АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2003 г. N 31/489
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И
СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Рассмотрев в первом чтении проект закона Амурской области "Об
областной целевой программе "Реформирование промышленного сектора
и содействие трудовой занятости осужденных уголовно-исполнительной
системы Амурской области на 2004 - 2006 годы", внесенный
губернатором области в порядке законодательной инициативы,
областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "Об
областной целевой программе "Реформирование промышленного сектора
и содействие трудовой занятости осужденных уголовно-исполнительной
системы Амурской области на 2004 - 2006 годы".
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру
области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Амурской области для внесения замечаний и предложений до 10 ноября
2003 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и
собственности области доработать указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного
Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ
ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ УИС АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
___________ 2003 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Реформирование
промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных
УИС Амурской области на 2004 - 2006 годы" (прилагается).
Статья 2
Губернатору области при формировании областного бюджета на 2004
- 2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию
мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Реформирование промышленного сектора и содействие трудовой
занятости осужденных УИС Амурской области на 2004 - 2006 годы".
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2003 года
N ________
Приложение
к Закону Амурской области
от ______________ N _____
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И СОДЕЙСТВИЕ
ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ
ОСУЖДЕННЫХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Наименование программы - областная целевая программа
"Реформирование промышленного сектора
и содействие трудовой занятости
осужденных уголовно-исполнительной
системы Амурской области на
2004 - 2006 годы"
Основание для - постановление Правительства
разработки программы Российской Федерации от 29 августа
2001 г. N 36 "О федеральной целевой
программе "Реформирование
уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции России на
2002 - 2006 годы";
- решение совместного заседания
координационного совета органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в
Дальневосточном федеральном округе и
коллегии Минюста РФ;
- постановление Амурского областного
Совета народных депутатов от 4 января
2002 г. N 11/5
Государственный - департамент по промышленности,
заказчик программы транспорту и связи администрации
Амурской области
Основной разработчик - управление исполнения наказаний по
и исполнитель Амурской области
программы
Цели программы - техническое перевооружение
предприятий УИС Амурской области
Задачи программы - создание материально-технической
базы для развития предприятий УИС
области;
- увеличение рабочих мест для
осужденных
Срок реализации - 2004 - 2006 годы
программы
Исполнитель программы - управление исполнения наказаний по
Амурской области
Объемы и источники - 14,63 млн. руб. - всего, в том
финансирования числе:
программы за счет средств федерального
бюджета - 5,9 млн. руб.;
за счет средств областного
бюджета - 5,9 млн. руб.;
за счет средств внебюджетных
источников - 2,83 млн. руб.
Ожидаемые конечные - устойчивое функционирование
результаты реализации промышленного сектора
программы уголовно-исполнительной системы
Амурской области в условиях рыночной
экономики;
- дополнительное привлечение к труду
не менее 630 неработающих осужденных;
- увеличение годовых объемов товарной
продукции до 40 млн. рублей;
- доведение объема выпускаемой
продукции для внутрисистемных нужд до
70 процентов общего объема
производства и самообеспечение
потребности уголовно-исполнительной
системы Амурской области в
столярно-строительных материалах,
коммунально-бытовых изделиях, мебели,
изделиях легкой промышленности
Система организации - УИН по Амурской области
контроля за предоставляет в установленном порядке
исполнением программы в Министерство юстиции Российской
Федерации и администрацию области
отчет о ходе реализации программы
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
С 2000 года объем промышленного производства УИС Амурской
области увеличился с 6769 тыс. рублей до 21999 тыс. рублей в 2002
году, или возрос на 225%. За этот период на всех предприятиях было
организовано производство хлеба для осужденных, а на ГУП УВ14/2 и
производство макарон. Улучшение состояния предприятий сказалось и
на осужденных. Было дополнительно трудоустроено на оплачиваемые
работы 164 человека. Благодаря развитию швейного производства была
улучшена обеспеченность спецконтингента вещевым имуществом.
Но, несмотря на возросшие объемы производства, предприятия
испытывают серьезные трудности с дальнейшим развитием из-за
ветхости технологического оборудования, которое уже более 15 лет
не обновлялось, имеет средний процент износа около 85. Морально
устаревшее, физически изношенное используемое оборудование не дает
возможности организовать стабильный выпуск качественной продукции,
освоить в достаточном объем выпуск новых изделий, которые смогут
составить конкуренцию аналогичной продукции, выпускаемой фирмами и
предприятиями различной формы собственности. Собственных
финансовых средств у предприятий УИС области для обновления
технологического оборудования, технического перевооружения нет.
Имеющееся у предприятий технологическое оборудование не
позволяет предоставить всем осужденным работу. Это в дальнейшем
отрицательно сказывается на социальной адаптации осужденных после
освобождения, люди теряют квалификацию, часть из них не имела
рабочих специальностей до попадания в места лишения свободы, так и
освобождается без какой-либо специальности.
Если не произвести технического перевооружения предприятий в
ближайшее время, то не исключено падение объемов производства из-
за ветхости оборудования, из-за невозможности стабильного выпуска
качественной продукции. И, как следствие, сокращение количества
трудоустроенных осужденных.
Планируемое по данной программе техническое перевооружение
предприятий позволит исключить негативное развитие ситуации,
существенно улучшит экономическое положение и решит проблему
трудоустройства осужденных. Что в дальнейшем положительно скажется
в период социальной адаптации осужденных после освобождения.
В настоящее время в учреждениях УИС Амурской области содержится
около 1000 необеспеченных работой осужденных. Хотя численность
неработающих осужденных в последние годы (2000 - 2002 гг.)
уменьшилась с 70% до 25%, но и это намного хуже общероссийского
показателя (11%). Начисляемая заработная плата за этот период
возросла с 6 рублей в день до 28 рублей, но и этот рост не
позволяет компенсировать затраты за получаемое вещевое имущество и
питание, осужденным - приобретать дополнительные продукты питания
и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный
осужденными гражданам и государству, оказывать материальную помощь
семьям.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель областной программы реформирования промышленного сектора -
техническое перевооружение предприятий УИС области.
При этом задачами программы являются:
- создание материально-технической базы для развития
предприятий УИС области;
- увеличение рабочих мест для осужденных.
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает осуществление следующих основных
мероприятий:
1. Техническое перевооружение ГУП учреждения УВ-14/2, что
позволит к концу 2006 года увеличить годовой объем товарной
продукции до 9,0 млн. рублей по отношению к 2002 году и
дополнительно трудоустроить 160 осужденных при улучшении качества
выпускаемых изделий, расширении номенклатуры и спектра оказываемых
услуг.
2. Техническое перевооружение ГУП учреждения УВ-14/3, что
приведет к моменту завершения действия программы к увеличению
годового объема товарной продукции до 3,5 млн. рублей и
дополнительному трудоустройству 70 осужденных.
3. Техническое перевооружение ГУП учреждения УВ-14/5. Данное
мероприятие позволит предприятию заняться заготовкой леса и его
переработкой, что позволит не только удовлетворить потребность УИС
области в пиловочнике, но и даст возможность в его реализации
сторонним организациям. К завершению технического перевооружения
годовой объем товарной продукции предприятия увеличится до 19,0
млн. рублей по отношению к 2002 году, количество трудоустроенных
осужденных за этот период возрастет на 270 человек.
4. Техническое перевооружение ГУП учреждения УВ-14/8, что
приведет к моменту завершения действия программы к увеличению
годового объема товарной продукции до 8,5 млн. рублей и
дополнительному трудоустройству 130 осужденных. Позволит
производить продукцию стабильного качества, осваивать новые
конкурентоспособные изделия.
5. Проектные работы по строительству цеха в ГУП УВ-14/3
позволят приступить к строительству увеличения производственных
площадей предприятия, которое испытывает трудности с размещением
заказов из-за недостатка площадей.
6. Организация обучения осужденных для работы на новом
оборудовании.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исходя из объемов финансирования и анализа необходимости замены
и приобретения оборудования, в программе запланирован следующий
порядок технического перевооружения предприятий:
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Наименование предприятия ¦ Наименование оборудования ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ 2004 год, общий объем финансирования - 1,780 млн. рублей ¦
+-----------------------------T----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/2, п. Возжаевка. ¦1. Сушильная камера АСКМ-10сб. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Паровая гладильная машина ¦
¦0,340 млн. рублей ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/3, п. Среднебелая. ¦1. Рейсмусовый станок СР-32М. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Шлифовальный станок ШлПС-6М ¦
¦0,125 млн. рублей ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/5, п. Тахтамыгда. ¦1. Рейсмусовый станок СР-32М. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Челюстной погрузчик ¦
¦0,975 млн. рублей ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/8, г. Благовещенск.¦1. Сушильная камера АСКМ-10сб. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Фрезерный станок Ф130.04 ¦
¦0,340 млн. рублей ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ 2005 год, общий объем финансирования - 5,745 млн. рублей ¦
+-----------------------------T----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/2, п. Возжаевка. ¦1. Ножницы раскройные. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Оверлок кл. 51 - 2 ед. ¦
¦0,460 млн. рублей ¦3. Швейная машинка кл. 861 - 5 ед.¦
¦ ¦4. Станок по производству ¦
¦ ¦технической ваты ММРО-2. ¦
¦ ¦5. Шлифовальный станок ШлПС-6М. ¦
¦ ¦6. Шлифовальный станок ШлДБ-6М ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/3, п. Среднебелая. ¦1. Сушильная камера АСКМ-10сб. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Фрезерный станок Ф130.04 ¦
¦0,300 млн. рублей ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/5, п. Тахтамыгда. ¦1. Кислородная станция ¦
¦Объем финансирования - ¦ ¦
¦3,675 млн. рублей ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/8, г. Благовещенск.¦1. Фуговально-рейсмусовый Д400ФР. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Рейсмусовый станок СР6-32М - ¦
¦0,810 млн. рублей ¦2 ед. ¦
¦ ¦3. Фрезерный станок Ф130.04 - ¦
¦ ¦3 ед. ¦
¦ ¦4. Форматно-раскроечный станок ¦
¦ ¦S3200L. ¦
¦ ¦5. Станок для заточки плоских ¦
¦ ¦ножей Тс-8. ¦
¦ ¦6. Станок для заточки профильных ¦
¦ ¦ножей ВШ-032 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ 2006 год, общий объем финансирования - 7,105 млн. рублей ¦
+-----------------------------T----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/2, п. Возжаевка. ¦1. Пилорама ленточная ЛП-60. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Круглопильный станок Ц6-2. ¦
¦0,900 млн. рублей ¦3. Фуговальный станок СФ6-1. ¦
¦ ¦4. Рейсмусовый станок СР6-32М. ¦
¦ ¦5. Фрезерный станок Ф130.04. ¦
¦ ¦6. Сверлильно-пазовальный станок ¦
¦ ¦СВПГ-1И. ¦
¦ ¦7. Станок для заточки плоских ¦
¦ ¦ножей Тс-8. ¦
¦ ¦8. Станок для заточки профильных ¦
¦ ¦ножей ВШ-032 ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/3, п. Среднебелая. ¦1. Круглопильный станок Ц6-2. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Фуговальный станок СФ6-1. ¦
¦0,305 млн. рублей ¦3. Сверлильно-пазовальный станок ¦
¦ ¦СВПГ-1И. ¦
¦ ¦4. Шлифовальный станок ШлДБ-6М ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/5, п. Тахтамыгда. ¦1. Трелевочный трактор ТТ4 - 2 ед.¦
¦Объем финансирования - ¦2. Лесовоз, КрАЗ 255 - 2 ед. ¦
¦5,000 млн. рублей ¦3. Пилорама ленточная ЛП-60. ¦
¦ ¦4. Сушильная камера АСКМ-10сб. ¦
¦ ¦5. Круглопильный станок Ц6-2. ¦
¦ ¦6. Фуговальный станок СФ6-1. ¦
¦ ¦7. Фрезерный станок Ф130.04. ¦
¦ ¦8. Сверлильно-пазовальный станок ¦
¦ ¦СВПГ-1И. ¦
¦ ¦9. Шлифовальный станок ШлПС-6М. ¦
¦ ¦10. Шлифовальный станок ШлДБ-6М4. ¦
¦ ¦11. Токарно-револьверный станок ¦
¦ ¦модели "1341" ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦ГУП УВ-14/8, г. Благовещенск.¦1. Пилорама ленточная ЛП-60. ¦
¦Объем финансирования - ¦2. Четырехсторонний станок СЧ-1. ¦
¦0,900 млн. рублей ¦3. Круглопильный станок Ц6-2 - ¦
¦ ¦2 ед. ¦
¦ ¦4. Фуговальный станок СФ6-1. ¦
¦ ¦5. Сверлильно-пазовальный станок ¦
¦ ¦СВПГ-1И - 2 ед. ¦
¦ ¦6. Шлифовальный станок ШлПС-6М - ¦
¦ ¦2 ед. ¦
¦ ¦7. Шлифовальный станок ШлДБ-6М4 - ¦
¦ ¦2 ед. ¦
¦ ¦8. Шлифовальный станок ШлПС-1. ¦
¦ ¦9. Шлифовальный станок ШдПФЗ. ¦
¦ ¦10. Сварочный трансформатор ¦
¦ ¦"ТДМ402" - 5 ед. ¦
L-----------------------------+-----------------------------------
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для проведения технического перевооружения предприятий и
проектных работ по строительству цеха необходимы финансовые
средства в следующем объеме (млн. руб.):
----T------------T---------------T----------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование¦ Объем ¦ в том числе ¦
¦п/п¦ мероприятия¦финансирования,+---------------------------T------------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ федеральный ¦ областной ¦внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет - ¦ бюджет - ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦безвозвратная¦безвозвратная¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ основа ¦ основа ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦Итого ¦14,63 ¦5,900 ¦5,900 ¦2,830 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦1,780 ¦0,340 ¦0,920 ¦0,520 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦5,745 ¦2,785 ¦2,255 ¦0,705 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦7,105 ¦2,775 ¦2,725 ¦1,605 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ Техническое перевооружение ¦
+---T------------T---------------T-------------T-------------T------------+
¦1. ¦Предприятие ¦1,700 ¦0,600 ¦0,600 ¦0,500 ¦
¦ ¦УВ-14/2, п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Возжаевка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦0,340 ¦0,170 ¦0,170 ¦- ¦
¦ +------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦0,460 ¦0,130 ¦0,130 ¦0,200 ¦
¦ +------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦0,900 ¦0,300 ¦0,300 ¦0,300 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦2. ¦Предприятие ¦0,730 ¦0,300 ¦0,300 ¦0,130 ¦
¦ ¦УВ-14/3, п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднебелая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦0,125 ¦- ¦0,050 ¦0,075 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦0,300 ¦0,150 ¦0,150 ¦- ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦0,305 ¦0,150 ¦0,100 ¦0,055 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦3. ¦Предприятие ¦9,655 ¦4,000 ¦4,000 ¦1,650 ¦
¦ ¦УВ-14/5, п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тахтамыгда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦0,975 ¦- ¦0,530 ¦0,445 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦3,675 ¦2,000 ¦1,470 ¦0,205 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦5,000 ¦2,000 ¦2,000 ¦1,000 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦4. ¦Предприятие ¦2,050 ¦0,750 ¦0,750 ¦0,55 ¦
¦ ¦УВ-14/8, г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Благовещенск¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦0,340 ¦0,170 ¦0,170 ¦- ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦0,810 ¦0,255 ¦0,255 ¦0,300 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦0,900 ¦0,325 ¦0,325 ¦0,250 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ Строительство цеха ¦
+---T------------T---------------T-------------T-------------T------------+
¦1. ¦Предприятие ¦0,500 ¦0,250 ¦0,250 ¦- ¦
¦ ¦УВ-14/3, п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднебелая,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦0,5 ¦0,25 ¦0,25 ¦- ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
L---+------------+---------------+-------------+-------------+-------------
Таким образом, предполагаемые затраты на реализацию мероприятий
программы составят 14,63 млн. рублей (в ценах 2003 года), из них:
- федеральный бюджет - 5,9 млн. рублей;
- областной бюджет - 5,9 млн. рублей;
- внебюджетные источники - 2,83 млн. рублей.
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит значительно улучшить
производственно-хозяйственную деятельность УИН, стабилизировать ее
финансовое состояние и повысить уровень трудовой занятности
спецконтингента.
В ходе выполнения программы численность неработающих осужденных
предполагается сократить на 630 человек. Рост объемов производства
в период реализации программы должен составить не менее 20%
ежегодно. Объемы производства продукции для внутрисистемных нужд
предполагается довести до 70% от общего объема производства, при
этом будет удовлетворена потребность в вещевом имуществе для
осужденных на 100%.
7. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Заказчик программы - департамент по промышленности, транспорту
и связи администрации Амурской области.
Исполнитель программы - УИН Минюста России по Амурской области.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Управление реализацией программы возлагается на УИН Минюста
России по Амурской области.
УИН несет ответственность за выполнение программы в
установленные сроки, рациональное использование выделяемых
средств, размещение и исполнение заказов.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И СОДЕЙСТВИЕ
ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
-----T--------------T-----------T----------T-----------------T----------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнитель¦ Срок ¦ Источник ¦ Ожидаемые ¦
¦ п/п¦ ¦ ¦исполнения¦ финансирования ¦ результаты ¦
+----+--------------+-----------+----------+-----------------+----------------+
¦1. ¦Техническое ¦Предприятия¦2004 - ¦Федеральный ¦Увеличение ¦
¦ ¦перевооружение¦учреждений ¦2006 годы ¦бюджет - 5,9 ¦объемов ¦
¦ ¦производства ¦УИН ¦ ¦млн. рублей, ¦производства до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦40 млн. рублей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 5,9 млн. ¦трудоустройство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей, ¦осужденных - до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦630 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства - 2,83 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 14,13 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ ¦
+----+--------------+-----------+----------+-----------------+----------------+
¦1.1.¦Техническое ¦Предприятие¦2004 - ¦Федеральный ¦Увеличение ¦
¦ ¦перевооружение¦учреждения ¦2006 годы ¦бюджет - 0,6 ¦объемов ¦
¦ ¦предприятия ¦УВ-14/2 ¦ ¦млн. рублей, ¦производства до ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦9,0 млн. ¦
¦ ¦УВ-14/2 ¦ ¦ ¦- 0,6 млн. ¦рублей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей, ¦трудоустройство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦осужденных - до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства - 0,5 ¦160 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 1,700 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ ¦
+----+--------------+-----------+----------+-----------------+----------------+
¦1.2.¦Техническое ¦Предприятие¦2004 - ¦Федеральный ¦Увеличение ¦
¦ ¦перевооружение¦учреждения ¦2006 годы ¦бюджет - 0,3 ¦объемов ¦
¦ ¦предприятия ¦УВ-14/3 ¦ ¦млн. рублей, ¦производства до ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦3,5 млн. ¦
¦ ¦УВ-14/3 ¦ ¦ ¦- 0,3 млн. ¦рублей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей, ¦трудоустройство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦осужденных - до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства - 0,13 ¦70 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 0,730 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ ¦
+----+--------------+-----------+----------+-----------------+----------------+
¦1.3.¦Техническое ¦Предприятие¦2004 - ¦Федеральный ¦Увеличение ¦
¦ ¦перевооружение¦учреждения ¦2006 годы ¦бюджет - 4,0 ¦объемов ¦
¦ ¦предприятия ¦УВ-14/5 ¦ ¦млн. рублей, ¦производства до ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦19,0 млн. ¦
¦ ¦УВ-14/5 ¦ ¦ ¦- 4,0 млн. ¦рублей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей, ¦трудоустройство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦осужденных - до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства - 1,65 ¦270 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 9,650 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ ¦
+----+--------------+-----------+----------+-----------------+----------------+
¦1.4.¦Техническое ¦Предприятие¦2004 - ¦Федеральный ¦Увеличение ¦
¦ ¦перевооружение¦учреждения ¦2006 годы ¦бюджет - 0,750 ¦объемов ¦
¦ ¦предприятия ¦УВ-14/8 ¦ ¦млн. рублей, ¦производства до ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦8,5 млн. ¦
¦ ¦УВ-14/8 ¦ ¦ ¦- 0,750 млн. ¦рублей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей, ¦трудоустройство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦осужденных - до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства - 0,550 ¦130 человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 2,050 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ ¦
+----+--------------+-----------+----------+-----------------+----------------+
¦2. ¦Строительство ¦Предприятие¦2005 год ¦Федеральный ¦По итогам ¦
¦ ¦цеха ¦учреждения ¦ ¦бюджет - 0,25 ¦строительства ¦
¦ ¦(проектные ¦УВ-14/3 ¦ ¦млн. рублей, ¦увеличение ¦
¦ ¦работы) ¦ ¦ ¦областной бюджет ¦объемов на 4,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 0,25 млн. ¦млн. рублей (в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей. ¦ценах 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего - 0,5 млн. ¦года), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦дополнительное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осужденных - до ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦90 человек ¦
+----+--------------+-----------+----------+-----------------+----------------+
¦3. ¦Организация ¦Предприятие¦2004 - ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения ¦учреждения ¦2006 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦осужденных для¦УВ-14/3 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------+-----------+----------+-----------------+-----------------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И
СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ УИС
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Настоящий законопроект разработан на основании:
- постановления Правительства Российской Федерации N 636 от 29
августа 2001 года о федеральной целевой программе "Реформирование
уголовно-исполнительной системы Минюста России на 2002 - 2004
годы", п. 3;
- решения совместного заседания координационного совета органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
Дальневосточном федеральном округе и коллегии Минюста России (г.
Владивосток, 1 ноября 2001 года);
- постановления N 11/5 от 4 января 2002 года Амурского
областного Совета народных депутатов, п. 4.
Цель областной целевой программы реформирования промышленного
сектора УИС области - техническое перевооружение предприятий. При
этом задачами программы являются:
- создание материально-технической базы для развития
предприятий УИС области;
- увеличение рабочих мест для осужденных.
Результатом реализации программы станет:
- увеличение объемов производства до 40,0 млн. рублей;
- дополнительное трудоустройство до 630 осужденных;
- поступление налоговых отчислений в областной бюджет более
3300 тыс. рублей.
Начальник
УИН Минюста России
по Амурской области
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "Об областной целевой программе "Реформирование
промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных
УИС Амурской области на 2004-2006 годы", в настоящее время
регулируются:
1. Конституцией Российской федерации;
2. Федеральным законом "Об учреждениях и органах, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы" N 5473-1 от 21 июля
1993 года.
Начальник
УИН Минюста России
по Амурской области
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА
И СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ
УИС АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Принятие и введение в действие предполагаемого проекта закона
Амурской области "Об областной целевой программе "Реформирование
промышленного сектора и содействие трудовой занятости осужденных
УИС Амурской области на 2004 - 2006 годы" не потребуют отмены,
изменения или дополнения других законов и иных нормативных
правовых актов.
Начальник
УИН Минюста России
по Амурской области
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ
ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ УИС АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
Для реализации Закона Амурской области "Об областной целевой
программе "Реформирование промышленного сектора и содействие
трудовой занятости осужденных УИС Амурской области на 2004 - 2006
годы" принятие правовых актов области не потребуется.
Начальник
УИН Минюста России
по Амурской области
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРА И
СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ УИС
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
За последние два года использование производственных мощностей
предприятиями УИН возросло на 42% и достигло 68%. Годовой объем
выпуска товарной продукции за этот период увеличился на 225% (или
15230 тыс. рублей) и по итогам 2002 года составил 21999 тыс.
рублей. Затраты на рубль товарной продукции по итогам 2002 года
составили 0,82 рубля. Балансовая прибыль за прошедший год
составила 4017,4 тыс. руб. С ростом объемов выпуска товарной
продукции увеличились и налоговые отчисления в областной и местный
бюджеты. За 2002 год они составили 1311 тыс. руб. За этот период
были дополнительно предоставлены рабочие места 164 осужденным.
Предприятия УИН в настоящее время имеют 14730 кв. м крытых
производственных площадей. Основные виды деятельности:
деревообработка, производство столярно-строительных изделий,
мебели, изготовление швейных изделий, осуществляется серийный
выпуск стальной трубопроводной арматуры, выпечка хлеба,
производство муки и макаронных изделий.
Существующее на предприятии технологическое оборудование крайне
изношено, более 15 лет не обновлялось. Только в 2002 году
благодаря заработанным средствам удалось приступить к капитальному
ремонту оборудования, приобрести 5 новых швейных машинок, запасные
части к работающим в производстве для их ремонта, 2
металлообрабатывающих станка б/у и 1 новый деревообрабатывающий
станок для шлифования плоскостей. В тоже время на балансе
предприятий находится около 100 единиц оборудования, требующих
замены. Кроме этого, имеется не все технологическое оборудование,
необходимое, например, при изготовлении качественных столярно-
строительных изделий, мебели. В частности, все предприятия
испытывают трудности в производстве этих изделий из-за нехватки
сухих пиломатериалов. Ни на одном из предприятий нет сушильных
камер заводского исполнения, а имеющиеся собственного изготовления
не позволяют удовлетворить потребности. Таким образом, собственных
технических средств в достаточном объеме для технического
перевооружения предприятия не имеют и в ближайшие годы не смогут
заработать из-за нестабильности работы оборудования, которое не
позволяет производить выпуск конкурентоспособной продукции без
срывов.
Выводы маркетинговых исследований, анализ состояния
оборудования позволили сделать заключение о целесообразности
технического перевооружения в первую очередь деревообрабатывающего
оборудования, замены кислородной станции, расширении
технологической возможности швейного производства.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
в ценах 2003 года
----T------------T---------------T----------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование¦ Объем ¦ в том числе ¦
¦п/п¦ мероприятия¦финансирования,+---------------------------T------------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ федеральный ¦ областной ¦внебюджетные¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет - ¦ бюджет - ¦ источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦безвозвратная¦безвозвратная¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ основа ¦ основа ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦Итого ¦14,63 ¦5,900 ¦5,900 ¦2,830 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦1,780 ¦0,340 ¦0,920 ¦0,520 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦5,745 ¦2,785 ¦2,255 ¦0,705 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦7,105 ¦2,775 ¦2,725 ¦1,605 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ Техническое перевооружение ¦
+---T------------T---------------T-------------T-------------T------------+
¦1. ¦Предприятие ¦1,700 ¦0,600 ¦0,600 ¦0,500 ¦
¦ ¦УВ-14/2, п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Возжаевка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦0,340 ¦0,170 ¦0,170 ¦- ¦
¦ +------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦0,460 ¦0,130 ¦0,130 ¦0,200 ¦
¦ +------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦0,900 ¦0,300 ¦0,300 ¦0,300 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦2. ¦Предприятие ¦0,730 ¦0,300 ¦0,300 ¦0,130 ¦
¦ ¦УВ-14/3, п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднебелая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦0,125 ¦- ¦0,050 ¦0,075 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦0,300 ¦0,150 ¦0,150 ¦- ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦0,305 ¦0,150 ¦0,100 ¦0,055 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦3. ¦Предприятие ¦9,655 ¦4,000 ¦4,000 ¦1,650 ¦
¦ ¦УВ-14/5, п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тахтамыгда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦0,975 ¦- ¦0,530 ¦0,445 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦3,675 ¦2,000 ¦1,470 ¦0,205 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦5,000 ¦2,000 ¦2,000 ¦1,000 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦4. ¦Предприятие ¦2,050 ¦0,750 ¦0,750 ¦0,55 ¦
¦ ¦УВ-14/8, г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Благовещенск¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦0,340 ¦0,170 ¦0,170 ¦- ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦0,810 ¦0,255 ¦0,255 ¦0,300 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦0,900 ¦0,325 ¦0,325 ¦0,250 ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ Строительство цеха ¦
+---T------------T---------------T-------------T-------------T------------+
¦1. ¦Предприятие ¦0,500 ¦0,250 ¦0,250 ¦- ¦
¦ ¦УВ-14/3, п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Среднебелая,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2004 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2005 г. ¦0,5 ¦0,25 ¦0,25 ¦- ¦
+---+------------+---------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦2006 г. ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
L---+------------+---------------+-------------+-------------+-------------
К завершению действия программы объемы производства увеличатся
до 40 млн. рублей, дополнительно будет трудоустроено 630
осужденных, областной бюджет получит более 3300 тыс. рублей в виде
налоговых поступлений. Более подробно финансово-экономическое
обоснование технического перевооружения предприятий раскрыто в
приложениях по финансово-экономическим обоснованиям каждого
предприятия.
Приложения: 1. Финансово-экономическое обоснование технического
перевооружения ГУП УВ-14/2 на 4 листах.
2. Финансово-экономическое обоснование технического
перевооружения ГУП УВ-14/3 на 3 листах.
3. Финансово-экономическое обоснование технического
перевооружения ГУП УВ-14/5 на 4 листах.
4. Финансово-экономическое обоснование технического
перевооружения ГУП УВ-14/8 на 5 листах.
5. Финансово-экономическое обоснование строительства цеха ГУП
УВ-14/3 на 1 листе.
Начальник
УИН Минюста России
по Амурской области
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
|