ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2003 г. N 577
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФОНДУ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения финансирования за счет средств областного
бюджета программы государственной поддержки малого
предпринимательства в Амурской области на 2002 - 2004 годы,
утвержденной Законом Амурской области от 11 февраля 2002 г. N 74-
ОЗ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования субсидий из
средств областного бюджета, предоставляемых фонду поддержки малого
предпринимательства Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области А.А.Мигулю.
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 15 августа 2003 г. N 577
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФОНДУ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 июня 1995
г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации", Законами Амурской области от 18 апреля
1996 г. N 80-ОЗ "О малом предпринимательстве в Амурской области",
от 11 февраля 2002 г. N 74-ОЗ "О программе государственной
поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002 -
2004 годы" и регламентирует использование средств областного
бюджета, предоставляемых фонду поддержки малого
предпринимательства Амурской области (далее - Фонд) в виде
субсидий.
II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
2.1. Распорядителем бюджетных средств, направляемых для
финансирования мероприятий программы государственной поддержки
малого предпринимательства в Амурской области (далее - Программа),
является департамент экономики администрации области.
2.2. Финансовый департамент администрации области на основании
закона об областном бюджете на очередной финансовый год, в
соответствии с бюджетной росписью и заявкой на финансирование
перечисляет средства на финансирование Программы на лицевой счет
департамента экономики администрации области.
2.3. Департамент экономики на основе договора с Фондом
предоставляет Фонду денежные средства в виде субсидий на оказание
финансово-кредитной поддержки субъектам малого предпринимательства
в рамках мероприятий Программы.
2.4. Фонд осуществляет финансово-кредитную поддержку в виде
займов на реализацию предпринимательских проектов и в виде
краткосрочных мини-займов субъектам малого предпринимательства,
занятым в приоритетных видах деятельности, предусмотренных
областной Программой. Не допускается использование средств на
другие цели.
Фонд имеет право самостоятельно, на конкурсной основе,
предоставлять субъектам малого предпринимательства мини-займы до
50 тыс. рублей на срок от 1 дня до 3 месяцев из временно свободных
денежных средств.
2.5. Фонду предоставляется право установления платы субъектам
предпринимательства за предоставление займов на реализацию
предпринимательских проектов в размере до 2/3 ставки
рефинансирования Центрального банка РФ, а за предоставление
краткосрочных мини-займов - в размере ставки Центрального банка
РФ. Доходы, получаемые Фондом в виде платы за предоставление
займов, остаются в его распоряжении и направляются на содержание
дирекции (включая оплату труда сотрудников) и выполнение уставных
задач.
2.6. Фонд ежеквартально представляет отчет распорядителю
средств об использовании денежных средств.
III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1. Предоставление займов субъектам малого предпринимательства
осуществляется Фондом на конкурсной основе в соответствии с
Законом Амурской области от 16 декабря 2002 г. N 164-ОЗ "О
закупках и поставках продукции для областных нужд".
3.2. Конкурсный отбор предпринимательских проектов, подлежащих
финансовой поддержке, осуществляется конкурсной комиссией.
Конкурсной комиссией является областная комиссия по вопросам
финансовой и инвестиционной политики, утвержденная постановлением
Главы Администрации области от 26 мая 1999 г. N 306 (далее -
Комиссия).
3.3. Займы для реализации предпринимательских проектов
выделяются Фондом на срок до двенадцати месяцев. Срок может быть
увеличен для отдельных проектов решением Комиссии.
3.4. Максимальный размер средств, выделяемых в качестве займа,
не должен превышать 300 тысяч рублей одному заемщику.
3.5. Сообщение о проведении конкурсного отбора
предпринимательских проектов на получение займа Фонд публикует в
средствах массовой информации или доводит эту информацию до
объединений предпринимателей и органов местного самоуправления
области.
3.6. Конкурсная документация разрабатывается Фондом с учетом
действующего законодательства, положений данного Порядка и
утверждается председателем попечительского совета Фонда.
Специалисты Фонда проводят собеседование с претендентами,
представляют им пакет конкурсной документации и оказывают
необходимые консультационные услуги. Для участия в конкурсном
отборе претенденты представляют заявку и необходимые документы в
адрес Фонда (675000, г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, 24;
контактный тел./факс 42-84-86).
3.7. На основании представленных документов Фонд регистрирует
заявку и проводит предварительное ее рассмотрение. В случае
несоответствия документов требованиям настоящего Порядка Фонд в
семидневный срок со дня регистрации заявки направляет претенденту
уведомление об отказе от участия в конкурсе с указанием причины
отказа.
3.8. Фонд совместно с заинтересованными структурными
подразделениями администрации области осуществляет экспертизу
проекта на предмет экономической и бюджетной эффективности,
оценивает степень риска кредита. При необходимости материалы
проекта могут быть направлены на экспертизу независимым экспертам
за счет средств претендента.
3.9. На основании заключений департамента экономики
администрации области, отраслевых департаментов и управлений, а
также на основе изучения фактического состояния дел претендента
Фонд готовит сводное заключение по проекту, содержащее предложение
о финансировании, и представляет необходимые документы в Комиссию
для принятия решения.
3.10. Комиссия на основании рассмотрения представленных
документов принимает одно из следующих решений:
предоставить средства претенденту;
отказать в предоставлении средств.
3.11. В случае принятия положительного решения Фонд оформляет
договор займа с субъектом малого предпринимательства - заемщиком
средств. Договор подписывается уполномоченными лицами и
скрепляется печатями.
В случае отказа претенденту направляется уведомление с
указанием причины отказа.
3.12. Финансирование субъектов малого предпринимательства
осуществляется Фондом на возвратной платной срочной основе.
3.13. Форма выдачи займа:
перечисление финансовых средств на расчетный счет заемщика
безналичным путем;
оплата счетов, предъявленных на основании договоров
(соглашений), заключенных заемщиком, непосредственно со счета
Фонда.
3.14. Учет договоров, заключенных с заемщиками на
предоставление финансовой поддержки, осуществляет Фонд.
IV. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ
4.1. Возврат заемных средств осуществляется субъектами малого
предпринимательства Фонду в соответствии с договором займа и
графиком возврата. Возврат заемных средств финансовой поддержки
осуществляется заемщиками ежемесячно до 15 числа равными долями от
суммы полученных средств, не позднее чем через 6 месяцев с момента
зачисления средств на расчетный счет заемщика.
4.2. Проценты за пользование средствами начисляются Фондом
заемщикам средств ежемесячно начиная с даты зачисления средств на
их счета от сумм фактической задолженности по возврату средств
государственной финансовой поддержки.
Уплата процентов осуществляется не позднее 15 числа следующего
за отчетным месяца по графику, согласованному с Фондом.
4.3. Возврат основного займа и уплата процентов за пользование
им осуществляются заемщиком на расчетный счет Фонда.
4.4. В случае просрочки возврата основного займа и процентов за
пользование заемщик уплачивает Фонду пеню в размере одной
трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый
календарный день просрочки исполнения обязательств.
V. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
5.1. Право на получение государственной поддержки имеют
субъекты предпринимательства, отвечающие критериям, установленным
Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и
Законом Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ "О малом
предпринимательстве в Амурской области", занятые в приоритетных
видах деятельности.
5.2. Приоритетные виды деятельности определены Законом Амурской
области от 11 февраля 2002 г. N 74-ОЗ "О программе государственной
поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002 -
2004 годы".
К ним относятся:
- производство продовольственных товаров;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в
том числе заготовка и переработка дикорастущих растений;
- производство товаров народного потребления;
- оказание потребительских услуг населению;
- строительство и ремонт объектов, в том числе производство
строительных материалов;
- изготовление продукции производственно-технического
назначения, в том числе предназначенной на экспорт, а также
переработка вторичных ресурсов;
- инновационная деятельность, включая производство новых видов
продукции.
5.3. Участниками конкурсного отбора могут быть субъекты малого
предпринимательства (далее - претенденты), зарегистрированные и
осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области.
5.4. Предпринимательские проекты, представленные на конкурсный
отбор, должны предусматривать экономическую эффективность и
реализовываться на территории Амурской области.
5.5. Финансированию не подлежат:
- виды деятельности, не являющиеся приоритетными или социально
значимыми;
- долговые обязательства перед другими кредиторами.
5.6. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе на
стадии рассмотрения представленных документов в случаях:
- представления неполного перечня необходимых документов;
- нахождения претендента в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства;
- наличия ограничений в правовом отношении в соответствии с
действующим законодательством РФ;
- сообщения о себе ложных сведений;
- наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным
Фондом займам;
- наличия неисполненных обязательств по выданным администрацией
области и органами местного самоуправления государственным
гарантиям и бюджетным кредитам, задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет.
5.7. Перечень документов, представляемых для участия в
конкурсном отборе и рассмотрения вопроса о предоставлении займа:
- заявка на участие в конкурсе;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) проекта;
- копии годового бухгалтерского баланса с приложениями NN 1, 2,
4, 5 за последний отчетный год и промежуточного баланса на
последнюю отчетную дату, заверенные налоговыми органами (для
юридических лиц), копии расчетов по совокупному доходу за год (для
юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения);
- копии отчетов по единому налогу на вмененный доход за год,
последний отчетный период и копии деклараций о полученных доходах
(для предпринимателей без образования юридического лица);
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по
налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- копия паспорта лица, уполномоченного для подписания договора;
- документы, подтверждающие обеспечение кредита;
- рекомендации органов местного самоуправления.
5.8. Документы, подтверждающие обеспечение кредита:
- свидетельство о государственной регистрации прав на
недвижимое имущество, технический паспорт или другие
правоустанавливающие документы на движимое имущество;
- свидетельство о страховании имущества;
- акт независимого оценщика о рыночной стоимости имущества или
другие документы, подтверждающие стоимость предлагаемого в залог
имущества;
- соглашение на обременение общего имущества.
VI. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТОВ
6.1. При отборе проектов учитываются:
а) экономическая эффективность проекта, исходя из следующих
критериев:
объем выпускаемой продукции (работ, услуг) в стоимостном и
натуральном выражении;
финансовый результат;
налоговые платежи (в том числе сумма поступлений налогов и
сборов в областной бюджет в результате реализации проекта);
источники погашения заемных средств с учетом процентов за
пользование;
наличие рынков сбыта продукции;
развитие кооперационных связей в Амурской области;
рентабельность производства;
объем инвестируемых средств;
срок окупаемости проекта;
б) социальная эффективность проекта, исходя из следующих
критериев:
количество новых рабочих мест;
количество решаемых социальных проблем;
уровень заработной платы;
экологическая безопасность.
6.2. При отборе проектов предпочтение отдается претендентам:
имеющим устойчивое финансовое положение;
не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды;
участникам областного фонда поддержки малого
предпринимательства;
победителям и лауреатам областного конкурса "Лучшее малое
предприятие";
осуществляющим финансирование проекта за счет собственных
средств в объеме не менее 30 процентов общих затрат;
имеющим положительные отзывы органов местного самоуправления,
отраслевых департаментов и управлений администрации области,
органов государственной службы занятости населения.
VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗАЕМЩИКОВ СРЕДСТВ
7.1. Заемщики обязаны обеспечить в предусмотренные договором
займа сроки возврат Фонду предоставленных им средств финансовой
поддержки и уплату процентов за их использование. За
несвоевременное исполнение обязательств стороны несут
ответственность, предусмотренную договором и законодательством
Российской Федерации.
7.2. Контроль за целевым использованием средств заемщиками
осуществляет фонд поддержки малого предпринимательства Амурской
области. Фонд осуществляет проведение проверок по соблюдению
заемщиками условий заключенных договоров и получает от них
необходимую документацию и информацию по вопросам использования и
возврата средств.
Директор Фонда несет персональную ответственность за целевое
использование средств, выделяемых из областного бюджета, и
обеспечение возврата средств в Фонд.
7.3. В случае установления фактов использования заемщиком
выданных средств не по целевому назначению Фонд производит в
бесспорном порядке взыскание этих средств с заемщика с наложением
штрафа, а также прекращает дальнейшую выдачу средств этому
заемщику.
7.4. Распорядитель бюджетных средств - департамент экономики
администрации области несет ответственность за нецелевое
использование средств финансовой поддержки малого
предпринимательства фондом поддержки малого предпринимательства.
7.5. Департамент экономики администрации области может
самостоятельно или с участием финансового департамента
администрации области осуществлять проверки соблюдения Фондом
условий заключенного договора о порядке финансирования мероприятий
программы государственной поддержки малого предпринимательства из
средств областного бюджета и целевого использования средств.
7.6. В случае установления фактов использования Фондом средств
не по целевому назначению департамент экономики администрации
области приостанавливает дальнейшую выдачу средств и принимает
меры к их взысканию в бесспорном порядке согласно условиям
договора между департаментом экономики администрации области и
фондом поддержки малого предпринимательства Амурской области.
|