ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2003 г. N 658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АРХИТЕКТУРЫ И
СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 13.08.2004 N 472)
В связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной
Закон) Амурской области", от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
администрации Амурской области" и во исполнение постановления
Главы Администрации области от 8 июля 2003 г. N 484 "О
совершенствовании структуры администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте архитектуры и
строительства администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность департамента архитектуры и
строительства администрации Амурской области в количестве 45
единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований,
установленных Законом Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-
ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской
области от 10 июля 2003 г. N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 7 октября 1997 г. N 496, от 20 июля 1999 г. N 432, от
26 сентября 2001 г. N 621, от 24 апреля 2002 г. N 258, от 16 июля
2002 г. N 473.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 3 октября 2003 г. N 658
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 13.08.2004 N 472)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент архитектуры и строительства администрации
Амурской области (далее - департамент) является структурным
подразделением администрации Амурской области и правопреемником
комитета по архитектуре и строительству администрации области,
осуществляющим в пределах установленной компетенции управление,
межотраслевую координацию и функциональное регулирование
деятельности в сфере строительства, архитектуры и
градостроительства.
2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской
области, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы,
бланки со своим наименованием, счета в банках.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом)
Амурской области, законами Амурской области, постановлениями
Амурского областного Совета народных депутатов, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, постановлениями и приказами
федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, структурными
подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления области, структурами, координирующими вопросы
строительства и реализации государственного заказа по
строительству объектов областного и муниципального значения
(службами заказчика), федеральным лицензионным центром
строительной деятельности и его территориальными
представительствами, с территориальной организацией Союза
архитекторов России, базовыми территориальными проектными и
изыскательскими организациями, научными, проектными, учебными и
общественными организациями.
5. Департамент в своей деятельности подконтролен губернатору
Амурской области и заместителю губернатора области, курирующему
вопросы архитектуры и строительства.
Положение о департаменте утверждается постановлением
губернатора области.
6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных
органов государственной власти области.
7. Местонахождение и почтовый адрес: 675000, Амурская область,
г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
1. Формирование и реализация в установленном порядке
государственной градостроительной, архитектурной и инвестиционно-
строительной политики на территории Амурской области.
2. Согласование общественных, государственных, ведомственных и
частных интересов в сфере архитектуры, строительства и
градостроительства посредством координации и регулирования
градостроительной и инвестиционно-строительной деятельности для
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения
области.
3. Осуществление в пределах своих полномочий правового
регулирования в сфере архитектуры, строительства и
градостроительства.
4. Координация деятельности органов местного самоуправления
городов и районов Амурской области в сфере архитектуры,
строительства и градостроительства на принципах разграничения
предметов ведения и полномочий.
5. Координация и контроль за деятельностью подведомственных
отраслевых областных государственных предприятий и учреждений.
6. Обеспечение разработки, утверждение и издание в пределах
своих полномочий территориальных норм в области строительства и
градостроительства. Разработка и утверждение порядка проведения
предпроектных исследований и конкурсов на градостроительные и
архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также
организация проведения конкурсов на проектирование объектов,
финансируемых из средств областного бюджета.
7. Проведение государственной политики в области
ценообразования на строительную продукцию.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент выполняет следующие функции, обеспечивающие решение
возложенных на него задач:
1. По формированию и реализации государственной политики в
области градостроительства и архитектуры:
разрабатывает и представляет губернатору области проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов по архитектуре и
строительству, в установленном порядке участвует в разработке
проектов законодательных и других нормативных правовых актов по
вопросам регулирования землепользования, природопользования,
оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов
архитектурного наследия, памятников истории и культуры, участвует
в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке
заключений по проектам законов и иных нормативных правовых
документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;
обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и
утверждение градостроительной документации, градостроительных
разделов областных и муниципальных целевых программ, программ
социально-экономического развития Амурской области и территорий
муниципальных образований, а также схем и проектов развития
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и
благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных
требований;
осуществляет в установленном порядке государственную
вневедомственную экспертизу предпроектной и проектной документации
на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств
областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также
на объекты, строящиеся на территории области, независимо от
источников финансирования и форм собственности, в пределах
компетенции органов государственной власти Амурской области;
разрабатывает территориальные нормы по вопросам ценообразования
в строительстве;
в пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с
рациональным градостроительным использованием территорий городских
и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными
органами в части установления ограничений на использование
территорий;
рассматривает предложения об установлении и изменении границ
городских и сельских поселений, объектов градостроительной
деятельности особого регулирования на территории Амурской области.
Подготавливает предложения по установлению границ объектов
градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на
территории области;
на стадии заключения договоров строительного подряда и приемки
выполненных работ в соответствии с действующим законодательством
обеспечивает оформление необходимой документации строящихся
объектов недвижимости (технический паспорт, кадастровый план
земельного участка и т.д.) за счет средств федерального и
областного бюджетов, а также контроль за осуществлением
подрядчиком строительства и связанных с ним работ в соответствии с
технической документацией, определяющей объем, содержание работ и
другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей
цену работ;
ведет регистр строящихся объектов недвижимости, участвует в
создании системы учета и технической инвентаризации объектов
недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами
регистрации прав на недвижимое имущество;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
разработкой и реализацией необходимой градостроительной, инженерно-
изыскательской и проектной документации, за ее соблюдением,
своевременным обновлением и корректировкой, за качеством застройки
и благоустройства территории;
способствует защите профессиональных и авторских прав
архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества;
оформляет необходимую документацию на жилье, построенное за
счет средств областного бюджета (технический паспорт, кадастровый
план земельного участка и т.п.), и передает ее (на основании акта
губернатора области) ГУ "Фонд имущества Амурской области".
2. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-
строительной политики:
координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков,
подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков
строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации
инвестиционных программ;
принимает участие в разработке и реализации целевых программ по
жилищному и социально-культурному строительству, а также
инженерному обустройству застраиваемых территорий;
совместно со структурными подразделениями администрации области
определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет
координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным
использованием выделенных средств из областного бюджета;
формирует годовые планы ввода в эксплуатацию жилья на
территории области за счет всех источников финансирования;
принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению
внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования
жилищного строительства;
участвует в проведении подрядных торгов на строительство
объектов областного значения;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций
области в строительстве объектов по межправительственным
соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим
законодательством, в решении вопросов передачи объектов
незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из
областной в муниципальную собственность;
принимает участие в разработке и реализации программ развития
строительного комплекса области;
принимает участие в разработке прогнозов социально-
экономического развития области;
осуществляет контроль за своевременным и достоверным
предоставлением предприятиями и организациями всех форм
собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и
других объектов социальной сферы.
3. По формированию и осуществлению государственной политики в
сфере строительства и производства строительной продукции:
организует разработку и реализацию мер государственной
поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих
конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для
государственных нужд области по производству строительной
продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций
строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции,
содействует развитию конкуренции в отрасли;
осуществляет контроль по мобилизации доходов в бюджет области
предприятиями и организациями отраслей экономики области:
строительство и промышленность строительных материалов;
вносит в департамент администрации области по управлению
государственным имуществом области предложения по кандидатурам
представителей Амурской области из числа своих работников для
назначения (избрания) их в установленном порядке в органы
управления акционерных обществ, акции которых находятся в
областной государственной собственности, в том числе в случае
использования специального права на участие Амурской области в
управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция"), а
также предложения по вопросам голосования повестки заседаний
органов управления акционерных обществ;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере
строительства и производства строительных материалов, а также
созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых
компаний;
участвует в разработке и реализации программ занятости и
создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку
и повышение квалификации строительных кадров;
содействует осуществлению мер по реализации государственной
политики в области охраны труда в строительстве;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам
обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для
работников строительства и промышленности строительных материалов,
участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым
спорам;
участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой
тематике;
организует работу по совершенствованию сметного нормирования и
ценообразования в строительстве, разрабатывает основные принципы
определения сметной стоимости строительства, организует разработку
территориальной сметно-нормативной базы;
обеспечивает проведение государственной политики
ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и
текущем ремонте, в области сметного нормирования, в том числе в
разработке территориальной сметно-нормативной базы в
строительстве, формировании цен на строительную продукцию;
осуществляет информационное обеспечение участников
инвестиционно-строительной деятельности по вопросам
ценообразования в строительстве.
4. По формированию и проведению региональной технической
политики, внедрению научно-технических достижений:
вносит губернатору области предложения по совершенствованию
законодательных и иных нормативных правовых актов в области
строительства и строительной индустрии;
формирует региональную межотраслевую систему нормативных
документов в строительстве, организует разработку территориальных
строительных норм;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и
проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления
технического развития, способствует внедрению новых технологий,
материалов и изделий;
формирует территориальную сметно-нормативную базу
ценообразования в строительстве, организует разработку
территориальных сметных нормативов.
5. По координации деятельности органов местного самоуправления
в области строительства и строительной индустрии, выполнению
мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера:
формирует и проводит совместно с органами местного
самоуправления области единую социально-экономическую политику в
области жилищного, социально-культурного строительства, развития
инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;
формирует совместно с органами местного самоуправления перечень
бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует
муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных
инвестиций;
оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы
муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного,
социально-культурного и коммунального назначения;
разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными
органами местного самоуправления области организационно-
технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-
культурного и коммунального назначения в муниципальную
собственность;
оказывает нормативно-методическую помощь заказчикам-
застройщикам всех форм собственности и согласовывает выполнение
ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и
теплозащиты строящихся зданий и сооружений;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам
предупреждения чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении
аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий
стихийных бедствий;
выполняет обязанности в области мобилизационной подготовки и
мобилизации в полном объеме (основание: ст. 9 Федерального закона
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской
Федерации" и Типовое положение о мобилизационной подготовке
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
создает мобилизационные органы или назначает мобилизационных
работников, выполняющих функции мобилизационных органов, для
организации мероприятий по мобилизационной подготовке и
мобилизации, контроля за их проведением;
ведет воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан,
подлежащих призыву на военную службу, а также бронирование граждан
на период мобилизации и на военное время;
содержит в своей структуре специально подготовленного
сотрудника для работы по защите информации (спецчасть) (основание:
ст. 17 и ст. 27 Закона Российской Федерации "О государственной
тайне");
организует и координирует мероприятия гражданской обороны
строительной отрасли экономики области в соответствии с
Федеральным законом "О гражданской обороне" и другими нормативными
правовыми актами, регламентирующими ведение гражданской обороны;
обеспечивает организацию инженерной службы гражданской обороны
Амурской области;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного
самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса
по вопросам, касающимся деятельности департамента;
рассматривает представления органов местного самоуправления и
вносит предложения губернатору области о присвоении почетных
званий и награждении государственными наградами работников
проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и
промышленности строительных материалов, внесших выдающийся вклад в
развитие области;
оказывает методическую и методологическую помощь по вопросам
определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и
текущего ремонта.
6. По координации и контролю деятельности подведомственных
областных государственных предприятий:
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору
области представления о создании, ликвидации и реорганизации
подведомственных областных государственных предприятий, а также о
передаче средств из областного бюджета департаменту администрации
области по управлению государственным имуществом области или
областному государственному учреждению "Фонд имущества Амурской
области" для оплаты вкладов Амурской области в уставные капиталы
создаваемых организаций;
утверждает по согласованию с департаментом экономического
развития и внешних связей администрации области показатели
экономической эффективности деятельности подведомственных
областных государственных предприятий и открытых акционерных
обществ, доля акций которых находится в областной собственности;
в установленном порядке осуществляет контроль за использованием
принадлежащего подведомственным областным государственным
предприятиям, областным государственным учреждениям и открытым
акционерным обществам, доля акций которых находится в областной
собственности, имущества, а также проводит анализ эффективности
деятельности предприятий с привлечением при необходимости
специализированных организаций;
определяет размер (долю) прибыли подведомственных областных
государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в
областной бюджет;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом Амурской
области от 6 ноября 1998 г. N 107-ОЗ "Об управлении
государственной собственностью Амурской области".
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
1. Департамент для выполнения возложенных на него задач
взаимодействует с органами государственного надзора,
лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
2. Департамент для реализации возложенных на него задач в
пределах своей компетенции в соответствии с действующим
законодательством:
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на размещение заказов по
централизованной поставке товаров, выполнение работ, оказание
услуг, на проведение научно-исследовательских работ для
государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том
числе для обеспечения нужд департамента;
осуществляет контроль за исполнением федеральных и областных
законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
постановлений и распоряжений губернатора области, а также
ведомственных нормативных актов в области строительства,
строительной индустрии;
вносит в установленном порядке губернатору области проекты
нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию
законодательства Амурской области;
в установленном порядке запрашивает и получает от органов
государственной власти области, органов местного самоуправления,
предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для
разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся
деятельности департамента;
привлекает на договорной основе организации, предприятия и
научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и
специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого
развития;
заключает договоры с заказчиками (инвесторами) на выполнение
экспертно-консультационных и других услуг;
для осуществления своих функциональных обязанностей,
возложенных на структурные подразделения департамента (управление
экспертизы, отдел (региональный центр) по ценообразованию в
строительстве и др.), при необходимости привлекает
высококвалифицированных специалистов по срочным трудовым договорам
в рамках сметы расходов департамента, предусмотренной в областном
бюджете на очередной финансовый год;
для оформления документации, связанной с экспертизой
градостроительной, предпроектной и проектной документации,
ценообразования в строительстве, управление государственной
вневедомственной экспертизы и отдел (региональный центр) по
ценообразованию в строительстве департамента имеют круглую печать,
штампы, бланки со своим наименованием, утвержденные приказом
начальника департамента;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников департамента;
представляет в судах интересы администрации области по вопросам
архитектуры, строительства и градостроительства;
проводит совещания и семинары для обсуждения вопросов,
касающихся деятельности департамента;
осуществляет прием делегаций и представителей деловых кругов
для обсуждения вопросов делового сотрудничества;
вносит предложения об учреждении печатных изданий и принимает
участие в установленном порядке в издательской деятельности.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает
государственную должность государственной службы области категории
"В", назначается на должность и освобождается от должности
губернатором области.
2. Должность начальника департамента замещают лица, имеющие
высшее профессиональное образование по специализации
государственных должностей государственной службы или образование,
считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным
образованием по специализации государственных должностей
государственной службы и стаж государственной службы на главных
государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по
специальности не менее пяти лет.
3. Заместители начальника департамента назначаются на должность
и освобождаются от должности губернатором области по представлению
начальника департамента.
В период временного отсутствия начальника департамента его
замещает первый заместитель.
4. В структуру департамента входят:
аппарат руководителя департамента;
управление архитектуры и градостроительства;
отдел инвестиционной политики;
финансовый отдел;
управление государственной вневедомственной экспертизы;
управление предприятий строительства и стройиндустрии;
отдел реализации федеральных целевых программ;
отдел (региональный центр) по ценообразованию в строительстве.
Структурные подразделения департамента в своей деятельности
руководствуются положениями, утвержденными начальником
департамента.
5. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
утверждает штатное расписание департамента в пределах
установленной администрацией области численности и фонда оплаты
труда, установленного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание
департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями и
начальниками управлений департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента,
организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента в соответствии с регламентом администрации области;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
должностные инструкции;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
без доверенности действует от имени департамента, представляет
его в федеральных органах государственной власти, иных органах
государственной власти, органах местного самоуправления и других
(в том числе международных) организациях;
заключает договоры (долевого участия, уступки прав требования,
поручения), соглашения по областным и федеральным программам;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров,
а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности департамента;
представляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Амурской области, особо отличившихся
работников департамента к награждению государственными и
областными наградами;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам,
проводит приемы граждан;
вносит предложения по кандидатурам на должность руководителей
подведомственных областных государственных предприятий в порядке,
установленном действующим законодательством;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент задач и осуществление его основных функций.
6. При департаменте образуются градостроительный и научно-
технический советы для выработки рекомендаций по решению
проблемных вопросов отраслевого характера.
Положения о градостроительном и научно-техническом советах и их
персональные составы утверждаются начальником департамента.
7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных
направлений деятельности департамента и принятия оперативных
решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии,
координационные советы и рабочие группы из числа работников
департамента, руководителей предприятий, ученых и специалистов.
Состав межведомственных комиссий утверждается губернатором
области по представлению начальника департамента.
Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих
групп утверждается начальником департамента.
8. Департамент производит распределение финансовых средств,
выделяемых ему (как главному распорядителю) из федерального и
областного бюджетов на реализацию целевых программ.
9. Имущество департамента, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования (в том числе гараж и автотранспорт), находится в
государственной собственности области и закрепляется за
департаментом на праве оперативного управления в соответствии с
договором о закреплении имущества.
10. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляются в
порядке и на условиях, установленных действующим законодательством
Российской Федерации и Амурской области
|