ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2003 г. N 579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 05.08.2005 N 457, от 30.11.2005 N 645)
В связи с принятием Законов Амурской области от 3 июля 2003 г.
N 218-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Устав (основной
Закон) Амурской области", от 3 июля 2003 г. N 219-ОЗ "О структуре
администрации Амурской области" и во исполнение Постановления
Главы Администрации области от 8 июля 2003 г. N 484 "О
совершенствовании структуры администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по физической
культуре и спорту администрации Амурской области.
2. Утвердить штатную численность управления по физической
культуре и спорту администрации Амурской области в количестве 13
единиц с фондом оплаты труда в пределах ассигнований,
установленных Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-
ОЗ "Об областном бюджете на 2005 год".
(пункт 2 в ред. постановления губернатора Амурской области от
05.08.2005 N 457)
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации
области от 5 мая 1995 г. N 234, от 24 ноября 1997 г. N 563, от 16
июля 1999 г. N 418.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 18 августа 2003 г. N 579
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 05.08.2005 N 457, от 30.11.2005 N 645)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление по физической культуре и спорту администрации
Амурской области (далее - управление) является структурным
подразделением администрации Амурской области и правопреемником
комитета по физической культуре и спорту администрации Амурской
области.
2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, лицевые счета,
открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению
расходов областного бюджета.
Управление, при наличии разрешения, может иметь лицевой счет по
учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
(пункт 2 в ред. постановления губернатора Амурской области от
30.11.2005 N 645)
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями, приказами и инструкциями Государственного
комитета по физической культуре и спорту Российской Федерации,
Уставом (основным Законом) Амурской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет взаимодействие с федеральными
органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, структурными
подразделениями администрации области, органами местного
самоуправления области, общественными и иными хозяйствующими
субъектами.
5. Управление имеет подведомственное учреждение -
государственное учреждение "Областной центр развития спорта" (ГУ
"ОЦРС"), баланс, расчетные счета.
(пункт 5 в ред. постановления губернатора Амурской области от
05.08.2005 N 457)
6. Управление является главным распорядителем средств -
администратором доходов областного бюджета (код 061) и
финансируется за счет средств областного бюджета.
(пункт 6 в ред. постановления губернатора Амурской области от
05.08.2005 N 457)
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Обеспечение и проведение единой государственной политики и
управления в сфере физической культуры и спорта на территории
области.
2. Межотраслевая, межведомственная координации и взаимодействие
с органами государственной власти и местного самоуправления в
обеспечении гражданам области прав на занятие физической культурой
и спортом.
3. Совершенствование нормативно-правового, организационного и
финансово-экономического механизмов функционирования системы
физической культуры и спорта для всех категорий и групп населения
области.
4. Формирование эффективной системы развития детско-юношеского
спорта и подготовки спортивного резерва; усиление роли
физкультурно-спортивных объединений, организаций и стимулирование
инвестиций из различных источников на физическую культуру и спорт.
5. Взаимодействие органов власти всех уровней и общественных
физкультурно-спортивных объединений в целях оздоровления людей и
формирование здорового образа жизни населения области.
6. Повышение эффективности государственного регулирования и
поддержки в области физкультуры и спорта.
7. Реализация прав на занятия физической культурой и спортом
граждан, нуждающихся в социальной помощи.
8. Социальная защита спортсменов, работников физической
культуры и спорта, ветеранов и инвалидов амурского спорта.
9. Организация проведения комплексных физкультурно-
оздоровительных, спортивных мероприятий в области и обеспечение
участия команд, спортсменов в спартакиадах России, чемпионатах,
первенствах и розыгрышах кубков России и международных
соревнованиях.
10. Создание системы информационного обеспечения и пропаганды в
области физической культуры и спорта.
11. Осуществление в пределах своей компетенции международного
сотрудничества в области физической культуры и спорта.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Разрабатывает и представляет в администрацию области в
установленном порядке:
- проекты областных законов и иных нормативных правовых актов
Амурской области по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
- анализ и предложения по развитию физической культуры и спорта
в области и выполнению государственных стандартов.
2. Разрабатывает и утверждает:
- в установленном порядке единый областной календарный план
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- региональные социальные нормативы развития физической
культуры и спорта, нормы и правила использования физкультурно-
оздоровительных и спортивных сооружений;
- региональные нормативы физической подготовленности различных
категорий населения;
- учебные программы подготовки, переподготовки общественных
физкультурных организаторов;
- конкурсы и положения стимулирующего характера в сфере
физкультуры и спорта;
- положения о комплексных областных спартакиадах и официальных
областных соревнованиях.
3. Осуществляет:
- анализ деятельности муниципальных и областных физкультурно-
спортивных организаций, спортивных клубов и спортивных школ;
- комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития
физической культуры и спорта, мониторинг физического развития
детей, подростков и молодежи;
- разработку мер по стимулированию деятельности организаций и
специалистов в области физической культуры и спорта;
- разработку предложений по укреплению здоровья населения и
профилактике негативных социальных явлений с помощью физической
культуры и спорта;
- аккредитацию и уведомительную регистрацию областных
физкультурно-спортивных объединений, организаций, официально
зарегистрированных в органах юстиции;
- присвоение разрядов, судейских категорий, регистрацию
рекордов и высших достижений области;
- разработку положений об областных почетных званиях и проектов
нормативных правовых актов, программ подготовки, переподготовки
общественных организаторов физической культуры и спорта;
- разработку и внедрение системы стимулирования деятельности
спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса,
оказывает содействие гражданам, проявившим выдающиеся или
перспективные способности в спорте высших достижений;
- организацию проведения массовых спортивных соревнований,
учебно-тренировочных сборов, областных спортивных игр, спартакиад,
фестивалей, в том числе и по поручению Госкомспорта России,
всероссийских спортивных федераций, на основании заключенных с
ними договоров, согласованных смет расходов и всероссийского
календаря;
- выборочное инспектирование проводимых на территории области
официальных соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий,
включая платные; проверку состояния и содержания работы спортивных
сооружений;
- долевое содержание спортивных команд, выступающих в
чемпионатах, первенствах России, и спортивных сооружений областной
собственности и областной значимости (через систему договорных
отношений);
- финансирование спортмероприятий единого областного календаря
и подготовки (совместно с областными федерациями, клубами)
молодежных команд и спортсменов области и их участия в официальных
всероссийских и международных соревнованиях;
- контроль за исполнением субъектами физкультурно-спортивного
движения требований государственных, ведомственных стандартов,
социальных норм и нормативов, выполнением нормативных правовых
актов Российский Федерации и Амурской области в сфере физической
культуры и спорта;
- мероприятия по профессиональной подготовке и повышению
квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
- пропаганду физической культуры и спорта в средствах массовой
информации;
- обеспечение в пределах своей компетенции выполнения
мероприятий по защите государственной и иной охраняемой законом
тайн;
- организацию в пределах своей компетенции выполнения
мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
- участие в разработке и реализации областных, инвестиционных и
других программ и проектов по вопросам физической культуры и
спорта;
- организацию проведения научно-практических конференций,
совещаний, выставок и конкурсов в области физической культуры и
спорта, в том числе международных;
- анализ деятельности подведомственных учреждений, организаций,
порядок их финансирования, а также утверждение смет доходов и
расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- разработку предложений по выпуску спортоборудования,
спортинвентаря местными производителями и привлечению инвестиций и
кредитов в сферу физической культуры и спорта;
- лицензирование деятельности по организации и содержанию
тотализаторов и игорных заведений (при делегировании прав
Госкомспортом России);
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от
05.08.2005 N 457)
- мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений
средств из соответствующего доходного источника и представление
проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый
департамент администрации области.
(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от
05.08.2005 N 457)
4. Осуществляет совместно:
- с департаментом образования администрации области расширение
сети учреждений дополнительного образования - спортивных школ;
- с департаментом здравоохранения администрации области
диспансеризацию спортсменов области, их лечение и реабилитацию;
- с военным комиссариатом области общее руководство и контроль
за физической подготовкой граждан допризывного и призывного
возраста;
- с органами местного самоуправления содействие развитию
физической культуры и спорта на территории области через
реализацию местных и областных программ.
5. Участвует:
- в установленном порядке в разработке проектов областного
бюджета на соответствующий год и программ социально-экономического
развития области;
- в формировании, финансировании, материально-техническом
обеспечении сборных команд области;
- в организации проведения физмероприятий с инвалидами и лицами
с ослабленным здоровьем;
- в пределах своей компетенции в разработке мер по обеспечению
общественного порядка и безопасности при проведении массовых
мероприятий на спортивных сооружениях;
- в изучении рынка труда и разработке прогнозов подготовки
специалистов в области физической культуры и спорта;
- в установленном порядке в разработке мер по охране труда
спортсменов, тренеров, ветеранов спорта и других работников
системы физкультуры и спорта, а также по их социальной защите,
страхованию и медицинской реабилитации;
- в формировании единых организационно-управленческих структур
(органов) физической культуры и спорта на территории области,
координирует их деятельность;
- в установленном порядке в разработке областных минимальных
социальных стандартов в сфере физической культуры и спорта и
минимального размера средств и нормативов отчислений на
финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета;
- в обеспечении по договорам с Госкомспортом России,
Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по
видам спорта подготовки членов и кандидатов сборных команд России
и сборных команд области, выступлений на зональных, всероссийских
и международных соревнованиях сборных команд и спортсменов
области.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
1. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для
осуществления возложенных на управление функций.
2. Разрабатывать в пределах своей компетенции, в том числе
совместно с иными областными органами исполнительной власти,
нормативные, правовые акты и иные документы.
3. Вносить в установленном порядке в администрацию области
предложения об учреждении, реорганизации, ликвидации
специализированных предприятий, организаций, учреждений
физкультурно-спортивной направленности, в том числе их филиалов,
находящихся в ведении управления.
4. Осуществлять функции государственного заказчика по
разработке областных и межмуниципальных программ и проектов в
области физической культуры и спорта и контроля за их реализацией.
5. Проводить проверку состояния и развития физической культуры
и спорта в муниципальных образованиях и областных физкультурно-
спортивных объединениях, организациях.
6. Создавать в установленном порядке коллегию управления,
научно-методические советы и комиссии, экспертные и рабочие группы
для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления.
7. В установленном порядке наделять органы местного
самоуправления отдельными полномочиями управления с передачей
органам местного самоуправления необходимых материальных и
финансовых ресурсов.
8. Заключать договоры, соглашения с юридическими и физическими
лицами по разработке и реализации социально значимых программ,
плановых физкультурно-спортивных мероприятий, содержанию
спортивных объектов и команд, выполнению других работ и услуг в
сфере физической культуры и спорта с передачей им материальных и
финансовых ресурсов управления и контролем за их целевым
назначением.
9. Проводить работу (учебу) и выдавать (изымать) разрешения
установленного образца для отдельных категорий граждан на право
допуска к работе в сфере физической культуры и спорта (по
специализации).
10. Учреждать и награждать медалями, грамотами, дипломами,
призами и другими наградами победителей и призеров областных
спортмероприятий, юбиляров и ветеранов амурского спорта; назначать
спортивные стипендии, денежное содержание спортсменам сборных
команд Российской Федерации, единовременные денежные выплаты за
высокие спортивные результаты спортсменам, тренерам (по решению
коллегии или приказам управления), материальную помощь ветеранам и
инвалидам амурского спорта (по обращению областного Совета
ветеранов спорта и приказу управления).
11. Выдвигать и ходатайствовать перед вышестоящими органами
государственной власти (администрация области, Госкомспорт России
и другие) о поощрении и награждении работников физической
культуры, спорта и спортсменов Амурской области.
12. Осуществлять иные права и полномочия, предоставленные
управлению законодательством, Уставом области и отдельными
постановлениями, распоряжениями администрации области.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Управление возглавляет начальник, который замещает
государственную должность государственной службы области категории
"В", назначается на должность и освобождается от должности
губернатором области.
Должность начальника управления замещают лица, имеющие высшее
профессиональное образование по специализации государственных
должностей государственной службы или образование, считающееся
равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием
по специализации государственных должностей государственной службы
и стаж государственной службы на главных государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет.
Заместители начальника управления назначаются на должность и
освобождаются от должности губернатором области.
2. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
- утверждает структуру, штатное расписание управления в
пределах установленной администрацией области численности и фонда
оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на
соответствующий год, а также смету расходов на содержание
управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями,
начальниками отделов управления и устанавливает их обязанности и
ответственность;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в
том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий,
подлежащие обязательному исполнению работниками управления,
организует и контролирует их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
управления в соответствии с регламентом администрации Амурской
области;
- утверждает положения о структурных подразделениях и коллегии
управления, должностные инструкции;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях
банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые
документы;
- без доверенности действует от имени управления в отношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации
и Амурской области о государственной службе, организует и проводит
мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров,
а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки,
относящихся к деятельности управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на управление задач и осуществление его основных функций.
3. В управлении образуется коллегия в составе начальника
управления (председатель), его заместителей, других руководящих
работников управления и иных лиц.
4. Имущество управления, выделенное целевым назначением
постановлениями и распоряжениями губернатора области и
закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в
государственной собственности области и закрепляется за
управлением на праве оперативного управления в соответствии с
договором о закреплении имущества.
5. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации,
ликвидации управления осуществляется по решению губернатора
области в соответствии с действующим законодательством.
|