НАЗАРОВА
|