ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2003 г. N 623
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 29.12.2004 N 681)
В связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной
Закон) Амурской области" и от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
администрации Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении труда
администрации Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 24 ноября 1997 г. N 564, от 16 февраля 1998 г. N 58, от
16 июля 1999 г. N 422, от 23 марта 2001 г. N 199.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 16 сентября 2003 г. N 623
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление труда администрации Амурской области (далее -
управление) является структурным подразделением администрации
области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение
единой государственной политики в социально-трудовой сфере.
2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с
изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, а
также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение
(юридический адрес) управления: г. Благовещенск, ул. им. Шевченко,
46/2.
3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом)
Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями
Министерства труда и социального развития Российской Федерации,
иных федеральных органов государственной власти, а также настоящим
Положением.
4. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, структурными подразделениями
администрации области, органами местного самоуправления области,
общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
5. Функционирование управления осуществляется за счет средств
областного бюджета.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Разработка предложений и реализация основных направлений и
приоритетов государственной политики по решению комплексных
проблем социального развития и народонаселения.
2. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения,
кадрового потенциала.
3. Совершенствование системы оплаты труда и социального
партнерства.
4. Улучшение условий и охраны труда.
5. Становление и развитие государственной службы области.
6. Совершенствование федеральных, областных законодательных и
иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной
политики.
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. В сфере обеспечения социальной политики:
разрабатывает с участием заинтересованных структурных
подразделений администрации области предложения по основным
направлениям социальной политики в социально-трудовой сфере;
представляет в администрацию области, Министерство труда и
социального развития Российской Федерации доклады о положении дел
в сфере труда и предложения по прогнозам социального развития
области на перспективу;
организует и осуществляет с участием заинтересованных
структурных подразделений администрации области организацию и
проведение мониторинга в социально-трудовой сфере;
разрабатывает проекты областных законодательных и иных
нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления,
замечания и предложения по проектам федеральных, областных
законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет
их в Министерство труда и социального развития Российской
Федерации, администрацию области и по поручению губернатора
области в областной Совет народных депутатов;
изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области
решения социально-трудовых проблем и оказывает местным органам по
труду, организациям методическую и практическую помощь в
использовании этого опыта. Организует доведение до
заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических и
иных актов по социально-трудовым вопросам;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет их
прием по вопросам, относящимся к компетенции управления, принимает
соответствующие решения в сроки, установленные действующим
законодательством.
2. В сфере оплаты труда, повышения уровня жизни и доходов
населения:
разрабатывает с заинтересованными структурными подразделениями
администрации области предложения по повышению мотивации и
эффективности труда;
принимает меры по совершенствованию тарифного регулирования
оплаты труда на основе социального партнерства;
подготавливает предложения по совершенствованию системы оплаты
труда работников бюджетной сферы, государственных унитарных
предприятий и осуществляет контроль за правильностью применения
тарифной системы в бюджетных организациях;
осуществляет контроль за реализацией государственных гарантий в
области оплаты труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных в
коллективных договорах и соглашениях, в организациях всех форм
собственности;
осуществляет по единой методике с участием Амурского областного
комитета государственной статистики исчисление величины
прожиточного минимума с учетом социально-демографических
особенностей различных групп населения. Организует доведение до
населения сложившейся величины прожиточного минимума;
разрабатывает совместно с финансовым департаментом
администрации области и другими структурными подразделениями
администрации области предложения по установлению дополнительных
компенсационных выплат отдельным категориям населения или
повышению размеров оплаты труда работников бюджетной сферы,
пенсий, пособий и других социальных выплат за счет средств
областного и местных бюджетов;
разрабатывает предложения по совершенствованию районного
регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом
природно-климатических и социально-экономических факторов.
3. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях:
16 января 2003 года между Федерацией профсоюзов Амурской
области, представителями работодателей Амурской области и
администрацией Амурской области заключено соглашение на 2003 -
2004 годы.
участвует в работе Амурской областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений, обеспечивает ее
деятельность, организует разработку и заключение регионального
соглашения между федерацией профсоюзов области, работодателями и
администрацией области;
разрабатывает предложения к планам мероприятий администрации
области по реализации регионального соглашения и осуществляет
контроль за их выполнением;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по
подготовке коллективных договоров и соглашений;
организует проведение органами по труду местного самоуправления
уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений и
осуществляет контроль за их выполнением;
во взаимодействии с региональным отделением службы разрешения
коллективных трудовых споров при Минтруде России, изучает и
обобщает причины их возникновения, участвует в предотвращении и
разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов),
подготавливает предложения по их устранению, проводит
уведомительную регистрацию указанных споров.
4. В сфере трудовых ресурсов, народонаселения, подготовки и
переподготовки кадров:
участвует в разработке и реализации предложений по основным
направлениям и приоритетам социальной политики области в сфере
занятости;
осуществляет анализ и оценку состояния трудовых ресурсов на
территории области;
разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных
направлений социально-демографической политики, проводит анализ
состояния демографической ситуации, тенденций ее развития (в том
числе коренных народностей Севера), представляет ежегодный доклад
губернатору области, в Министерство труда и социального развития
Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению
демографической ситуации;
совместно со структурными подразделениями администрации области
участвует в разработке федеральных, областных и
внутрипроизводственных программ подготовки персонала на
производстве, создании системы стимулирования предприятий в
развитии производственного персонала в области;
осуществляет совместно со структурными подразделениями
администрации области, с участием органов местного самоуправления
разработку и реализацию мер в вопросах подготовки и повышения
квалификации кадров на основе единых квалификационных требований;
обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду
области.
5. В сфере охраны и условий труда:
осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны
труда на территории Амурской области;
готовит проекты законов и иных нормативных правовых актов
области об охране труда;
осуществляет государственное управление охраной труда на
территории Амурской области;
принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
разрабатывает территориальные целевые программы улучшения
условий и охраны труда и контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует меры экономической заинтересованности
работодателей области в обеспечении безопасных условий труда;
организует обучение специалистов по охране труда и проверку
знаний требований охраны труда лицами, ответственными за
обеспечение безопасности труда;
организует и проводит государственную экспертизу условий труда,
сертификацию работ по охране труда в организациях;
осуществляет контроль за качеством проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда;
контролирует правильность предоставления компенсаций за тяжелую
работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
готовит предложения об отнесении организаций к классу
профессионального риска в соответствии с результатами сертификации
работ по охране труда в организациях;
осуществляет подготовку заключений для рассмотрения в судебном
порядке вопросов о ликвидации организаций или прекращении
деятельности структурных подразделений при выявлении нарушения
требований охраны труда;
осуществляет координацию и методическое руководство работой
служб охраны труда в организациях, расположенных на территории
Амурской области;
совместно с заинтересованными организациями осуществляет
разработку и реализацию мер по обеспечению здоровых и безопасных
условий труда;
проводит учет потребности в средствах индивидуальной и
коллективной защиты, работа без применения которых запрещена
соответствующими нормативными правовыми актами, а также в
средствах контроля производственной среды;
разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций
мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в
области охраны труда, проводит выставки по вопросам условий и
охраны труда, а также семинары и совещания по проблемам охраны и
безопасности труда;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы по охране труда;
организует участие представителей органов исполнительной власти
в расследовании несчастных случаев на производстве;
на основе анализа состояния условий и охраны труда и причин
производственного травматизма готовит обзоры и ежегодные доклады в
администрацию области о состоянии условий и охраны труда в
регионе;
организует и проводит заседания межведомственной комиссии по
охране труда при администрации Амурской области;
осуществляет взаимодействие по вопросам охраны труда
федеральных органов надзора, органов местного самоуправления,
объединений работодателей, профессиональных союзов и других
объединений работников.
6. В сфере защиты трудовых прав и гарантий граждан:
осуществляет государственный контроль за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права, в организациях, подведомственных
администрации области;
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 29.12.2004 N
681)
обобщает практику нарушений в сфере труда и подготавливает в
Минтруда России предложения по совершенствованию трудового
законодательства;
ведет учет граждан, подвергшихся воздействию радиации,
проживающих на территории области, выдачу удостоверений
соответствующего образца, контроль за предоставлением им льгот и
социальных гарантий;
разрабатывает с участием структурных подразделений
администрации области и других органов государственной власти
области проекты нормативных правовых актов администрации области
по вопросам труда и государственной службы области;
в случае внесения изменений в законодательство РФ о денежном
содержании государственных служащих Российской Федерации
разрабатывает совместно с финансовым департаментом администрации
области предложения по изменению денежного содержания (денежного
вознаграждения), социальных гарантий и пенсионного обеспечения
лиц, занимающих государственные и муниципальные должности области;
консультирует по вопросам трудового законодательства Российской
Федерации.
Работа управления строится с учетом Федеральных законов "О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации",
"О гражданской обороне", других федеральных и областных
нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу деятельности, а
также обеспечивающих функционирование предприятий в особый период.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
1. Координировать деятельность структурных подразделений
администрации области, аппарата губернатора, оказывать
методическую помощь по вопросам обеспечения единой государственной
политики в области труда и социальных вопросов.
2. Вносить предложения губернатору области о приостановлении
или отмене действия приказов и распоряжений руководителей
структурных подразделений администрации области, организаций по
вопросам, отнесенным к компетенции управления, в случаях, когда
указанные решения противоречат действующему законодательству.
3. Проводить проверку соблюдения трудовых прав и гарантий,
установленных законодательными и нормативными актами Российской
Федерации и области, в организациях, расположенных на территории
области.
4. Осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда,
проводить экспертизу условий труда в организациях независимо от
организационно-правовых форм и видов собственности.
5. Запрашивать и получать от федеральных и областных органов
государственной власти, других организаций материалы, необходимые
для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
6. Проводить семинары, совещания, конференции по вопросам,
относящимся к компетенции управления, организовывать выставки
достижений передового опыта по социально-трудовым вопросам.
7. Давать работодателям обязательные для выполнения предписания
об устранении нарушений законодательства, правил и норм по
условиям труда, а также нарушений законодательства по
предоставлению работникам льгот и компенсаций по условиям труда и
назначению льготных пенсий.
8. В целях выполнения возложенных на управление задач издавать
в установленном порядке методические материалы в форме брошюр,
книг и т.п.
9. Обращаться в суд с требованием о ликвидации организации или
о прекращении деятельности ее структурного подразделения
вследствие нарушения требований охраны труда при наличии
заключения государственной экспертизы условий труда области.
10. По результатам экспертизы проектно-сметной документации
предъявлять проектным организациям требования об устранении
нарушений в проектах на строительство новых и реконструкцию
действующих производственных объектов, не соответствующих
эргономическим нормативам, правилам и нормам по условиям и охране
труда.
11. Выдавать разрешения на обучение и проверку знаний по охране
труда руководителей и специалистов организаций.
12. Создавать в установленном порядке подведомственные
управлению организации, работающие на договорной хозрасчетной
основе.
13. Использовать средства, поступающие за выполнение работ на
хозрасчетной основе, на расширение материально-технической базы
лаборатории и экспертизы условий труда, учебно-методического
центра по охране труда, а также на материальное поощрение
работников, не являющихся государственными служащими
государственной службы области, принимающих участие в выполнении
хозрасчетных работ.
14. По вопросам своей компетенции, по поручению губернатора
области или по своей инициативе вправе:
обращаться в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных
интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и
законных интересов неопределенного круга лиц (ст. 46 ГПК РФ);
давать заключения по гражданским делам в целях осуществления
возложенных на управление обязанностей и защиты прав, свобод и
законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации,
Амурской области или муниципальных образований.
15. Работники управления для выполнения возложенных на
управление задач в соответствии со своими должностными
обязанностями имеют право:
посещать в установленном порядке организации, осматривать
производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения;
применять санкции за нарушение трудовых прав граждан,
предусмотренные действующим законодательством;
направлять в соответствующие правоохранительные органы
материалы по фактам нарушений, носящим признаки уголовно
наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследований
причин аварий и несчастных случаев на производстве.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Управление возглавляет начальник, который замещает главную
государственную должность. Назначается на должность и
освобождается от должности губернатором области.
Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием
по специализации государственных должностей государственной службы
и стаж государственной службы на главных государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет.
Заместители начальника управления (первый заместитель и
заместитель начальника управления - главный государственный
эксперт области по условиям труда) назначаются на должность и
освобождаются от должности губернатором области.
2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
утверждает структуру, смету расходов на содержание управления,
штатное расписание управления в пределах установленной
администрацией области численности и фонда оплаты труда,
установленного законом об областном бюджете на соответствующий
год;
распределяет обязанности между своими заместителями и
устанавливает их обязанности и ответственность;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками управления,
организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников
управления по согласованию с губернатором области через управление
государственной и муниципальной службы аппарата губернатора
области;
утверждает положения о структурных подразделениях управления,
должностные инструкции;
открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
по вопросам деятельности управления заключает от его имени
хозяйственные договоры с юридическими и частными лицами;
без доверенности действует от имени управления в отношениях с
органами государственной власти, местного самоуправления и иными
хозяйствующими субъектами;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и
Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров,
а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
управление задач и осуществление его основных функций.
3. Имущество управления, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в
государственной собственности области и закрепляется за
управлением на праве оперативного управления в соответствии с
договором о закреплении имущества.
4. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации,
ликвидации управления осуществляется по решению губернатора
области в соответствии с действующим законодательством.
|