АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2003 г. N 28/283
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ РАБОТНИКАМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О социальных
гарантиях работникам культурно-просветительных учреждений
области", внесенный главой Администрации области, областной Совет
народных депутатов постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О
социальных гарантиях работникам культурно-просветительных
учреждений области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы для внесения поправок и в прокуратуру
области, управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Амурской области для внесения замечаний и предложений до 30 июля
2003 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам социальной политики доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
главой Администрации
Амурской области
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ РАБОТНИКАМ
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2003 года
Настоящий Закон устанавливает социальные гарантии работникам
культурно-просветительных учреждений области (библиотек, музеев,
клубов, домов культуры, домов народного творчества, автоклубов,
социально-культурных объединений и комплексов, культурно-
спортивных комплексов) в целях совершенствования их
профессиональной деятельности и сохранения кадрового потенциала.
Статья 1. Социальные гарантии
1. Руководителям и специалистам культурно-просветительных
учреждений установить следующие ежемесячные социальные выплаты за
стаж работы:
от 1 до 5 лет - 5% должностного оклада (тарифной сетки);
от 5 до 10 лет - 10% должностного оклада (тарифной ставки);
от 10 до 15 лет - 20% должностного оклада (тарифной ставки);
свыше 15 лет - 30% должностного оклада (тарифной ставки).
2. Установить выплату единовременного пособия в размере 1350
(одна тысяча триста пятьдесят) рублей работникам культурно-
просветительных учреждений, перечисленным в пункте 1, при
высвобождении в связи с выходом на пенсию по старости и по
инвалидности, приобретенной на производстве или в результате
профессионального заболевания (независимо от стажа работы),
проживающим на территории области.
3. Социальные гарантии, указанные в статье 1 настоящего Закона,
распространяются на лица, работающие в государственных и
муниципальных культурно-просветительных учреждениях, финансируемых
из муниципальных и областного бюджетов.
4. Указанные в статье 1 настоящего Закона социальные гарантии
не распространяются на лица, выполняющие работу на условиях
совместительства и выполняющие работу на условиях совмещения.
5. Установление социальных выплат, единовременного пособия
производится без учета районного коэффициента, процентной надбавки
к заработной плате лицам, работающим в южных районах Дальнего
Востока и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Статья 2. Финансовое обеспечение настоящего Закона
Финансирование расходов, предусмотренных статьей 1 настоящего
Закона, производится за счет средств областного бюджета.
Статья 3. Дополнительные социальные гарантии
Органы местного самоуправления и культурные учреждения могут
принимать дополнительные меры, расширяющие социальные гарантии
работников культуры области.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Порядок предоставления социальных гарантий, предусмотренных
настоящим Законом, устанавливается администрацией области не
позднее чем через месяц со дня вступления Закона в силу.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
__________ 2003 года
N ________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ РАБОТНИКАМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ"
Настоящий законопроект разработан в связи с неоднократными
обращениями работников культурно-просветительных учреждений
Амурской области, участников II пленума областного комитета
профсоюза работников культуры.
Действующее законодательство в сфере культуры не обеспечивает
социальных гарантий работникам культурно-просветительных
учреждений. Не учитываются особенности и объем работы учреждений
клубного типа, библиотек, музеев. Существующие государственные
нормативы классификации труда не стимулируют повышение
образовательного и творческого уровня данной категории.
Культурно-просветительные учреждения области несут колоссальную
нагрузку по обслуживанию населения области, играют значительную
роль в развитии культурно-досуговой деятельности, разнообразных
видов и жанров народного художественного творчества, культурных
традиций народов и культурного наследия, воспитании и приобщении
молодого поколения к художественному творчеству, создают условия
для широкого доступа к достижениям культуры и искусства различных
слоев населения, выполняют просветительную, информационную
функции.
Амурская область обладает развитой сетью областных и
муниципальных культурно-просветительных учреждений. В настоящее
время функционируют 479 учреждений клубного типа, 421
государственная и муниципальная библиотеки, 17 музеев. Ежегодно в
области проводятся свыше 80 тысяч культурно-массовых мероприятий,
действуют 3172 клубных формирований с числом участников 42637.
Число зарегистрированных пользователей библиотек составляет
373,2 тыс. человек, число посещений 2743,3 тыс., выдано за
отчетный год 7631,8 тыс. экземпляров книг. Книжный фонд составляет
5892,2 тыс. экземпляров, новые поступления в 2003 году составили
335,8 тыс. экземпляров. Областным и муниципальными музеями области
обслуживаются более 400 тысяч посетителей в год.
Работники культурно-просветительных учреждений, реализующие
весь этот огромный объем работы, имеют заработную плату в среднем
по области 1500 - 2000 рублей, что негативно отражается на решении
серьезных задач совершенствования отрасли. Низкая оплата труда
затрудняет приток в отрасль талантливой молодежи, препятствует
привлечению стабильных квалифицированных кадров.
Принятие проекта закона "О социальных гарантиях работникам
культурно-просветительных учреждений Амурской области", в
частности, установление ежемесячных социальных выплат за стаж
работы, а также выплата единовременных пособий в связи с выходом
на пенсию по старости позволят укрепить кадровую политику в
отрасли, повысят благосостояние и социальный статус работника,
окажут позитивное влияние на развитие и сохранение культуры и
искусства Амурской области в целом.
Вышеуказанные социальные гарантии закреплены в Хабаровском
крае, Астраханской, Сахалинской, Смоленской и других областях. В
1998 году Закон "О социальных гарантиях и льготах учителям
общеобразовательных учреждений области" был принят в Амурской
области.
Введение закона "О социальных гарантиях работникам культурно-
просветительных учреждений Амурской области" позволит улучшить
уровень материального обеспечения работников данных учреждений
Амурской области.
Председатель
комитета по культуре
администрации Амурской области
А.И.МИШУНИН
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской
области "О социальных гарантиях работникам культурно-
просветительных учреждений Амурской области", в настоящее время
регулируются:
1. Законом РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы
законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и
дополнениями от 23 июня 1999 года, от 27 декабря 2000 года, от 30
декабря 2001 года).
2. Законом Амурской области от 5 апреля 1999 г. N 135-ОЗ "О
культуре".
Председатель
комитета по культуре
администрации Амурской области
А.И.МИШУНИН
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ
ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ РАБОТНИКАМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта закона
Амурской области "О социальных гарантиях работникам культурно-
просветительных учреждений Амурской области" отмены, внесения
изменений и дополнений в нормативно правовые акты не потребуют.
Председатель
комитета по культуре
администрации Амурской области
А.И.МИШУНИН
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,
ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ
РАБОТНИКАМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ"
Для реализации проекта закона Амурской области "О социальных
гарантиях работникам культурно-просветительных учреждений Амурской
области" необходимо разработать Порядок предоставления гарантий,
начисления и выплаты ежемесячного содержания и единовременных
пособий работникам культуры Амурской области.
Председатель
комитета по культуре
администрации Амурской области
А.И.МИШУНИН
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ РАБОТНИКАМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ"
1. Руководителям и специалистам культурно-просветительных
учреждений, организаций:
-------------T------------T-----------------T--------------------¬
¦Стаж работы,¦ Расчетная ¦ Совокупный ¦ Надбавка ¦
¦ лет ¦численность,¦должностной оклад+----T---------------+
¦ ¦ чел. ¦(тарифная ставка)¦ % ¦ Сумма за год,¦
¦ ¦ ¦ в месяц, руб. ¦ ¦ руб. ¦
+------------+------------+-----------------+----+---------------+
¦от 1 до 5 ¦994 ¦1030404 ¦5 ¦618242 ¦
+------------+------------+-----------------+----+---------------+
¦от 5 до 10 ¦448 ¦484480 ¦10 ¦581376 ¦
+------------+------------+-----------------+----+---------------+
¦от 10 до 15 ¦303 ¦359407 ¦20 ¦862577 ¦
+------------+------------+-----------------+----+---------------+
¦свыше 15 ¦774 ¦920283 ¦30 ¦3313019 ¦
+------------+------------+-----------------+----+---------------+
¦Итого ¦2519 ¦2794574 ¦ ¦5375214 ¦
+------------+------------+-----------------+----+---------------+
¦Начисления ¦ ¦ ¦35,8¦1924327 ¦
¦во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------------+-----------------+----+----------------
2. Единовременное пособие работникам культуры и искусства,
проживающим в области и уходящим на пенсию:
----------------------T--------------T-------T-------------------¬
¦Расчетная численность¦Единовременное¦ % ¦ Сумма за год, руб.¦
¦ уходящих на пенсию в¦ пособие ¦ ¦ ¦
¦ 2004 году, чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+-------+-------------------+
¦52 ¦1350 ¦ ¦70200 ¦
+---------------------+--------------+-------+-------------------+
¦Начисления во ¦ ¦35,8 ¦25132 ¦
¦внебюджетные фонды ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------------+-------+--------------------
Всего на реализацию настоящего Закона 7394873 руб.
потребуется средств областного бюджета
С учетом предполагаемого увеличения 9584735 руб.
тарифных ставок с 1 января 2004 года
Председатель
комитета по культуре
администрации Амурской области
А.И.МИШУНИН
|