ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2003 г. N 604
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной
Закон) Амурской области", от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
администрации Амурской области" и во исполнение Постановления
Главы Администрации области от 8 июля 2003 г. N 484 "О
совершенствовании структуры администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте
здравоохранения администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность департамента здравоохранения
администрации Амурской области в количестве 41 единицы с фондом
оплаты труда в пределах ассигнований, установленных Законом
Амурской области от 30 декабря 2002 г. N 169-ОЗ "Об областном
бюджете на 2003 год" (в редакции Закона Амурской области от 10
июля 2003 г. N 231-ОЗ).
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 7 февраля 1994 г. N 129, от 6 марта 1995 г. N 108, от 4
ноября 1997 г. N 543, от 16 июля 1999 г. N 416.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 3 сентября 2003 г. N 604
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент здравоохранения администрации Амурской области
(далее - департамент) является структурным подразделением
администрации Амурской области и правопреемником комитета по
здравоохранению администрации Амурской области.
2. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием,
счета в банках.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом)
Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями
Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, структурными
подразделениями администрации Амурской области, органами местного
самоуправления области, с субъектами государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической
деятельности, с Амурским областным фондом обязательного
медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями,
Амурским областным центром государственного санитарно-
эпидемиологического надзора, Амурской государственной медицинской
академией, Дальневосточным научным центром Сибирского отделения
Российской академии медицинских наук, Амурской медицинской
ассоциацией, а также с общественными объединениями, другими
организациями, физическими лицами.
5. В структуру департамента входят государственные лечебно-
профилактические и медицинские образовательные учреждения,
учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-
технического обеспечения, а также иные предприятия, учреждения и
организации, подведомственные департаменту.
6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств
областного бюджета.
7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. Реализация государственной политики в сфере охраны здоровья
граждан на территории области.
2. Контроль за исполнением федерального и областного
законодательства, государственных стандартов и других нормативных
правовых актов в сфере здравоохранения и фармацевтической
деятельности на территории области.
3. Реализация федеральных программ, а также разработка и
реализация областных программ по здравоохранению и лекарственному
обеспечению.
4. Анализ состояния здоровья населения области и разработка
комплекса мер, необходимых для его поддержания и улучшения.
5. Организация оказания медико-социальной и лекарственной
помощи населению области.
6. Обеспечение реализации обязательного медицинского
страхования в Амурской области.
7. Руководство деятельностью учреждений, предприятий,
организаций государственной (областной) системы здравоохранения и
лекарственного обеспечения, назначение и освобождение от должности
их руководителей, контроль за исполнением их бюджетов и финансовой
дисциплиной.
8. Организационно-методическое руководство, координация и
контроль в пределах своей компетенции деятельности субъектов
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и
фармацевтической деятельности.
9. Организация взаимодействия с федеральными, ведомственными,
муниципальными и частными организациями здравоохранения по
вопросам охраны здоровья населения области.
10. Обеспечение функционирования ведомственной системы
специального профессионального образования в сфере
здравоохранения.
11. Разработка количественных показателей по сети и контингенту
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и
внесение предложений по оптимизации структуры, объема и технологии
медицинской помощи администрации области и органам местного
самоуправления для разработки и утверждения областных и местных
программ по здравоохранению.
12. Разработка и утверждение временных областных стандартов
медицинской и лекарственной помощи при отсутствии принятых в
установленном порядке федеральных стандартов и контроль за их
выполнением субъектами государственной, муниципальной и частной
систем здравоохранения и фармацевтической деятельности.
13. Определение порядка и условий осуществления непрерывности
лечебно-диагностического процесса, а также четкое разделение
функций по этапам оказания медицинской помощи и между медицинскими
учреждениями области и организация взаимодействия между ними.
14. Лицензирование на территории области:
медицинской деятельности;
фармацевтической деятельности;
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с
Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных
веществах";
деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ,
внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом "О
наркотических средствах и психотропных веществах";
деятельности, связанной с производством дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных средств в соответствии с
соглашениями, заключенными с Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
15. Аккредитация на территории области медицинской
деятельности.
16. Выдача государственным и муниципальным медицинским
учреждениям области специального разрешения на предоставление
платных медицинских услуг населению Амурской области.
17. Контроль в пределах своей компетенции за качеством
медицинской и лекарственной помощи населению на территории
области.
18. Осуществление контроля за наличием жизненно важных
лекарственных средств в аптечных учреждениях согласно перечню,
устанавливаемому Министерством здравоохранения Российской
Федерации и администрацией области.
19. Проведение комплексного экономического анализа
функционирования учреждений государственной и муниципальной систем
здравоохранения и фармацевтических организаций по эффективному
использованию ресурсов и показателям их деятельности.
20. Определение в пределах своей компетенции политики
ценообразования на медицинские услуги, лекарственные средства и
изделия медицинского назначения.
21. Разработка рекомендаций по условиям оплаты труда и штатам
для субъектов государственной и муниципальной систем
здравоохранения и фармацевтических учреждений.
22. Определение государственного заказа на подготовку и
переподготовку медицинских и фармацевтических кадров, организация
подготовки и аттестации медицинских и фармацевтических кадров.
23. Содействие организации и финансированию научно-
исследовательской деятельности в сфере здравоохранения и
фармацевтической деятельности, внедрение новых медицинских
технологий, поощрение изобретательской и рационализаторской
деятельности среди медицинских и фармацевтических работников.
24. Создание информационного банка данных о сети
государственных, муниципальных и частных учреждений
здравоохранения и фармацевтических организаций, действующих на
территории области.
25. Ежегодная подготовка доклада о состоянии здоровья населения
области.
26. Ежегодные отчеты о выполнении областных целевых программ по
здравоохранению и о расходовании средств на здравоохранение по
всем источникам финансирования.
27. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.
28. Профилактика инвалидности, в том числе у детей, и
медицинская реабилитация инвалидов.
29. Информирование населения области о факторах, неблагоприятно
влияющих на здоровье, и о проведении мероприятий по их устранению.
30. Обеспечение функционирования и развития функционального
звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций медицинской службы
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Амурской области
совместно с главным управлением по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, медицинскими службами Министерств обороны, внутренних
дел, путей сообщения, другими медицинскими учреждениями
федерального подчинения, функционирующими на территории области, и
органами местного самоуправления.
31. Реализация в пределах своей компетенции международного
сотрудничества в области здравоохранения и лекарственного
обеспечения.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
1. В области комплексных проблем здравоохранения:
разрабатывает совместно с органами местного самоуправления,
Амурским областным фондом обязательного медицинского страхования и
страховыми медицинскими организациями, субъектами государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтической
деятельности, Амурской государственной медицинской академией,
Дальневосточным научным центром Сибирского отделения Российской
академии медицинских наук, Амурской медицинской ассоциацией и
общественными объединениями проекты территориальной программы
государственных гарантий обеспечения населения Амурской области
бесплатной медицинской помощью, областных целевых программ в
области здравоохранения и лекарственного обеспечения;
обеспечивает взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы
с лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения;
проводит в установленном порядке экспертизу территориальных
целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья и
входящих в компетенцию;
согласовывает назначение и освобождение от занимаемых
должностей руководителей, осуществляющих управление
здравоохранением в городах и районах области;
содействует созданию негосударственных учреждений и организаций
здравоохранения;
определяет потребность в лекарственных, диагностических и
дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах,
изделиях медицинского назначения, медицинской технике;
совместно с заинтересованными федеральными и территориальными
органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и
порядком использования наркотических, ядовитых и психотропных
средств, спирта этилового в лечебно-профилактических и аптечных
учреждениях независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности;
осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-
хозяйственной деятельностью подведомственных департаменту
учреждений, предприятий и других организаций;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-
диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и
медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими
заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией,
токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями;
осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией
инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по
профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных
инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и
отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с
воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды
его обитания;
определяет целесообразность лечения граждан в центральных
клиниках Российской Федерации и организует его;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям,
пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.).
3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья
матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их
выполнением;
участвует в решении проблем безопасного материнства и рождения
здоровых и желанных детей, развития службы планирования семьи;
осуществляет диспансеризацию детей, профилактику инфекционных и
паразитарных заболеваний, охрану психического здоровья детей;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по снижению
материнской и младенческой заболеваемости и смертности;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье,
матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания
детей, беременных женщин и кормящих матерей.
4. В области обеспечения лекарственными препаратами, изделиями
медицинского назначения и медицинской техникой и контроля за их
использованием:
определяет планируемую потребность лечебно-профилактических
учреждений и населения в лекарственных препаратах и изделиях
медицинского назначения;
координирует и контролирует в пределах своей компетенции
деятельность государственных, муниципальных и частных
фармацевтических организаций по вопросам обеспечения населения
лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
использованием лекарственных средств, иммунобиологических
препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники
в лечебно-профилактических учреждениях.
5. В области медицинской статистики и информатизации:
осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении,
методическое руководство статистическим и бухгалтерским учетом и
отчетностью в органах, учреждениях и организациях здравоохранения,
контролирует достоверность статистической информации;
обеспечивает в установленном порядке государственный учет
инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
совместно с Амурским областным фондом обязательного
медицинского страхования обеспечивает взаимодействие
информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского
страхования в области информационного, программного, технического
и сетевого обеспечения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации
отрасли;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья
населения и деятельности учреждений и организаций здравоохранения.
6. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует совместно с учреждениями и другими
организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения
системы здравоохранения, организует подготовку и повышение
квалификации медицинских и фармацевтических работников;
осуществляет контроль за квалификационным составом и
профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и
других организаций здравоохранения;
осуществляет контроль за подведомственными медицинскими
учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их
финансирование и материально-техническое обеспечение.
7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
проводит политику, направленную на обеспечение безопасных
условий труда;
анализирует причины производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда
подведомственных учреждений и других организаций, организует
обучение руководителей этих служб;
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и
выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве
представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных
законодательством Российской Федерации социальных гарантий в
подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других
организациях.
8. В области оказания помощи населению при чрезвычайных
ситуациях:
обеспечивает функционирование и развитие областной медицинской
службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций совместно с
органами местного самоуправления области;
создает запасы медицинского имущества, лекарственных и
дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и
технических средств в установленных объемах, поддерживает их в
готовности к экстренным поставкам в зоны чрезвычайных ситуаций;
организует разработку, внедрение и совершенствование методов и
средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения
пораженного населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной
медицинской помощи пораженным и больным и их эвакуацию из зоны
чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает совместно с главным управлением по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий области, медицинской службой
Дальневосточного военного округа, управлением внутренних дел,
управлением труда и департаментом социальной защиты населения
администрации области проведение мероприятий по комплексному
медицинскому обслуживанию граждан, получивших поражения от
воздействия радиации вследствие радиационных катастроф, аварий,
испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий.
9. В области обеспечения мероприятий по мобилизационной
подготовке:
ведет воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан,
подлежащих призыву на военную службу;
ведет бронирование граждан на период мобилизации и на военное
время;
выполняет обязанности в области мобилизационной подготовки и
мобилизации в полном объеме;
создает мобилизационные органы или назначает мобилизационных
работников, выполняющих функции мобилизационных органов при
наличии мобилизационного задания или задач по мобилизационной
работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке
и мобилизации и контроля за их проведением;
содержит в структуре департамента подразделения по защите
государственной тайны;
осуществляет допуск сотрудников департамента к государственной
тайне на основании Законов Российской Федерации "О государственной
тайне" и "Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан
Российской Федерации к государственной тайне".
10. В области финансово-экономической политики:
является главным распорядителем средств бюджета Амурской
области по подведомственным получателям бюджетных средств;
определяет задания по предоставлению государственных услуг для
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с
учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств;
имеет право на основании мотивированного представления
бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету
доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего
бюджет;
осуществляет контроль подведомственных получателей бюджетных
средств в части обеспечения целевого использования бюджетных
средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности,
выполнения заданий по предоставлению государственных или
муниципальных услуг;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и
другими получателями бюджетных средств, государственными и
муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве
хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность
соответственно Российской Федерации, Амурской области или
муниципальных образований. Непосредственное проведение контроля за
использованием бюджетных средств унитарными предприятиями
осуществляется по инициативе департамента органами
государственного финансового контроля;
готовит и представляет органу, ответственному за контроль
исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении
бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов,
а также отчет о выполнении задания по предоставлению
государственных или муниципальных услуг;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и
дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных
органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы;
в пределах своей компетенции осуществляет анализ деятельности
подведомственных учреждений при предоставлении платных медицинских
услуг населению области, контроль за ценообразованием и
правильностью взимания платы с населения, а также за
распределением полученных от данной деятельности доходов.
11. В области лицензирования медицинской и фармацевтической
деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, производством дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных средств, аккредитации
медицинской деятельности:
проводит мероприятия, связанные с предоставлением лицензий,
переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии,
приостановлением и возобновлением действия лицензий,
аннулированием лицензий и контролем за соблюдением лицензиатами
при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих
лицензионных требований и условий, определяет соответствие
медицинских работ и услуг установленным нормативам и
профессиональным стандартам.
12. В области медицинского страхования:
участвует в реализации государственной политики в области
обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию систем добровольного медицинского страхования
населения области;
разрабатывает территориальную программу обязательного
медицинского страхования населения Амурской области и обеспечивает
координацию деятельности по ее реализации;
принимает в установленном порядке участие в работе правления
Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования;
вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в
связи с оказанием медицинской помощи, в том числе федеральными
органами исполнительной власти, имеющими ведомственные службы
здравоохранения;
устанавливает по согласованию с заинтересованными областными
органами исполнительной власти перечень видов медицинской помощи,
профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в
территориальную программу обязательного медицинского страхования
населения области.
13. В области международного сотрудничества:
обеспечивает совместно с органами местного самоуправления
участие Амурской области в деятельности международных организаций
в сфере здравоохранения, в том числе обмен делегациями работников
здравоохранения, студентов медицинских колледжей (училищ);
в пределах выделенных средств финансирует мероприятия,
вытекающие из международных обязательств Амурской области в сфере
здравоохранения и фармацевтической деятельности;
взаимодействует в установленном порядке по вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами государств -
участников СНГ, а также других зарубежных стран.
IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для
решения вопросов, входящих в его компетенцию.
2. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты -
приказы, указания и положения в области здравоохранения и
фармацевтической деятельности.
3. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию департамента, и вносить их на
рассмотрение губернатора области.
4. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его
компетенцию с участием представителей здравоохранения и
фармацевтических предприятий.
5. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и
специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих
в его компетенцию.
6. Осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность, связанную с реализацией задач и функций,
определенных настоящим Положением.
7. Создавать экспертные, консультативные и информационно-
аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья
населения, утверждать положения о них и их состав.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Департамент возглавляет начальник, который замещает
государственную должность государственной службы области категории
"В". Назначается на должность и освобождается от должности
губернатором области.
Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием
по специализации государственных должностей государственной службы
и стаж государственной службы на главных государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет.
Заместители начальника департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности губернатором области.
2. Начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание департамента в
пределах установленной администрацией области численности и фонда
оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание
департамента;
- распределяет обязанности между своими заместителями,
начальниками управлений и отделов департамента и устанавливает их
обязанности и ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента,
организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента в соответствии с регламентом администрации Амурской
области;
- утверждает положения о структурных подразделениях
департамента, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
- без доверенности действует от имени департамента в отношениях
с органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации
и Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации
кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач и осуществление его основных функций.
3. В департаменте образуется коллегия в составе начальника
департамента (председатель коллегии), его заместителей (по
должности), руководителей ведущих отделов. В состав коллегии могут
также входить руководители лечебно-профилактических учреждений
области, должностные лица федеральных, территориальных и
муниципальных органов исполнительной власти, страховых медицинских
и фармацевтических организаций и общественных объединений, ведущие
ученые Амурской государственной медицинской академии и
Дальневосточного научного центра Сибирского отделения Российской
академии медицинских наук.
Количество членов коллегии и ее состав, кроме лиц, входящих в
ее состав по должности, утверждаются губернатором области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и
деятельности департамента, учреждений, предприятий и организаций
здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов
важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения,
заслушивает доклады руководителей структурных подразделений
департамента, руководителей органов здравоохранения всех уровней,
а также руководителей учреждений, предприятий и организаций
здравоохранения.
Решения коллегии утверждаются приказами начальника
департамента.
4. Имущество департамента, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в
государственной собственности области и закрепляется за
департаментом на праве оперативного управления в соответствии с
договором о закреплении имущества.
5. Прекращение деятельности департамента в форме реорганизации,
ликвидации департамента осуществляется по решению губернатора
области в соответствии с действующим законодательством.
|