АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2003 г. N 30/429
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев представленный в порядке законодательной инициативы
губернатором области проект закона Амурской области "О порядке и
условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской
области", областной Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О порядке и условиях
предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области" в
первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области,
депутатам областного Совета народных депутатов для внесения
поправок, в прокуратуру области, Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Амурской области, Управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области для
внесения замечаний и предложений до 3 октября 2003 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
бюджету, налогам и финансам доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Признать утратившим силу постановление областного Совета
народных депутатов от 24 мая 2001 г. N 3/46 "О проекте закона
Амурской области "О налоговой политике в Амурской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И
СБОРАМ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2003 года
Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления
плательщикам налогов и сборов (далее - налогов) льгот по налогам и
сборам, определяет контроль за предоставлением налоговых льгот и
эффективностью их применения.
Статья 1. Основные принципы льготного налогообложения
1. Льготами по налогам и сборам (далее - налоговые льготы)
признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков
предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества
по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не
уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
2. Основной целью предоставления налоговых льгот является
экономическое стимулирование развития отдельных отраслей, видов
хозяйственной деятельности для осуществления структурной
перестройки хозяйственного комплекса области и повышения его
эффективности.
Устанавливаемые правовые основания для применения налоговых
льгот должны отвечать принципу равных условий использования этих
льгот налогоплательщиками независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности.
3. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и
сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию органов
государственной власти области.
4. Предоставление налоговых льгот иначе как в порядке и на
условиях, определенных настоящим Законом, не допускается.
Статья 2. Категории налогоплательщиков, которым могут
предоставляться налоговые льготы
Под категорией налогоплательщиков понимается совокупность
налогоплательщиков, объединенных по видам деятельности,
отраслевому, социальному и иным признакам.
Льготируемые категории налогоплательщиков могут
устанавливаться:
1) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой
продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ);
2) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении
мероприятий, решающих социально-экономические проблемы области;
3) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной
деятельности в соответствии с приоритетными направлениями
социально-экономического развития области;
4) по другим основаниям.
Статья 3. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении
налоговых льгот по налогам и сборам
1. Налогоплательщик имеет право обращения в органы
государственной власти области по вопросам предоставления
налоговых льгот. Обращения налогоплательщиков по вопросам
предоставления налоговых льгот рассматриваются до принятия в
первом чтении закона области об областном бюджете на очередной
финансовый год, но не позднее 1 августа текущего финансового года.
2. Координатором по вопросу рассмотрения обращений
налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот является
уполномоченный орган администрации области.
3. Обращения налогоплательщиков по вопросу предоставления
налоговых льгот (далее - обращения налогоплательщиков) должны
содержать следующую информацию:
- обоснование необходимости поддержания данного
налогоплательщика;
- основные экономические показатели деятельности
налогоплательщика;
- достигнутая и прогнозируемая налоговая база;
- предложения о целевом направлении высвобождаемых средств.
4. Уполномоченный орган администрации области на основании
представленных обращений налогоплательщиков готовит сводное
финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию
о категории налогоплательщиков, для которых предполагается
установить налоговую льготу, об основных экономических показателях
их деятельности, достигнутой и прогнозируемой налоговой базе,
выпадающих доходах бюджета от предоставления налоговых льгот,
целевом направлении высвобождаемых средств.
5. Сводное финансово-экономическое обоснование рассматривается
областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной
политики. Положение об областной комиссии по вопросам финансовой и
инвестиционной политики и состав комиссии утверждаются
постановлением губернатора Амурской области.
6. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной
политики направляет губернатору Амурской области решение по итогам
рассмотрения сводного финансово-экономического обоснования о
предоставлении налоговых льгот на очередной финансовый год.
7. Решение областной комиссии по вопросам финансовой и
инвестиционной политики о предоставлении налоговых льгот на
очередной финансовый год, утвержденное губернатором Амурской
области, является основанием для подготовки законопроекта области
о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год.
8. Внесение законопроекта области о ставках налогов (сборов) и
льготах на очередной финансовый год происходит в порядке,
предусмотренном Регламентом областного Совета народных депутатов,
в соответствии с которым субъект законодательной инициативы обязан
предоставить:
1) текст законопроекта;
2) пояснительную записку, включающую:
обоснование необходимости поддержки данной категории
налогоплательщиков путем льготного налогообложения;
расчет сумм выпадающих из областного бюджета доходов;
указание целевого направления высвобождаемых от налогообложения
средств;
расчеты, подтверждающие экономическую и социальную
эффективность от предоставления налоговых льгот;
3) информацию о состоянии законодательства о налогах и сборах;
4) перечень законов и иных нормативных правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
5) финансово-экономическое обоснование;
6) заключение губернатора Амурской области.
Статья 4. Порядок предоставления налоговых льгот по налогам и
сборам
1. Законопроект области о ставках налогов (сборов) и льготах на
очередной финансовый год рассматривается до принятия в первом
чтении закона области об областном бюджете на очередной финансовый
год.
2. Установленные законом области о ставках налогов (сборов) и
льготах на очередной финансовый год налоговые льготы должны
учитываться при ежегодной разработке проекта областного бюджета.
3. В законопроекте области о ставках налогов (сборов) и льготах
обязательно должны быть определены:
налог (сбор), по которому предоставляется налоговая льгота;
категория налогоплательщиков, по которым предоставляется
налоговая льгота;
сущность, цели и условия предоставления налоговой льготы;
срок действия налоговой льготы;
необходимость заключения налогового соглашения;
органы, на которые возлагается контроль за целевым
использованием высвобождаемых в результате получения налоговой
льготы денежных средств.
4. Налоговые льготы предоставляются на основании закона области
о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год
при условии заключения налогового соглашения между администрацией
Амурской области и налогоплательщиком, получившим целевую
налоговой льготы.
5. Налоговые льготы устанавливаются на один финансовый год.
6. Организациям, реализующим инвестиционные проекты на
территории области, налоговые льготы устанавливаются на период
полной окупаемости затрат, но на срок не более 3 лет.
Статья 5. Условия предоставления налоговых льгот по налогам и
сборам
1. Налогоплательщикам могут предоставляться налоговые льготы по
налогам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и
законами области о соответствующих налогах и сборах.
2. Налоговые льготы должны носить целевой характер. Запрещается
предоставление нецелевых налоговых льгот.
3. Запрещается предоставление налоговых льгот, ведущих к
ограничению конкуренции, нарушению антимонопольного
законодательства, ограничению свободного перемещения на территории
области товаров (работ, услуг) и финансовых ресурсов, налоговой
дискриминации налогоплательщиков, зарегистрированных на территории
области.
4. Не допускается предоставление налоговых льгот, носящих
индивидуальный характер.
5. Льготное налогообложение не может распространяться на
организации, находящиеся в стадии ликвидации или банкротства.
Статья 6. Анализ эффективности действия налоговых льгот
1. С целью анализа эффективности предоставления налоговых льгот
администрация области составляет ежеквартальные сведения и
ежегодную аналитическую справку о результатах применения налоговых
льгот.
2. Аналитическая справка содержит информацию:
а) о количестве и характеристике налогоплательщиков,
пользующихся льготами, по категориям;
б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в
результате предоставления налоговых льгот, и направлении их
использования;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой
предоставлены налоговые льготы;
г) об оценке финансово-экономических показателей категории
налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;
д) выводы о целесообразности применения налоговой льготы.
3. Ежегодная аналитическая справка представляется в областной
Совет народных депутатов не позднее 15 мая года, следующего за
отчетным годом.
Статья 7. Учет, отчетность, контроль за предоставлением
налоговых льгот
1. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного учета
льготируемых видов деятельности.
2. Налогоплательщики, воспользовавшиеся налоговыми льготами в
соответствии с законом области о ставках налогов (сборов) и
льготах по окончании отчетного периода в сроки, установленные для
представления налоговой отчетности, представляют в финансовый
департамент, департамент экономики администрации области,
налоговый орган по месту регистрации:
декларацию (расчет) налога с указанием статьи закона области, в
соответствии с которой применялась налоговая льгота;
отчет о фактическом использовании сумм, высвобожденных в
результате применения налоговых льгот.
Форма отчета ежегодно утверждается губернатором Амурской
области.
3. В случае, если налогоплательщик не воспользовался налоговой
льготой и (или) не представил документы, подтверждающие это право,
налог (сбор) исчисляется в полном размере.
4. Контроль за обоснованностью предоставления налоговых льгот
по каждому конкретному налогоплательщику возлагается на налоговые
и финансовые органы.
5. Контрольно-счетная палата области и администрация области
осуществляют контроль за целевым использованием средств,
высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот в
соответствии с законом области о ставках налогов (сборов) и
льготах на очередной финансовый год.
В случае выявления в ходе проверки нецелевого использования
организациями средств, высвободившихся в связи с предоставлением
налоговых льгот, администрация области направляет уведомление о
расторжении налогового соглашения в Управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Амурской области.
6. Налогоплательщик, допустивший нецелевое использование
высвобождаемых в результате применения налоговых льгот средств,
несет ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов
(сборов) с одновременным взысканием пени за каждый календарный
день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем
уплаты налога (сбора).
В случае нарушения требований законодательства области о
налоговых льготах к налогоплательщикам применяются налоговые
санкции в соответствии с Налоговым кодексом. Суммы штрафных
санкций, взысканных за нецелевое использование средств, подлежат
зачислению в областной бюджет.
Статья 8. Порядок вступления настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней
после дня его первого официального опубликования.
2. Иные нормативные правовые акты области, регулирующие порядок
предоставления налоговых льгот, действуют в части, не
противоречащей настоящему Закону.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области
принять аналогичные нормативные правовые акты о порядке
предоставления льгот по местным налогам и сборам.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2003 года
N ________
|