МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(МАП РОССИИ)
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Адрес: 675000, г. Благовещенск,
Амурская область,
пер. им. Св. Иннокентия, 1,
тел. 44-32-03, факс 44-89-89
6 октября 2003 г. N 02-1788
Управлению МНС России
по Амурской области
г. Благовещенск,
пер. Советский, 65/1
ООО "Эльнур-Партнер"
г. Благовещенск,
ул. Северная, 236
РЕШЕНИЕ
30 сентября 2003 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по
рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в
составе:
Тарасова У.Н. - председатель комиссии, и.о. руководителя
управления;
члены комиссии:
Богуш В.П. - главный специалист отдела по контролю
за соблюдением антимонопольного
законодательства, анализа товарных
рынков и поддержки предпринимательства;
Мельникова В.И. - специалист I категории АМО,
рассмотрев дело N А-7/562003 о нарушении Управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Амурской
области (г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1) пункта 1 статьи 7
Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках", установила:
в Амурское территориальное управление МАП России поступило
заявление ООО "Эльнур-Партнер" (исх. N 32 от 9 июля 2003 года), из
которого следовало, что 25 июня 2003 года Управлением МНС России
по Амурской области обществу было вынесено предписание с
требованием представить в налоговый орган в срок до 26 июля 2003
года согласие органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации на осуществление ООО "Эльнур-Партнер" лицензионной
деятельности по адресу: г. Благовещенск, ул. 1-й км Новотроицкого
шоссе, склад N 4, секция N 3. При этом налоговый орган уведомил
ООО "Эльнур-Партнер", что в противном случае действие лицензии от
4 марта 2003 г. N Б 064634 будет приостановлено.
ООО "Эльнур-Партнер" считает данное предписание незаконным,
противоречащим законодательству и нарушающим права ООО "Эльнур-
Партнер" по следующим основаниям:
- в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от
22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" действие лицензии на производство и
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность
входящих в его состав структурных подразделений;
- определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13
февраля 2001 г. N КАС 01-36 пункт 6 "Положения о лицензировании
деятельности по производству, розливу, хранению и обороту
алкогольной продукции", утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 июля 1998 г. N 727, в части указания на
то, что "при осуществлении организацией лицензируемой деятельности
на нескольких территориально обособленных объектах лицензии должны
быть получены на каждый объект" признан недействительным
(незаконным);
- ООО "Эльнур-Партнер" имеет аттестат аккредитации. В
соответствии с пунктом 17 Правил аккредитации организаций,
осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания (утвержденных постановлением
Правительства РФ от 15 декабря 1998 г. N 1493), аттестат об
аккредитации выдается на срок, соответствующий сроку действия
лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции, выданной
организации-поставщику.
ООО "Эльнур-Партнер" просит рассмотреть вопрос о признании
незаконным предписания Управления МНС России по Амурской области
от 25 июня 2003 г. N 19-18/2894.
На заседании комиссии Амурского территориального управления МАП
России по рассмотрению настоящего дела ООО "Эльнур-Партнер"
поддержало свои требования, изложенные в заявлении.
Управление МНС России по Амурской области в своем ответе на
запрос Амурского ТУ, а также при рассмотрении дела на заседании
комиссии обосновало изложенное в предписании N 19-18/2894 от 25
июня 2003 года требование о необходимости получения согласия
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на
осуществление ООО "Эльнур-Партнер" лицензионной деятельности по
адресу: г. Благовещенск, 1-й км Новотроицкого шоссе, склад N 4,
секция N 3, следующим.
Первоначально в соответствии с пунктом 8 Порядка организации
работы МНС России по осуществлению лицензирования деятельности в
сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом МНС России от 6
мая 2002 г. N БГ-3-07/241, Управлением МНС России по Амурской
области 4 марта 2003 года (по заявлению ООО "Эльнур-Партнер") были
внесены изменения в действующую лицензию на закупку, хранение и
поставки алкогольной продукции путем включения дополнительного
адреса осуществления деятельности: г. Благовещенск, 1-й км
Новотроицкого шоссе, база "Бакалея", склад N 4, секция N 3.
Указанный приказ не предусматривает получения согласия
администрации Амурской области при внесении изменений в
действующую лицензию. При этом срок действия лицензии не увеличен.
Затем в адрес УМНС России по Амурской области поступило письмо МНС
России от 5 июня 2003 г. N 07-1-17/3043 (направленное на основании
представления прокурора Амурской области) с предложением выдать
ООО "Эльнур-Партнер" предписание с требованием представить в
лицензирующий орган согласие администрации Амурской области на
новый объект. Во исполнение этого письма Управление МНС России по
Амурской области направило 25 июня 2003 г. в адрес ООО "Эльнур-
Партнер" предписание с требованием в срок до 26 июля 2003 года
представить согласие администрации Амурской области на
осуществление лицензионной деятельности по адресу: г.
Благовещенск, 1-й км Новотроицкого шоссе, база "Бакалея", склад N
4, секция N 3. В связи с изложенным Управление МНС России не
считает себя субъектом, в отношении которого должно быть
возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Статья 19 Федерального закона N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года не
предусматривает таких ситуаций, как изменение условий
лицензируемой деятельности. Пункт 10 постановления Правительства
Российской Федерации от 9 июня 1998 г. N 727 "О лицензировании
деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта,
изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной
продукции" не отменен. Данным пунктом установлено, что при
осуществлении деятельности на нескольких территориально
обособленных объектах организация должна представлять документы на
каждый обособленный объект, в том числе и согласие администрации
Амурской области на осуществление деятельности, связанной с
закупкой, хранением и поставками алкогольной продукции. Управление
МНС России по Амурской области выдало ООО "Эльнур-Партнер"
предписание, с которым оно согласилось. На сегодняшний день ООО
"Эльнур-Партнер" осуществляет свою деятельность по закупке,
хранению и поставкам алкогольной продукции по адресу: г.
Благовещенск, ул. Северная, д. 236, на основании изменений,
внесенных в лицензию N Б 064634, согласно заявлению ООО "Эльнур-
Партнер" от 11 июля 2003 г. N 11-09/33. Кроме того, при внесении
изменений в лицензию заявителю выдается новый бланк лицензии
взамен ранее выданного бланка, так как на каждый вид деятельности
должна быть одна лицензия. Содержание лицензии определяется
порядком ее выдачи. Исходя из вышеизложенного, Управление МНС
России по Амурской области считает, что выдача им предписания ООО
"Эльнур-Партнер" с требованием в срок до 26 июля 2003 года
представить согласие администрации Амурской области на
осуществление лицензионной деятельности по адресу: г.
Благовещенск, 1-й км Новотроицкого шоссе, база "Бакалея", склад N
4, секция N 3, не противоречит ст. 19 Федерального закона от 22
ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" и постановлению Правительства
Российской Федерации от 9 июля 1998 г. N 727.
Также УМНС России по Амурской области обратилось в комиссию с
ходатайством о привлечений к рассмотрению дела в качестве
заинтересованного лица комитета международных, внешнеэкономических
связей и торговли (КМВЭСиТ) администрации Амурской области.
Рассмотрев данное ходатайство, комиссия решила, что отсутствует
необходимость в привлечении к участию в рассмотрении данного дела
КМВЭСиТ администрации Амурской области. В связи с этим и на
основании пунктов 2.5 и 2.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства, утвержденных приказом МАП
России от 25 июля 1996 г. N 91, ходатайство УМНС России по
Амурской области было отклонено.
Заслушав представителей сторон и рассмотрев представленные
документы, Амурское ТУ МАП России установило следующее:
ООО "Эльнур-Партнер" зарегистрировано администрацией г.
Благовещенска 28 апреля 1999 года (рег. N 2738). Согласно уставу
общество вправе осуществлять следующие виды деятельности: торгово-
закупочную, коммерческую и сбытовую деятельность; осуществление
строительных и ремонтно-строительных работ и услуг; организацию
общественного питания, открытие кафе, баров, ресторанов, казино,
ночных клубов; оптово-розничную торговлю, в том числе ликеро-
водочной продукцией и ГСМ и т.д.
19 октября 2000 года ООО "Эльнур-Партнер" в установленном
законодательством порядке получило лицензию N Б 058773 на
осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке
алкогольной продукции, срок действия лицензии - до 18 октября 2003
года.
4 марта 2003 года Управление МНС России по Амурской области
выдало ООО "Эльнур-Партнер" (по его заявлению) новую лицензию N Б
064634 в связи с осуществлением обществом деятельности по закупке,
хранению и поставке алкогольной продукции по дополнительному
адресу: г. Благовещенск, 1-й км Новотроицкого шоссе, база
"Бакалея", склад N 4, секция N 3. Данная лицензия выдана взамен
лицензии N Б 058773, в нее был внесен дополнительный адрес, по
которому находился вновь открытый склад ООО "Эльнур-Партнер", на
срок действия лицензии как разрешения осуществлять конкретный вид
деятельности это не повлияло. Как в первоначальной, так и в новой
лицензии в качестве условия осуществления данного вида
деятельности лицензиату предписывается осуществление деятельности
по указанному в лицензии адресу в соответствии с нормативной
документацией, правовыми актами и действующим законодательством.
25 июня 2003 года Управление МНС России по Амурской области
направило в адрес ООО "Эльнур-Партнер" предписание, которым
обязало общество в срок до 26 июля 2003 года представить согласие
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на
осуществление лицензионной деятельности по адресу: г.
Благовещенск, 1-й км Новотроицкого шоссе, склад N 4 секция N 3. В
случае неисполнения предписания лицензирующий орган намерен был
приостановить действие выданной ООО "Эльнур-Партнер" лицензии от 4
марта 2003 г. N Б 064634. Содержащееся в предписании требование
обосновано поступившим в Министерство РФ по налогам и сборам
представлением прокурора Амурской области по вопросу невыполнения
ООО "Эльнур-Партнер" требований п. 10 постановления Правительства
РФ от 9 июня 1998 г. N 727, а также письмом МНС России,
направленным в адрес Управления МНС России по Амурской области, с
требованием устранить нарушение, допущенное при лицензировании ООО
"Эльнур-Партнер".
При выдаче предписания N 19-18/2894 от 25 июня 2003 г. УМНС
России по Амурской области руководствовалось пунктом 10 Положения
о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и
обороту алкогольной продукции, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727, которым предусмотрено: в
случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на
нескольких территориально обособленных объектах, организация
представляет документы, предусмотренные пунктами 7 - 10, на каждый
объект, вид деятельности и вид продукции. Одним из таких
документов является согласие органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и соответствующих органов местного
самоуправления, на территории которых зарегистрирована организация
и будет осуществляться заявленный вид деятельности (подпункт г
пункта 7).
В связи с выданным УМНС по Амурской области предписанием ООО
"Эльнур-Партнер" обратилось в лицензирующий орган с заявлением об
исключении из лицензии N Б 064634 объекта по адресу: г.
Благовещенск, 1-й км Новотроицкого шоссе, склад N 4, секция N 3,
что и было сделано 16 июля 2003 года путем переоформления
лицензии. На момент рассмотрения дела ООО "Эльнур-Партнер"
деятельность по указанному адресу не осуществляет.
Комиссия считает, что требование, содержащееся в предписании
Управления МНС России по Амурской области от 25 июня 2003 г. N 19-
18/2894, не соответствует нормам действующего законодательства и
приводит к нарушению требований антимонопольного законодательства
Российской Федерации:
Конституцией РФ гарантируются единство экономического
пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых
средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности
(ст. 8). Установленные Конституцией РФ гарантии закреплены в
действующем гражданском законодательстве (ст. 1 ГК РФ) и
обеспечиваются нормами антимонопольного законодательства РФ (ст. 1
Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках").
Статьей 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках" федеральным
органам исполнительной власти, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления,
иным наделенным функциями или правами указанных органов власти
органам или организациям запрещается принимать акты и (или)
совершать действия, которые ограничивают самостоятельность
хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия
деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты
или действия имеют (могут иметь) своим результатом недопущение,
ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов
хозяйствующих субъектов, в том числе запрещается необоснованно
препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов
в какой-либо сфере.
Согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские
права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его
учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью
обязанности. Отдельными видами деятельности, перечень которых
определен законом, юридическое лицо может заниматься только на
основании специального разрешения (лицензии). Этой же статьей
установлено, что юридическое лицо может быть ограничено в правах
лишь в случае и в порядке, предусмотренных законом.
Пунктом 1 ст. 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-
ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
установлено, что производство и оборот алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями
при наличии соответствующих лицензий.
Общие положения о лицензировании деятельности по производству и
обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также порядок выдачи и государственной регистрации
лицензий содержатся в главе III Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября
1995 г. N 171-ФЗ. Согласно п. 6 ст. 18 данного закона на оборот
этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции,
за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются
федеральные лицензии. Для получения федеральной лицензии
организацией (заявителем) в лицензирующий орган кроме прочих
документов представляется согласие в письменной форме органа,
уполномоченного субъектом Российской Федерацией, на территории
которого будет находиться организация или ее структурное
подразделение, осуществляющие производство и (или) хранение
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 1
ст. 19 ФЗ N 171-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом от 22
ноября 1995 г. N 171-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 9 июля
1998 г. N 727 утверждено Положение о лицензировании деятельности
по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной
продукции, которым также установлено, что для получения лицензии
на осуществление деятельности по производству, розливу, хранению и
обороту алкогольной продукции организация представляет в
лицензирующий орган (Госналогслужбу России) согласие органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
соответствующих органов местного самоуправления, на территории
которых зарегистрирована организация и будет осуществляться
заявленный вид деятельности. При этом согласие выдается на
осуществление организацией лицензируемой деятельности на
территории субъекта РФ (муниципального образования), а не по
конкретному адресу. Данный вывод можно сделать, исходя из
следующего:
- лицензия - специальное разрешение, дающее право
хозяйствующему субъекту осуществлять конкретный вид деятельности;
- действие лицензии распространяется во времени (срок, на
который она выдана) и в пространстве (на определенной территории).
Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по производству,
розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727,
определено, что лицензии, выданные Госналогслужбой России,
действуют на всей территории Российской Федерации;
- пунктом 4 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N
171-ФЗ установлено, что действие лицензии на производство и оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность
входящих в его состав структурных подразделений. Количество
структурных подразделений юридического лица, а также количество
территориально обособленных объектов, которые оно вправе создавать
для осуществления своей деятельности, действующим
законодательством не ограничивается.
Следовательно, получив лицензию на осуществление деятельности
по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной
продукции, юридическое лицо получает право осуществлять эту
деятельность на всей территории Российской Федерации (в том числе
через свои структурные подразделения). А для осуществления
деятельности по производству, розливу, хранению и обороту
алкогольной продукции на территории конкретного субъекта РФ
законом предусмотрено согласование данного вопроса с
соответствующими органами исполнительной власти субъекта РФ, на
территории которых будут находиться данная организация и (или) ее
структурные подразделения (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 22
ноября 1995 г. N 171-ФЗ). При этом законом установлено, что такое
согласование осуществляется при принятии решения о выдаче
федеральной лицензии, получение согласия органа исполнительной
власти субъекта РФ на осуществление деятельности через
дополнительно открытый территориально обособленный объект (при
наличии действующей лицензии) законом не предусмотрено. Как не
предусмотрено в таком случае и переоформление лицензии с указанием
в ней адреса дополнительного объекта (перечень случаев, в которых
организация обязана переоформить лицензию, содержится в п. 8 ст.
19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ и является
исчерпывающим).
Таким образом, обязанность организации заявителя по
представлению в лицензирующий орган согласия в письменной форме
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
соответствующих органов местного самоуправления, на территории
которых зарегистрирована организация и будет осуществляться
заявленный вид деятельности, установлена как Федеральным законом
от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (ст. 19), так и утвержденным
постановлением Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727,
Положением о лицензировании деятельности по производству, розливу,
хранению и обороту алкогольной продукции (п. 7) только для
получения лицензии и ее переоформления в оговоренных законом
случаях.
Требование пункта 10 упомянутого выше Положения о
лицензировании, предусматривающего обязанность организации-
заявителя представлять в лицензирующий орган документы,
предусмотренные пунктами 7 - 10 Положения, на каждый объект, вид
деятельности и вид продукции в случае, если лицензируемая
деятельность осуществляется на нескольких территориально
обособленных объектах, также распространяется на порядок выдачи и
переоформления лицензии. Кроме того, в определении Кассационной
коллегии Верховного Суда РФ от 13 февраля 2001 г. N КАС 01-36,
признавшей недействительным (незаконным) пункт 6 данного Положения
в части указания на то, что при осуществлении организацией
лицензируемой деятельности на нескольких территориально
обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый
объект, дана также правовая оценка пункта 10 этого же Положения.
Так, в определении сказано, что данное предписание автоматически
приводит к необходимости проведения организациями на
территориально обособленных объектах ряда дополнительных
обследований с оплатой их проведения, а также выполнения иных
требований (в том числе по представлению различных документов),
предусмотренных ст. 19 Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" и пунктами 7 - 10 Положения о
лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту
этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья и
спиртосодержащей продукции.
Отсюда также следует, что внесение в лицензию на осуществление
деятельности по производству, розливу, хранению и обороту
алкогольной продукции условий осуществления деятельности только по
указанному в лицензии адресу неправомерно, так как данное условие
было внесено в лицензию в соответствии с пунктом 6 Положения о
лицензировании данного вида деятельности, в настоящее время уже не
действующим.
Таким образом, предписание УМНО по Амурской области от 25 июня
2003 г. N 19-18/2894 является незаконным и нарушает требования,
установленные пунктом 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции...", а
именно:
в соответствии со статьей 4 Закона РФ "О конкуренции..."
конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их
самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность
каждого из них односторонне воздействовать на общие условия
обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Возможность
хозяйствующего субъекта односторонне воздействовать на общие
условия обращения товаров на рынке в большей степени определяется
его положением на данном рынке, то есть прямо зависит от величины
объема реализуемого им на рынке товара. При наличии на каком-либо
товарном рынке хозяйствующего субъекта с долей более 35 процентов
его положение признается доминирующим, конкуренция на таком рынке
развита недостаточно, поскольку сохраняется возможность совершения
таким субъектом действий, направленных на недопущение, ограничение
или устранение конкуренции. Развитию конкуренции на товарном рынке
способствует как появление на нем новых хозяйствующих субъектов,
так и увеличение рыночной доли уже действующих на нем субъектов, в
этом случае положение конкурентов относительно уравновешивается.
Увеличение доли на товарном рынке достигается, как правило,
увеличением объемов реализации товара, в том числе и путем
создания структурных подразделений, открытия торговых объектов и
др. При этом количество объектов, через которые хозяйствующий
субъект осуществляет свою деятельность, а также их местонахождение
определяются им самим. Ограничение роста доли хозяйствующего
субъекта на товарном рынке осуществляется только в том случае,
если это может повлечь за собой неблагоприятные последствия для
развития конкуренции. Искусственно же устанавливаемые, не
предусмотренные законодательством барьеры входа на рынок, в том
числе разрешительного характера, могут иметь своим результатом
ограничение или устранение конкуренции на товарном рынке и
ущемление законных прав и интересов хозяйствующих субъектов.
Таким образом, не соответствующее законодательству требование
Управления МНС России по Амурской области о представлении ООО
"Эльнур-Партнер" согласия субъекта Российской Федерации на
осуществление лицензионной деятельности по адресу: г.
Благовещенск, ул. 1-й км Новотроицкого шоссе, склад N 4, секция N
3, нарушает право общества на осуществление деятельности по
закупке, хранению и поставке алкогольной продукции в соответствии
с имеющейся у него лицензией, ограничивая данное право рамками
одного объекта, адрес которого указан в лицензии. Данное
требование также может иметь своим результатом ограничение
конкуренции на рынке реализации алкогольной продукции в Амурской
области, так как способно привести к ограничению свободы
состязательности действующих на нем хозяйствующих субъектов.
Виновным в данном нарушении антимонопольного законодательства
является именно Управление МНС России по Амурской области, так как
приказом МНС России от 6 мая 2003 г. N БГ-3-07/241 установлено,
что управления МНС Российской Федерации в лице руководителей
(заместителей руководителей) соответствующих управлений МНС России
по субъектам Российской Федерации принимают решения о выдаче,
отказе в выдаче, продлении, переоформлении, приостановлении,
возобновлении, прекращении действия лицензий, выдаче временного
разрешения на право хранения и реализации остатков этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации), внесении
изменений в действующие лицензии, направлении исковых заявлений в
суд об аннулировании лицензий на осуществление следующих видов
деятельности:
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции;
хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой
продукции с производственной мощностью указанного производства в
пересчете на абсолютный алкоголь менее 50 тысяч декалитров в год.
Кроме того, письмом МНС России от 5 июня 2003 г. N 07-1-17/3043-
Ф720 Управлению МНС России по Амурской области было предложено (а
не приказано) выдать ООО "Эльнур-Партнер" соответствующее
предписание, то есть УМНС по Амурской области вправе было принять
решение по данному вопросу в соответствии с действующим
законодательством.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
законодательства, комиссия решила:
1. Выдать Управлению МНС России по Амурской области предписание
о прекращении нарушения п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Председатель комиссии
У.Н.ТАРАСОВА
Члены комиссии
В.П.БОГУШ
В.И.МЕЛЬНИКОВА
|