ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2003 г. N 609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ
В связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной
Закон) Амурской области", от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
администрации Амурской области" и во исполнение Постановления
Главы Администрации области от 8 июля 2003 г. N 484 "О
совершенствовании структуры администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте администрации
Амурской области по управлению государственным имуществом области.
2. Утвердить штатную численность департамента администрации
Амурской области по управлению государственным имуществом области
в количестве 95 единиц с фондом оплаты труда в пределах
ассигнований, установленных Законом Амурской области от 30 декабря
2002 г. N 169-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции
Закона Амурской области от 10 июля 2003 г. N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 28 августа 1999 г. N 502, от 5 марта 2001 г. N 158, от
16 августа 2002 г. N 515.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 5 сентября 2003 г. N 609
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент администрации Амурской области по управлению
государственным имуществом области (далее - департамент) является
правопреемником комитета администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области.
2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской
области, наделенным полномочиями территориального органа
Министерства имущественных отношений Российской Федерации,
осуществляющим:
2.1. Проведение единой государственной политики в области
имущественных и земельных отношений.
2.2. Управление и распоряжение в пределах своей компетенции
имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации и
Амурской области, в том числе земельными участками, за исключением
земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными
объектами (далее - земельные участки).
2.3. Функции по приватизации государственного имущества в
пределах своей компетенции.
2.4. Контроль за осуществлением оценочной деятельности.
2.5. Курирование вопросов, связанных с учетом, регистрацией
прав на недвижимое имущество, развитием и улучшением земельных
отношений.
2.6. Координирование деятельности:
государственного учреждения "Фонд имущества Амурской области";
государственного комитета по земельным ресурсам и
землеустройству по Амурской области;
федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая
палата по Амурской области".
3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, актами Министерства
имущественных отношений Российской Федерации, Уставом (основным
Законом) Амурской области, законами Амурской области,
постановлениями областного Совета народных депутатов,
постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также
настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной и представительной власти области, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и
через свои филиалы. Департамент имеет в городах и районах Амурской
области следующие филиалы:
- филиал в Архаринском районе;
- филиал по городу Белогорску и Белогорскому району;
- филиал в Бурейском районе;
- филиал по городу Завитинску и Завитинскому району;
- филиал по городу Зее и Зейскому району;
- филиал в Ивановском районе;
- филиал в Константиновском районе;
- филиал в Магдагачинском районе;
- филиал в Мазановском районе;
- филиал в Михайловском районе;
- филиал в Октябрьском районе;
- филиал по городу Райчихинску;
- филиал в Ромненском районе;
- филиал по городу Свободному и Свободненскому району;
- филиал в Селемджинском районе;
- филиал в Сковородинском районе;
- филиал в Серышевском районе;
- филиал в Тамбовском районе;
- филиал по городу Шимановску и Шимановскому району;
- филиал по городу Тынде и Тындинскому району.
Филиалы департамента не являются юридическими лицами. Филиалы
осуществляют по доверенности департамента полностью или частично
полномочия и функции департамента в соответствии с настоящим
Положением и положением о филиале. Филиалы имеют бланки и печати с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного
образца.
7. Департамент подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения имуществом области, в том
числе земельными ресурсами, приватизации объектов собственности
области - губернатору области и областному Совету народных
депутатов;
по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной
собственности, приватизации объектов федеральной собственности -
Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
8. Распоряжения (приказы), в том числе указания департамента,
изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для
всех органов государственной власти, государственных предприятий,
учреждений и организаций.
9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. Участие в разработке, формировании и проведении единой
государственной политики в области имущественных и земельных
отношений в Амурской области.
2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также
рационального использования государственного имущества.
3. Осуществление приватизации государственного имущества,
контроль за процессом приватизации данного имущества.
4. Разработка и реализация государственных программ, связанных
с регулированием имущественных отношений в сфере владения,
пользования и распоряжения земельными участками, проведением
земельной реформы и рациональным использованием земель.
5. Проведение в установленном порядке разграничения
государственной собственности на землю на собственность Российской
Федерации, собственность Амурской области и собственность
муниципальных образований.
6. Защита в соответствии с законодательством Российской
Федерации имущественных интересов Российской Федерации и Амурской
области.
7. Ведение и обеспечение функционирования системы учета
государственного имущества и контроля за его использованием.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. Осуществляет от имени Российской Федерации, Амурской области
в установленном порядке управление и распоряжение государственным
имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных
полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской
Федерации, области к компетенции других органов.
2. Закрепляет необходимое для осуществления уставных видов
деятельности областное имущество в хозяйственное ведение за
областными государственными унитарными предприятиями, дает им
согласие на сдачу в аренду и на распоряжение указанным имуществом
иным способом, не влекущим отчуждение.
3. Закрепляет необходимое для осуществления уставных видов
деятельности областное имущество в оперативное управление за
казенными предприятиями и учреждениями, а также производит изъятие
у них неиспользуемого или используемого не по назначению
областного имущества.
4. Осуществляет в соответствии с Законом Амурской области "Об
управлении государственной собственностью Амурской области"
согласование сделок с недвижимым имуществом областных
государственных унитарных предприятий и решений об их участии в
коммерческих и некоммерческих организациях, заключении договоров
простого товарищества, распоряжении вкладами (долями) в уставном
(складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а
также принадлежащими предприятию акциями.
5. Согласовывает по ходатайству структурного подразделения
администрации области передачу областным государственным унитарным
предприятиям имущества в залог.
6. По решению областного Совета народных депутатов совместно с
финансовым департаментом администрации области формирует уставный
фонд областных государственных унитарных предприятий.
7. Ведет реестр показателей экономической эффективности
деятельности областных государственных унитарных предприятий и
ежеквартально представляет областному Совету народных депутатов
сводную оперативную информацию по данным показателям.
8. Осуществляет учет областного имущества, ведет реестр
государственной собственности области, ежегодно вносит его на
утверждение в областной Совет народных депутатов.
9. Рассматривает предложения структурных подразделений
администрации области о создании, реорганизации или ликвидации
областных государственных унитарных предприятий, учреждений, и
дает по ним заключения, дает предложения по формированию уставного
фонда областных государственных унитарных предприятий.
10. От имени области осуществляет права акционера открытых
акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, до момента
передачи акций данного общества фонду имущества области.
11. Обращается в суды от имени Российской Федерации, Амурской
области с исками в защиту имущественных интересов Российской
Федерации, Амурской области.
12. Подготавливает и представляет с учетом предложений
структурных подразделений администрации области проекты
постановлений губернатора области о назначении представителей
Амурской области в органы управления открытых акционерных обществ,
в отношении которых принято решение об использовании специального
права на участие Амурской области в управлении открытыми
акционерными обществами ("золотой акции").
13. Осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ,
Амурской области учет уставов областных государственных унитарных
предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями.
14. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в
областной Совет народных депутатов проект прогнозного плана
(программы) приватизации областного имущества на соответствующий
год.
15. Ежегодно представляет в областной Совет народных депутатов
отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации
областного имущества за прошедший год.
16. Передает для продажи в установленном порядке объекты
приватизации специализированному государственному учреждению,
которому предоставлены функции по продаже приватизируемого
государственного имущества.
17. Обеспечивает контроль за деятельностью представителей
области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных
обществ, акции которых находятся в области.
18. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных
требований и условий оценочной деятельности, кроме случаев, когда
осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных
органов государственной власти.
19. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами
исполнительной власти области условия конкурса при продаже
приватизируемого областного имущества.
20. Осуществляет полномочия представителя собственника
имущества должника - областного государственного унитарного
предприятия при проведении процедур банкротства.
21. Осуществляет мероприятия по подготовке государственных
унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
22. От имени области выступает учредителем открытых акционерных
обществ, создаваемых в процессе приватизации.
23. Разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения,
приватизации и контроля за использованием областного имущества.
24. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением,
использованием по назначению и сохранностью государственного
имущества, закрепленного за государственными унитарными
предприятиями и учреждениями, а также переданного в установленном
порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в
соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые
меры для их устранения и привлечения виновных лиц к
ответственности.
25. Издает в соответствии с законодательством и компетенцией
обязательные распоряжения по порядку управления, распоряжения и
заключения сделок с областным имуществом.
26. Контролирует с участием заинтересованных органов
государственной власти обоснованность списания основных фондов
государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
27. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
области проекты областных законов и иных нормативных правовых
актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в
собственности области, и проведения земельной реформы.
28. Подготавливает с участием федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти области и
органов местного самоуправления для представления в Министерство
имущественных отношений Российской Федерации предложения о
разграничении государственной собственности в Российской Федерации
на федеральную собственность, государственную собственность
области и муниципальную собственность.
29. Осуществляет подготовку и сбор сведений о земельных
участках, на которые у области возникает право собственности при
разграничении государственной собственности на землю, в том числе
рассматривает и направляет в Министерство имущественных отношений
Российской Федерации сведения и документы о земельных участках, на
которые при разграничении государственной собственности на землю
возникает право собственности Российской Федерации, области,
муниципальных образований.
30. Приобретает в пределах своей компетенции земельные участки
в областную собственность, готовит предложения о передаче
земельных участков и иного имущества, находящегося в областной
собственности, в федеральную собственность Российской Федерации и
муниципальную собственность.
31. Предоставляет в установленном порядке земельные участки,
находящиеся в федеральной собственности, федеральным
государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям,
органам государственной власти и органам местного самоуправления
на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям
и гражданам в аренду.
32. Предоставляет в установленном порядке земельные участки,
находящиеся в областной собственности, областным государственным
учреждениям, органам государственной власти и органам местного
самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования,
безвозмездного срочного пользования, иным организациям и гражданам
в аренду.
33. Выступает в пределах своей компетенции государственным
заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и
других работ, связанных с управлением земельными участками,
находящимися в федеральной и областной собственности, и
проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе
заказы на их выполнение.
34. Заключает со специализированной организацией договоры об
организации земельных торгов (конкурсов, аукционов).
35. Осуществляет контроль за поступлением в соответствующие
бюджеты средств от продажи и аренды земельных участков и иного
имущества, находящегося в государственной собственности; принимает
необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
36. Разрабатывает и представляет в областной Совет народных
депутатов предложения по определению величины арендной платы за
пользование областным имуществом и порядка ее внесения.
37. Разрабатывает и представляет на утверждение губернатору
области порядок определения размера арендной платы, порядок,
условия и сроки внесения арендной платы за пользование земельными
участками, находящимися в государственной собственности Амурской
области.
38. Принимает решение о приватизации земельных участков, не
отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации
к собственности Российской Федерации или собственности Амурской
области, муниципальных образований, если решение о приватизации
находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости
принималось органом по управлению имуществом области, и
осуществляет продажу данных земельных участков.
39. Принимает решение о приватизации земельных участков, на
которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в
собственность гражданами и юридическими лицами, в случае
приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в
областной собственности (за исключением случаев, предусмотренных в
п. 37 настоящего Положения); а также в случае, если земельные
участки были предоставлены в соответствии с решением органа
государственной власти Амурской области, осуществляет продажу
данных земельных участков.
40. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом
Федеральной службы земельного кадастра России, учреждением юстиции
по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним по вопросам регистрации прав на землю и иное
недвижимое имущество.
41. Взаимодействует с органами государственной власти области,
органами местного самоуправления по вопросам приватизации и
управления недвижимым имуществом, находящимся в областной или
муниципальной собственности.
42. Осуществляет контроль за перечислением в федеральный,
областной бюджеты дивидендов по находящимся в государственной
собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в
уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от
приватизации иного государственного имущества.
43. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию
объектов государственной собственности и проверку их целевого
использования.
44. Разрабатывает и проводит в установленном порядке
мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а
также по обеспечению медицинского и социально-бытового
обслуживания работников комитета.
45. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с
действующим законодательством РФ, области.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
1. Издавать в пределах своей компетенции приказы (распоряжения)
и методические материалы по вопросам приватизации, управления и
распоряжения областным имуществом, контролировать выполнение
указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их
применения.
2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти области,
фонда имущества области, а также органов местного самоуправления,
областных государственных унитарных предприятий и учреждений,
других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по
вопросам приватизации, управления и распоряжения областным
имуществом.
3. Запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в
областной собственности объектов недвижимости, в том числе,
входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны)
органов государственной власти и организаций.
4. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию
департамента, с привлечением руководителей и специалистов
заинтересованных государственных органов области и организаций.
5. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки
эффективного использования и обеспечения сохранности областного
имущества областными государственными унитарными предприятиями и
учреждениями.
6. Запрашивать в установленном порядке у учреждения юстиции по
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории Амурской области и его филиалов информацию о правах на
земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с
ними в объеме, необходимом для организации управления земельными
участками, находящимися в областной собственности, учета
областного имущества и ведения его реестра.
7. Обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации,
Амурской области в защиту государственных интересов по вопросам
приватизации, управления и распоряжения областной собственностью,
в том числе по вопросам:
- признания недействительными сделок по приватизации и
распоряжению областным имуществом;
- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения
договоров аренды имущества, закрепленного за областными
государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров
аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных
Амурской области неправомерными действиями физических и
юридических лиц.
8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
входящих в компетенцию департамента, научные организации, а также
ученых и специалистов.
9. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению
нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
приватизации, управления и распоряжения областным имуществом путем
предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов
в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к
ответственности.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает
государственную должность государственной службы области категории
"В". Назначается на должность губернатором области по согласованию
с областным Советом народных депутатов и Министерством
имущественных отношений Российской Федерации по представлению
губернатора области.
Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием
по специализации государственных должностей государственной службы
и стаж государственной службы на главных государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет.
2. Первый заместитель, заместители начальника департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором
области по представлению начальника департамента.
В период отсутствия начальника департамента его полномочия,
функции, права и обязанности возлагаются на первого заместителя
начальника департамента.
3. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- представляет губернатора области по его поручению в
отношениях с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями,
организациями, учреждениями и гражданами. Выполняет иные поручения
губернатора области и первого заместителя губернатора области;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в
пределах установленной администрацией области численности и фонда
оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание
департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями,
начальниками управлений департамента и устанавливает их
обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента,
организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента в соответствии с регламентом администрации Амурской
области;
- утверждает положения о структурных подразделениях
департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает в расчетные и другие счета в
учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает
финансовые документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях
с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации
и Амурской области о государственной службе. Организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров,
а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач и осуществление его основных функций;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
областным законодательством.
4. В департаменте образуется совещательный орган - коллегия в
составе начальника департамента (председателя коллегии) и
заместителей начальника, входящих в нее по должности,
руководителей ведущих структурных подразделений департамента. В
состав коллегии могут включаться представители других
государственных органов исполнительной власти и организаций,
ученые и специалисты.
Количество членов коллегии департамента и ее состав
утверждаются начальником департамента.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации
работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения
областным имуществом, приватизации областного имущества и другие.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами
(распоряжениями) начальника департамента.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии
решение принимает председатель.
5. Имущество департамента:
- имущество департамента составляют основные и оборотные
средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном
балансе и находящиеся в оперативном управлении у департамента;
- департамент не уплачивает арендную плату за помещения,
находящиеся в собственности Российской Федерации и области, если
эти помещения используются им для выполнения своих функций.
6. Расходы на содержание департамента производятся за счет
средств областного бюджета, предусмотренных на содержание
исполнительного органа государственной власти области, а также
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание
территориальных органов Министерства имущественных отношений
Российской Федерации.
7. Реорганизация или ликвидация департамента:
7.1. Ликвидация департамента осуществляется в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством Российской
Федерации и Амурской области.
7.2. Лишение департамента полномочий территориального органа
Министерства имущественных отношений Российской Федерации
осуществляется приказом данного министерства.
|