АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2003 г. N 31/482
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАВКАХ НАЛОГОВ
(СБОРОВ) И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД"
Рассмотрев представленный в порядке законодательной инициативы
губернатором области проект закона Амурской области "О ставках
налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2004 год",
областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О ставках налогов
(сборов) и льготах в Амурской области на 2004 год" в первом
чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области,
депутатам областного Совета народных депутатов для внесения
поправок, в прокуратуру области, Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Амурской области, Управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области,
контрольно-счетную палату области для внесения замечаний и
предложений до 1 ноября 2003 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
бюджету, налогам и финансам доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТАВКАХ НАЛОГОВ (СБОРОВ) И ЛЬГОТАХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 ГОД
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
___________ 2003 года
Статья 1
Определить ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в
бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 17,0 процентов.
Статья 2
Установить ставку налога на имущество предприятий в размере 2
процентов от налогооблагаемой базы.
Статья 3
Установить ставки налога на игорный бизнес на каждый объект
налогообложения в расчете на месяц в размерах:
за один игровой стол - 45000 рублей;
за один игровой автомат - 2000 рублей;
за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы
- 25000 рублей.
Статья 4
Снизить ставку налога на прибыль на четыре процентных пункта в
части сумм, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации:
1) учреждениям здравоохранения, оказывающим платные медицинские
услуги населению и финансируемым из областного и местного бюджетов
области, в части прибыли, полученной от оказания платных
медицинских услуг населению, при условии ведения раздельного учета
доходов и расходов от данного вида деятельности и направления
высвободившихся от налогообложения средств на укрепление
материально-технической базы для осуществления данного вида
деятельности;
2) редакциям областных, городских и районных газет (кроме
эротических, рекламных и рекламно-информационных) в части прибыли,
полученной от деятельности по производству и выпуску средств
массовой информации, при условии ведения раздельного учета доходов
и расходов от данного вида деятельности и направления
высвободившихся от налогообложения средств на укрепление
материально-технической базы для осуществления данного вида
деятельности;
3) предприятиям учреждений, исполняющих уголовные наказания в
виде лишения свободы, при условии направления высвободившихся от
налогообложения средств на обновление основных средств по
основному виду деятельности.
Статья 5
Освободить от уплаты налога на имущество в части сумм,
зачисляемых в областной бюджет:
1) редакции областных, городских и районных газет (кроме
эротических, рекламных и рекламно-информационных) в части
имущества, задействованного в производстве и выпуске средств
массовой информации, при условии ведения раздельного учета данного
имущества и направления высвободившихся от налогообложения средств
на укрепление материально-технической базы для осуществления
данного вида деятельности;
2) организации, осуществляющие строительство судов, при условии
направления высвободившихся от налогообложения средств на освоение
нового производства.
Статья 6
Освободить от уплаты земельного налога в части сумм,
поступающих в областной бюджет, организации потребительской
кооперации за земли, расположенные в поселках, при условии
направления высвободившихся от налогообложения средств на развитие
заготовительной деятельности в пределах сумм, поступающих в
областной бюджет.
Статья 7
1. Льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются
организациям, в том числе иностранным, реализующим на территории
области инвестиционные проекты производственного назначения в
следующих отраслях и сферах хозяйствования:
переработка сельскохозяйственного сырья товаропроизводителей
области;
развитие регионального машиностроения;
глубокая переработка древесины;
переработка бытовых и промышленных отходов;
промышленность стройматериалов;
добыча и переработка руд;
производство товаров народного потребления;
инновационная деятельность.
Льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются
организациям при условии вложения не менее 20 процентов
собственных средств от общей суммы инвестиций, необходимых для
реализации инвестиционного проекта.
Право организации на получение налоговых льгот, предусмотренных
данной статьей, возникает с момента начала реализации
инвестиционных проектов, но не ранее 1 числа очередного отчетного
(налогового) периода по соответствующему налогу.
Основанием для льготного налогообложения в соответствии с
настоящей статьей является заключение областной комиссии по
вопросам финансовой и инвестиционной политики.
2. Льготы по налогу на прибыль организаций.
Снизить ставку налога на прибыль на четыре процентных пункта в
части сумм, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации:
1) организациям, привлекающим инвестиции и направляющим
собственные средства на расширение, модернизацию,
перепрофилирование и создание новых производств, в части прибыли,
полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг,
произведенных на производственных объектах, созданных в результате
реализации инвестиционных проектов на период полной окупаемости,
но не более 3 лет с начала реализации проекта;
2) организациям, реализующим инвестиционные проекты с
использованием расконсервированных объектов основных
производственных фондов, в части прибыли, полученной от реализации
продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на
производственных объектах, созданных в результате реализации
инвестиционных проектов, на период полной окупаемости, но не более
2 лет с начала реализации проекта;
3) вновь создаваемым коммерческим организациям с иностранными
инвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале
которых составляет не менее 30%, при условии, если выручка от
производственной деятельности, указанной в пункте 1 данной статьи,
составляет не менее 70% в общей сумме выручки от продажи товаров,
работ и услуг.
Льготы по налогу на прибыль организаций предоставляются при
условии ведения раздельного учета доходов и расходов в рамках
реализации инвестиционных проектов и полного использования ими
сумм начисленного износа (амортизации) для целей бухгалтерского
учета на последнюю отчетную дату и представления в департамент
экономики администрации области формы N 11 отчета "Сведения о
наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых
активов".
3. Льготы по налогу на имущество предприятий.
Освободить от уплаты налога на имущество в части сумм,
зачисляемых в областной бюджет:
1) организации, привлекающие инвестиции и направляющие
собственные средства на расширение, модернизацию,
перепрофилирование и создание новых производств, в части
имущества, созданного (приобретенного, реконструированного,
введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, при
условии ведения раздельного учета данного имущества проектов на
период полной окупаемости, но не более 3 лет с начала реализации
проекта;
2) организации, реализующие инвестиционные проекты с
использованием расконсервированных объектов основных
производственных фондов, в части имущества, созданного
(приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках
реализации инвестиционного проекта, при условии ведения
раздельного учета данного имущества проектов на период полной
окупаемости, но не более 2 лет с начала реализации проекта.
4. Льготы по земельному налогу.
Освободить от уплаты земельного налога организации, реализующие
инвестиционные проекты, в части сумм, зачисляемых в областной
бюджет, за земельные участки, используемые для осуществления
нового строительства при реализации инвестиционного проекта,
начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором получен
документ о государственной регистрации права на земельный участок,
в пределах установленного срока строительства, но не более 2 лет.
Статья 8
Установить, что решения о создании запасов имущества,
являющиеся основанием для освобождения от налога на имущество
предприятий, принимаются администрацией области по представлению
органов местного самоуправления области и являются государственной
поддержкой сохранения промышленного потенциала области.
Статья 9
Представительные органы местного самоуправления области вправе
устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по
налогу на имущество предприятий в пределах сумм налога, подлежащих
зачислению в их бюджеты.
Статья 10
Организации любых форм собственности для обоснования права на
налоговые льготы, установленные настоящим Законом, в течение двух
месяцев после вступления в силу настоящего Закона обязаны
заключить налоговые соглашения с администрацией области и пройти
регистрацию в финансовых органах по месту своего нахождения с
представлением расшифровки сумм предполагаемых налоговых льгот в
соответствии с порядком, установленным губернатором области.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Амурской области, межрайонные инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области
учитывают у организаций льготы, установленные настоящим Законом,
только при наличии отметки финансового департамента администрации
области на декларациях по соответствующему виду налога о сумме
налоговых льгот и наличии налогового соглашения.
Статья 11
Контрольно-счетная палата области и администрация области
осуществляют контроль за целевым использованием средств,
высвободившихся в результате предоставленных налоговых льгот, и
соблюдением условий применения налоговых льгот, предоставленных в
соответствии с настоящим Законом.
В случае выявления в ходе проверки нецелевого использования
организациями средств, высвободившихся в связи с предоставлением
налоговых льгот, администрация области в течение месяца со дня
установленного нарушения направляет решение об отмене налоговых
льгот в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Амурской области для исполнения в порядке,
предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и
законодательными актами по налогам и сборам.
Статья 12
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца
после дня его первого официального опубликования.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения,
возникшие с 1 января 2004 года.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2003 года
N ________
|