4 июля 2003 года 224-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
27 июня 2003 года
Настоящий Закон устанавливает общие принципы, порядок
формирования, утверждения, финансирования областных целевых
программ и контроль за ходом их реализации.
Статья 1. Основные понятия
Областная целевая программа социально-экономического развития
области (далее - программа) - представляет собой комплекс
взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам
реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение
задач в сфере социально-экономического развития области.
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с
реализацией программы, и ее результатов, включая бюджетную,
социальную и экономическую эффективность.
Бюджетная эффективность программы - изменения финансовых
поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации
программы.
Социальная эффективность программы - рост уровня доходов,
улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и
рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение
качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни
населения, являющиеся непосредственным следствием реализации
программы и поддающиеся количественной оценке.
Экономическая эффективность программы - совокупные изменения
финансового положения всех участников программы, наступившие
вследствие ее реализации.
Инициатор разработки программы - органы государственной власти,
коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и
научно-исследовательские организации, учреждения высшего
профессионального образования, обосновывающие необходимость
решения проблемы программным методом.
Инициатор постановки проблемы - физические или юридические
лица.
Государственный заказчик программы - структурное подразделение
Администрации области, определяемое главой Администрации области,
ответственное за подготовку и реализацию программы и являющееся
главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию
программы в соответствии с законом области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год.
Разработчик программы - исполнительный орган государственной
власти области или юридическое лицо, уполномоченное
государственным заказчиком программы на ее разработку.
Исполнители программных мероприятий - юридические лица и
индивидуальные предприниматели, определяемые на конкурсной основе
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
области.
Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации
области, уполномоченное главой Администрации области
координировать работу по проведению экспертизы, подготовке проекта
решения о необходимости разработки проекта программы, подготовке
проектов программ и мониторингу исполнения программ.
Статья 2. Виды программ
По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
экономические - направленные на развитие и повышение
эффективности отраслей экономики области, в результате
осуществления которых должен быть получен экономический эффект;
инновационные - направленные на разработку новых или
усовершенствованных технологий, видов продукции и внедрение их в
производство в целях получения социально-экономического эффекта;
социальные - направленные на повышение уровня и качества жизни
граждан, осуществление которых предполагает социальный эффект;
природоохранные - направленные на улучшение состояния
окружающей среды, уменьшение неблагоприятного воздействия на
природные системы, сохранение биологического разнообразия,
обеспечение экологической безопасности, развитие экологического
образования, применение экологически чистых и
энергоресурсосберегающих технологий природопользования.
По срокам реализации программы подразделяются на:
краткосрочные - не более 1 года;
среднесрочные - от 2 до 4 лет;
долгосрочные - 5 лет и более.
Статья 3. Подготовка проектов программ
Подготовка проекта программы включает в себя следующие этапы:
1) отбор проблемы для программной разработки;
2) экспертиза предложений о разработке программы;
3) принятие решения о разработке программы и ее формирование.
Проблемы, решение которых требует применения программно-
целевого метода, определяются в концепции социально-экономического
развития области, в ежегодном бюджетном послании главы
Администрации области и программе социально-экономического
развития области на долгосрочный период.
Инициаторы постановки проблемы направляют свои предложения с
обоснованием необходимости решения предлагаемой проблемы
программным методом главе Администрации области.
Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором
разработки программы в Администрацию области в порядке,
установленном главой Администрации области.
В предложении о разработке проекта программы должны
содержаться:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения,
описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на
достижение которых направлена программа;
2) краткое обоснование необходимости принятия программы;
3) потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения
(федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);
4) предварительная оценка социально-экономической
эффективности;
5) государственные заказчики и разработчики программы;
6) сроки и стоимость подготовки проекта программы.
Глава Администрации области направляет предложения о разработке
проектов программ для предварительного рассмотрения в
уполномоченный орган.
Предложения о разработке проекта программы проходят экспертизу,
по результатам которой готовится заключение и направляется главе
Администрации области для принятия решения. При принятии решения о
необходимости разработки проекта программы определяется
государственный заказчик программы. О принятом решении с его
обоснованием письменно сообщается инициатору разработки проекта
программы.
Порядок проведения экспертизы и сроки рассмотрения предложений
о разработке программы устанавливаются Администрацией области.
Государственный заказчик осуществляет координацию работ по
разработке программы, согласовывает проект программы с
заинтересованными структурными подразделениями Администрации
области и (или) заинтересованными лицами.
Государственный заказчик может самостоятельно осуществлять
разработку и реализацию отдельных программных мероприятий и
программы в целом. Для реализации программы государственный
заказчик проводит конкурс по определению исполнителей программы и
осуществляет руководство исполнителями программных мероприятий.
Статья 4. Требования к содержанию программ
1. Проект программы, предлагаемый к утверждению, должен
включать следующие разделы:
1) паспорт программы, который содержит краткие сведения о
программе, включая ее основные параметры;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами;
3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
4) система программных мероприятий с технико-экономическим
обоснованием;
5) механизм реализации программы;
6) ресурсное обеспечение программы с распределением объемов,
источников финансирования программы с разбивкой по годам,
указанием получателей финансовых средств на реализацию мероприятий
программы;
7) оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-
экономических (экологических) результатов от реализации программы;
8) организация управления реализацией программы.
2. Администрацией области разрабатывается и утверждается
типовой макет программы.
Статья 5. Утверждение и финансирование программ
1. Областной Совет народных депутатов утверждает каждую
программу законом области на весь период ее действия.
2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете
на очередной финансовый год Администрация области вносит на
рассмотрение областного Совета народных депутатов проект перечня
программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного
бюджета в очередном финансовом году.
3. Формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию
из областного бюджета на очередной финансовый год, осуществляется
Администрацией области исходя из бюджетных заявок государственных
заказчиков программ в пределах возможностей областного бюджета на
основе отбора программ из числа утвержденных законами области.
Приоритет отдается программам, предлагаемым к финансированию с
использованием средств федеральных целевых программ, и программам,
по которым имеются аналогичные муниципальные программы.
4. При финансировании мероприятий программы в текущем
финансовом году в меньших объемах, чем утверждено программой,
изменения в программу вносятся до внесения изменений в закон
области об областном бюджете на текущий финансовый год.
При уточнении объемов финансирования программы на очередной
финансовый год изменения в программу вносятся до внесения в
областной Совет народных депутатов проекта закона области об
областном бюджете на очередной финансовый год.
5. На финансирование экономических и инновационных программ
направляются не менее 30 процентов средств, выделяемых из
областного бюджета на реализацию всех программ в очередном
финансовом году.
6. Для финансирования программ могут привлекаться средства
федерального бюджета и средства местных бюджетов (по
согласованию), что учитывается государственным заказчиком при
подготовке программы и закрепляется соответствующими соглашениями.
Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут
привлекаться внебюджетные источники.
По программам, финансируемым из внебюджетных источников,
заключаются соглашения (договоры) между государственным заказчиком
программы и инвесторами программных мероприятий.
Статья 6. Областная адресная инвестиционная программа
Для обеспечения сбалансированности объемов и источников
финансирования мероприятий инвестиционного характера
разрабатывается и утверждается областная адресная инвестиционная
программа.
Глава Администрации области одновременно с проектом закона об
областном бюджете на очередной финансовый год представляет проект
областной адресной инвестиционной программы, в котором указаны
государственные капитальные вложения по отраслям на очередной
финансовый год.
Областная адресная инвестиционная программа разрабатывается и
утверждается в соответствии с настоящим Законом и включает в себя
перечень строек и объектов производственного и непроизводственного
назначения:
предусмотренных в программах, финансируемых из областного
бюджета на очередной финансовый год;
не предусмотренных в программах, но соответствующих приоритетам
социально-экономического развития области, имеющих областное
значение.
Положение о Порядке формирования перечня строек и объектов для
включения в адресную инвестиционную программу разрабатывается
Администрацией области и утверждается областным Советом народных
депутатов.
Статья 7. Контроль за ходом реализации программ
Порядок организации управления программой определяется
Администрацией области.
Администрация области по результатам полугодия и отчетного года
представляет областному Совету народных депутатов и контрольно-
счетной палате области информацию о ходе выполнения каждой из
программ.
Информация представляется в текстовом и табличном вариантах.
Табличный вариант должен содержать перечень мероприятий и объем
финансирования, утвержденный законом, и фактическое финансирование
за отчетный период в суммарном и процентном выражении.
При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения каждой из
программ и по окончании каждого из этапов реализации программы
представляются качественные и количественные результаты,
эффективность ее выполнения.
Участники реализации программы несут ответственность за
результаты ее выполнения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящею Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
4 июля 2003 года
N 224-ОЗ
|