Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.09.2003 N А04-2453/03-1/253 СУД ПРИЗНАЛ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ НЕЗАКОННЫМИ БЕЗДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В ФОРМЕ ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ, ВЫРАЖЕННОМ В НЕПОДПИСАНИИ АКТОВ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ И НЕПРИНЯТИИ ...

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
   
   8 сентября 2003 года Дело N А04-2453/03-1/253
   
                             (извлечение)
   
       Прокурор  Амурской области обратился в Арбитражный суд Амурской
   области с заявлением в интересах комитета администрации области  по
   управлению  государственным имуществом Амурской  области  (далее  -
   первый  истец)  и  командования войсками Дальневосточного  военного
   округа  к  администрации города Свободного и комитету по управлению
   муниципальным  имуществом города Свободного о признании  незаконным
   бездействия   в  форме  отказа  в  принятии  объектов  коммунально-
   бытового  назначения Свободненской КЭЧ, выраженного в  неподписании
   актов приема-передачи и непринятии на баланс с 26 января 2003  года
   имущества  Свободненской КЭЧ согласно приложению N 3 к распоряжению
   Правительства  РФ N 1086-р. В порядке статьи 201  АПК  РФ  прокурор
   просит  обязать  администрацию города Свободного  в  месячный  срок
   после   вступления  решения  суда  в  законную  силу   принять   от
   Свободненской    квартирно-эксплуатационной    части     квартирно-
   эксплуатационного  управления Дальневосточного  военного  округа  в
   муниципальную     собственность    объекты    жилищно-коммунального
   назначения согласно приложению N 1 к распоряжению Правительства  РФ
   N  1086-р от 13 августа 2003 года, за исключением приватизированных
   квартир  и  квартир,  переданных командующим ДВО  ранее,  утвердить
   акты приема-передачи указанных объектов.
       Прокурор  уточнил  наименования лиц, участвующих  в  деле,  без
   замены  сторон,  а  также  уточнил  требования  и  просил  признать
   незаконным   бездействие   администрации   города   Свободного    и
   управления  имущественных прав администрации города  Свободного,  в
   порядке  статьи  201  АПК  РФ просит обязать  администрацию  города
   Свободного принять на баланс имущество.
       Заявление   обосновано  тем,  что  ответчиками  не  выполняется
   распоряжение  Правительства РФ N 1086-р от 13  августа  2002  года,
   предписывающее Минимуществу России совместно с Минобороны России  и
   органами   местного   самоуправления  города  Свободного   Амурской
   области  обеспечить  в установленном порядке передачу  указанных  в
   приложении   N   1   к   распоряжению  объектов   в   муниципальную
   собственность  с возмещением в 2002 году затрат на функционирование
   объектов  за счет средств федерального бюджета, предусмотренных  по
   смете на текущее содержание Минобороны России.
       Истцы требования прокурора Амурской области поддержали в полном
   объеме по тем же основаниям.
       Ответчики  с  требованиями не согласны. Возражения обосновывают
   тем, что объекты находятся в ненадлежащем состоянии, средств на  их
   восстановление нет.
       Выслушав  лиц, участвующих в деле и исследовав материалы  дела,
   суд  находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению,
   а возражения ответчиков необоснованными.
       1  ноября  2001  года Свободненским городским Советом  народных
   депутатов  принято решение N 186 "Об утверждении перечня  имущества
   жилищно-коммунального     и    социально-культурного     назначения
   Свободненской  КЭЧ, передаваемого в муниципальную собственность  г.
   Свободного",   на  основании  которого  Правительством   Российской
   Федерации  издано  распоряжение от 13 августа  2002  г.  N  1086-р.
   Минимуществу  России  совместно  с  Минобороны  России  и  органами
   местного  самоуправления  г. Свободного Амурской  области  поручено
   обеспечить  в установленном порядке передачу указанных в приложении
   N 1 распоряжения объектов в муниципальную собственность.
       Из  указанного в приложении N 1 к распоряжению Правительства РФ
   N  1086-р  на  день  рассмотрения дела не  принят  в  муниципальную
   собственность.
       В  соответствии  с  подпунктом "г" пункта  1  Указа  Президента
   Российской  Федерации  от 25 ноября 1996 г.  N  1592  "О  мерах  по
   обеспечению  военного  строительства  в  Российской  Федерации"  (с
   изменениями  и дополнениями), в целях приведения процесса  военного
   строительства  в  Российской Федерации в  соответствие  с  реальной
   социально-экономической    и    военно-политической     обстановкой
   государства  Правительству РФ постановлено до 1  января  2005  года
   передать  объекты  социальной инфраструктуры  Вооруженных  Сил  РФ,
   других  войск  и  воинских  формирований (за  исключением  объектов
   закрытых  городков,  не  имеющих органов местного  самоуправления),
   находящиеся в федеральной собственности, в собственность  субъектов
   Российской Федерации и муниципальную собственность.
       Расходы   на  осуществление  указанных  мероприятий   учитывать
   начиная  с  1999 года при расчете сумм финансовой помощи  субъектам
   Российской  Федерации  из федерального фонда  финансовой  поддержки
   субъектов    Российской    Федерации    на    основании    ежегодно
   разрабатываемых  субъектами  РФ  планов  мероприятий  по   передаче
   находящихся   в   федеральной  собственности  объектов   социальной
   инфраструктуры  в  собственность субъектов  РФ  и  в  муниципальную
   собственность,  согласованных с органами местного самоуправления  и
   органами  военного управления Вооруженных Сил РФ,  других  войск  и
   воинских формирований.
       Во  исполнение Указа Правительством Российской Федерации издано
   постановление  от 6 октября 1999 г. N 1131 "О передаче  находящихся
   в  федеральной  собственности  объектов  социальной  инфраструктуры
   Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  других  войск  и  воинских
   формирований  в государственную собственность субъектов  Российской
   Федерации  и  в  муниципальную собственность", пунктом  4  которого
   рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ и  органам
   местного    самоуправления,   в   государственную   (муниципальную)
   собственность     которых     передаются     объекты     социальной
   инфраструктуры,  совместно  с  соответствующими  органами  военного
   управления  в  месячный  срок  после  принятия  Правительством   РФ
   решения   о   передаче  указанных  объектов  оформить   необходимую
   техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-
   экономическое  обоснование  расходов  на  содержание   передаваемых
   объектов.
       Пунктом  5 постановления установлено, что расходы на содержание
   объектов   социальной  инфраструктуры,  переданных  из  федеральной
   собственности  в  государственную  собственность  субъектов  РФ   и
   муниципальную    собственность,    учитывать    при     определении
   взаимоотношений  между федеральным бюджетом и  бюджетами  субъектов
   РФ  (в  части  смет  расходов  федеральных  органов  исполнительной
   власти)  на  основании актов приема-передачи объектов и прилагаемых
   к ним финансово-экономических обоснований.
       Таким  образом, возражения ответчиков об отсутствии средств  на
   содержание передаваемых объектов несостоятельны.
       Распоряжение Правительства РФ о передаче объектов Свободненской
   КЭЧ  издано  13  августа 2002 года, следовательно, до  13  сентября
   2002  года указанные в приложении N 1 к распоряжению объекты должны
   быть  приняты в муниципальную собственность г. Свободного. Указания
   Правительства не исполнены, тем самым ответчики своим  бездействием
   нарушили требования нормативных правовых актов.
       Комитет  администрации  области по  управлению  государственным
   имуществом   Амурской  области  неоднократно  обращался   к   главе
   администрации   города   Свободного   с   требованием   принять   в
   муниципальную собственность объекты, указанные в приложении N  1  к
   распоряжению  Правительства РФ от 13  августа  2002  г.  N  1086-р.
   Письмом  от 25 ноября 2002 года получен ответ с ссылкой на то,  что
   постановлением  Правительства РФ  от  6  октября  1999  г.  N  1131
   органам    местного   самоуправления   рекомендовано   принять    в
   муниципальную  собственность,  орган  субъекта  РФ  по   управлению
   имуществом   не   принимает   никакого  участия   при   составлении
   соответствующей документации и обследовании передаваемых объектов.
       Ссылка  ответчиков  на  пункт 9 Положения  о  порядке  передачи
   объектов    коммунально-бытового   назначения    в    муниципальную
   собственность,   являющегося  приложением  к  постановлению   Главы
   Администрации  Амурской  области  от  8  июня  1995   г.   N   289,
   предусматривающего  передачу в муниципальную  собственность  только
   объектов,   находящихся  в  технически  исправном   состоянии,   не
   обоснованна.
       По  общему смыслу пункта 12 распоряжения Президента  РФ  от  18
   марта  1992  г.  N 114-рп "Об утверждении Положения об  определении
   пообъектного  состава федеральной, государственной и  муниципальной
   собственности и порядке оформления прав собственности" и  пункта  4
   постановления Правительства РФ от 6 октября 1999 г. N 1131  объекты
   федеральной  собственности  считаются переданными  в  муниципальную
   собственность   с   момента   принятия   соответствующего   решения
   Правительства РФ.
       Названными   нормативными  правовыми  актами   не   установлена
   передача   только   технически   исправных   объектов.   Отсутствие
   надлежащего    оформления   передачи   объектов   в   муниципальную
   собственность   не   может  служить  основанием   для   отказа   от
   приобретения  собственником вещных прав на  объекты  муниципального
   имущества.
       Исходя  из  изложенного  следует, что  у  администрации  города
   Свободного    возникла   обязанность   принять   в    муниципальную
   собственность спорное имущество.
       Вместе   с   тем  действующие  нормы  материального  права   не
   предусматривают  определение  судом срока  для  исполнения  органом
   местного самоуправления обязанности принять имущество.
       Суд  не  может  также  обязать принять на баланс,  поскольку  в
   соответствии  со  статьей 209 Гражданского кодекса РФ  собственнику
   принадлежат   права   владения,  пользования,  распоряжения   своим
   имуществом.  Собственник вправе по своему  усмотрению  совершать  в
   отношении   своего  имущества  любые  действия,  не  противоречащие
   закону  и  иным нормативным правовым актам, и не нарушать  права  и
   охраняемые законом интересы других лиц.
       Исходя  из данной нормы права, только собственник вправе решать
   вопросы  о  постановке имущества на баланс определенных организаций
   и   иных   лиц,  а  также  осуществлять  действия  по  обслуживанию
   имущества   самостоятельно  или  путем  заключения  соответствующих
   договоров  об  оказании  услуг  с другими  субъектами  гражданского
   права.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьями 167 - 170,  180,
   201 АПК РФ, суд
   
                                РЕШИЛ:
   
       Бездействие   администрации  города  Свободного  и   управления
   имущественных прав администрации города Свободного в  форме  отказа
   в  принятии  объектов коммунально-бытового назначения Свободненской
   КЭЧ,  выраженное в неподписании актов приема-передачи и  непринятии
   имущества  Свободненской КЭЧ согласно приложению N 1 к распоряжению
   Правительства Российской Федерации от 13 августа 2002 г. N  1086-р,
   признать  незаконным как противоречащее постановлению Правительства
   Российской  Федерации  от 6 октября 1999  г.  N  1131  "О  передаче
   находящихся   в   федеральной  собственности  объектов   социальной
   инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации,  других  войск
   и  воинских формирований в государственную собственность Российской
   Федерации и в муниципальную собственность".
       Обязать администрацию города Свободного принять в муниципальную
   собственность объекты, находящиеся в городе Свободном:
       -  жилые дома, расположенные по улице им. Малиновского, NN  65,
   67, 69, 71, 73, 77, 79;
       - жилые дома, расположенные по улице им. Лермонтова, NN 80, 82,
   84, 107, 109;
       -  жилые дома, расположенные по улице им. 40-летия Октября,  NN
   64, 68, 89;
       - жилые дома, расположенные по улице им. Ленина, 23;
       за исключением приватизированных квартир.
       Объекты инженерной инфраструктуры:
       - котельные, инвентарные номера 263, 308;
       - пристройки к котельным, инвентарные номера 305, 322;
       - водонасосную станцию, инвентарный номер 274;
       - водонапорную башню, инвентарный номер 273;
       - насосную станцию над скважиной, инвентарный номер 315;
       -  производственно-вспомогательное  здание,  инвентарный  номер
   320;
       - хлораторную, инвентарный номер 244;
       - трансформаторные подстанции, инвентарные номера 265, 307;
       - гараж к котельной, инвентарный номер 321.
       Инженерные коммуникации:
       - сети электроснабжения протяженностью 6505 метров;
       - сети теплоснабжения протяженностью 1540 метров;
       - сети водоснабжения протяженностью 1655 метров;
       - сети канализационные протяженностью 2233 метра.
       Объекты инженерной инфраструктуры военного городка N 7:
       - котельную, инвентарный номер 257;
       - трансформаторную подстанцию, инвентарный номер 256.
       Инженерные коммуникации военного городка N 7:
       - сети электроснабжения протяженностью 1200 метров;
       - сети теплоснабжения протяженностью 230 метров;
       - сети водоснабжения протяженностью 324 метра;
       - сети канализации протяженностью 229 метров.
       Решение   может  быть  обжаловано  в  апелляционную   инстанцию
   Арбитражного  суда  Амурской области в течение месяца  со  дня  его
   принятия  либо  в кассационную инстанцию Федерального  арбитражного
   суда  Дальневосточного округа (г. Хабаровск) в течение двух месяцев
   со  дня  вступления решения в законную силу через  Арбитражный  суд
   Амурской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz