МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. N 1633
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1999 г. N 120-
ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Главы
Администрации Амурской области от 26 ноября 2001 г. N 697 "О мерах
по обеспечению государственной поддержки детей-инвалидов в
Амурской области" и в целях своевременного выявления и обеспечения
прав детей и подростков с отклонениями в развитии, предоставления
им комплексной специализированной помощи постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-
педагогической комиссии (ПМПК).
2. Управлению образования администрации города Благовещенска
(Залесская В.А.) совместно с управлением здравоохранения
администрации города Благовещенска (Семыкина Л.С.) сформировать
состав ПМПК и обеспечить работу ее специалистов и врачей.
3. Начальникам управлений образования (Залесская В.А.),
здравоохранения (Семыкина Л.С.), социальной защиты населения
(Назарова А.С.) администрации города Благовещенска, начальнику УВД
города Благовещенска (Нагаев С.А.) обязать руководителей
подведомственных учреждений осуществлять взаимодействие и обмен
необходимой информацией с ПМПК о детях с отклонениями в развитии,
гарантируя соблюдение их прав.
4. Пресс-службе администрации города Благовещенска (Кикоть
Е.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой
информации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя мэра города Благовещенска Н.П.Макарьеву.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 29 мая 2003 г. N 1633
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципальной
психолого-медико-педагогической комиссии в системе образования (в
дальнейшем - ПМПК).
1.2. ПМПК проводит коррекционную диагностику, разрабатывает
рекомендации по обучению, воспитанию, медицинской поддержке,
социальной адаптации и интеграции в соответствующие
образовательные условия детей с отклонениями в развитии,
нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении и
социальной защите. Рекомендации обязательны для исполнения
учреждениями образования с согласия родителей (иных законных
представителей).
1.3. ПМПК наряду с психолого-медико-педагогическими
консилиумами образовательных учреждений формируют психолого-медико-
педагогическую службу (в дальнейшем - ППМС) в системе образования.
1.4. Муниципальная ПМПК выполняет головную функцию по отношению
к психолого-медико-педагогическим консилиумам образовательных
учреждений города.
1.5. По составу ПМПК является межведомственной. За
специалистами сохраняются все права и льготы ведомства,
соответствующего профилю их деятельности.
1.6. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка, действующим законодательством Российской
Федерации, Амурской области и настоящим положением.
2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Целью ПМПК является разработка рекомендаций по подбору
и/или моделированию (апробации и внедрению) условий обучения и
воспитания, адекватным специальным образовательным потребностям и
диагностированным индивидуальным и возрастным особенностям детей с
отклонениями в развитии, поддерживающих их психофизическое и
нравственное здоровье, способствующих социальной адаптации и
интеграции в общество.
2.2. Основные задачи ПМПК:
- раннее выявление и предупреждение отклонений в развитии,
влияющих на адаптацию детей в условиях специального
(коррекционного) или общеобразовательного учреждения;
- комплексная, всесторонняя динамическая диагностика развития
ребенка;
- подбор образовательных условий (учреждения, класса/группы,
формы обучения и др.), адекватных индивидуальным особенностям
ребенка. Удостоверение права социально незащищенных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья на адекватную помощь в
системе специального образования;
- определение характера, последовательности и продолжительности
коррекционно-развивающей помощи;
- консультирование родителей (иных законных представителей),
педагогических, медицинских и социальных работников,
непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и
образовательном учреждении;
- формирование банка данных о детях с отклонениями в развитии,
внесение в органы управления образованием предложений по развитию
сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений,
специальных (коррекционных) классов/групп в общеобразовательных
учреждениях на основании учета обследованных детей и в зависимости
от конкретных потребностей, многообразия и изменчивости условий
местного социума;
- выход с инициативой развития механизмов соблюдения прав
ребенка в системе образования на соответствующие органы
исполнительной и законодательной власти;
- участие в просветительской деятельности, направленной на
повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры
населения, стимуляция интегративных процессов в отношении детей с
ограниченными возможностями здоровья, социально не защищенных
детей.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И СОСТАВ ПМПК
3.1. В состав ПМПК ввести 8 высококвалифицированных
специалистов и врачей: председатель комиссии, секретарь, логопед,
психолог, педагог-дефектолог, педиатр, невропатолог, психиатр.
3.2. ПМПК собирается ежемесячно, в последнюю среду (кроме июня
и июля), с 9.00 до 13.00 часов. На обследование принимается не
более 10 человек в день.
3.3. Прием детей и подростков (до 18 лет) ПМПК осуществляется
по инициативе родителей (иных законных представителей), а также по
инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения,
социальной защиты.
3.4. В случае инициативы сотрудников учреждений образования,
здравоохранения, социальной защиты на предмет обследования ребенка
должно быть получено согласие родителей (иных законных
представителей). При несогласии родителей (иных законных
представителей) с ними проводится просветительская работа по
формированию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях
согласие родителей подтверждается их заявлением.
3.5. Прием детей осуществляется только в сопровождении
родителей (иных законных представителей). Прием детей старше 12
лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без
сопровождения родителей.
3.6. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПК
индивидуально, с учетом требований профессиональной этики
(соблюдением профессиональной тайны, в том числе
конфиденциальности заключения).
3.7. На ПМПК представляются следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка (предъявляется);
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума
образовательного учреждения, в котором ребенок обучается;
- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями
врачей: педиатра, невропатолога, офтальмолога, ортопеда (при
необходимости получения дополнительной медицинской информации о
ребенке ПМПК направляет запрос соответствующим медицинским
специалистам);
- педагогическое представление (характеристика);
- письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и
другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности
ребенка.
3.8. Результаты обследования ребенка протоколируются,
отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и
является основанием для реализации учреждениями образования,
здравоохранения и социальной защиты соответствующих рекомендаций
по обучению, воспитанию, медицинской поддержке, профориентации,
трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все
сведения вносятся в карту развития ребенка.
3.9. В диагностически сложных случаях сотрудники ПМПК
информируют родителей (лиц, их заменяющих) о других возможностях
получения консультативной помощи. Возможна также организация
пробного диагностического обучения на базе соответствующего класса
специального образовательного учреждения, специальных классов
общеобразовательной школы, стационара медицинского учреждения. В
конфликтных случаях председатель ПМПК информирует родителей (иных
законных представителей) о праве обращения в региональную ПМПК,
выполняющую экспертную функцию.
3.10. Родителям (лицам, их заменяющим) выдается заключение с
соответствующими рекомендациями (без указания диагноза), которое
является основанием (только с согласия родителей, иных законных
представителей) для изменения вида образовательного учреждения или
формы обучения ребенка (индивидуально на дому, смешанное,
экстернат и др.).
3.11. Карта развития ребенка с внесенными в нее протоколами
обследования хранится в ПМПК не менее 10 лет и может быть
представлена для ознакомления представителю психолого-медико-
педагогического консилиума образовательного учреждения, в которое
направляется ребенок, представителю ПМПК более высокого уровня (по
запросу).
3.12. В ПМПК ведется следующая документация:
- журнал записи на обследование;
- журнал учета детей, прошедших обследование;
- карта развития с протоколами, заключениями специалистов и
окончательным коллегиальным заключением ПМПК;
- список специалистов ПМПК;
- нормативные документы соответствующих федеральных органов по
работе с детьми с отклонениями в развитии.
3.13. ПМПК работает в сотрудничестве с органами и учреждениями
образования, здравоохранения и социальной защиты населения,
комиссией по делам несовершеннолетних, органами по
трудоустройству, общественными организациями по вопросам
комплексной и всесторонней помощи детям с отклонениями в развитии,
детям-инвалидам и сиротам. Наиболее тесное сотрудничество ПМПК
осуществляет с типовыми учреждениями для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС -
центрами).
|