СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 17 июля 2003 г. N 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ", Постановлением Правительства РФ N
239 от 7 марта 1995 года "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)" и в целях усиления контроля за ценами
и тарифами муниципальных предприятий и учреждений, а также
контроля за ценами на продукцию, товары и услуги предприятий
различных форм собственности, на основании действующих нормативных
актов городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о регулировании цен и тарифов на
продукцию и услуги, предоставляемые организациями, находящимися в
муниципальной собственности (приложение N 1).
2. Муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям, а
также комитетам, управлениям и отделам администрации города
применять цены и тарифы на продукцию и услуги в соответствии с
Положением о регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги,
предоставляемые организациями, находящимися в муниципальной
собственности.
3. Решение городского Совета народных депутатов N 46 от 5 июля
2001 года об утверждении Положения "О порядке рассмотрения и
утверждения цен и тарифов (о тарифной политике) на продукцию,
услуги предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной
собственности или получающих дотации из бюджета города" считать
утратившим силу.
4. Решение вступает в силу с момента опубликования в средствах
массовой информации.
Заместитель
председателя
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
А.М.ФЕДОРОВ
Приложение N 1
к решению
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
от 17 июля 2003 г. N 133
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о регулировании цен и тарифов разработано на
основании ст. 31 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", а также Постановлений
Правительства РФ N 239 от 7 марта 1995 года "О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен", N 887 от 2
августа 1999 года "О совершенствовании оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения", Постановления Главы
Администрации Амурской области N 3 от 8 января 2001 года "О
совершенствовании регулирования тарифов на услуги водоснабжения и
водоотведения", Устава г. Свободного и других нормативных
документов.
2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. Настоящее Положение определяет:
- вопросы ценообразования;
- порядок и методы пересмотра цен и тарифов и процедуру их
утверждения;
- обязанности и ответственность юридических лиц в области
ценообразования;
- полномочия органов местного самоуправления в вопросах
разработки и реализации политики цен и контроля за ее соблюдением
в интересах населения.
2.2. Задачами Положения являются:
- ограничение негативных последствий монополистической
деятельности в соответствии с антимонопольным законодательством;
- сдерживание негативного роста цен, тарифов и услуг,
оказываемых муниципальными организациями, путем их регулирования,
а также посредством контроля за соблюдением дисциплины цен.
2.3. Регулированию подлежат:
- цены и тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами
городского муниципального общественного транспорта;
- ставки и уровень оплаты населением жилья и коммунальных
услуг;
- тарифы для предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные
услуги, которые не регулируются органами государственной власти;
- тарифы на ритуальные услуги, оказываемые муниципальными
предприятиями;
- цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий системы
водоснабжения и канализации;
- цены на услуги муниципальных учреждений социально-культурного
значения.
3. ПОРЯДОК И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ
ЦЕН И ТАРИФОВ
3.1. Основанием для пересмотра тарифов являются:
- изменение стоимости сырья, материалов, энергии, топлива и
других составляющих себестоимости оказываемых услуг (продукции);
- изменение экономической политики государства в целом или по
отдельным отраслям, которые существенно влияют на деятельность
предприятий;
- по объективным причинам, устойчивая в течение года
низкорентабельная (менее 2%) или убыточная работа предприятия (или
услуги);
- изменение условий финансово-хозяйственной деятельности;
- освоение новых видов услуг (продукции);
- образование нового предприятия или реорганизация;
- существенное изменение реальных доходов населения;
- в других объективных случаях, которые существенно влияют на
деятельность предприятия по оказанию услуг, выпуску продукции,
которые не зависят от эффективности и качества работы предприятия.
3.2. Организации самостоятельно готовят предложения по
изменению уровня цен и представляют расчетные материалы с
обоснованием затрат по статьям, с учетом рентабельности не выше 8%
в администрацию города. Максимальный срок рассмотрения документов
в службах и отделах администрации 2 недели.
В случае предоставления неполного обоснования затрат расчетные
материалы могут быть возвращены организации с запросом необходимых
данных.
Экономическое заключение о целесообразности изменения цен и
тарифов готовят специалисты администрации на основании предложений
заинтересованных служб, отделов и предприятий. Главе администрации
города в течение месяца принять решение.
3.3. Главой администрации города по представлению отделов
администрации утверждаются цены и тарифы для организаций на
нижеперечисленные услуги:
- на техническое обслуживание жилья и коммунальных услуг;
- на ритуальные услуги, оказываемые муниципальными
предприятиями;
- на услуги предприятий системы водоснабжения и канализации и
другие цены и тарифы на услуги, оказываемые муниципальными
организациями города.
3.4. Ставки и уровень оплаты услуг (продукции) для населения,
муниципальных предприятий и учреждений, перечисленные в пп. 2.3,
утверждаются городским Советом народных депутатов в следующем
порядке:
- администрация с обоснованием, необходимыми расчетами и
заключением о необходимости изменения оплаты услуг (продукции)
населению обращается письменно в городской Совет народных
депутатов. Заинтересованные постоянные комиссии городского Совета
народных депутатов в течение 2 недель рассматривают представленные
материалы и вносят свои предложения на заседании городского Совета
народных депутатов в сроки, установленные регламентом.
3.5. Пересмотр цен и тарифов с учетом факторов, изложенных в п.
3.1, производится, как правило, 1 раз в год перед формированием
бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Положением "О
бюджетном процессе в г. Свободном".
3.6. Внеплановое рассмотрение тарифов может быть при внезапном,
непрогнозируемом, существенном изменении факторов, изложенных в п.
3.1 положения, а также в случаях, если это не влечет за собой
увеличение расходной части утвержденного бюджета.
3.7. Муниципальным организациям запрещается применять цены и
тарифы на продукцию, товары и услуги для населения без утверждения
и согласования в установленном настоящим Положением порядке.
Дополнительно полученный организацией доход от применения
несогласованных цен и тарифов подлежит изъятию и перечислению в
бюджет города. Руководители организаций, работающие по
несогласованным ценам и тарифам, несут персональную
ответственность.
3.8. Порядок и сроки ввода утвержденных тарифов определяет
утвердивший их орган.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Перед принятием новых цен и тарифов, которые существенно
ухудшают благосостояние населения, проводятся общественные
слушания, результаты которых учитываются при рассмотрении и
утверждении цен и тарифов.
4.2. Утвержденные тарифы опубликовываются в средствах массовой
информации.
4.3. Споры, возникшие по нормативным актам о ценах и тарифах,
разрешаются в установленном законодательством порядке.
|