АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2003 г. N 30/434
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев внесенный губернатором области в порядке
законодательной инициативы проект закона Амурской области "Об
охране окружающей среды в Амурской области", областной Совет
народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об охране окружающей
среды в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы области, прокурору области, Управлению
Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области,
главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды
по Амурской области, департаменту по природопользованию и
горнодобывающему комплексу администрации области для внесения
замечаний и предложений до 1 ноября 2003 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии
доработать с учетом внесенных поправок указанный законопроект и
внести его на заседание областного Совета народных депутатов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
губернатором
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2003 года
Настоящий Закон определяет правовые основы охраны окружающей
среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-
экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды,
биологического разнообразия и природных ресурсов, в целях
удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений,
укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности на территории области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются понятия, определенные статьей 1
Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды", а также следующие понятия:
генеральная схема очистки населенных пунктов - документ,
представляющий собой технико-экономическое обоснование направлений
развития санитарной очистки и строительства сооружений санитарной
очистки;
место для разукомплектации автомобилей, мотоциклов, других
транспортных средств с дальнейшим использованием запасных частей в
хозяйственной и иной деятельности (далее - авторазбор) - здание,
сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая
площадка, предназначенные для снятия с автомобилей, мотоциклов,
других транспортных средств пригодных для эксплуатации запасных
частей, подлежащих дальнейшей эксплуатации, и подготовки к
утилизации запасных частей и частей транспортных средств, не
пригодных для дальнейшей эксплуатации.
Статья 2. Законодательство в сфере охраны окружающей среды
1. Законодательство в сфере охраны окружающей среды
основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном
законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
других федеральных законах, а также принимаемых в соответствии с
ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Законе
Амурской области от 13 декабря 1995 г. N 40-ОЗ "Устав (основной
Закон) Амурской области" и состоит из настоящего Закона Амурской
области и иных нормативных правовых актов Амурской области,
принимаемых в соответствии с данным Законом.
2. Настоящий Закон действует на всей территории области.
3. Отношения, возникающие в сфере охраны окружающей среды как
основы жизни и деятельности населения, проживающего на территории
Амурской области, в целях обеспечения его прав на благоприятную
окружающую среду, регулируются международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами
и иными нормативными правовыми актами области.
4. Отношения, возникающие в сфере охраны окружающей среды в той
мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, регулируются
законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения и законодательством об охране здоровья, иным
направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей
среды законодательством.
Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной
власти области, органов местного самоуправления, юридических и
физических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования
юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели),
оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться
на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
научно обоснованное сочетание экологических, экономических и
социальных интересов человека, общества и государства в целях
обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
охрана, воспроизводство и рациональное использование природных
ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной
окружающей среды и экологической безопасности;
ответственность органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти области, органов
местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей
среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
платность природопользования и возмещение вреда окружающей
среде;
независимость контроля в области охраны окружающей среды;
презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и
иной деятельности на территории области;
обязательность оценки воздействия на окружающую среду при
принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной
деятельности;
обязательность проведения государственной экологической
экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих
хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать
негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни,
здоровью и имуществу граждан;
обязательность проведения экологического аудита объектов
хозяйственной и иной деятельности, введенных в эксплуатацию до
вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-
ФЗ "Об экологической экспертизе", на которые проектная
документация не прошла экологическую экспертизу;
учет природных и социально-экономических особенностей
территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной
деятельности;
приоритет сохранения естественных экологических систем,
природных ландшафтов и природных комплексов;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на
природную среду исходя из требований в сфере охраны окружающей
среды;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и
иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами
в сфере охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на
основе использования наилучших существующих технологий с учетом
экономических и социальных факторов;
обязательность участия в деятельности по' охране окружающей
среды органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти области, органов местного самоуправления,
общественных и иных некоммерческих объединений, юридических,
физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
сохранение биологического разнообразия;
обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к
установлению требований в сфере охраны окружающей среды к
субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую
деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия
воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также
реализации проектов, которые могут привести к деградации
естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению
генетического фонда растений, животных и других организмов,
истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям
окружающей среды;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о
состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии
решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в
соответствии с действующим законодательством;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны
окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования,
воспитание и формирование экологической культуры;
участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений
в решении задач охраны окружающей среды;
международное сотрудничество области в сфере охраны окружающей
среды.
Статья 4. Объекты охраны окружающей среды
1. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения,
деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия
хозяйственной и иной деятельности являются:
земли, недра, почвы;
поверхностные и подземные воды;
леса и иная растительность, животные и другие организмы и их
генетический фонд;
атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы.
2. В первоочередном порядке охране подлежат естественные
экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы,
не подвергшиеся антропогенному воздействию.
3. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список
всемирного культурного наследия и Список всемирного природного
наследия, государственные природные заповедники, особо охраняемые
природные территории регионального и местного значения, в том
числе биосферные, государственные природные заказники, памятники
природы, национальные, природные и дендрологические парки,
ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты,
иные природные комплексы, исконная среда обитания, места
традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных
малочисленных народов, находящихся на территории области, объекты,
имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное,
эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное
значение, а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения
почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и
места их обитания.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Статья 5. Полномочия Амурского областного Совета народных
депутатов в сфере охраны окружающей среды
К полномочиям Амурского областного Совета народных депутатов в
сфере охраны окружающей среды относятся:
осуществление правового регулирования в области охраны
окружающей среды в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Амурской области;
принятие законов и иных нормативных актов, регулирующих
отношения в области охраны окружающей среды;
определение основных направлений охраны окружающей среды на
территории области с учетом географических, природных, социально-
экономических и других особенностей;
принятие законов об областных целевых программах, касающихся
охраны окружающей среды;
утверждение бюджетных целевых фондов для решения проблем в
сфере охраны окружающей среды;
введение налогов и сборов в сфере охраны окружающей среды на
территории Амурской области, установление которых отнесено
федеральным законом к ведению области, а также предоставление
льгот по ним.
Статья 6. Полномочия администрации Амурской области в сфере
охраны окружающей среды
К полномочиям администрации Амурской области в сфере охраны
окружающей среды:
обеспечение проведения государственной политики в сфере охраны
окружающей среды;
образование совещательного органа для коллективного
рассмотрения вопросов управления в области охраны окружающей
среды;
разработка и реализация областных целевых программ, планов и
мероприятий в сфере охраны окружающей среды на территории области;
координация деятельности природоохранных служб предприятий,
учреждений и организаций, а также органов государственного
управления в сфере охраны окружающей среды;
участие в международном сотрудничестве в сфере охраны
окружающей среды;
разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов
и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды,
содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже
установленных на федеральном уровне;
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния
окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории
области;
организация и осуществление в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Амурской области,
государственного мониторинга окружающей среды (государственного
экологического мониторинга), формирование и обеспечение
функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием
окружающей среды;
экономическая оценка воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности;
образование особо охраняемых природных территорий регионального
значения, управление и контроль в области охраны и использования
таких территорий;
организация и развитие системы экологического образования и
формирование экологической культуры на территории области;
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии
окружающей среды на территории области;
участие в разработке и реализации федеральной политики в
области экологического развития Российской Федерации и
соответствующих программ;
право передачи части полномочий администрации области в сфере
охраны окружающей среды органам местного самоуправления или другим
органам по взаимному согласию;
иные полномочия в сфере охраны окружающей среды, не отнесенные
к полномочиям Российской Федерации и Амурского областного Совета
народных депутатов.
Статья 7. Полномочия губернатора Амурской области в сфере
охраны окружающей среды
К полномочиям губернатора Амурской области в сфере охраны
окружающей среды относятся:
- издание нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в
сфере охраны окружающей среды;
- определение структурного подразделения администрации области
в качестве специально уполномоченного органа в сфере охраны
окружающей среды и его компетенции;
- иные полномочия в сфере охраны окружающей среды, отнесенные к
полномочиям губернатора законодательством области.
Статья 8. Полномочия специально уполномоченного органа
администрации области в сфере охраны окружающей среды
К полномочиям специально уполномоченного органа администрации
области в сфере охраны окружающей среды относятся:
координация деятельности природоохранных служб предприятий,
учреждений и организаций, а также органов государственного
управления в сфере охраны окружающей среды;
государственный контроль в сфере охраны окружающей среды
(государственный экологический контроль) за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории области, за исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю;
ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и
иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в
сфере охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на
окружающую среду на территории области;
ведение Красной книги области;
осуществление экологической паспортизации;
выдача предписаний организациям и предприятиям любых форм
собственности о ликвидации нарушений природоохранного
законодательства на территории области в соответствии с
утвержденным порядком;
привлечение виновных лиц к административной и иным видам
ответственности;
согласование выбора мест размещения зданий, строений,
сооружений и иных объектов, которые могут оказать негативное
влияние на окружающую природную среду;
получение в установленном порядке от администраций городов и
районов области, департаментов, управлений и отделов администрации
области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории области, независимо от их ведомственной принадлежности
и форм собственности информации, а также предложений и заключений
по вопросам охраны окружающей среды;
запрещение строительства на территории области объектов без
положительного заключения государственной экологической
экспертизы;
подготовка и направление материалов о нарушении
природоохранного законодательства организациями и предприятиями
любых форм собственности в сфере охраны окружающей среды в
соответствующие органы для привлечения в рамках природоохранного
законодательства к дисциплинарной, административной и (или) иной
ответственности должностных лиц;
подготовка и направление материалов для привлечения в рамках
природоохранного законодательства к дисциплинарной,
административной и (или) иной ответственности за невыполнение
предписаний о ликвидации указанных нарушений;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде,
причиненного в результате нарушения законодательства Российской
Федерации и законодательства Амурской области в сфере охраны
окружающей среды.
Решения специально уполномоченного органа администрации области
в сфере охраны окружающей среды, принятые в пределах его
компетенции, являются обязательными для исполнения органами
исполнительной власти, организациями, природопользователями.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере
отношений, связанных с охраной окружающей среды
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере
отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:
организация и проведение муниципального контроля на территории
муниципального образования;
планирование, разработка, финансирование, материально-
техническое обеспечение и реализация местных программ по охране
окружающей среды;
осуществление в пределах своей компетенции экономической
политики, стимулирующей деловую активность в сфере охраны
окружающей среды на территории муниципальных образований;
координация деятельности юридических и физических лиц в сфере
охраны окружающей среды на территории муниципальных образований;
получение от юридических, физических лиц и индивидуальных
предпринимателей необходимых сведений о проектах, планах и
мероприятиях, реализация которых может оказать негативное влияние
на окружающую среду на территории муниципального образования;
организация очистки территорий городских и других поселений по
утвержденным генеральным схемам очистки населенных пунктов,
разработанным в соответствии с экологическими, санитарными и иными
требованиями;
обеспечение населения необходимой информацией, касающейся
вопросов охраны окружающей среды;
иные полномочия в сфере охраны окружающей среды, не отнесенные
к полномочиям Российской Федерации, Амурского областного Совета
народных депутатов и администрации области.
Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ЭКСПЕРТИЗА И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ
Статья 10. Основные положения экономического регулирования
1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
2. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях
охраны окружающей среды на территории области, поддерживается
органами государственной власти.
3. Государственная поддержка предпринимательской деятельности,
осуществляемой в целях охраны окружающей среды при внедрении
наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии,
использования вторичных ресурсов и переработке отходов, а также
при осуществлении иных мер по охране окружающей среды,
осуществляется посредством установления налоговых и иных льгот в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской
области.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую
негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать,
разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей
среды в порядке, установленном законодательством.
Статья 11. Проведение оценки воздействия на окружающую среду
1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в
отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая
может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую
среду, независимо от организационно-правовых форм собственности
субъектов хозяйственной и иной деятельности.
2. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при
разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том
числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей
планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием
общественных объединений.
3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую
среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими государственное управление в области охраны
окружающей среды.
Статья 12. Экологическая экспертиза
1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления
соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности
требованиям в области охраны окружающей среды.
2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается
федеральным законом об экологической экспертизе.
3. Администрация области имеет право делегировать экспертов для
участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий
государственной экологической экспертизы в случае реализации
объектов экологической экспертизы на территории Амурской области.
Статья 13. Экологический аудит
1. На территории области осуществляется добровольный и
обязательный экологический аудит.
2. Обязательному экологическому аудиту подлежат объекты
хозяйственной и иной деятельности, введенные в эксплуатацию до
вступления в действие Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N
174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на которые проектная
документация не прошла экологическую экспертизу, независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности.
3. Обязательному экологическому аудиту подлежат объекты
хозяйственной и иной деятельности, эксплуатирующиеся, но не
прошедшие экологическую экспертизу, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности.
4. Первоочередному экологическому аудиту подлежат опасные
производственные объекты, отнесенные к данной категории в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О
промышленной безопасности опасных производственных объектов".
5. Проведение экологического аудита на территории области
регулируется федеральными законами и иными нормативными актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными актами
Амурской области.
Статья 14. Принципы проведения экологического аудита
Экологический аудит проводится на основе следующих принципов:
независимости;
комплексной оценки воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности;
достоверности и полноты информации, представляемой для
проведения экологического аудита;
научной обоснованности, объективности и законности заключений
проводимого экологического аудита;
ответственности лиц, проводящих экологический аудит, за
организацию, проведение и качество аудита;
гласности.
Глава IV. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ)
Статья 15. Задачи контроля в сфере охраны окружающей среды
(экологического контроля)
1. Контроль в сфере охраны окружающей среды (экологический
контроль) проводится в целях обеспечения органами государственной
власти области, органами местного самоуправления, юридическими,
физическими лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, исполнения
законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения
требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в
области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической
безопасности.
2. На территории области осуществляется государственный,
производственный, муниципальный и общественный контроль в сфере
охраны окружающей среды.
Статья 16. Государственный контроль в области охраны окружающей
среды (государственный экологический контроль), осуществляемый от
имени администрации области
1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды
(государственный экологический контроль) осуществляется специально
уполномоченным органом администрации области в сфере охраны
окружающей среды.
Государственный контроль в области охраны окружающей среды
(государственный экологический контроль) осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации и
законодательством области.
2. Перечень должностных лиц специально уполномоченного
структурного подразделения администрации области в сфере охраны
окружающей среды, осуществляющих государственный экологический
контроль в области охраны окружающей среды (государственные
инспектора по охране природы администрации Амурской области),
устанавливается губернатором области.
3. Запрещается совмещение функций государственного контроля в
области охраны окружающей среды (государственного экологического
контроля) и функций хозяйственного использования природных
ресурсов.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность государственных
инспекторов в области охраны окружающей среды
1. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды
при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих
полномочий имеют право в установленном порядке:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и
иной деятельности независимо от форм собственности (кроме
объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю), знакомиться с документами и иными необходимыми для
осуществления государственного экологического контроля
материалами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и
иных нормативных документов в области охраны окружающей среды,
работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств,
средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по
охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны
окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении
государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о
ее проведении, а также о проведении экологического аудита;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим,
физическим лицам и лицам, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, об устранении
нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и
нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении
государственного экологического контроля;
приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических,
физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, при нарушении ими
законодательства в области охраны окружающей среды;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших
нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
2. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды
обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства
в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны
окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства.
3. Решения государственных инспекторов в области охраны
окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Амурской области.
4. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды
подлежат государственной защите в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Амурской области.
Статья 18. Производственный контроль в области охраны
окружающей среды (производственный экологический контроль)
1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды
(производственный экологический контроль) осуществляется в целях
обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной
деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному
использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях
соблюдения требований в области охраны окружающей среды,
установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны
предоставить сведения об организации производственного
экологического контроля в органы исполнительной власти области и
органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно
государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном
законодательством.
Статья 19. Муниципальный контроль в области охраны окружающей
среды (муниципальный экологический контроль)
1. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды
(муниципальный экологический контроль) на территории
муниципального образования осуществляется органами местного
самоуправления или уполномоченными ими органами.
2. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды
(муниципальный экологический контроль) на территории
муниципального образования осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 20. Общественный контроль в области охраны окружающей
среды (общественный экологический контроль)
1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды
(общественный экологический контроль) осуществляется в целях
реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и
предотвращения нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды.
2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды
(общественный экологический контроль) осуществляется общественными
и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их
уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного контроля в области охраны
окружающей среды (общественного экологического контроля),
представленные в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти области, органы местного
самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке,
установленном законодательством.
Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В
ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Статья 21. Виды ответственности за нарушение законодательства в
области охраны окружающей среды
За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и
уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 22. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в
случае совершения им административного правонарушения в связи с
неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных
обязанностей.
Руководители и другие работники иных организаций, совершившие
административные правонарушения в связи с выполнением
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных
функций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, несут
административную ответственность как должностные лица, если
законом не установлено иное.
Статья 23. Органы, уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях
1. Органы, осуществляющие государственный экологический
контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от
имени федеральных территориальных органов, осуществляющих
государственный экологический контроль, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по
охране природы на территории Амурской области, его заместители;
2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по
охране природы на территории Амурской области;
3) государственные инспектора Российской Федерации по охране
природы на территории Амурской области.
3. Рассматривать дела об административных правонарушениях от
имени специально уполномоченного органа администрации области,
осуществляющего государственный экологический контроль, вправе:
1) главный государственный инспектор по охране природы
администрации Амурской области, его заместители;
2) старшие государственные инспектора по охране природы
администрации Амурской области;
3) государственные инспектора по охране природы администрации
Амурской области.
Статья 24. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные
настоящим Законом
1. Протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренные настоящим Законом, составляются должностными
лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об
административных правонарушениях в соответствии со статьей 23
настоящего Закона.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи,
протоколы об административных правонарушениях вправе составлять
должностные лица:
1) милиции общественной безопасности органов внутренних дел;
2) органов государственной инспекции по маломерным судам;
3) органов, осуществляющих государственный санитарно-
эпидемиологический надзор;
4) органов рыбоохраны.
Статья 25. Административный штраф
1. Административный штраф является денежным выражением и может
выражаться в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда
(без учета районных коэффициентов), установленному федеральным
законом на момент окончания или пресечения административного
правонарушения.
2. Суммы административного штрафов подлежат зачислению в бюджет
в полном объеме в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Амурской области.
Статья 26. Производство по делам об административных
правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Статья 27. Исполнение постановления о назначении
административного наказания
Исполнение постановления о назначении административного
наказания осуществляется в порядке, установленном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 28. Обязанность полного возмещения вреда окружающей
среде
Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей
среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения,
нерационального использования природных ресурсов, деградации и
разрушения естественных экологических систем, природных комплексов
и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в
области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном
объеме в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Уничтожение либо повреждение деревьев, кустарников,
другой растительности на территории населенных пунктов
1. Уничтожение либо повреждение деревьев, кустарников, другой
растительности на территории населенных пунктов -
влечет наложение административного штрафа на физических лиц от
трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц
- от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда.
2. Повреждение, а равно уничтожение газонов на территории
населенного пункта влечет наложение административного штрафа на
физических лиц от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
на должностных лиц - от пяти до пятнадцати минимальных размеров
оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 30. Захламление земель отходами, остающимися от
эксплуатации автомобилей, мотоциклов, и других механических
транспортных средств
1. Захламление земель отходами, остающимися от эксплуатации
автомобилей, мотоциклов и других механических транспортных
средств, в том числе остатками кузовов, корпусов, шин транспортных
средств, -
влечет наложение административного штрафа на физических лиц от
трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц
- от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда.
2. Повторное деяние, предусмотренное пунктом первым настоящей
статьи, -
влечет наложение административного штрафа на физических лиц от
пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных
лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от семидесяти до ста пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 31. Организация пунктов авторазбора с нарушением
санитарных и экологических требований
Организация пунктов авторазбора с нарушением санитарных и
экологических требований -
влечет наложение административного штрафа на физических лиц от
пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных
лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на
юридических лиц - от семидесяти до ста пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 32. Невыполнение обязанностей по организации
производственного контроля субъектами хозяйственной и иной
деятельности
1. Невыполнение обязанностей по организации производственного
контроля субъектами хозяйственной и иной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от
трех до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических
лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
2. Непредоставление субъектами хозяйственной и иной
деятельности сведений об организации производственного
экологического контроля в государственные органы Амурской области
и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно
государственный и муниципальный контроли, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от
трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц
- от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда.
Статья 33. Загрязнение и засорение водных объектов отходами
производства и потребления и (или) вредными веществами
Загрязнение и засорение водных объектов отходами производства и
потребления и (или) вредными веществами -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере
от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на
должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров
оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 34. Добыча песка, гравия, глины и иных
общераспространенных полезных ископаемых с нарушением
экологических требований
Добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных
полезных ископаемых с нарушением экологических требований -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на
должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров
оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 35. Разрешение споров в области охраны окружающей среды
Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном
порядке в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Законом.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона Амурской области
Настоящий Закон Амурской области вступает в силу по истечении
10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2003 года
N ________
|