МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2003 г. N 1223/5
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
(ЕДИНОЙ СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ)
В целях реализации постановления Главы Администрации Амурской
области от 21 апреля 2003 г. N 283 "О создании единой дежурно-
диспетчерской службы на территории области" постановляю:
1. Утвердить:
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (единой службе
спасения) города (приложение N 1);
программу работ по созданию и развитию единой дежурно-
диспетчерской службы объединенного оперативно-диспетчерского
управления (единой службы спасения) г. Тынды (приложение N 2).
2. Начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Тынды:
завершить создание единой дежурно-диспетчерской службы (единой
службы спасения) (далее - ЕДДС) г. Тынды к 1 июля т.г.,
организовать обучение ее персонала и с 15 июля т.г. обеспечить ее
опытное функционирование;
оказать методическую помощь органам местного самоуправления в
создании и развитии единых дежурно-диспетчерских служб (единых
служб спасения) (далее - ЕДДС города);
организовать взаимодействие ЕДДС с ведомственными дежурно-
диспетчерскими службами;
разработать и утвердить программу работ по созданию и развитию
ЕДДС на территории города.
3. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города Тынды не
допустить в ходе опытного функционирования ЕДДС на базе
телефонного номера "01" снижения уровня оперативного реагирования
пунктов связи пожарных частей Государственной противопожарной
службы на возникающие пожары.
4. Главному врачу ЦРБ (А.Н.Суриков), МУП ЖКХ-1 (Р.В.Четверова)
и МУП ЖКХ-2 (А.В.Демидовская), начальнику Тындинского отделения
ДВЖД (Г.А.Щербаков), директору МП "Горэлектротеплосети"
(Л.И.Олейник), начальнику ГРОВД (А.Г.Степанов) и другим
организациям, имеющим ведомственные дежурно-диспетчерские службы и
аварийно-спасательные формирования, обеспечить взаимодействие
своих дежурно-диспетчерских служб с ЕДДС города, в месячный срок
организовать разработку инструкций по взаимодействию своих дежурно-
диспетчерских служб с диспетчером ЕДДС (служба спасения 01).
Внести необходимые изменения в Инструкции дежурно-диспетчерских
служб по порядку представления информации диспетчеру ЕДДС и
порядку реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Мэр
города Тынды
М.Б.ШУЛЬЦ
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Тынды
от 3 октября 2003 г. N 1223/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
(ЕДИНОЙ СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ) ГОРОДА ТЫНДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Единая дежурно-диспетчерская служба (единая служба спасения)
города Тынды (далее - ЕДДС) является вышестоящим органом
повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб
города Тынды по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях и совместных действий в чрезвычайных
ситуациях.
Она предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах,
катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях
от населения и организаций, оперативного реагирования и
координации совместных действий ведомственных дежурно-
диспетчерских служб, поисково-спасательных, аварийно-спасательных
и противопожарных сил постоянной готовности в условиях
чрезвычайных ситуаций на территории города.
ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие
полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций незамедлительно приступает к экстренным
действиям по их предотвращению или ликвидации.
ЕДДС в оперативном отношении подчинены все подразделения
пожарной охраны, поисково-спасательные формирования города, а
также ведомственные дежурно-диспетчерские службы и аварийно-
спасательные формирования (приложение N 1).
ЕДДС создается на базе центрального пункта связи Тындинского
пожарного отряда и оперативно-дежурной службы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тынды (далее -
управление по делам ГО и ЧС города Тынды).
ЕДДС имеет общероссийский единый телефонный номер "01" как
общий номер экстренного вызова пожарных и спасательных служб.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС
Основными задачами ЕДДС являются:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных
ситуациях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте
возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или
биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации и
доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых
входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, систем
мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля
аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности
потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения
населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной
сигнализации и др.) и донесение до них информации об угрозе или
факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке
и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение
их масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных)
дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на
чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы
функционирования Тындинского городского звена Амурской областной
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП
РСЧС);
оперативное управление силами и средствами постоянной
готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и
ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и
других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер
и решений (в пределах установленных вышестоящими органами
полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение и корректировка (по
обстановке) заранее разработанных и согласованных с
взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов
решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
постоянное информирование дежурно-диспетчерских служб,
привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, подчиненных сил
постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых
мерах;
предоставление докладов (донесений) вышестоящим органам
управления, по подчиненности об угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах
решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на основе
ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления,
до дежурно-диспетчерских служб и подчиненных сил постоянной
готовности, осуществление контроля за их выполнением и
организацией взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших чрезвычайных
ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
3. ФУНКЦИИ ЕДДС
ЕДДС в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет
следующие основные функции:
обеспечивает круглосуточную оперативно-диспетчерскую связь на
территории города Тынды;
принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
отдает приказы на выезд подразделениям пожарной охраны,
поисково-спасательным и аварийно-спасательным формированиям;
обеспечивает руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации
оперативной информацией;
обеспечивает регистрацию приказов, сообщений, информации и
переговоров по служебным линиям "01" и радиоканалам;
осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об
оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в масштабе города с применением комплекса
технических средств;
оказывает информационную помощь службам пожаротушения, поисково-
спасательным и аварийно-спасательным формированиям по их запросам
из района чрезвычайной ситуации;
обобщает информацию за сутки о чрезвычайных ситуациях по городу
Тынде и доводит ее до начальника, управления по делам ГО и ЧС
города Тынды;
контролирует состояние и своевременную корректировку служебной
и оперативной документации;
обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц
муниципалитета города Тынды, управления по делам ГО и ЧС г. Тынды
и дежурно-диспетчерских служб;
обеспечивает оповещение и вызов подразделений сил постоянной
готовности.
4. СОСТАВ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕДДС
ЕДДС включает в себя пункт управления, личный состав
(персонал), систему связи и оповещения.
Дежурство ЕДДС осуществляется круглосуточно силами дежурных
смен.
В каждую дежурную смену включаются:
оперативный дежурный - старший дежурной смены (далее - старший
дежурной смены);
два диспетчера.
Старший дежурной смены отвечает за вопросы боевого управления,
доведения сигналов до органов управления, оповещения населения при
возникновении чрезвычайных ситуаций, за привлечение сил и средств
взаимодействующих структур, за проведение мониторинга обстановки в
городе и своевременного реагирования на возникающие чрезвычайные
ситуации. Старший дежурный смены руководит подчиненными ему в
порядке несения службы диспетчерами ЕДДС, пожарным караулом и
дежурной сменой поисково-спасательного отряда.
Диспетчеры отвечают за прием, обработку сигналов (сообщений) об
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сообщений об
оказании помощи населению города Тынды и доведение этих сигналов
(сообщений) до соответствующих органов управления, дежурно-
диспетчерских служб и формирований (подразделений).
Диспетчер ЕДДС подчиняется старшему дежурной смены.
Общее руководство дежурной сменой ЕДДС осуществляет старший
оперативной группы управления по делам ГО и ЧС города Тынды,
назначаемый из числа руководящего состава управления по делам ГО и
ЧС города Тынды.
Старший дежурной смены подчиняется начальнику управления по
делам ГО и ЧС, а в порядке несения службы - начальнику дежурной
смены единой дежурно-диспетчерской службы области и старшему
оперативной группы управления по делам ГО и ЧС города Тынды.
Старший дежурной смены при угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации имеет право самостоятельно принимать решение
по защите и спасению людей (в пределах своих полномочий), если
возникшая обстановка не дает возможности для согласования
экстренных действий с руководством города Тынды, управления по
делам ГО и ЧС города Тынды.
Старший дежурной смены при угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации несет ответственность за своевременность
принятия экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и
культурных ценностей.
5. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС
ЕДДС функционирует в режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности;
чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет
круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстремальному
реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В
этом режиме она обеспечивает:
прием от населения и дежурно-диспетчерских служб сообщений о
любых чрезвычайных ситуациях, их регистрацию и сортировку по
принадлежности дежурно-диспетчерским службам и уровням
ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях за
текущие сутки и предоставление соответствующих докладов по
подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических
средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью дежурно-диспетчерских
служб в зоне ответственности, оперативное информирование их
диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений в банк данных, а также в
структуру и содержание оперативных документов по реагированию на
чрезвычайные ситуации.
Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы в режиме
повседневной деятельности действуют в соответствии со своими
ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную
статистическую информацию о чрезвычайных ситуациях и предпосылках
к их возникновению за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к
сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы,
незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской
службе по назначению.
Сообщения, которые дежурно-диспетчерские службы классифицируют
как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в
первоочередном порядке передаются диспетчеру ЕДДС.
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые дежурно-
диспетчерские службы переводятся по команде старшего дежурной
смены при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех
случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия
дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС. В этом
режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по
чрезвычайным ситуациям города, управления по делам ГО и ЧС города
Тынды, взаимодействующих дежурно-диспетчерских сил и подчиненных
сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за
обстановкой в городе Тынде, на потенциально опасных объектах, а
также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по
действиям привлекаемых сил и средств и представление их по
подчиненности;
корректировку планов действий ЕДДС при реагировании на угрозу
возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнение порядка
взаимодействия с другими дежурно-диспетчерскими службами;
координацию действий дежурно-диспетчерских сил при принятии ими
экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или
смягчению ее последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые
взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы переводятся по
команде старшего дежурной смены при возникновении чрезвычайной
ситуации. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
координация действий дежурно-диспетчерских служб и привлекаемых
сил и средств Тындинского городского звена АОТП РСЧС при
проведении работ по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
контроль за выдвижением и передвижением оперативных групп в
зоне чрезвычайной ситуации;
оповещение и передача оперативной информации между органами
управления при ликвидации чрезвычайной ситуации в ходе аварийно-
спасательных работ;
контроль за выполнением мероприятий по обеспечению устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон
чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование
населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне
чрезвычайной ситуации;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей
природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими
службами осуществляется непосредственно через диспетчера ЕДДС. Для
этого в ЕДДС от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в
первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте
чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах,
задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
Поступающая информация распространяется до всех заинтересованных
дежурно-диспетчерских служб и органов управления.
Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и
обобщается. В зависимости от поступившего сигнала (сообщения),
масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и
высказанных предложений по каждому принятому сигналу (сообщению)
готовятся и принимаются необходимые решения. Поступающая из
различных источников и обобщенная информация, подготовленные
рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб
доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а
также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к
ликвидации ЧС.
Дежурный персонал ЕДДС, ведомственных дежурно-диспетчерских
служб действует в соответствии с утвержденными инструкциями.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕДДС
Финансирование мероприятий по функционированию ЕДДС
осуществляется за счет средств местного бюджета, заложенных в
смете расходов и выделяемых на содержание управления по делам ГО и
ЧС г. Тынды.
Приложение N 1
к Положению
СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС Г. ТЫНДЫ
----------------------------------------------------¬
¦ ----------------------------¬ ¦
¦ ¦ОД (старший дежурной смены)¦ ¦
¦ L------------T--------------- ¦
¦ ¦ ¦
¦ \¦/ ¦
¦ ----------------------------------¬ ¦
¦ \¦/ \¦/ ¦
¦------------------¬ ------------------¬¦
------------------¬ ¦¦ Диспетчер 01 ¦ ¦ Диспетчер 01 ¦¦ ------------------¬
¦ Пожарная ¦ ¦+--------------------------------------------------¦ ¦ Поисково - ¦
¦ часть - 3 ¦<---+ ¦ Служба спасения ¦ +--->¦ спасательный ¦
¦ ¦ ¦ L------------------ ¦ ¦ отряд ¦
L------------------ L-------------------------T-------------------------- L------------------
--------------------T--------------------+-------------------T-------------------¬
\¦/ \¦/ ¦ \¦/ \¦/
------------------¬ ------------------¬ ¦ ------------------¬ ------------------¬
¦ Дежурный 02 ¦ ¦ Диспетчер 03 ¦ ¦ ¦ МУП ЖКХ ¦ ¦ МУП ЖКХ-2 ¦
¦ (ГУ ОВД) ¦ ¦ (ЦРБ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------ L------------------ ¦ L------------------ L------------------
--------------------T--------------------+-------------------T-------------------¬
\¦/ \¦/ ¦ \¦/ \¦/
------------------¬ ------------------¬ ¦ ------------------¬ ------------------¬
¦ ¦ ¦ Диспетчер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Дежурный ¦ ¦ Тындинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ФФГУП ДВЖД ¦ ¦ отряда ¦ ¦ ¦ УСНГЧ-2 ¦ ¦ ГорЭТС ¦
¦ ¦ ¦ ведомственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------ L------------------ ¦ L------------------ L------------------
---------------------T-------------------+-------------------T-------------------¬
\¦/ \¦/ \¦/ \¦/ \¦/
------------------¬ ------------------¬ ------------------¬ ------------------¬ ------------------¬
¦ Подстанция ¦ ¦ Мясомолочный ¦ ¦ Комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ Подстанция ¦
¦ "Эльга" ¦ ¦ комбинат ¦ ¦ очистных ¦ ¦"БАМнефтепродукт"¦ ¦ "Тында" ¦
¦ ¦ ¦ "Тындинский" ¦ ¦ сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------ L------------------ L------------------ L------------------ L------------------
Приложение N 2
к постановлению
мэра
города Тынды
от 3 октября 2003 г. N 1223/5
ПРОГРАММА
РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
(ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ)
Г. ТЫНДЫ
1. ЦЕЛЬ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций являются
актуальными задачами органов исполнительной власти и ведомственных
служб (по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
государственной противопожарной службы, скорой медицинской помощи,
охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения,
жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса и др.)
и требуют, как правило, их совместных действий.
При угрозе или возникновении местных, территориальных и более
масштабных чрезвычайных ситуаций непосредственное руководство
работами по их предупреждению и ликвидации возлагается на мэра
города Тынды и комиссию по чрезвычайным ситуациям, а также на
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
(далее - управление по делам ГО и ЧС г. Тынды). В настоящее время
при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций важную роль
играют органы повседневного управления Тындинского городского
звена Амурской областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций:
оперативно-дежурная служба управления по делам ГО и ЧС города
Тынды;
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) и специализированные
подразделения муниципальных и ведомственных служб.
При угрозе или возникновении масштабных чрезвычайных ситуаций
комиссия по чрезвычайным ситуациям и управление по делам ГО и ЧС
г. Тынды приступают к выполнению своих функций через определенное
время (особенно ночью), необходимое на приведение их в готовность.
ДДС функционируют в круглосуточном режиме и находятся в
постоянной готовности к действиям по проведению необходимых
экстренных мер по защите населения в чрезвычайных ситуациях.
На этапе возникновения и в ходе ликвидации масштабной
чрезвычайной ситуации возрастает необходимость четкой координации
действий ДДС, а через них - действий сил и средств, привлекаемых к
аварийно-спасательным работам.
Необходимость создания единых дежурно-диспетчерских служб
(единых служб спасения) (далее - ЕДДС) в Российской Федерации
продиктована имеющейся мировой практикой по облегчению процедуры
обращений граждан к службам экстренного вызова путем ввода единых
номеров (911 - в США и Канаде, 112 - в Западной Европе), а также
общей тенденцией к усилению взаимодействия муниципальных служб при
возникновении чрезвычайных ситуаций в рамках создания единых
систем общественной безопасности.
Целью разработки настоящей программы является создание условий
для:
организационно-технического объединения дежурных и
диспетчерских органов муниципальных, областных и ведомственных
служб города Тынды, имеющих силы и средства постоянной готовности
к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных
ситуаций;
организации мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
на территории области в целом, а также на местах.
Основанием для формирования и реализации программы являются:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности";
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 13-0
"О совершенствовании государственного управления в области
пожарной безопасности";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября
1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-СТ
о введении в действие ГОСТа Р 22.7.01.-9 "ЕДДС. Основные
положения";
Закон Амурской области от 6 марта 1997 г. N 151-ОЗ "О защите
населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера";
постановление Главы Администрации области от 10 января 1997 г.
N 15 "Об Амурской областной территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций";
постановление Главы Администрации области от 21 апреля 2003 г.
N 283 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы на
территории области";
приказ МЧС России от 10 февраля 2002 г. N 428 "Об утверждении
Концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах
Российской Федерации";
приказ МЧС России от 2 декабря 2002 г. N 553 "О создании и
организации опытного функционирования на территориях субъектов
Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых
служб спасения) на базе телефонного номера "01".
2. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДДС, ЕЕ СОСТАВ
Целью создания ЕДДС является создание единой службы, способной
оперативно реагировать на угрозу или возникновение чрезвычайных
ситуаций, информировать население и организации о фактах их
возникновения, принимать меры по их ликвидации и координации
действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности, а также
взаимодействующих ведомственных ДДС.
Преобразование Государственной противопожарной службы МВД
России в Государственную противопожарную службу МЧС России создало
благоприятные условия для создания такой службы путем интеграции
центров управления силами пожарной охраны (пунктов связи пожарных
отрядов, частей) органов управления Государственной
противопожарной службы с пунктами управления органов управления по
делам ГО и ЧС г. Тынды и создания на их базе ЕДДС с единым
телефонным номером "01" как общим номером экстренного вызова
пожарных и спасательных служб.
ЕДДС представляет собой орган повседневного управления,
созданный на базе центров управления в кризисных ситуациях,
пунктов управления (оперативно-дежурных служб) органов управления
по делам ГО и ЧС, а также центров управления силами, центральных
пунктов пожарной связи и пунктов связи частей Государственной
противопожарной службы.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного
управления является наличие в ее структуре диспетчерской смены,
предназначенной для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от
населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения
всех заинтересованных ДДС, что позволит обеспечить единое
информационное пространство, повысить оперативность и
эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕДДС
Для создания и развития ЕДДС города Тынды необходимо провести
комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по
следующим направлениям:
определение и согласование с ведомственными службами целей,
задач, принципов построения и функционирования ЕДДС, а также
состава ДДС, взаимодействующих с ЕДДС;
организация разъяснительной работы среди населения по изменению
статуса телефонного номера "01" как номера экстренного вызова
пожарных спасателей;
уточнение группировки сил и средств постоянной готовности,
определение и согласование основных мероприятий экстренного
реагирования, выполнение которых должны организовать ЕДДС;
разработка порядка информационного обеспечения во всех режимах
ее функционирования;
разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-
методических и нормативно-технических документов, являющихся
основой для создания функционирования и дальнейшего
совершенствования ЕДДС;
совершенствование существующих систем связи и оповещения
применительно к задачам и потребностям ЕДДС.
Основными этапами создания и развития ЕДДС являются:
организационный этап (первое полугодие 2003 года);
технический этап (второе полугодие 2003 года - 2005 годы).
На первом этапе определяются пути построения, организации
функционирования ЕДДС, разрабатываются:
критерии по обмену информацией ЕДДС с взаимодействующими ДДС;
планы действий ДДС при угрозе или возникновении чрезвычайных
ситуаций;
постановление и положение о ЕДДС;
должностные инструкции личного состава (персонала), входящего в
ЕДДС;
дополнения и изменения в действующие инструкции
взаимодействующих ДДС.
На втором этапе осуществляется полномасштабное создание
информационно-технической системы ЕДДС и сопряжение ее с другими
взаимодействующими системами.
4. ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование работ по созданию и развитию ЕДДС осуществляется
за счет средств местного бюджета.
Общая стоимость затрат на приобретение оборудования, монтаж
средств связи, для передачи и обработки данных, реконструкцию
помещения ориентировочно составит 703 тыс. руб., в том числе:
первый и второй кварталы 2004 года - 627 тыс. руб.;
третий и четвертый кварталы 2004 года - 76 тыс. руб.
Смета расходов на оборудование и обеспечение средствами связи и
оповещения ЕДДС прилагается (приложение N 1). Расходы на создание,
совершенствование ЕДДС заложить в смету расходов управления ГО и
ЧС на 2004 год.
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Круглосуточное функционирование ЕДДС города Тынды обеспечит
постоянную оперативную готовность реагирования органов местного
самоуправления города Тынды, соответствующих служб на угрозу и
возникновение чрезвычайных ситуаций, что позволит сократить не
менее чем на 20 - 30% материальные и социальные потери от
чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью исключить
их.
Осуществление ЕДДС города Тынды координации действий
взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и подчиненных им сил
и средств из единого пункта управления позволит сократить не менее
чем на 15 - 20% материальные затраты на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций. Это достигается за счет определения оптимального состава
и наиболее эффективного применения аварийно-спасательных сил и
средств, а также имеющихся материальных ресурсов.
Оперативное оповещение населения города Тынды об авариях на
химически опасных и других потенциально опасных объектах с выдачей
рекомендаций о принятии необходимых мер защиты и действиях в
сложившейся обстановке может сохранить здоровье и спасти жизнь
многим жителям города Тынды.
Время самоокупаемости материальных и финансовых затрат на
создание и функционирование ЕДДС города Тынды может составить 5 -
7 лет за счет стоимости предотвращенного материального ущерба от
чрезвычайных ситуаций (с учетом затрат на их ликвидацию), а также
за счет предоставления ЕДДС дополнительных платных услуг
организациям, юридическим лицам по защите от возможных
чрезвычайных ситуаций, а также необходимой информации.
Приложение N 1
к Программе
СМЕТА
РАСХОДОВ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
(ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ) Г. ТЫНДЫ
I - II кварталы 2004 года
1. Приобретение телефонного кабеля ТПП - 176 тыс. рублей
30 х 2 и прокладка его от ГТС до ОУГПС
2. Приобретение телефонного кабеля ТПП - 105 тыс. рублей
10 х 2 и прокладка его от ГТС до служб
"02", "03"
3. Организация линий прямой связи с ж.д. - 52 тыс. рублей
вокзалом, потенциально опасными объектами
(ООО "Мясомолочный комбинат "Тындинский",
комплекс очистных сооружений, ОАО
"БАМнефтепродукт")
4. Приобретение средств связи (телефонный - 267 тыс. рублей
концентратор, громкоговорящая установка,
компьютер, радиостанция стационарная)
5. Оборудование рабочих мест - 27 тыс. рублей
III - IV кварталы 2004 года
1. Организация каналов дальней связи - 16 тыс. рублей
2. Приобретение мебели и оргтехники - 60 тыс. рублей
Итого - 703 тыс. рублей
|