СВОБОДНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2003 г. N 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И
СБОРАМ В ПРЕДЕЛАХ СУММ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Рассмотрев обращение комиссии планово-бюджетной, финансов,
налогов и собственности, заключение межрайонной инспекции МНС
России N 5 по Амурской области, заключение администрации г.
Свободного, городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления плательщикам
дополнительных льгот по налогам и сборам в пределах сумм налоговых
платежей, направляемых в местный бюджет" в новой редакции.
2. Положение "О порядке предоставления плательщикам
дополнительных льгот по налогам и сборам в пределах сумм налоговых
платежей, направляемых в местный бюджет", утвержденное решением
городского Совета народных депутатов N 64 от 23 апреля 1998 года,
считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянные комиссии планово-бюджетную, финансов, налогов и
собственности (председатель Левкин А.В.), по регламенту,
законности, охране общественного порядка, защите прав потребителей
и социальной защите (председатель Малышев А.И.).
Председатель
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
А.И.ГРЕВЦЕВ
Приложение N 1
к решению
Свободненского
городского Совета
народных депутатов
от 3 апреля 2003 г. N 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ПРЕДЕЛАХ СУММ НАЛОГОВЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
Настоящее Положение разработано в связи с большим объемом
дефицита городского бюджета с целью упорядочения процедуры
льготного обложения, а также выработки более жесткого подхода к
предоставлению льгот.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение распространяется на налоговые платежи,
перечисленные в Законе РФ "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации", а также на арендуемую плату.
1.2. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих
индивидуальный характер.
1.3. С предложением о предоставлении льгот по налогам и
арендной плате в целях стимулирования развития производства
отдельных видов товаров и услуг для нужд населения г. Свободного
могут выступать:
- администрация города;
- представительный орган;
- непосредственно налогоплательщик.
1.4. Льготы по налогообложению и арендной плате предоставляются
при условии, что все высвободившиеся средства будут направлены на
развитие материально-технической базы налогоплательщика либо на
иные цели социально-экономического характера.
1.5. Льготы по налогам устанавливаются не позднее чем за один
месяц до начала налогового периода по соответствующему налогу,
начиная с которого применяется нормативный акт, устанавливающий
льготу. В случае установления льготы позднее данного срока, льгота
распространяется на соответствующий налоговый период в случае
прямого указания на это в нормативном акте, устанавливающем
льготу.
1.6. Предприятия, получившие право на налоговые льготы, в
сроки, определенные для сдачи бухгалтерской отчетности, обязаны
предоставлять финансовому органу расшифровку полученных налоговых
льгот и их использования для камеральной проверки.
Межрайонная инспекция МНС России N 5 по Амурской области
принимает квартальную и годовую отчетности только после отметки в
финансовом управлении администрации г. Свободного о камеральной
проверке сумм полученных налоговых льгот.
Документальный контроль исполнения условий предоставления
льготы возлагается на налоговую инспекцию.
1.7. Не реже 1 раза в полугодие межрайонная инспекция МНС
России N 5 по Амурской области ставит в известность администрацию
города и городской Совет народных депутатов о суммах средств,
выпавших из доходов городского бюджета в связи с предоставлением
льгот, а финансовое управление администрации г. Свободного - об
использовании этих средств предприятиями (соблюдение условий
льготирования).
2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО
НАЛОГАМ (СБОРАМ) И АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ
2.1. Предложение об установлении льгот по налогам (сборам) и
арендной плате подается в планово-бюджетную комиссию.
К предложению должны быть приложены следующие документы:
- расчет по льготируемому налогу (сбору) или арендной плате с
указанием годовой льготируемой суммы;
- сведения о состоянии отчетной и платежной дисциплины, а также
анализ финансового состояния вышеуказанного плательщика,
обоснование льготы и предполагаемое направление движения средств,
высвободившихся в результате получения льготы.
2.2. Планово-бюджетная комиссия, приняв предложение, в
трехдневный срок направляет запросы:
- в финансовое управление администрации г. Свободного о
предоставлении мотивированного заключения по экономическим
последствиям для бюджета от установления рассматриваемой льготы;
- в отдел экономики или другие соответствующие структурные
подразделения городской администрации о предоставлении заключения
по целесообразности установления льгот.
К запросам планово-бюджетная комиссия прилагает ксерокопию
предложения на установление льготы.
2.3. Межрайонная инспекция МНС России N 5 по Амурской области
ответ на запрос представляет в 10-дневный срок со дня его
получения (предварительно, при необходимости, согласовав с
финансовым управлением администрации категорию плательщиков).
2.4. Финансовое управление администрации г. Свободного, отдел
экономики или соответствующие структурные подразделения
администрации свои заключения представляют в планово-бюджетную
комиссию в 10-дневный срок со дня его получения.
Заключение финансового управления администрации должно
содержать:
- оценку финансового состояния плательщиков, которым
предоставляются льготы;
- расчет сумм уменьшения налога в результате предоставления
рассматриваемых льгот;
- экономические последствия для бюджета от установления
рассматриваемой льготы.
2.5. Планово-бюджетная комиссия, рассмотрев представленную
документацию, разрабатывает проект решения и представляет его на
юридическую экспертизу в межрайонную инспекцию МНС России N 5 по
Амурской области.
Межрайонная инспекция в течение пяти дней со дня получения
проекта решения осуществляет его экспертизу на предмет
соответствия законодательству о налогах и сборах, после чего
проект решения выносится на заседание представительного органа.
2.6. Решение об установлении льготы по налогу (сбору, арендной
плате) должно содержать:
- категорию плательщиков, которым предоставлены льготы;
- наименование налога (сбора) или арендной платы, при взимании
которого учитывается данная льгота;
- дату введения в действие льготы;
- срок действия льготы;
- условия, при которых предоставляется льгота;
- требование по ведению раздельного учета льготируемых сумм и
их использования.
2.7. Решение городского Совета доводится до сведения
плательщиков в недельный срок со дня принятия.
|