ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2003 г. N 34/72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
Рассмотрев представленный рабочей группой проект положения о
контрольно-счетной палате городской Думы муниципального
образования города Благовещенска, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате городской
Думы муниципального образования города Благовещенска
(прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение городской Думы от 30 января
2002 г. N 16/4 "О повторном рассмотрении вопроса "Об утверждении
Положения о контрольно-счетной палате г. Благовещенска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в
газете "Благовещенск".
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение
к решению
Думы города Благовещенска
от 29 мая 2003 г. N 34/72
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
Настоящее положение устанавливает правовой статус, состав и
порядок формирования, основные задачи и направления деятельности,
полномочия, планирование работы и организацию контрольных
мероприятий и проверок органа муниципального финансового контроля
- контрольно-счетной палаты городской Думы муниципального
образования города Благовещенска (далее - контрольно-счетная
палата) в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законами Амурской области, Уставом муниципального образования
города Благовещенска, нормативными правовыми актами, утвержденными
городской Думой.
I. ПРАВОВОЙ СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
1. Контрольно-счетная палата - постоянно действующий,
подотчетный городской Думе орган муниципального финансового
контроля муниципального образования города Благовещенска.
Контрольно-счетная палата является структурным подразделением
городской Думы на правах управления. В соответствии с Положением о
бюджетном процессе в муниципальном образовании городе
Благовещенске, утвержденным решением городской Думы, контрольно-
счетная палата обладает бюджетными полномочиями как один из
участников бюджетного процесса.
2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, бюджетно-
налоговым законодательством Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и законами Амурской области
о местном самоуправлении, о финансовых основах местного
самоуправления, о муниципальной службе, о бюджетном процессе,
другими федеральными законами и законами Амурской области в части
осуществления муниципального финансового контроля, а также Уставом
муниципального образования города Благовещенска, настоящим
положением и другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми
решениями городской Думой.
3. Административное руководство контрольно-счетной палатой
осуществляет председатель городской Думы.
4. Руководство деятельностью контрольно-счетной палаты
осуществляет председатель контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия на
основании решения городской Думы об образовании контрольно-счетной
палаты, которое принимается большинством голосов от избранного
числа депутатов городской Думы.
II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
6. Контрольно-счетная палата в соответствии с Законом Амурской
области "О муниципальной службе в Амурской области" формируется на
основании конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей
муниципальной службы.
7. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-
счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной
палаты, аудиторов контрольно-счетной палаты.
8. Количественный состав контрольно-счетной палаты утверждает
городская Дума по представлению председателя контрольно-счетной
палаты. Средства на содержание контрольно-счетной палаты и
обеспечение ее работы предусматриваются в смете расходов городской
Думы.
9. Председатель контрольно-счетной палаты замещает главную
должность муниципальной службы категории "В" - начальника
управления городской Думы.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты замещает
ведущую должность муниципальной службы категории "В" - заместителя
начальника управления городской Думы.
Аудитор контрольно-счетной палаты замещает ведущую должность
муниципальной службы категории "В" - начальника отдела городской
Думы.
10. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-
счетной палаты назначаются на должность распоряжением председателя
городской Думы по согласованию с городской Думой.
11. Освобождение указанных муниципальных служащих от замещения
муниципальных должностей муниципальной службы осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде,
федеральным законом и законом Амурской области о муниципальной
службе.
12. Председателем, заместителем председателя, аудитором
контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности в области государственного и муниципального
управления, финансового контроля, экономики и финансов в
соответствии с федеральным законом и законом Амурской области о
муниципальной службе, а также Положением о муниципальной службе в
муниципальном образовании городе Благовещенске.
13. Председатель контрольно-счетной палаты:
организует работу контрольно-счетной палаты в соответствии с
настоящим положением, решениями городской Думы, распоряжениями
председателя городской Думы;
разрабатывает должностные инструкции для работников контрольно-
счетной палаты и представляет их для утверждения председателю
городской Думы;
распределяет обязанности между работниками контрольно-счетной
палаты по направлениям деятельности контрольно-счетной палаты;
разрабатывает методические рекомендации по проведению
контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-
счетной палатой;
разрабатывает проекты текущих, ежеквартальных и годовых планов
контрольных мероприятий и проверок, осуществляемых контрольно-
счетной палатой в соответствии с планами работы городской Думы
(текущие проекты планов представляет для согласования председателю
городской Думы, проекты ежеквартальных и годовых планов
представляет на утверждение в городскую Думу);
обеспечивает исполнение планов работы контрольно-счетной
палаты;
представляет квартальные, полугодовой и годовой отчеты о работе
контрольно-счетной палаты на рассмотрение в городскую Думу;
представляет контрольно-счетную палату в субъектах, указанных в
подпункте "в" пункта 24 настоящего положения;
участвует в проведении проверок, анализе проектов решений
городской Думы о городском бюджете и отчетов об исполнении
городского бюджета;
представляет в городскую Думу анализ проектов решений городской
Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, а также
анализ проектов решений городской Думы о внесении изменений и
дополнений в решение городской Думы о городском бюджете на текущий
финансовый год и других проектов решений, касающихся городского
бюджета;
присутствует на заседаниях городской Думы, вправе
присутствовать на заседаниях постоянных и временных депутатских
комиссий и рабочих групп, участвовать в совещаниях, проводимых
мэром города Благовещенска, заместителями мэра города
Благовещенска, руководителями структурных подразделений городской
администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию
контрольно-счетной палаты;
вносит председателю городской Думы предложения о поощрении
работников контрольно-счетной палаты и применении к ним мер
дисциплинарного воздействия;
исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями
деятельности и полномочиями контрольно-счетной палаты.
14. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель
председателя контрольно-счетной палаты, аудиторы контрольно-
счетной палаты выполняют свои обязанности в соответствии с
должностными инструкциями, утвержденными председателем городской
Думы.
В период временного отсутствия председателя контрольно-счетной
палаты его обязанности выполняет заместитель председателя
контрольно-счетной палаты.
15. Вопросы внутренней организации и деятельности контрольно-
счетной палаты, ведения делопроизводства, подготовки и проведения
мероприятий по осуществлению муниципального финансового контроля
устанавливаются настоящим положением, методическими
рекомендациями, утверждаемыми председателем контрольно-счетной
палаты, а также должностными инструкциями.
16. Воздействие на работников контрольно-счетной палаты с целью
воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей,
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
17. Контрольно-счетная палата имеет печать и бланки со своим
наименованием.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
18. Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и
расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и
целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходов средств
городского бюджета;
осуществление контроля за поступлением в городской бюджет
средств от использования муниципальной собственности;
проведение анализа выявленных отклонений от установленных
показателей городского бюджета и подготовка предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование
бюджетного процесса в муниципальном образовании городе
Благовещенске;
оценка обоснованности доходных и расходных статей городского
бюджета;
проведение анализа эффективности налоговых и иных льгот,
предоставленных на основании решений городской Думы;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям городского бюджета;
осуществление контроля за предоставлением и использованием
кредитов из городского бюджета, а также предоставлением и
использованием средств городского бюджета на безвозмездной основе;
осуществление контроля за целевым использованием средств
предприятиями, учреждениями, организациями от налоговых и иных
льгот, предоставленных на основании решений городской Думы.
19. Контрольно-счетная палата в соответствии с возложенными на
нее задачами проводит финансовую экспертизу и представляет в
городскую Думу заключения с предложениями по:
проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, дефицита городского бюджета;
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию
бюджетного процесса;
проектам нормативных правовых актов органов городского
самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств
городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение
городского бюджета;
внешней проверке отчетов об исполнении городского бюджета,
проектам городских целевых программ.
20. На этапе подготовки и внесения установленным порядком в
городскую Думу проекта решения городской Думы о городском бюджете
на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думой
контрольно-счетная палата осуществляет:
а) анализ вносимого в городскую Думу проекта городского бюджета
на очередной финансовый год с документами и материалами,
установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Амурской области "Об основах бюджетного процесса и бюджетных
правах местного самоуправления в Амурской области", Положением о
бюджетном процессе в муниципальном образовании городе
Благовещенске, утвержденным решением городской Думы;
б) анализ проектов вновь принимаемых муниципальных программ и
действующих муниципальных программ в части утверждения в городском
бюджете на очередной финансовый год средств для их финансирования;
в) анализ проектов решений городской Думы о муниципальных
заимствованиях, о предоставлении муниципальных гарантий, о
предоставлении налоговых льгот, о распоряжении муниципальной
собственностью и других проектов решений, касающихся городского
бюджета.
21. На этапе исполнения принятого городской Думой решения о
городском бюджете на очередной финансовый год в целях
осуществления городской Думой оперативного контроля за исполнением
городского бюджета и рассмотрения городской Думой вносимых
установленным порядком ежеквартальных, полугодового и годового
отчетов об исполнении городского бюджета контрольно-счетная палата
осуществляет:
а) сбор, обработку и анализ информации о фактическом
поступлении денежных средств в городской бюджет и фактическом их
расходовании в сравнении с утвержденными показателями городского
бюджета, выявление отклонений и нарушений, подготовку на основе
анализа и представление в городскую Думу заключений с
предложениями, в том числе направленными на совершенствование
бюджетного процесса в муниципальном образовании городе
Благовещенске в соответствии с общими положениями о бюджетном
процессе, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Законом Амурской области "Об основах бюджетного процесса и
бюджетных правах местного самоуправления в Амурской области",
Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе
Благовещенске, утвержденным решением городской Думы;
б) анализ вносимых в городскую Думу установленным порядком
проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений
в решение городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый
год и других проектов решений, касающихся городского бюджета (о
муниципальных заимствованиях, о расходовании средств резервного
фонда, о предоставлении муниципальных гарантий, о предоставлении
налоговых льгот, о распоряжении муниципальной собственностью и
другие), подготовку на основе анализа и представление в городскую
Думу заключений с прогнозом ожидаемого результата;
в) сбор, обработку и анализ информации, необходимой для
проведения внешней проверки отчетов об исполнении городского
бюджета, внешнюю проверку представляемых в городскую Думу
установленным порядком отчетов об исполнении городского бюджета,
подготовку на основе анализа и представление в городскую Думу
заключений по представленным отчетам, в которых приводятся
фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах
в отчетном периоде в сравнении с утвержденными на финансовый год
показателями на отчетный период;
г) разработку и внесение в городскую Думу через субъекты,
обладающие правом на правотворческую инициативу, на рассмотрение
городской Думой проектов нормативных правовых актов, относящихся к
компетенции контрольно-счетной палаты и утверждаемых городской
Думой.
22. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
исполнением городского бюджета на основе принципов законности,
открытости, объективности, независимости и гласности.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
23. Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный
финансовый контроль во взаимодействии с финансовым управлением
городской администрации города Благовещенска и другими
структурными подразделениями городской администрации, межрайонной
инспекцией МНС России N 1 по Амурской области, Управлением
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Амурской области, иными государственными контрольными
органами, правоохранительными органами, а также на договорной
основе - с негосударственными аудиторскими службами, отдельными
специалистами.
24. Контрольно-счетная палата имеет право:
а) проводить контрольные мероприятия в органах городского
самоуправления, на предприятиях и в учреждениях и иных
организациях вне зависимости от видов и форм собственности, если
они получают, перечисляют, иным образом используют средства из
городского бюджета, управляют муниципальной собственностью или
пользуются ею либо имеют налоговые и иные льготы и преимущества;
б) проверять зачисление, перечисление и использование средств
городского бюджета и средств от продажи и использования объектов
муниципальной собственности на предприятиях и в учреждениях;
в) запрашивать и получать необходимую документацию и информацию
по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты от
органов городского самоуправления, структурных подразделений
органов городского самоуправления, предприятий, учреждений,
кредитно-финансовых учреждений и других субъектов, если они
получают, используют, перечисляют средства городского бюджета,
управляют имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
или владеют, пользуются им либо имеют налоговые и иные льготы и
преимущества на основании решений городской Думы.
25. Указанные в подпункте "в" пункта 24 настоящего положения
субъекты, их должностные лица обязаны представлять по запросам
контрольно-счетной палаты необходимую документацию и информацию
для обеспечения контрольно-счетной палатой деятельности по
осуществлению муниципального финансового контроля.
V. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
26. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе
годовых, квартальных и текущих планов. Планирование осуществляется
на основе предложений постоянных депутатских комиссий, депутатов
городской Думы, мэра города Благовещенска.
27. Проекты годового и квартального планов работы контрольно-
счетной палаты, согласованные с годовым и квартальным планами
городской Думы, утверждаются городской Думой по представлению
председателя контрольно-счетной палаты.
28. Проведение контрольно-ревизионных мероприятий, не вошедших
в планы контрольно-счетной палаты, проводится на основании решений
городской Думы.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОВЕРОК,
ОФОРМЛЕНИЕ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
29. Контрольные мероприятия и проверки осуществляются по месту
расположения проверяемых субъектов, руководители которых обязаны
предоставить все запрашиваемые аудиторами контрольно-счетной
палаты документы для проверок. Аудиторы несут ответственность за
сохранность переданных документов. Сроки проведения контрольных
мероприятий и проверок устанавливаются председателем контрольно-
счетной палаты в соответствии с утвержденными решениями городской
Думы планами работы контрольно-счетной палаты.
30. Руководители субъектов, в которых проводятся контрольные
мероприятия и проверки, обязаны создать необходимые условия для
работы аудиторов контрольно-счетной палаты, представлять
необходимые помещения, средства связи, оргтехнику.
31. При проведении контрольных мероприятий и проверок работники
контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную
деятельность проверяемых субъектов. За нарушение
конфиденциальности полученной информации работники контрольно-
счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
32. Для проведения контрольных мероприятий и проверок могут
привлекаться на договорной основе специалисты иных организаций и
независимые эксперты.
33. По итогам проведения проверок или контрольных мероприятий
аудитор контрольно-счетной палаты составляет в двух экземплярах и
подписывает акт проверки, за достоверность которого несет
персональную ответственность.
34. Акт проверки вручается руководителю субъекта проверки,
который имеет право в течение пяти дней выразить свое мнение.
35. Акты проверок хранятся в контрольно-счетной палате.
Депутаты городской Думы имеют право ознакомления с ними.
36. По результатам проведенного контрольного мероприятия или
проверки аудитором готовится отчет. Отчет представляется в
городскую Думу для ознакомления депутатов и направляется мэру
города.
37. Работники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
контрольных мероприятий или проверок, только в интересах
выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
38. Контрольно-счетная палата проводит анализ итогов проводимых
контрольных мероприятий и проверок, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений.
39. На основании полученных данных контрольно-счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и представляет их на рассмотрение городской Думы.
40. В случае обнаружения при проведении контрольных мероприятий
и проверок нарушений бюджетного законодательства, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, не позднее 7 календарных
дней со дня подписания акта о результатах проверки председатель
контрольно-счетной палаты представляет председателю городской Думы
материалы контрольных мероприятий и проверок с предложениями о
направлении их в правоохранительные органы для принятия мер по
устранению нарушений и привлечения нарушителей к ответственности.
Копии материалов проверки с предложениями о принятии мер по
устранению нарушений и привлечении нарушителей к ответственности
одновременно направляются мэру города Благовещенска, который
информирует депутатов городской Думы о принятых мерах на очередном
заседании городской Думы. Решение городской Думы о направлении
материалов в правоохранительные органы принимается большинством
голосов от числа избранных депутатов городской Думы.
41. По результатам проведенных контрольных мероприятий и
проверок контрольно-счетная палата направляет субъекту проверки
представление контрольно-счетной палаты для принятия мер по
устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного
городскому бюджету ущерба и привлечению виновных лиц к
ответственности.
Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено
в указанный в представлении срок. О принятом решении по
представлению и о мерах по его реализации субъект проверки
сообщает в контрольно-счетную палату.
42. При выявлении нарушений хозяйственно-финансовой
деятельности, наносящих ущерб городскому бюджету и требующих в
связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях
умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания
препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-
счетная палата имеет право давать субъектам проверок обязательные
для исполнения предписания.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний
контрольно-счетная палата может вносить предложение финансовому
управлению городской администрации города Благовещенска о
приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных
операций по счетам проверяемых субъектов.
43. При выявлении нецелевого и неэффективного использования
средств городского бюджета контрольно-счетная палата вносит
предложение финансовому управлению городской администрации о
сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям
неэффективного и нецелевого использования средств городского
бюджета.
44. Информация о результатах деятельности контрольно-счетной
палаты может на основании решения городской Думы обнародоваться в
средствах массовой информации.
|