ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2003 г. N 622
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной
Закон) Амурской области", от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
администрации Амурской области" и во исполнение Постановления
Главы Администрации области от 8 июля 2003 г. N 484 "О
совершенствовании структуры администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте
администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность финансового департамента
администрации Амурской области в количестве 96,5 единиц с фондом
оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом
Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ "Об областном
бюджете на 2003 год".
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
Амурской области от 12 сентября 1997 г. N 444, от 23 марта 1998 г.
N 114, от 2 сентября 1998 г. N 413, от 8 февраля 1999 г. N 77, от
30 июля 1999 г. N 451, от 7 сентября 1999 г. N 530, от 23 сентября
1999 г. N 556, от 26 июля 2002 г. N 485, от 30 апреля 2003 г. N
316.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 15 сентября 2003 г. N 622
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Финансовый департамент администрации Амурской области
(далее - департамент) является структурным подразделением
администрации Амурской области, органом государственного
управления.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием,
счета в учреждениях Банка России, кредитных организациях, органах
федерального казначейства.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными документами
Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (основным
Законом) Амурской области, законами Амурской области,
постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также
настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, структурными
подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления области, общественными объединениями и иными
хозяйствующими субъектами.
1.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
1.6. Местонахождение финансового департамента: 675023, г.
Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. Совершенствование бюджетной системы Амурской области,
разработка и реализация направлений финансовой политики в
деятельности органов государственного управления и органов
местного самоуправления.
2.2. Формирование концепции бюджетной и налоговой политики,
разработка новых бюджетных технологий оптимизации бюджета,
формирование межбюджетных отношений.
2.3. Исполнение областного бюджета в соответствии с основными
положениями Бюджетного кодекса РФ, закона Амурской области об
областном бюджете на текущий финансовый год.
2.4. Проверка местных бюджетов - получателей средств финансовой
помощи из областного бюджета.
2.5. Концентрация финансовых ресурсов на направлениях социально-
экономического развития области.
2.6. Составление проекта областного бюджета и обеспечение
исполнения областного бюджета в установленном порядке, свод
консолидированного бюджета области и составление отчета об
исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета
области.
2.7. Разработка методологии по формированию межбюджетных
отношений между органами государственного управления и органами
местного самоуправления. Обеспечение соблюдения составления
бюджетов всех уровней бюджетной системы области в соответствии с
бюджетной классификацией РФ.
2.8. Финансовый контроль за распределением и целевым
использованием средств областного бюджета.
2.9. Прогнозирование и планирование доходных источников бюджета
области, анализ и разработка предложений по их мобилизации.
2.10. Осуществление организационного и информационного
обеспечения деятельности межведомственной комиссии по финансовому
оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц
по платежам в бюджет и работе по дополнительной мобилизации
доходов в бюджетную систему области.
2.11. Работа с инструментариями фондового рынка и рынка ценных
бумаг.
2.12. Обслуживание государственного областного долга.
2.13. Проведение мероприятий по реструктуризации задолженности
в областной бюджет предприятий всех форм собственности,
координация работы по процедуре банкротства и списанию безнадежной
недоимки, признанной невозможной к взысканию по налоговым
платежам.
2.14. Разработка критериев финансового оздоровления бюджета
области и параметров эффективности предоставления бюджетных услуг.
2.15. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским
учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях.
2.16. Проведение мероприятий по обеспечению своевременного и
полного поступления средств в валютный фонд, а также экономного и
целевого расходования средств этого фонда.
2.17. Исполнение областных программ предоставления
государственных гарантий средствами областного бюджета.
2.18. Разработка областных программ заимствований и их
реализация в установленном порядке.
2.19. Представительство и защита государственных интересов от
имени казны Амурской области в судах общей юрисдикции, арбитражных
судах.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Подготовка предложений и реализация мер по
совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса
Российской Федерации и области, развитию бюджетного федерализма и
механизма межбюджетных отношений субъекта как с федеральным
центром, так и с органами местного самоуправления районов и
городов областного значения.
3.2. Участие в установленном порядке в разработке прогнозов
социально-экономического развития области на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.3. Участие в разработке и осуществлении мер по финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и
защите интересов отечественных производителей товаров,
исполнителей работ и услуг.
3.4. Участие в подготовке предложений по основным направлениям
кредитной, денежной политики, улучшению состояния расчетов и
платежей в экономике.
3.5. Участие в подготовке областных целевых программ,
обеспечение в установленном порядке их финансирования за счет
средств областного бюджета.
3.6. Совместно с департаментом экономики администрации области
разработка мер, направленных на формирование и реализацию
инвестиционной политики, участие в разработке областных
инвестиционных программ.
3.7. Ведение по поручению администрации области счетов
областного бюджета, валютного фонда.
3.8. Участие в установленном порядке в разработке проектов
областных законов и иных нормативных правовых актов.
3.9. Разработка в установленном порядке проектов нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции финансового
департамента, обязательных к исполнению на территории области.
3.10. Формирование и координация работы по составлению проекта
областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области,
бюджета валютного фонда.
3.11. Исполнение в пределах своей компетенции областного
бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и
консолидированного бюджета области, бюджета валютного фонда.
3.12. Осуществление контроля за целевым использованием средств
областного бюджета, бюджета валютного фонда.
3.13. Подготовка предложений и реализация мер, направленных на
совершенствование структуры государственных расходов.
3.14. Участие в разработке предложений по совершенствованию
структуры областных органов государственного управления,
осуществление контроля за численностью работников аппарата органов
государственного управления области и расходами на их содержание,
участие в подготовке предложений по совершенствованию системы
оплаты труда работников областных бюджетных учреждений и органов
государственного управления области.
3.15. Совершенствование методов бюджетного планирования и
порядка бюджетного финансирования, осуществление методического
руководства в этой сфере, а также в области составления и
исполнения областного бюджета.
3.16. Разработка совместно с Управлением Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области и
другими областными, федеральными органами исполнительной власти
предложений по налоговой политике, развитию налогового
законодательства и совершенствованию налоговой системы в области.
3.17. Контроль за полным и своевременным поступлением налогов и
сборов в областной бюджет, в бюджеты городов и районов областного
значения.
3.18. Участие в разработке порядка и осуществлении контроля за
поступлением доходов от имущества, находящегося в областной
собственности.
3.19. Разработка предложений по выпуску и размещению, а также
осуществление выпуска в установленном порядке областных займов и
других ценных бумаг. В соответствии с указаниями Министерства
финансов РФ осуществление работы по обслуживанию государственного
внутреннего долга.
3.20. Осуществление регистрации региональных лотерей.
3.21. Рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности
органов государственного управления области, осуществление
методического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью
бюджетных учреждений.
3.22. Заключение договоров на выдачу денежных средств на
возвратной основе, осуществление контроля за целевым
использованием, своевременным возвратом, уплатой процентов и
возможной неустойки, полученных предприятиями и организациями в
соответствии с поручениями Министерства финансов Российской
Федерации, генеральными соглашениями с Министерством финансов
Российской Федерации, законом Амурской области об областном
бюджете на текущий финансовый год.
3.23. По поручению губернатора области проведение работы на
договорной основе с кредитными организациями по привлечению в
область денежных и других ресурсов.
3.24. Осуществление финансового контроля за распределением и
целевым использованием средств областного бюджета, проверки
местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного
бюджета.
3.25. Ведение сводного реестра главных распорядителей,
распорядителей, получателей средств областного бюджета.
3.26. В соответствии с законодательством Российской Федерации
обеспечение режима секретности, контроля за разработкой и
своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных
секретов от разглашения и утечки информации при использовании
технических средств в пределах своей компетенции.
3.27. Выполнение мобилизационных мероприятий в соответствии с
Положением о мобилизационной подготовке финансового департамента
администрации области, утверждаемым губернатором области.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов
государственного управления области и органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы,
необходимые для:
- разработки проекта областного бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета области;
- заполнения бланка консолидированного бюджета области;
- составления отчета об исполнении областного бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в
целом по области и анализа бюджетов районов и городов областного
значения;
- осуществления контроля за рациональным и целевым
расходованием средств областного бюджета.
4.2. Проводить совместно с департаментом экономики
администрации области экспертизу технико-экономических проектов,
представляемых в качестве обоснований для выделения средств на
инвестиции или получения государственных гарантий средствами
областного бюджета.
4.3. В пределах полномочий, установленных действующим
законодательством:
- вводить в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Амурской области блокировку расходов получателям
средств областного бюджета при выявлении фактов нецелевого
использования ими средств областного бюджета;
- выносить предупреждения руководителям органов
государственного управления области, органов местного
самоуправления районов и городов областного значения и получателям
средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса, в том числе в случае непредставления ими в установленные
сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных
средств;
- принимать в установленном порядке меры по возврату органами
государственного управления области, учреждениями, организациями,
предприятиями всех форм собственности, органами местного
самоуправления средств, выделенных из областного бюджета и
израсходованных ими не по целевому назначению: применять штрафные
санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Амурской области.
4.4. Осуществлять формирование областного фонда финансовой
поддержки территориальных образований области и предоставлять
помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах,
утверждаемых областным законом об областном бюджете на
соответствующий год.
4.5. Выдавать по поручению губернатора области ссуды из
областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов
бюджетам районов и городов областного значения с погашением этих
ссуд в рамках финансового года, предоставлять бюджетные кредиты.
4.6. Принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и
сборов в областной бюджет в порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом Российской Федерации, законодательством Амурской области,
с уведомлением о принятых решениях Управления Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации по Амурской области,
Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по
Амурской области и ведением соответствующего реестра.
4.7. Проводить документальные проверки своевременного
поступления, распределения и целевого использования средств
областного бюджета, а также средств в иностранной валюте,
выделяемых на основании постановлений и распоряжений губернатора
области, в органах государственного управления области,
учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности,
являющихся получателями средств областного бюджета. Проводить
проверки местных бюджетов - получателей финансовых средств из
областного бюджета. Давать обязательные к исполнению указания по
устранению выявленных проверками нарушений.
4.8. Получать от банков и других кредитных учреждений справки
по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности,
использующих средства областного бюджета.
4.9. По распоряжению губернатора области предоставлять
государственные гарантии по кредитам в пределах размера
государственного областного долга, утверждаемого областным законом
об областном бюджете на соответствующий год.
4.10. Для рассмотрения предложений по совершенствованию
методики финансирования, методологии бухгалтерского учета и
отчетности и контрольно-ревизионной работы создавать
методологический совет с привлечением специалистов, работников
научных и других организаций. Положение о методологическом совете
утверждается губернатором области.
4.11. Обращаться в суд в защиту прав и законных интересов.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1. Департамент возглавляет начальник, который по должности
является заместителем губернатора области и замещает высшую
государственную должность государственной службы области категории
"Б", назначается на должность и освобождается от должности
губернатором области.
5.2. Должность начальника департамента замещают лица, имеющие
высшее профессиональное образование по специализации
государственных должностей государственной службы или образование,
считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным
образованием по специализации государственных должностей
государственной службы и стаж государственной службы на главных
государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по
специальности не менее пяти лет.
5.3. Заместители начальника департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности губернатором области.
5.4. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в
пределах установленной администрацией области численности и фонда
оплаты труда, утвержденного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание аппарата
департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями,
начальниками управлений и отделов департамента, устанавливает их
обязанности и ответственность;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации
области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в
компетенцию департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента,
организует и контролирует их исполнение;
- утверждает положения о структурных подразделениях
департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, иных кредитных организациях, органах федерального
казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях
с федеральными органами, органами государственного управления
области и местного самоуправления, юридическими и физическими
лицами;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации
и Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров,
а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников департамента к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке по поручению губернатора
области соглашения по вопросам привлечения кредитов в область,
предоставления по ним государственных гарантий администрации
области, а также предоставления кредитов и бюджетных ссуд из
областного бюджета в пределах своей компетенции;
- организует и осуществляет персонифицированный учет отчислений
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач и осуществление его основных функций;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.5. При финансовом департаменте создается коллегия в составе
начальника финансового департамента (председателя коллегии), его
заместителей, а также других руководящих работников департамента,
по согласованию с федеральными органами власти - руководителями
Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации
по Амурской области, Управления федерального казначейства
Министерства финансов РФ по Амурской области и представителями
территориальных федеральных органов власти, по представлению
начальника финансового департамента.
Состав коллегии и положение о ней утверждаются губернатором
области.
5.6. Имущество департамента, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в
государственной собственности области и закрепляется за
департаментом на праве оперативного управления в соответствии с
договором о закреплении имущества.
5.7. Прекращение деятельности департамента в форме
реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора
области в соответствии с действующим законодательством.
|