ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2003 г. N 656
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 14.12.2004 N 646, от 09.12.2005 N 663,
от 10.04.2006 N 162)
В связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной
Закон) Амурской области", от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
администрации Амурской области" и во исполнение постановления
Главы Администрации области от 8 июля 2003 г. N 484 "О
совершенствовании структуры администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте жилищно-
коммунального хозяйства администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность департамента жилищно-
коммунального хозяйства администрации области в количестве 44
единиц с фондом оплаты труда в пределах установленных бюджетных
ассигнований.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 14.12.2004 N
646)
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 21 октября 1999 г. N 636, от 8 ноября 2000 г. N 673.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 3 октября 2003 г. N 656
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 09.12.2005 N 663, от 10.04.2006 N 162)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации
Амурской области (далее - департамент) является структурным
подразделением администрации Амурской области и правопреемником
комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Амурской
области.
2. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы,
бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета,
открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению
расходов областного бюджета.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 09.12.2005 N
663)
3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом)
Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями
федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим
Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, структурными
подразделениями администрации Амурской области, органами местного
самоуправления области, общественными объединениями и иными
хозяйствующими субъектами.
5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
6. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
В целях организационно-правового и методического руководства
жилищно-коммунальным комплексом области в рамках реализации
действующих законодательных и нормативных правовых актов
Российской Федерации и Амурской области департаментом решаются
следующие задачи:
1. Организация взаимодействия и координация деятельности
местных органов власти по следующим вопросам:
- создание нормативной правовой базы функционирования и
развития жилищно-коммунального хозяйства на всей территории
области;
- координация деятельности органов местного самоуправления и
предприятий жилищно-коммунального хозяйства области по вопросам
реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2. Осуществление нормативно-правового и организационного
обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве
области.
3. Обеспечение финансового оздоровления муниципальных жилищно-
коммунальных предприятий:
- выработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы
предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных
услуг и кредиторской задолженности;
- участие в создании в отрасли привлекательных экономических
условий, способствующих притоку финансовых средств, необходимых
для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального
хозяйства области;
- поиск и отработка сбалансированных схем повышения
экономической эффективности работы отрасли.
4. Осуществление мониторинга предприятий жилищно-коммунального
хозяйства области, необходимого для своевременного принятия
решений по управлению и проведению реформирования и модернизации
жилищно-коммунального хозяйства области.
5. Взаимодействие с Госстроем и Министерством финансов России
по вопросам формирования и финансирования целевых федеральных
программ в ЖКХ.
6. Формирование системы подготовки и переподготовки, аттестации
работников жилищно-коммунального хозяйства.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными задачами департамент:
1. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции, обобщает
закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства области,
практику применения законодательных актов по вопросам жилищно-
коммунального хозяйства и вносит в установленном порядке проекты
нормативных правовых актов по этим вопросам губернатору области.
2. Разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты
областного и муниципальных стандартов перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг, проводит анализ введения
указанных стандартов.
3. Подготавливает предложения по совершенствованию
экономических условий создания рыночной инфраструктуры в жилищно-
коммунальном хозяйстве, участвует в разработке рекомендаций по
формированию цен на жилищно-коммунальные услуги.
4. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического
развития области и предложений к проекту областного бюджета по
разделам, относящимся к компетенции департамента.
5. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорных
отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, методические
рекомендации для формирования цен и тарифов на услуги предприятий
и организаций жилищно-коммунальной сферы независимо от
ведомственной принадлежности.
6. Принимает участие в решении вопросов приватизации жилищного
фонда, развития конкуренции, создания рынка жилья, коммунальных
услуг, а также передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в
муниципальную собственность.
7. Прорабатывает и представляет в установленном порядке
предложения по вопросам финансирования жилищно-коммунального
хозяйства в условиях перехода к рынку.
8. На основе комплексного анализа совместно с департаментом
экономики и финансовым департаментом вырабатывает предложения и
организует исполнение решений органов государственной власти
области по вопросам государственной инвестиционной политики в
области развития коммунального хозяйства.
9. Осуществляет совместно с финансовым департаментом
финансирование (по обязательствам областного и федерального
бюджетов) содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, в
т.ч. поставок материально-технических ресурсов.
10. Обеспечивает материально-техническое снабжение предприятий
жилищно-коммунального хозяйства из областного аварийно-
технического запаса для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
11. Организует на договорной основе за счет средств городов и
районов области централизованные поставки топлива и материально-
технических ресурсов.
12. Совместно с финансовым департаментом:
- определяет лимиты денежных средств на централизованные
поставки топлива;
- осуществляет финансирование областных программ.
13. Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов
городов и районов области в части схем инженерного обеспечения,
объектов жилищно-коммунального хозяйства и дает по ним заключения.
14. Совместно с органами местного самоуправления проводит
единую техническую политику в вопросах энергосбережения,
модернизации и подготовки к зиме жилищно-коммунального комплекса
области.
15. Организует методическое обеспечение органов местного
самоуправления по выполнению мероприятий гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в сфере своей деятельности.
16. Организует методическое обеспечение органов местного
самоуправления по выполнению мероприятий мобилизационной
готовности в сфере своей деятельности.
17. Организует проведение мероприятий по охране государственной
тайны.
18. Организует проведение и контроль за ходом экономических
реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве области.
19. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по
вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для
работников жилищно-коммунального хозяйства области, заключаемых с
Амурским областным профсоюзным комитетом рабочих местной
промышленности и коммунально-бытовых предприятий и подлежащих
регистрации управлением труда администрации области.
20. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда
и противопожарной безопасности в жилищно-коммунальном хозяйстве,
изучает передовой опыт работы в области охраны труда.
21. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций,
учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции
департамента.
22. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Госстроем
России в вопросах реализации федеральных целевых программ.
23. Обеспечивает составление и представление в соответствующие
органы управления сведений по данным статистической и
бухгалтерской отчетности.
24. Оказывает консультационно-методическую помощь органам
местного самоуправления, службам заказчика, предприятиям и
организациям жилищно-коммунального хозяйства различных форм
собственности по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
25. Является заказчиком государственного заказа в части
исполнения областных программ, направленных на реформирование,
модернизацию и энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном
хозяйстве области.
26. Осуществляет контроль за ходом подготовки органами местного
самоуправления жилищно-коммунального хозяйства территории к работе
в зимних условиях.
Осуществляет контроль за действиями муниципальных районов и
городских округов по предупреждению ситуаций, которые могут
привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения
населения, и ликвидации их последствий.
(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от
10.04.2006 N 162)
27. Выполняет другие функции, предусмотренные законами области,
постановлениями и распоряжениями губернатора области.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент для выполнения возложенных на него задач имеет
право:
1. В пределах своей компетенции давать заключения по проектам
нормативных правовых актов областных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-
коммунального хозяйства и в отношении установления льгот и
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению.
2. Контролировать исполнение договорных отношений между
производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг по
вопросам качества жилищно-коммунального обслуживания и
соответствия их государственным, федеральным и областным
стандартам.
3. Запрашивать от областных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления городов и районов области,
предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства
информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4. Дает заключения по обоснованности включения затрат при
установлении органами местного самоуправления тарифов на жилищно-
коммунальные услуги.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает
государственную должность государственной службы области категории
"В". Назначается на должность и освобождается от должности
губернатором области.
Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием
по специализации государственных должностей государственной службы
и стаж государственной службы на главных государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет.
Заместители начальника департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности губернатором области.
2. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в
пределах установленной администрацией области численности и фонда
оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание
департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями,
начальниками управлений департамента и устанавливает их
обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента,
организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента в соответствии с Регламентом администрации Амурской
области;
- утверждает положения о структурных подразделениях
департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях
с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации
и Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров,
а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач и осуществление его основных функций;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции
департамента;
- ведет переписку по вопросам деятельности департамента;
- запрашивает и получает в установленном порядке от других
подразделений администрации области, органов исполнительной власти
и органов местного самоуправления городов и районов области
необходимую для работы информацию;
- от имени департамента заключает государственные контракты,
договоры, соглашения, направленные на осуществление функций,
определенных настоящим Положением.
3. Имущество департамента, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования, находится в государственной собственности области
и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления.
4. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации,
ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора
области в соответствии с действующим законодательством.
|