ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2003 г. N 458-р
В целях защиты населения и территорий области, снижения ущерба
от возможного наводнения в период летне-осеннего паводка:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по организации защиты
населения от наводнения в период летне-осеннего паводка на
территории Амурской области в 2003 году.
2. Заместителю Главы Администрации области - председателю
подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при паводках и наводнениях
Н.Г.Кулешову:
осуществлять руководство по организации выполнения мероприятий
и защите населения от возможного наводнения в период прохождения
летне-осеннего паводка;
организовать в июле 2003 года на территории г. Благовещенска
переговоры по организации и проведению возможных спасательных
мероприятий на реке Амур и защите населенных пунктов в период
летне-осеннего паводка между делегациями Амурской области и
Народного Правительства г. Хэйхэ Китайской Народной Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Главы Администрации области по взаимодействию с
территориальными органами федеральных органов власти В.В.Марценко.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к распоряжению
Главы Администрации
Амурской области
от 26 июня 2003 г. N 458-р
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ НАВОДНЕНИЯ В ПЕРИОД
ЛЕТНЕ-ОСЕННЕГО ПАВОДКА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ
1. Членам комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации
Амурской области (подкомиссии по чрезвычайным ситуациям при
паводках и наводнениях):
организовать уточнение планов действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций при наводнениях, проверить
наличие необходимого количества водозаборных постов,
контролирующих уровень вод на реках области, провести комплекс
инженерных мероприятий по усилению водозащитных дамб в наиболее
опасных местах, осуществить обследование гидротехнических
сооружений, линий электроснабжения и связи, мостов, водосбросных
сооружений, закрытых водоемов, шлакоотстойников и принять меры по
их очистке, ремонту, дополнительному укреплению, обеспечению
надежности;
проверить готовность подведомственных сил и средств к
выполнению задач при угрозе и возникновении наводнений;
организовать дополнительные занятия по применению методик
подсчета возможного ущерба при наводнениях, определить
ответственных лиц на случай проведения работ по снижению и учету
ущерба;
при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении
наводнения организовать дежурство должностных лиц руководящего
состава, наделить их необходимыми полномочиями по привлечению сил
и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить
средствами связи и транспортом, а также необходимыми расчетами и
справочным материалом;
уточнить и скоординировать работу внештатных пресс-центров для
освещения мероприятий по ликвидации последствий наводнения в
средствах массовой информации; организовать своевременное и
достоверное информирование населения о мерах по обеспечению
безопасности людей, защите территорий и материальных средств в
ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Главам муниципальных образований районов и городов:
организовать выполнение комплекса необходимых превентивных
мероприятий по защите населенных пунктов и населения от возможных
чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка с
использованием в установленном порядке для этих целей средств
местных бюджетов, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
разработать и осуществить практические мероприятия по контролю
за уровнем воды в реках на опасных участках и возле населенных
пунктов, своевременному оповещению и вывозу (выводу) людей и
материальных ценностей из мест возможного затопления, обеспечению
устойчивости работы объектов экономики в период прохождения летне-
осеннего паводка;
обеспечить своевременное осуществление комплекса первоочередных
работ по ликвидации последствий наводнения, а также привлечение
сил и средств звеньев Амурской областной территориальной
подсистемы РСЧС и других заинтересованных организаций;
принять меры по обеспечению безопасности населения, подготовке
его к возможной эвакуации (временному отселению), организации
медицинской помощи и устойчивому функционированию систем
жизнеобеспечения;
организовать дежурство и наблюдение в населенных пунктах за
уровнями воды в реках (водоемах);
обеспечить необходимое количество материалов для возведения
искусственных дамб по защите населенных пунктов;
обеспечить своевременное информирование населения о
гидрологической обстановке на территориях, подверженных
затоплению, и принимаемых администрациями мерах по его защите, для
чего активно привлечь средства массовой информации на
подведомственных территориях;
установить постоянный контроль за состоянием и работой напорных
и водосбросных сооружений, ограждающих и защитных плотин и дамб,
накопителей жидких отходов; в установленном порядке решить вопросы
определения собственников вышеуказанных сооружений и по объектам,
утратившим владельцев, принять решения об их дальнейшем
использовании или ликвидации в соответствии с постановлением Главы
Администрации области от 30 мая 2002 г. N 350;
уточнить и откорректировать планы действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций при наводнениях;
обеспечить подготовку и проведение мероприятий по защите жилых
и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных,
материально-технических средств и территорий, а также сил и
средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
спланировать вывоз или перемещение химических удобрений, других
химических (ядовитых) веществ на незатапливаемые территории или
произвести их защиту путем проведения инженерных мероприятий;
оказывать практическую помощь по дооборудованию и организации
бесперебойной работы гидрологических постов, расположенных на
территории городов и районов, по согласованию с областным Центром
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
при получении краткосрочных прогнозов об угрозе и возникновении
наводнения предусмотреть круглосуточное дежурство руководящего
состава в комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также дежурных
сил и средств территорий в целях принятия решений для экстренного
реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации;
принять меры по обеспечению защиты мостов, находящихся на
территории муниципальных образований;
определить на территориях силы и средства, привлекаемые для
проведения возможных аварийно-спасательных и других неотложных
работ, а также для ликвидации последствий подтоплений
(затоплений), предусмотреть организацию и функционирование пунктов
временного размещения пострадавших;
принять меры по подготовке очистных сооружений водопроводов и
очистных сооружений канализации к работе в период прохождения
паводка, создать необходимый запас реагентов для эффективной
очистки и обеззараживания питьевой воды;
провести работы по ремонту и очистке имеющихся водопропускных
систем;
принять необходимые меры по защите жилого и коммунального фонда
от паводковых вод, обеспечению устойчивой работы коммунально-
энергетических сетей, топливно-энергетического комплекса;
представить в Амурский филиал ОАО "Дальневосточная компания
электросвязи" списки с указанием номеров телефонов в населенных
пунктах (администрация, гидропост, метеостанция) и наиболее важных
объектов экономики, попадающих в зону возможного подтопления, для
обеспечения устойчивой связи в период прохождения паводка.
3. Главе администрации Тамбовского района:
организовать работы по ремонту Козьмодемьяновского и
Тамбовского гидротехнических сооружений;
обеспечить безопасность населения, проживающего в зоне
катастрофического затопления этих водохранилищ.
4. Руководителям структурных подразделений администрации
области, организаций и предприятий области:
проверить готовность подведомственных объектов к устойчивому
функционированию в условиях затопления (подтопления), подготовить
силы и средства объектов к действиям в условиях угрозы и
возникновения наводнения;
предусмотреть создание резервов финансовых и материальных
ресурсов, запасов аварийно-технических средств для проведения
аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по защите
объектов от затопления;
подготовить и спланировать мероприятия по защите населения,
проживающего в ведомственном жилом фонде, организации его
первоочередного жизнеобеспечения при угрозе и возникновении
затопления.
5. Главному управлению по делам ГО и ЧС Амурской области
(А.В.Соловьев):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых на возможное
проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ;
спланировать и провести подготовительные мероприятия по
привлечению необходимых сил и средств территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, а также
заинтересованных организаций для ликвидации последствий наводнения
на реках области при их возникновении, организовать взаимодействие
с органами военного командования;
организовать сбор информации и прогнозов гидрологической
обстановки на реках области, ведение разведки в зонах чрезвычайных
ситуаций, оповещение органов управления и населения в районах,
находящихся под угрозой затопления;
разработать план мероприятий по эффективному использованию сил
и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-
осеннего паводка, своевременному выезду оперативных групп в районы
возможных чрезвычайных ситуаций, оценке складывающейся обстановки,
оперативной передаче информации и подготовке предложений по
ликвидации возможных последствий половодья для комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации Амурской области;
при подъемах уровней воды до критических отметок на реках Амур,
Зея, Бурея, Архара, Селемджа организовать ведение воздушной
разведки мест возможного затопления (подтопления) населенных
пунктов.
6. Областному Центру по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Г.В.Ситникова) обеспечить:
бесперебойную работу по составлению и своевременному доведению
до заинтересованных организаций гидро- и метеопрогноза всех гидро-
и метеостанций и постов области;
предоставление бесплатной информации об изменениях уровней воды
по гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития
гидрологической обстановки в Главное управление ГОЧС области,
управления и отделы ГОЧС городов и районов области по линиям:
гидрометеопосты - органы управления ГОЧС городов и районов;
Амурский областной Центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды - Главное управление ГОЧС. Информацию
представлять немедленно при угрозе и возникновении наводнения, а
также по запросу органов управления ГОЧС;
при выходе воды на пойму рек и дальнейшем ее подъеме информацию
представлять в вышеуказанные органы управления через каждые четыре
часа.
7. АООТ "Зейская ГЭС" (Б.М.Емельяненко), ОАО "Бурейская ГЭС"
(Ю.В.Горбенко) обеспечить;
безаварийный пропуск воды в период летне-осеннего паводка;
своевременное оповещение населения и Главного управления по
делам ГО и ЧС области об аварийном сбросе воды из водохранилищ.
8. Амурскому филиалу ОАО "Дальневосточная компания
электросвязи" (В.Ф.Утоплов) обеспечить:
устойчивую связь с гидрологическими постами и метеостанциями по
имеющимся каналам связи;
готовность средств связи и оповещения к своевременному
информированию органов управления и населения, а также для
организации управления аварийно-спасательными и другими
неотложными работами.
9. ОАО "Амурнефтепродукт" (С.М.Максимов) подготовить:
стационарные и передвижные АЗС для заправки техники
формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других
неотложных работах и проведении эвакуационных мероприятий в случае
возникновения наводнения;
предусмотреть создание резерва ГСМ.
10. Управлению автомобильных дорог "Амурупрадор" (А.В.Сверщук)
обеспечить:
защиту автомобильных дорог и мостов в период подъема уровней
воды в реках, а также пропуск паводковых вод через трубчатые
переходы и автомобильные мосты.
11. Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей
среды МПР России по Амурской области (В.В.Колесников), Амурской
районной горно-технической инспекции Приамурского округа
Госгортехнадзора России (С.Я.Еровенко), территориальному
управлению "Амурэнергонадзор" (В.П.Шадрин) в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 16 октября 1997 г. N 1320 "Об
организации государственного надзора за безопасностью
гидротехнических сооружений" обеспечить:
проведение надзора и контроля за безопасностью гидротехнических
сооружений;
организовать выполнение необходимых мероприятий по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на
гидротехнических сооружениях;
совместно с комитетом администрации области по управлению
государственным имуществом Амурской области определить
собственников бесхозных водохранилищ или организовать работу по их
сработке.
12. Комитету международных, внешнеэкономических связей и
торговли администрации области (Н.Л.Савин) обеспечить:
обмен информацией с властями города Хэйхэ (КНР) о
гидрологической обстановке на реке Амур, времени, месте и способах
выполнения мероприятий по ликвидации наводнения;
организовать подготовку и своевременное развертывание пунктов
питания, вещевого имущества и предметов первой необходимости для
формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ, а также пострадавшего населения в местах
их расселения.
13. Комитету по промышленности, транспорту и связи
администрации области (О.В.Дружинин), государственному унитарному
предприятию "Аэропорт "Благовещенск" (В.О.Шлегель), Свободненскому
отделению Заб. ж.д. (С.В.Савчук), Амурскому областному отделению
Ространсинспекции (А.Г.Фроленко), ОАО "Амуравтотранс"
(В.А.Шевчук), областному совету РОСТО (Ю.И.Обезьянин):
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с
наводнениями, обеспечить выделение воздушного, железнодорожного и
автомобильного транспорта для организации проведения мероприятий
по возможной эвакуации населения, ведению воздушной разведки,
защите населенных пунктов и ликвидации последствий наводнения на
реках области;
создать резерв авиационного, автомобильного, железнодорожного
транспорта и топлива.
14. Агропромышленному комитету администрации области
(В.И.Штанько) организовать:
страхование хозяйств от чрезвычайных ситуаций, связанных с
наводнениями в установленном порядке;
определить и организовать подготовку мест и охрану на случай
необходимости временного отгона сельскохозяйственных животных,
вывоза материальных ценностей из прогнозируемых зон затопления,
согласовать вопросы обеспечения их кормами, создания условий для
временного размещения и другие вопросы в соответствии с Планом
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечить вывоз ядохимикатов с полей и складов, расположенных
в пойме рек и попадающих в зоны возможных наводнений;
определить места для скотомогильников для захоронения
сельскохозяйственных животных в случае их гибели в результате
возможного наводнения.
15. Комитету по здравоохранению администрации области
(А.В.Платонов) обеспечить:
готовность службы медицины катастроф Амурской области по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при
возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего
паводка;
организовать при необходимости развертывание дополнительных
мест в лечебных учреждениях для приема пострадавших;
иметь на случай возможного наводнения резерв медицинского
персонала и необходимых лекарственных препаратов.
16. Центру государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Амурской области (В.Т.Смирнов):
обеспечить готовность для работы в чрезвычайных ситуациях
санитарно-гигиеническую, эпидемиологическую, дезинфекционную
бригады. При увеличении объемов исследований привести в готовность
испытательный лабораторный центр:
произвести расчеты необходимого количества дезинфекционных,
дератизационных, дезинсекционных средств, на недостающие подать
заявки, создать резерв необходимого количества
противоэпидемических средств;
усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической
значимости;
активизировать санитарно-просветительную работу по профилактике
инфекционных заболеваний, использовать для этого средства массовой
информации.
17. ЗАО "Амурагротехсервис" (В.А.Владимирский) обеспечить:
готовность ремонтных сил и средств для технического
обслуживания техники, участвующей в аварийно-спасательных и других
неотложных работах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
18. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации
области (В.М.Емельяненко):
подготовить аварийно-восстановительные команды (звенья) для
ведения работ при авариях на объектах жилищно-коммунального
хозяйства в городах, районах и населенных пунктах, ведения
инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях
наводнения, а также подразделения для обеспечения населения
питьевой водой.
19. ОАО "Амурэнерго" (Ю.А. Андреенко) обеспечить:
своевременную передачу информации до органов местного
самоуправления, руководителей организаций об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах;
принятие мер по защите (отключению) энергетических объектов,
проведению эвакуации рабочих, служащих и материальных ресурсов из
зон возможного наводнения;
бесперебойное энергоснабжение в местах проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ, районах размещения
эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах
первоочередного жизнеобеспечения, в том числе за счет установки
передвижных электростанций;
бесперебойное энергоснабжение участка Транссибирской
железнодорожной магистрали, проходящей по территории Амурской
области.
20. Государственной инспекции по маломерным судам Амурской
области (В.А.Долгополов), ЗАО "Торговый порт "Благовещенск"
(В.С.Руденко):
обеспечить готовность спасательных станций ГИМС, спасательных
плавсредств и теплоходы для поиска, спасения и эвакуации населения
из зон возможных чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего
паводка;
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в
период половодья, особое внимание обратить на плавкраны;
уточнить расчет сил и средств и подготовить спасательные
плавсредства и теплоходы для поиска и спасения пострадавшего и
пораженного населения в период прохождения паводка;
в летне-осенний период навигации обеспечить своевременный выход
аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива,
тушения возможных пожаров, ведения спасательных работ на воде, по
заявке Главного управления по делам ГО и ЧС области.
21. Амурской областной станции защиты растений (С.И.Белошапкин)
обеспечить:
своевременную эвакуацию складов с сильнодействующими
ядохимикатами в безопасные места при угрозе возможного их
затопления.
22. Управлению внутренних дел Амурской области (Ю.Д.Фокин):
при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с
наводнениями, обеспечить выделение личного состава для организации
комендантской службы на маршрутах ввода сил и средств в зоны
чрезвычайных ситуаций, эвакуации населения, охрану финансовых и
материальных ценностей в прогнозируемых зонах бедствия,
предотвращение случаев беспорядков и мародерства среди населения.
23. Заместителю Главы Администрации области - председателю
эвакуационной комиссии (С.А.Анищенко):
уточнить расчеты по возможной эвакуации (отселению) населения и
материально-культурных ценностей из населенных пунктов, попадающих
в зоны возможных затоплений (подтоплений) в период летне-осеннего
паводка;
в местах возможного временного расселения эвакуированного
населения организовать всестороннее первоочередное
жизнеобеспечение.
24. Первому заместителю командующего объединением А.А.Сидорову:
организовать выделение сил и средств для проведения аварийно-
спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций в
период летне-осеннего паводка согласно плану взаимодействия и по
заявкам Главного управления по делам ГО и ЧС области.
25. Начальникам Шимановского и Сковородинского погранотрядов ПС
России организовать круглосуточное наблюдение за подъемом уровней
воды в реке Амур на участках погранзастав и доведение информации
до оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области.
|