МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2003 г. N 2037
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ
К НОВОМУ 2003 - 2004 УЧЕБНОМУ ГОДУ
В целях обеспечения выполнения Закона РФ "Об образовании",
"Программы развития общего образования г. Благовещенска", создания
благоприятных условий для осуществления учебно-воспитательного
процесса в образовательных учреждениях, организованного начала
нового 2003 - 2004 учебного года постановляю:
1. Провести с 15 августа по 1 октября 2003 года смотр-конкурс
между муниципальными образовательными учреждениями на лучшую
подготовку к новому 2003 - 2004 учебному году.
2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе (приложение N 1).
3. Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить городскую
комиссию (приложение N 2).
4. Источник финансирования мероприятий для поощрения
победителей смотра-конкурса в соответствии с Положением определить
за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на
финансирование образования.
5. Пресс-службе администрации города Благовещенска опубликовать
постановление в средствах массовой информации (Кикоть Е.В.).
6. Признать утратившим силу Постановление мэра города
Благовещенска от 3 июня 2002 г. N 1222 "О смотре-конкурсе между
муниципальными образовательными учреждениями на лучшую подготовку
к новому 2002 - 2003 учебному году".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города Благовещенска Макарьеву Н.П.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 2 июля 2003 г. N 2037
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ
К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Сконцентрировать усилия администрации города, управления
образования и руководителей муниципальных учреждений образования
на создании необходимых условий к началу учебного года для
функционирования и развития системы образования.
Задачи:
- выполнение Закона РФ "Об образовании" по осуществлению
принципов государственной политики в области образования;
- поддержка и развитие сети учреждений образования, укрепление
их материальной базы;
- максимальное использование возможностей учреждений
образования для улучшения организации системы образования, условий
содержания учащихся, воспитанников, их социальной защиты;
- улучшение социально-бытовых условий педагогических
работников;
- стабилизация финансово-экономического положения системы
образования;
- обеспечение правовой основы деятельности образовательных
учреждений.
II. УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. В настоящем смотре-конкурсе участвуют учреждения образования
г. Благовещенска.
2. При подведении итогов учитывается работа учреждений
образования по подготовке к новому учебному году за период с
января по август.
3. Для подведения итогов смотра-конкурса заместителем мэра г.
Благовещенска формируется городская комиссия. Рабочим органом
комиссии является управление образования администрации г.
Благовещенска.
4. Порядок подведения итогов:
- ежегодно, до 10 сентября, администрация учреждений
образования предоставляет в городскую комиссию информацию о
подготовке учреждений образования к новому учебному году по
установленной форме (приложение);
- ежегодно, до 1 октября, предложения комиссии по итогам смотра-
конкурса выносятся на рассмотрение мэра г. Благовещенска и
оформляются его постановлением.
5. Поощрение победителей.
Призовые места определяются в соответствии с перечнем типов
муниципальных образовательных учреждений: общеобразовательные
учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного
образования.
Победителям городского смотра-конкурса присуждается денежная
премия в размере:
- муниципальной общеобразовательной школе - 50 тысяч рублей;
- дошкольному образовательному учреждению - 20 тысяч рублей;
- учреждению дополнительного образования - 20 тысяч рублей.
Участники смотра-конкурса, занявшие II, III места, награждаются
дипломами и ценными подарками на общую сумму 50 тысяч рублей.
Премиальные суммы используются на укрепление учебно-
материальной базы учреждений образования.
Премии, дипломы, ценные подарки вручаются победителям ко Дню
учителя.
При подведении итогов смотра-конкурса главными критериями для
определения победителей являются:
- сохранение и развитие материально-технической базы
образовательных учреждений;
- оснащение образовательных учреждений средствами обучения,
инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным
оборудованием, приборами, вычислительно-информационной и
множительной техникой, печатной учебно-методической продукцией;
- качество текущего ремонта зданий, сооружений, обеспечение их
сохранности;
- благоустройство территорий образовательных учреждений;
поэтапная реализация проектов "Школьный двор как экосистема",
"Волшебный двор детства";
- создание безопасных условий для обучения и воспитания детей и
подростков;
- выполнение мероприятий по противопожарной безопасности;
- приведение в соответствие с законодательством РФ нормативно-
правовой базы образовательных учреждений:
а) наличие документов государственной регистрации права
хозяйственного ведения и (или) права оперативного управления;
б) лицензии на право ведения образовательной деятельности;
в) Устава (новая редакция), зарегистрированного в межрайонной
инспекции МНС России N 1 по Амурской области;
г) локальных актов в соответствии с задачами модернизации
образования;
д) должностных инструкций работников образовательных
учреждений;
- проведение 1 этапа аттестации рабочих мест в учреждениях
образования согласно Постановлению Минтруда и социального развития
РФ от 14 марта 1997 г. N 12 "О проведении аттестации рабочих мест
по условиям труда";
- изыскание и привлечение собственных и дополнительных
источников финансирования работы по подготовке образовательных
учреждений к новому учебному году;
- выполнение программ развития образовательных учреждений;
- завершение основного образования всеми выпускниками 9
классов;
- организация работы с детьми из многодетных, неблагополучных,
малообеспеченных семей, опекаемых;
- принятие мер к уменьшению оттока педагогических кадров из
учреждений образования, повышение профессионального мастерства
педагогов.
6. К информации по установленной форме управление образования
предоставляет текстовую записку с описанием проведенной работы по
подготовке учреждений образования к новому учебному году,
обеспечению их сохранности.
Приложение
к Положению
ИНФОРМАЦИЯ
О ПОДГОТОВКЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ
ГОДУ ЗА ПЕРИОД ЯНВАРЬ - АВГУСТ 2003 ГОДА
I.
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Показатели ¦ Информация ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦1. Наименование учреждения образования,¦ ¦
¦тип учреждения, количество мест ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- общая площадь в кв. м ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- наличие лицензии комитета по ¦ ¦
¦образованию ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦2. Число обучающихся по ступеням ¦ ¦
¦обучения: ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦в том числе: ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦I смена ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦II смена ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦% переукомплектованности ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦3. Наличие документа о передаче ¦ ¦
¦образовательному учреждению земельного ¦ ¦
¦участка комитетом по земельным ресурсам¦ ¦
¦и землеустройству города ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
II.
-----------------------T--------------------T--------------------¬
¦ Наименование ¦Необходимо выполнить¦Фактически выполнено¦
¦ ¦ работ на сумму, ¦ работ на сумму, ¦
¦ ¦ в тыс. руб. ¦ в тыс. руб. ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦1. Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦- кровля ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦- отопление ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦- водопровод ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦- электроосвещение ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦- теплотрасса ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦- общестроительные ¦ ¦ ¦
¦работы (замена окон, ¦ ¦ ¦
¦дверей, полов, ¦ ¦ ¦
¦перекрытий) ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦- отмостка ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦2. Текущий ремонт ¦ ¦ ¦
¦(побелка, покраска, ¦ ¦ ¦
¦мелкий ремонт ¦ ¦ ¦
¦инженерных сетей и ¦ ¦ ¦
¦строительных ¦ ¦ ¦
¦конструкций) ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------------------+--------------------+
¦3. Ремонт ¦ ¦ ¦
¦технологического ¦ ¦ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦
L----------------------+--------------------+---------------------
III. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных
учреждениях
(тыс. руб.)
-----------------------------T------------T----------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Количество ¦ Финансовые затраты ¦
¦ ¦ +---------T------------+
¦ ¦ ¦бюджетные¦внебюджетные¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦1. Огнезащитная обработка ¦ ¦+ ¦ ¦
¦сгораемых конструкций ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦2. Приобретено первичных ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств пожаротушения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦- огнетушителей ¦+ ¦+ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦- пожарных рукавов со ¦+ ¦+ ¦ ¦
¦стволами ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦3. Перезаряжено ¦+ ¦+ ¦ ¦
¦огнетушителей ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦4. Восстановлено дверных ¦+ ¦+ ¦ ¦
¦полотен ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦5. Демонтировано ¦+ ¦ ¦+ ¦
¦металлических оконных ¦ ¦ ¦ ¦
¦решеток ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦6. Проведены электрозамеры ¦ ¦ ¦+ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦7. Приобретены знаки ¦ ¦ ¦+ ¦
¦пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦8. Приобретена ¦ ¦ ¦+ ¦
¦учебно-методическая ¦ ¦ ¦ ¦
¦литература, наглядные ¦ ¦ ¦ ¦
¦пособия ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------+---------+------------+
¦9. Выполнены другие виды ¦ ¦ ¦+ ¦
¦работ (указать, какие) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+------------+---------+-------------
IV.
----------T---------------T----------T------------T-----------T---------¬
¦ Всего ¦Отремонтировано¦Произведен¦ Не ¦ Процент ¦ Открыто ¦
¦кабинетов¦ полностью ¦ частичный¦производился¦сохраненных¦ новых ¦
¦ в школе ¦ ¦ ремонт ¦ ремонт по ¦ кабинетов ¦кабинетов¦
¦ ¦ ¦ ¦ причине ¦ ¦(указать,¦
¦ ¦ ¦ ¦ сохранности¦ ¦ каких) ¦
+---------+---------------+----------+------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+---------------+----------+------------+-----------+----------
V.
--------------------------------T-----------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ Приобретено ¦ На сумму, ¦
¦ ¦ в количестве ¦ в руб. ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------+
¦1. Мебель и оборудование: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------+
¦- школьная мебель ¦ ¦ ¦
¦(указать, какая) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------+
¦- учебное оборудование ¦ ¦ ¦
¦(указать, какое) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------+
¦- компьютеры ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------+
¦2. Технологическое ¦ ¦ ¦
¦оборудование (указать, какое) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----------------+--------------+
¦3. Технические средства ¦ ¦ ¦
¦обучения (указать, какие) ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-----------------+---------------
VI.
-----------------------------------T-----------T-----------------¬
¦ Наименование ¦ Единиц ¦ Сумма ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦1 . Потребность в учебниках (%) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦2. Приобретено к началу учебного ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦- учебников, всего ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦- за счет средств бюджета ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦- за счет пожертвований ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦- родительских средств ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+-----------------+
¦% обеспеченности учебниками ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----------+------------------
VII.
---------------------------------------------T-------------------¬
¦ Показатели ¦ Сумма ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦1. Всего затрачено средств на подготовку к ¦ ¦
¦новому учебному году ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦из них: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦- бюджетных ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦- внебюджетных (привлеченных) ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦из них: ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦- за счет пожертвований ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦- целевых взносов физических или юридических¦ ¦
¦лиц ¦ ¦
L--------------------------------------------+--------------------
VIII.
-------------------------------------T----------------T----------¬
¦ Показатели ¦ Число ¦ % от ¦
¦ ¦ учащихся ¦ числа ¦
¦ ¦ ¦ учащихся ¦
¦ ¦ ¦ 1 - 9 ¦
¦ ¦ ¦ классов ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦1. Количество детей и подростков до ¦ ¦ ¦
¦15 лет, не начавших учебный год ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦из них: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦- трудоустроены ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦- не учатся, не работают (указать ¦ ¦ ¦
¦причину) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦- беспризорничают ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦2. Охват подростков основным ¦ ¦ ¦
¦образованием с профессиональной ¦ ¦ ¦
¦подготовкой (УКП, вечерняя (сменная)¦ ¦ ¦
¦школа, ПУ) ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦3. Выбытие учащихся за лето по ¦ ¦ ¦
¦решению КДН с указанием места учебы ¦ ¦ ¦
¦или трудоустройства ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦4. Состояние преступлений и ¦Количество ¦ ¦
¦правонарушений за лето ¦преступлений/ ¦ ¦
¦ ¦количество ¦ ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦
L------------------------------------+----------------+-----------
IX.
--------------------------------------------------T--------------¬
¦ Показатели ¦ Количество ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦1. Количество выявленных детей в текущем году: ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- из малообеспеченных семей ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- из многодетных семей ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- из неблагополучных семей ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦2. Количество детей-сирот, выявленных в текущем ¦ ¦
¦году ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦из них устроены: ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- в семьи (усыновлены) ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- под опеку ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- в интернатные учреждения для детей-сирот ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦3. Количество детей из многодетных, ¦ ¦
¦неблагополучных, малообеспеченных семей, ¦ ¦
¦опекаемых, отдохнувших: ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- в пришкольных лагерях ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- в загородных лагерях ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- в ремонтных бригадах ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- трудоустроено ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦4. Обеспеченность опекаемых детей учебниками ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦5. Подготовка к школе детей из малодоходных ¦ ¦
¦семей ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦6. Работа по выявлению детей из неблагополучных ¦ ¦
¦семей, поступающих в 1 класс ¦ ¦
L-------------------------------------------------+---------------
X.
--------------------------------------------------T--------------¬
¦ Показатели ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦1. Обеспеченность кадрами: ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Всего педработников (по состоянию на 1 сентября) ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- выбыло педработников (количество, % от общего ¦ ¦
¦числа педработников) ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- причины выбытия (% от выбывших): ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- из-за неудовлетворительных жилищно-бытовых ¦ ¦
¦условий ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- из-за нестабильности финансирования ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- наличие вакансий по предметам (количество, % от¦ ¦
¦потребности) ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- принято молодых специалистов (количество) ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- выбыло молодых специалистов (количество, % от ¦ ¦
¦общего количества работающих молодых ¦ ¦
¦специалистов) ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- повышение профессиональной квалификации ¦ ¦
¦педагогического коллектива (указать количество и ¦ ¦
¦процент от запланированного) план, факт, % ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦- повышение категорийности, всего ¦ ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦высшая категория/I категория/II категория ¦ ¦
¦/% категорийности ¦ ¦
L-------------------------------------------------+---------------
XI.
----------------------------------T------------------------------¬
¦ Обеспечение обновления ¦ Что нового будет открыто в ¦
¦ содержания образования ¦ 2003 - 2004 учебном году ¦
+---------------------------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-------------------------------
ХII.
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Показатели ¦ Количество ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦1. Обеспечено педагогов жильем: ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- количество нуждающихся в жилье ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- удовлетворена потребность в жилье ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦2. Количество выделенных квартир: ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- отдельных квартир ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- квартир типа "общежитие" ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- мест в общежитии ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦3. Выделено путевок на ¦ ¦
¦санаторно-курортное лечение ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦4. Выделено путевок детям работников ¦ ¦
¦образования в оздоровительные лагеря: ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- в пришкольные лагеря ¦ ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦- в загородные лагеря ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
Примечание.
К информации по установленной форме руководитель
образовательного учреждения предоставляет текстовую записку,
содержащую следующие сведения:
- виды работ по подготовке учреждений к новому учебному году и
обеспечению его сохранности;
- выполнение противопожарных мероприятий;
- углубленное изучение предметов на II ступени; профильные
классы на III ступени; раннее изучение информатики, иностранного
языка на I ступени обучения, предметы регионального компонента;
- приведение в соответствие использование учебников на основе
Федерального перечня учебной литературы с соблюдением единой линии
программ, учебников, преемственности между начальным и средним
звеньями общеобразовательной школы.
Приложение N 2
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 2 июля 2003 г. N 2037
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ПОДГОТОВКУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ К НОВОМУ 2003 - 2004 УЧЕБНОМУ ГОДУ
Председатель - Макарьева Н.П., заместитель мэра
г. Благовещенска
Заместитель председателя - Залесская В.А., начальник
управления образования
члены комиссии:
Сысолятин И.В. - заместитель начальника управления
образования
Николаева З.Я. - заместитель начальника управления
образования
Дуденко Г.Н. - заместитель начальника управления
образования
Магдалинская И.Н. - главный специалист управления
образования
Артюшенко А.В. - главный специалист управления
образования
Леонова Л.Е. - главный специалист управления
образования
|