Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ТЫНДЫ ОТ 02.04.2003 N 426/5 О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЫНДЫ

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


                           МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 2 апреля 2003 г. N 426/5
                                   
          О  ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ
             РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                        ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЫНДЫ
   
       В  соответствии  со  ст.  18,  п. 7 Градостроительного  кодекса
   Российской Федерации постановляю:
       1.  Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении  и  принятии
   решений  по  вопросам застройки и использования  территории  города
   Тынды.
       2. Отделу архитектуры и градостроительства:
       -  обеспечивать участие граждан, их объединений  и  юридических
   лиц  в  обсуждении  документации  о градостроительном  планировании
   развития  территорий города и об их застройке, а также  в  принятии
   по ней соответствующих решений;
       - своевременно предоставлять гражданам и их объединениям полную
   информацию  о планируемых градостроительных изменениях,  намерениях
   по размещению застройки и использованию территорий, о строящихся  и
   реконструируемых     объектах,    за    исключением     информации,
   представляющей государственную тайну в соответствии  с  федеральным
   законом;
       -    требовать    от    иных   заказчиков    и    разработчиков
   градостроительных   проектов,   подрядчиков   строительных    работ
   своевременного  предоставления гражданам и их  объединениям  полной
   информации  о планируемых градостроительных изменениях,  строящихся
   и  реконструируемых  объектах,  а также  приобщения  граждан  и  их
   объединений к обсуждению и принятию градостроительных решений;
       - проводить систематическую проверку деятельности организаций -
   заказчиков  и  разработчиков градостроительных  проектов  по  учету
   замечаний  и  предложений  граждан и их объединений  при  выработке
   окончательных градостроительных проектных предложений;
       -   при   выдаче  или  согласовании  в  установленном   порядке
   градостроительных    заданий   на   разработку    градостроительной
   документации   предусматривать  в  них  конкретные  формы   участия
   граждан  и  их  объединений в ее обсуждении и принятии утверждающих
   документов.
       3.   Заказчикам   разработки  градостроительной   документации,
   строительства и реконструкции объектов:
       -   предусматривать  средства  на  проведение  мероприятий   по
   обсуждению  градостроительных проектов и учету  мнения  граждан  по
   вопросу застройки и использования территорий;
       -  проводить необходимую организационную подготовку мероприятий
   по  обсуждению градостроительных проектов с участием граждан  и  их
   объединений;
       -   предписывать  разработчикам  конкретные  формы  привлечения
   граждан и их объединений к обсуждению градостроительных проектов  и
   утверждаемых     документов    в    градостроительных     заданиях,
   представляемых    на   согласование   в   отдел    архитектуры    и
   градостроительства.
       4.  Разработчикам  градостроительной документации,  подрядчикам
   строительных работ:
       -  участвовать  в  организационной  подготовке  мероприятий  по
   обсуждению градостроительных проектов и принимаемых по ним  решений
   с  участием  граждан  и их объединений; подготавливать  необходимый
   для этого демонстрационный материал;
       -   неукоснительно   выполнять  требования   градостроительного
   задания  по  участию  граждан  и  их  объединений  в  обсуждении  и
   принятии  решений  по  планируемым, строящимся  и  реконструируемым
   объектам;
       -  обеспечивать внесение в градостроительные проекты поправок и
   дополнений в соответствии с замечаниями и предложениями  граждан  и
   их объединений.
       5.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя мэра города Тынды Коваленко Валентина Ивановича.
   
                                                                   Мэр
                                                          города Тынды
                                                             М.Б.ШУЛЬЦ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                                  мэра
                                                          города Тынды
                                           от 2 апреля 2003 г. N 426/5
   
                                ПОРЯДОК
          УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО
         ВОПРОСАМ ЗАСТРОЙКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА
                                 ТЫНДЫ
   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.  Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений  по
   вопросам  застройки и использования территорий города Тынды  (далее
   по  тексту  -  Порядок)  является нормативным правовым  документом,
   обязательным   для   исполнения  соответствующими   физическими   и
   юридическими    лицами,    при   осуществлении    градостроительной
   деятельности   на  территории,  подведомственной  органу   местного
   самоуправления города Тынды.
       2. Назначение Порядка состоит в необходимости административного
   регулирования  действий  и  установления  процедур  по  обеспечению
   реального  участия граждан города Тынды в определении  характера  и
   направлений градостроительного развития и использования  территорий
   в местах их постоянного проживания.
       3.  Порядок разработан на основании Градостроительного  кодекса
   Российской  Федерации,  Гражданского кодекса Российской  Федерации,
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления  в Российской Федерации", Градостроительного  устава
   Амурской   области,  а  также  в  соответствии   с   "Методическими
   рекомендациями по разработке Порядка участия граждан  в  обсуждении
   и   принятии   решений  по  вопросам  застройки   и   использования
   территорий городов и иных поселений" МДС 15-1.99.
       4.  Обязанность  предоставления  гражданам  и  их  объединениям
   возможности   оказывать   влияние   на   принимаемые    в    городе
   градостроительные решения установлена законодательством  Российской
   Федерации.
       5. Цель Порядка - создание нормативной правовой базы реализации
   законодательного  права  граждан и  их  объединений  на  участие  в
   обсуждении   и   принятии  решений  по  вопросам  градостроительной
   деятельности   на   территории   города,   введение   в    практику
   градостроительства   на  всех  этапах  его  осуществления,   тесное
   взаимодействие   властей,   специалистов   -   градостроителей    и
   населения,   учитывающее   их  взаимные  интересы   и   исключающее
   возникновение социальных конфликтов.
       6.  Выявленные принципиальные установки жителей на  проблемы  и
   приоритеты  градостроительного развития  территорий,  выраженные  в
   конкретных   конструктивных  предложениях,  должны  учитываться   в
   разрабатываемой  градостроительной  документации  и  решениях   при
   условии,  что эти установки и предложения соответствуют действующим
   нормативно  - техническим документам, профессиональным  требованиям
   и  не  противоречат  законам  и  иным  нормативным  правовым  актам
   Российской  Федерации,  законам  и  иным  правовым  актам  Амурской
   области,    нормативным    правовым    актам    органов    местного
   самоуправления города.
       7.    Граждане   и   их   объединения,   участвуя   в   решении
   градостроительных вопросов, не должны явно или скрыто  представлять
   интересы   коммерческих,  иных  профессиональных   и   общественных
   организаций и групп лиц, преследующих свои цели.
       8.   Порядок  определяет  участников,  состав  и  регламентацию
   действий,  гарантирующих привлечение граждан  и  их  объединений  к
   участию    в    обсуждении   и   принятии   решений    в    области
   градостроительного развития и использования территорий в городе.
       9. Место Порядка в системе нормативных правовых и нормативно  -
   технических  документов по градостроительству на территории  органа
   самоуправления города определяется его направленностью на  создание
   правового   и   процессуального  механизма  для  широкого   участия
   населения  в решении проблемы развития города, изменения  состояния
   среды жизнедеятельности.
   
                       II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
   
       1.  В  Порядке  приняты  следующие  термины  и  определения  из
   Градостроительного кодекса Российской Федерации:
       а)  градостроительная деятельность (далее - градостроительство)
   -    деятельность   государственных   органов,   органов   местного
   самоуправления,   физических   и   юридических   лиц   в    области
   градостроительного  планирования развития территорий  и  поселений,
   определения     видов     использования     земельных     участков,
   проектирования,    строительства    и    реконструкции     объектов
   недвижимости   с   учетом   интересов   граждан,   общественных   и
   государственных  интересов,  а  также национальных,  экологических,
   природных особенностей указанных территорий города;
       б)    градостроительная   документация   -    документация    о
   градостроительном планировании развития территорий города и  о  его
   застройке.
   
         III. СОСТАВ СУБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                 ОТНОШЕНИЯ КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТ ПОРЯДОК
   
       1. Порядок регламентирует отношения частных лиц, организаций  и
   органов  местного самоуправления по согласованию их  интересов  при
   планировании  градостроительного развития, застройке, осуществлении
   конкретных действий на территории города Тынды.
       2.  Сторонами,  попадающими под регулирующее действие  Порядка,
   являются:
       а)   граждане,  достигшие  18-летнего  возраста   и   постоянно
   проживающие   в   городе,   а  также  их  инициативные   группы   и
   объединения, зарегистрированные в установленном порядке;
       б) организации, финансирующие градостроительные проекты;
       в) организации, разрабатывающие градостроительные проекты;
       г)  организации,  обеспечивающие  реализацию  градостроительных
   проектов в строительстве;
       д)  органы  местного самоуправления и их органы  архитектуры  и
   градостроительства.
   
           IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ПО
          ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ
                     РЕШЕНИЙ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
   
       1.  Органы  местного  самоуправления  информируют  граждан,  их
   объединения  и  юридические лица на подведомственной  территории  о
   состоянии  среды  жизнедеятельности, ее  предполагаемых  изменениях
   (строительстве,  реконструкции  объектов  жилищно  -   гражданского
   назначения,  благоустройстве  территорий,  прокладке  инженерных  и
   транспортных  коммуникаций), о принимаемых и  принятых  решениях  в
   области  градостроительства, предоставляют  иную  градостроительную
   информацию,  за  исключением информации, содержащей государственную
   тайну в соответствии с федеральным законодательством.
       2.  При  предоставлении  интересующей население  и  организации
   информации    органы   местного   самоуправления    руководствуются
   настоящим  Порядком  и действующими нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации и Амурской области.
       3.  Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
   рассматривают  заявления  граждан  и  их  объединений,   касающиеся
   вопросов  градостроительства,  затрагивающих  их  интересы,   и   в
   установленные сроки представляют им обоснованные ответы.
       4.   Органы  местного  самоуправления  в  случае  необходимости
   проводят   референдумы   по   вопросам,   относящимся   к   области
   градостроительства.
   
        V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛА АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
         ГОРОДА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И
                ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
   
       1.  Отдел  архитектуры  и градостроительства  города  принимает
   необходимые  организационные меры для создания условий  по  участию
   граждан,  представителей заинтересованных организаций в  обсуждении
   и принятии решений по вопросам градостроительства города.
       2.  Граждане  и  представители их объединений  могут  принимать
   участие   в   обсуждении  и  принятии  решений   по   застройке   и
   использованию     территории     при     рассмотрении     следующей
   градостроительной документации:
       а) генерального плана города Тынды;
       б) проекта городской черты;
       в)   схемы  зонирования  территории  города  для  осуществления
   градостроительной деятельности;
       г) проекта планировки отдельных частей территории города;
       д) проекта межевания отдельных частей городской территории;
       е) проекта застройки планировочной структуры города;
       ж)  проектной  документации  для  строительства,  реконструкции
   отдельных объектов, благоустройства и озеленения территорий.
       3.  Отдел  архитектуры и градостроительства города  доводит  до
   сведения  организаций  - заказчиков и организаций  -  разработчиков
   градостроительных  проектов требования о необходимости  привлечения
   граждан  и представителей заинтересованных организаций к участию  в
   обсуждении   разработанной   градостроительной   документации    на
   промежуточных и завершающем этапах и принимаемых по ней решений.
       4.   При   выдаче  или  согласовании  в  установленном  порядке
   градостроительных    заданий   на   разработку    документации    о
   градостроительном планировании развития территории города и  об  их
   застройке  отдел архитектуры и градостроительства города  делает  в
   задании  запись о необходимости привлечения граждан, их объединений
   и  других  заинтересованных лиц к обсуждению и принятию решений  по
   вопросам градостроительной деятельности на территории города.
       5.  Отдел  архитектуры  и градостроительства  города  в  рамках
   контроля  за  соблюдением требований Порядка осуществляет  проверку
   деятельности    организаций   -   заказчиков   и   организаций    -
   разработчиков  градостроительных проектов  по  вопросу  обеспечения
   участия   граждан   в  обсуждении  разработанной  градостроительной
   документации и принимаемых по ней решений.
       6.   Отдел   архитектуры   и  градостроительства   города   как
   генеральный    заказчик,    другие    организации    -    заказчики
   градостроительных    проектов   совместно   с    организациями    -
   разработчиками проектов в целях организационной подготовки  участия
   граждан  в  обсуждении  и  принятии  градостроительных  решений  по
   вопросам градостроительной деятельности на территории города:
       а)   своевременно  информирует  население  о  состоянии   среды
   жизнедеятельности  и  намерении о ее  изменении,  о  предполагаемом
   использовании   земель,   конкретных   проектах   строительства   и
   реконструкции объектов, комплексного благоустройства территории;
       б) своевременно информирует население о месте, сроках и порядке
   предварительного   ознакомления   с   материалами   и    обсуждения
   градостроительных проектов;
       в)  заблаговременно  доводят  до  сведения  населения  основные
   положения разработанных в градостроительных проектах предложений;
       г) подготавливает демонстрационные материалы по проекту.
       7.  По  полномочию  администрации города  отдел  архитектуры  и
   градостроительства   требует   от  организаций   -   заказчиков   и
   организаций  - разработчиков градостроительных проектов  проведения
   информационной   подготовки  предстоящих  обсуждений   с   участием
   граждан.  При  необходимости отдел архитектуры и градостроительства
   оказывает  в  этом  организациям  -  заказчикам  и  организациям  -
   разработчикам организационное содействие.
       8. В качестве видов информационной поддержки участия граждан  в
   обсуждении     и     принятии    решений    по     рассматриваемому
   градостроительному проекту используется:
       а) уведомление широких кругов жителей о намерениях планирования
   конкретных  городских территорий и объектов, о начале  архитектурно
   - планировочных работ и об их завершении;
       б)  оповещение граждан о результатах решения важных для  города
   вопросов;
       в)  публикацию основных положений градостроительных проектов  в
   средствах массовой информации;
       г)    устройство    экспозиции    наглядных    материалов     о
   градостроительных проектах;
       д)  уведомление населения о месте, сроках и порядке  обсуждения
   градостроительных проектов и решений.
   
          VI. ФУНКЦИИ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
   
       1.  Процесс реализации права граждан на участие в обсуждении  и
   принятии   градостроительных  решений  гарантируется  установлением
   необходимого правового режима.
       2.  В  области регулирования градостроительства граждане  и  их
   объединения имеют право осуществлять следующие функции:
       а)  вносить  предложения  в администрацию  города  по  вопросам
   использования  земельных  участков  под  строительство  детских   и
   оздоровительных  площадок, гаражей и стоянок автомобилей,  площадок
   для  выгула  собак,  для других общественных  нужд,  представляющих
   интересы граждан по месту жительства;
       б)  принимать участие в обсуждении градостроительных  проектов,
   определяющих   предстоящие  изменения   в   использовании   земель,
   организации  и  развитии селитебных территорий, сферы  социально  -
   культурного обслуживания, зон отдыха и других частей поселения;
       в) проводить общественный контроль за соблюдением установленных
   условий    пользования   земельными   участками    физическими    и
   юридическими   лицами   в   соответствии   с   их   назначением   и
   градостроительными     регламентами,    определенными     правилами
   землепользования и застройки территории города;
       г)   обращаться   в   органы  исполнительной  власти   местного
   самоуправления  по  вопросам допускаемых нарушений  в  застройке  и
   использовании территорий, ухудшающих условия проживания,  социально
   -   культурного   и   бытового  обслуживания,   благоустройства   и
   инженерного  оборудования, экологической обстановки, противоречащих
   действующим нормам и правилам;
       д) требовать предоставления достоверной, полной и своевременной
   информации  о  состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых
   изменениях   (строительстве,  реконструкции  объектов   жилищно   -
   гражданского  назначения,  благоустройстве  территорий,   прокладке
   инженерных  и  транспортных  коммуникаций)  и  иной  информации   о
   градостроительной   деятельности,   за   исключением    информации,
   содержащей  государственную  тайну, в  соответствии  с  федеральным
   законодательством.
       3.  Гражданам  и их объединениям право на обсуждение,  внесение
   предложений  и  участие в подготовке решений по  градостроительству
   предоставляется  в  любой  форме  до утверждения  градостроительной
   документации  исполнительными органами местного  самоуправления,  а
   после их утверждения - права на обжалование принятых решений.
       4.  Реализация  гражданами  права на  участие  в  обсуждении  и
   принятии  решений  по  вопросам  градостроительства  на  территории
   города  предполагает  обеспечение их беспрепятственного  доступа  к
   документации    по    градостроительному   планированию    развития
   селитебных  территорий  и  об  их  застройке,  а  также  к   другим
   градостроительным  документам  и решениям,  определяющим  изменения
   градостроительной среды, в установленном для этого порядке.
   
          VII. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ
                     РЕШЕНИЙ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
   
       1. Участие граждан, представителей групп и объединений по месту
   жительства  в  обсуждении и принятии решений по  градостроительству
   на    территории    города,   а   также   их    отдельных    частей
   предусматривается в следующих формах:
       а) проведение социологических опросов;
       б)  письменное обращение граждан в администрацию города и отдел
   архитектуры и градостроительства города;
       в) обсуждение в средствах массовой информации;
       г) собрания, конференции;
       д) общественные (публичные) слушания;
       е) градостроительный референдум;
       ж) общественный контроль, включая независимую экспертизу.
       2.  Социологические  опросы граждан  проводятся  для  выявления
   общественного   мнения  по  затрагивающим  их   интересы   вопросам
   перспективного  и  текущего  градостроительного  развития  в  целях
   корректировки    соответствующих    управленческих    действий    и
   градостроительных решений. Социологический опрос может  проводиться
   в  виде  выборочного нерепрезентативного опроса и представительного
   опроса.
       3.  Выборочный  нерепрезентативный опрос с ограниченным  числом
   опрашиваемых   без  их  предварительного  отбора  применяется   при
   выявлении  мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах
   планируемой  территории, ее использования  и  застройки,  требующих
   неотложного   решения   (проблемные   опросы)   и   при   выяснении
   представления  жителей  о  приоритетных  направлениях   и   задачах
   развития  территории  их проживания, о конкретных  предложениях  по
   размещению   объектов   и  использованию  земель   (консультативные
   опросы) (приложения N 1 и N 2).
       4.  Представительный  опрос предполагает  охват  не  менее  50%
   жителей  микрорайона (территории, места компактного  проживания)  и
   направлен  на  установление  отношения населения  к  предполагаемым
   альтернативным   вариантам   градостроительных   решений   развития
   застройки и использования территории (приложение N 3).
       5.   Письменное   обращение  граждан   и   их   объединений   в
   администрацию  города или в отдел архитектуры и  градостроительства
   города   в   связи  с  объявленной  разработкой  градостроительного
   проекта,  его  завершением  или  по  поводу  возникших  проблем   и
   нарушений  в  застройке и использовании территорий  производится  в
   установленном для таких случаев порядке поступления и приема  писем
   от населения.
       Письменное обращение граждан следует рассматривать как один  из
   источников  информации (обратной связи) о фактах  неблагополучия  в
   градостроительной  практике  и  предложениях  с  мест  о   наиболее
   эффективных,  с  точки  зрения  населения,  направлениях  развития,
   которые  требуют  тщательного анализа и принятия местными  органами
   управления,    заказчиками   и   разработчиками   градостроительных
   проектов решений в соответствии с их полномочиями и задачами.
       6.  Обсуждения  в средствах массовой информации  проводятся  на
   страницах  общедоступной  многотиражной  периодической  печати,   в
   журналах,  на радио и телевидении. Такая форма участия населения  в
   градостроительном   процессе   наилучшим   образом   подходит   для
   обсуждения   концептуальных  положений  разрабатываемого   проекта,
   планируемого   размещения   территорий   и   объектов   социального
   назначения, других строительных и градостроительных изменений.
       Участие  граждан  в обсуждениях используется ими  для  широкого
   ознакомления  управленцев  и профессионалов  с  их  требованиями  в
   градостроительстве,  установками  и  представлениями  о   путях   и
   способах  решения острых социальных и других проблем на  территории
   проживания граждан.
       7.  Собрание  населения  жилого микрорайона,  других  городских
   образований  проводится по вопросам планирования градостроительного
   развития,  конкретного  строительства и благоустройства  места  его
   проживания,    представляющим   общий   интерес    для    взаимного
   согласования позиций органов местного самоуправления и населения.
       Предусматриваемые   уставом   муниципального   образования,   в
   соответствии  с  законодательством  Амурской  области,  возможности
   осуществления   полномочий   представительных   органов    местного
   самоуправления  собраниями граждан, они считаются правомочными  при
   участии  в  них  более половины жителей муниципального  образования
   города, обладающих избирательным правом.
       Решение  принимается простым большинством голосов. Собрания  по
   предложению  органа местного самоуправления, отдела  архитектуры  и
   градостроительства  или по собственной инициативе  подготавливаются
   и   созываются   самими  жителями,  их  активистами,  инициативными
   группами,  официально  зарегистрированными объединениями,  домовыми
   комитетами.  В  собраниях  жителей  обязательно  принимают  участие
   представители  отдела  архитектуры  и  градостроительства,   других
   органов  управления (по необходимости), заказчиков, специалистов  -
   градостроителей.
       8.  Конференция  граждан  созывается по  вопросам  и  проблемам
   градостроительного развития города. К ним относятся:
       а)  освоение  новых территорий массовой застройки, формирование
   общегородского центра;
       б)  создание современных культурно - развлекательных, торговых,
   спортивных и деловых центров;
       в) формирование крупных рекреационных зон, пешеходных зон;
       г) развитие и вынос значимых предприятий градообразующей базы;
       д) зонирование территории;
       е) принципы городского землепользования и др.
       Проведение   конференции  правомочно  при  участии  большинства
   делегатов  от  постоянного  населения данного  жилого  микрорайона,
   иного    поселения.   Делегаты   выдвигаются   низовыми    звеньями
   территориального     общественного     самоуправления:     домовыми
   комитетами,  объединениями  и другими самоорганизованными  группами
   граждан.
       На   конференцию  приглашаются  представители  органов  власти,
   управления,  заказчиков,  специалистов,  подрядчиков.  Решения   по
   обсуждаемым  вопросам принимаются простым большинством  голосов  от
   числа присутствующих делегатов.
       9.  Общественные (публичные) слушания проводятся, как  правило,
   по   материалам  завершенных  крупных  градостроительных  проектов,
   проведенных    конкурсов   на   планировку   и   застройку    жилых
   микрорайонов,    кварталов,    градостроительных    комплексов    и
   архитектурных  ансамблей,  по объектам  монументального  искусства.
   Публичные   слушания   с  участием  представителей   общественности
   проводятся   градостроительным   советом   отдела   архитектуры   и
   градостроительства города.
       В   процессе   подготовки  публичных  слушаний  по   инициативе
   общественных   организаций,   выражающих   интересы   граждан,   их
   объединений  и  групп,  за  счет  собственных  средств   проводятся
   независимые  экспертизы  с  привлечением сторонних  специалистов  -
   экспертов,    которые    в    ходе    слушаний    докладывают    на
   Градостроительном совете. Замечания и предложения,  содержащиеся  в
   заключениях   независимой  экспертизы,   учитываются   в   итоговых
   документах общественных слушаний.
       Общественные   слушания  сопровождаются  экспозицией   выставки
   проектных решений в наглядной, красочной и доступной форме.
       10.  Градостроительный референдум проводится в особых  случаях,
   связанных  с планированием возможных кардинальных градостроительных
   изменений  и  принятием решений затрагивающих коренные  насущные  и
   долговременные  интересы жизнедеятельности  большинства  населения.
   Предметом   градостроительного   референдума   являются   отдельные
   постановления     местных    органов     власти     по     вопросам
   градостроительного  развития, размещения  жилой  застройки  и  иных
   объектов  строительства, влияющих на сложившиеся условия территорий
   и экологии, другие изменения.
       В  зависимости  от существа вопросов и проблем, выдвигаемых  на
   градостроительный референдум, он может охватывать население  группы
   домов, жилого квартала, микрорайона города.
       11.  Общественному  контролю  со  стороны  граждан  в  лице  их
   инициативных  групп  и  объединений могут  подвергаться  соблюдение
   должностными     лицами     органов    местного     самоуправления:
   установленного  порядка  разработки,  согласования  и   утверждения
   градостроительной  документации;  правил  предоставления  земельных
   участков;   установленного   градостроительной   документацией    и
   градостроительными  регламентами  правового  режима   использования
   территориальных зон; разрешенного использования земельных  участков
   и   иных   объектов  недвижимости;  порядка  выполнения  инженерных
   изысканий; сооружения транспортных и инженерных инфраструктур.
       Одной  из  форм  общественного контроля является проводимая  по
   требованию   граждан,   их   инициативных   групп   и   объединений
   независимая    экспертиза    градостроительной    документации    о
   планировании   развития  территорий  города  и  об  их   застройке,
   принятой органами местного самоуправления и их должностными  лицами
   решений  о  градостроительном развитии и использовании  территорий.
   Заключение   независимой   экспертизы   является   основанием   для
   обращения граждан в судебные инстанции.
   
          VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В
          ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
   
       1. Проведение социологических опросов
   
       Инициаторами (заказчиками) проведения социологического опроса в
   целях  выявления  мнения  жителей об  актуальных  градостроительных
   проблемах,   приоритетных   направлениях   и   задачах    развития,
   размещения  объектов  и  использования  земель  на  территории   их
   проживания   являются   органы   исполнительной   власти   местного
   самоуправления,    отдел    архитектуры    и    градостроительства,
   зарегистрированные  в  установленном порядке группы  и  объединения
   граждан,  общественные организации, специализированные  организации
   по   изучению   общественного   мнения   населения   (при   наличии
   соответствующей лицензии) и др.
       Инициатор (заказчик, исполнитель опроса) обращается с заявкой в
   орган   местного   самоуправления  (в  администрацию   города)   за
   разрешением на его проведение. В заявке указываются: основание  для
   проведения,  место и назначение социологического опроса,  заказчик,
   численный  состав  опрашиваемых жителей (количество  анкет),  сроки
   проведения  опроса,  какими силами он будет проводиться,  источники
   финансирования работ (приложение N 4 не приводится).
       Отдел  архитектуры  и градостроительства города  в  течение  15
   календарных  дней  с  даты подачи заявки  обязан  разрешить  или  в
   письменной  форме  мотивированно отказать в  выдаче  разрешения  на
   проведение социологического опроса.
       Причинами отказа могут быть:
       а) режимный статус территории проведения опроса;
       б)   отсутствие  или  неправильное  оформление   документов   о
   регистрации и лицензировании;
       в) неактуальность опроса для целей градостроительного развития.
       Отказ в выдаче разрешения на проведение социологического опроса
   может быть обжалован в администрации города.
       Разрешение  на  проведение социологического опроса  жителей  на
   бланке    отдела    архитектуры    и   градостроительства    города
   подписывается его ответственным должностным лицом.
       Результаты опроса жителей в виде отчета передаются заказчику  и
   отделу  архитектуры и градостроительства города  для  использования
   при    градостроительном   планировании   развития   и    застройке
   обследованной территории и при подготовке соответствующих решений.
       Граждане и их объединения вправе в письменной или устной  форме
   обратиться  в  отдел  архитектуры и  градостроительства  города  за
   разъяснением,  как учтено выявленное преобладающее  мнение  жителей
   по  вопросам застройки и использования территорий в его  конкретной
   градостроительной   деятельности,   и   получить    на    обращение
   исчерпывающий ответ.
   
       2. Письменное обращение граждан
   
       Письма  граждан  и  их  объединений с предложениями  по  поводу
   предварительно  объявленной разработки градостроительного  проекта,
   его  завершения  или  в  связи с жалобами на возникшие  проблемы  в
   жизнеобеспечении  и  на  нарушения  в  застройке  и   использовании
   территорий  принимаются в администрации города, отделе  архитектуры
   и  градостроительства города, а также по иному адресу  (заказчика),
   указанному   в   опубликованных  информационных   материалах,   без
   ограничений, с регистрацией их на общих основаниях.
       В течение 30 календарных дней с момента получения и регистрации
   письма  на  него  должен  быть  дан  развернутый  ответ  на  бланке
   учреждения  за  подписью  ответственного  лица  или  ответственного
   представителя заказчика.
       В ответе должны содержаться:
       а)  оценка  обоснованности  жалоб и целесообразности  сделанных
   предложений;
       б) пути и действия по решению затронутых в письме проблем;
       в) меры по реализации полезных предложений и их использованию в
   планировании развития и застройке территорий.
       Граждане и их объединения вправе письменно или устно обратиться
   в    организацию,   подготовившую   и   направившую    ответ,    за
   подтверждением   того,  в  каких  документах  и  как   использованы
   принятые  от них положительно оцененные предложения, и получить  на
   обращение исчерпывающий ответ.
   
       3. Обсуждение в средствах массовой информации
   
       Обсуждению  должно  предшествовать  широкое  оповещение   через
   средства  массовой  информации, иным способом жителей  города,  чьи
   интересы      затрагиваются     разрабатываемой     (разработанной)
   градостроительной  документацией или  решаемыми  градостроительными
   проблемами, о проведении дискуссии с их участием.
       Оповещение  граждан организуют и проводят совместно заказчик  и
   разработчик   градостроительного  проекта  при  содействии   отдела
   архитектуры и градостроительства города.
       Информация  о  намечаемом обсуждении  должна  поступать  за  30
   календарных  дней  до  срока  его  начала.  Она  должна   содержать
   приглашение  к  участию в обсуждении, тематику и  цель  обсуждения,
   где  оно  будет проходить (издание, радио, телевидение - программы,
   каналы,  часы), сроки (даты) обсуждения, условия его  проведения  и
   учета  мнения  граждан,  порядок  проведения  и  объявления  итогов
   обсуждения, регламент работы.
       Для подготовки и проведения дискуссии образуется оргкомитет  по
   проведению  обсуждения,  в  который  входят  представители   отдела
   архитектуры  и градостроительства города, заказчика и  разработчика
   градостроительного проекта, средств массовой информации, граждан  и
   их  объединений. В задачи оргкомитета входит решение содержательных
   и  технических  вопросов обсуждения, анализ выступлений  участников
   дискуссии, подготовка итогового материала обсуждения.
       Обсуждение начинается с основных статей (докладов, выступлений)
   специалистов,    в   которых   раскрываются   главные    положения,
   особенности,  дискуссионные  моменты  и  наиболее  важные   аспекты
   градостроительного  проекта,  проблемы  застройки  и  использования
   территорий и пути их решения.
       Затем по затронутым вопросам к дискуссии подключаются граждане,
   представители объединений, других организаций.
       Итоговый   материал  проведенного  обсуждения  с   выводами   и
   рекомендациями  по  его  использованию в градостроительном  проекте
   или    при    решении   обсуждавшихся   градостроительных   проблем
   публикуется в печатных средствах массовой информации.
       В   дальнейшем  оргкомитетом  до  сведения  граждан   доводятся
   результаты    работы    по    внедрению    рекомендаций,    которые
   свидетельствуют об эффективности проведенного обсуждения и  участия
   в нем граждан.
   
       4.  Собрание  населения  жилого микрорайона,  квартала,  других
   городских образований
   
       Порядок  созыва  и  проведения  собрания  граждан,  принятия  и
   изменения  его  решений, пределы его компетенции  осуществляется  в
   соответствии  с уставом муниципального образования, в  котором  эти
   положения  регламентируются в соответствии  с  Федеральным  законом
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской  Федерации" и Законом Амурской области  "Об  организации
   местного самоуправления в Амурской области".
       Информация  о  собрании любым доступным  способом  должна  быть
   доведена  до  сведения  жителей соответствующей  территории  за  30
   календарных  дней до его проведения. В информации  следует  указать
   требующие решения вопросы, место и сроки проведения собрания,  цель
   мероприятия.  В работе собрания принимают участие все  желающие  из
   числа постоянных жителей территории.
       Работа   собрания  проводится  в  соответствии  с   принимаемым
   регламентом   и   состоит  из  основного  (основных)   доклада   по
   обсуждаемым  вопросам, выступлений участников,  принятия  итогового
   решения.  Для ведения собрания выбираются председатель и секретарь.
   При  необходимости выбирается редакционная комиссия для  подготовки
   итогового   решения.  Все  процедуры  и  выступления  на   собрании
   протоколируются.  Докладчик, как правило, выдвигается  инициативной
   группой граждан из своей среды.
       Сторонние   участники   из  состава  управленцев,   заказчиков,
   разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков  строительных
   работ  и  других,  имеющих отношение к поставленным  на  обсуждение
   вопросам,   заблаговременно   приглашаются   инициативной   группой
   граждан по подготовке и проведению собрания.
       После  принятия собранием итогового документа выносится решение
   о  направлении  его  (или выписки из него),  в  котором  содержатся
   оценка  положения,  претензии  и  конкретные  предложения  в  отдел
   архитектуры  и  градостроительства,  в  определенное  подразделение
   органа местного самоуправления, другую организацию для учета  в  их
   работе  и принятия требуемых мер с обязательным оповещением граждан
   о принятых мерах.
       Итоговый   документ  собрания  за  подписями   председателя   и
   секретаря  направляется в заинтересованную организацию инициативной
   группой граждан, где его получение регистрируется.
       Ответ  организации  подготавливается и  направляется  в  сроки,
   установленные   ее   внутренним  распорядком.   Содержание   ответа
   доводится  до  сведения  всего населения  территории  на  следующем
   собрании  либо  путем  распространения  информационного   листа   в
   течение 30 календарных дней.
   
       5. Проведение конференции жителей
   
       Конференция готовится по традиционней схеме. Инициаторы  созыва
   конференции    -    инициативные   группы,   объединения,    другие
   самоорганизованные    группы   граждан,   отдел    архитектуры    и
   градостроительства     города,     заказчики     и     разработчики
   градостроительных проектов, подрядчики строительных  работ  создают
   подготовительную комиссию.
       Комиссия  определяет  тематику, программу  и  регламент  работы
   конференции, представительство делегатов, место и сроки  поведения,
   подготавливает   информационные   и   демонстрационные   материалы,
   проекты итоговых документов и резолюций.
       Все    участники   конференции   регистрируются.    Конференция
   правомочна при присутствии более 50% делегатов.
       Конференция      сопровождается      экспозицией       выставки
   градостроительных    проектов,    планов,    панорам,    фрагментов
   планировки,  макетов, массивов застройки и отдельных зданий,  схем,
   других  наглядных  материалов, а также  распространением  буклетов,
   проспектов и специальной литературы.
       К  выставке  целесообразно приурочить блиц - опросы  участников
   конференции  (приложение N 5). По ходу конференции  мнение  граждан
   фиксируется   и  анализируется  редакционной  комиссией;   наиболее
   актуальные  предложения  вносятся  в  проекты  резолюций  и  другие
   итоговые   документы.   Принятые   простым   большинством   голосов
   документы    конференции,    включающие    предложения     граждан,
   направляются    в   официальные   городские   представительные    и
   исполнительные  органы власти и публикуются  в  средствах  массовой
   информации.  В  ответ  от  органов местного  самоуправления  в  30-
   дневный  срок должна поступить информация о применении рекомендаций
   конференции   в  практической  деятельности  по  градостроительному
   планированию  и регулированию застройки и землепользования  города,
   которая также публикуется в открытой печати.
   
       6. Общественные (публичные) слушания
   
       Отдел архитектуры и градостроительства города за 30 календарных
   дней     до     намеченного    заседания     информирует     членов
   Градостроительного  совета,  заинтересованные  органы   управления,
   иные  организации,  заказчиков  и  разработчиков  градостроительных
   проектов,  представителей общественности о проведении  общественных
   слушаний.
       В   информации   должны   содержаться:   предмет   предстоящего
   обсуждения, место, дата, время его проведения.
       Все  участники  общественных  слушаний  в  день  их  проведения
   регистрируются.
       Общественные      слушания     проводятся      в      следующей
   последовательности: делаются основной доклад и содоклады,  задаются
   вопросы,   зачитываются  заключения  официальной   и   общественной
   экспертиз,   выступают  все  остальные  участники  обсуждения   без
   ограничений.    Основной   доклад   и   содоклады    сопровождаются
   использованием демонстрационного материала.
       Выступления всех участников слушаний протоколируются.
       В  постановлении  градостроительного совета  по  обсуждавшемуся
   вопросу  должны быть учтены замечания и предложения,  изложенные  в
   заключении  общественной  экспертизы и выступлениях  представителей
   граждан.  Там  же  следует указывать сроки  уведомления  участников
   общественных      слушаний      о     реализации      постановления
   градостроительного совета, принятого по результатам обсуждений.
   
       7. Градостроительный референдум
   
       В    зависимости   от   территориального   охвата   референдума
   инициаторами его проведения выступают:
       а)  органы  территориального  общественного  самоуправления   -
   домовые  комитеты,  объединения граждан и др. на территории  своего
   образования;
       б)    представительные   и   исполнительные   органы   местного
   самоуправления, отдел архитектуры и градостроительства города.
       Решение  о  проведении местного градостроительного  референдума
   принимается  представительным органом  местного  самоуправления  по
   собственной  инициативе, по требованию граждан  и  их  объединений,
   других инициаторов в соответствии с уставом города.
       Порядок  рассмотрения  вопроса о проведении  градостроительного
   референдума осуществляется в соответствии с уставом города.
       Процедура  рассмотрения вопроса о проведении градостроительного
   референдума  начинается с подачи в представительный орган  местного
   самоуправления  петиции  (коллективного  ходатайства)  от  граждан,
   заявления  от  иных  инициаторов или с момента  внесения  им  самим
   соответствующего постановления. Во всех случаях об этом ставятся  в
   известность  исполнительный орган местного самоуправления  и  отдел
   архитектуры и градостроительства города.
       В петиции, заявлении указываются:
       - основание для проведения референдума;
       - предлагаемые на референдум вопросы;
       -  место  и  сроки  его  проведения, численность  охватываемого
   референдумом населения (приложения N 6 (не приводится) и N 7).
       При  подаче петиции к ней прилагаются листы с подписями граждан
   за   проведение   градостроительного  референдума,  оформленные   в
   установленном порядке.
       Постановление   о  проведении  градостроительного   референдума
   принимается   на   пленарном  заседании  представительного   органа
   местного   самоуправления   с   обязательным   участием    в    нем
   ответственных   представителей  общественности  и   исполнительного
   органа местного самоуправления в срок не более 15 календарных  дней
   с даты подачи петиции, заявления.
       В   случае  отказа  проведения  градостроительного  референдума
   дается   развернутое  объяснение.  Причинами  отказа  могут   быть:
   неправильное  оформление  заявительных  документов,  неактуальность
   предложенных  на  референдум  вопросов,  нереальность  сроков   его
   проведения.
       В   постановлении   дается  поручение  исполнительному   органу
   местного  самоуправления о принятии практических мер по  проведению
   референдума.  Постановление доводится  до  сведения  заявителей.  В
   соответствии  с  поручением  необходимые  подготовительные   работы
   (комиссии,  информирование  граждан,  инструктаж  членов  комиссий,
   изготовление    бюллетеней)    и   проведение    градостроительного
   референдума    осуществляет    исполнительный    орган     местного
   самоуправления   и  по  его  полномочию  -  отдел   архитектуры   и
   градостроительства города.
       Голосование   проводится  тайно,  контроль  за  волеизъявлением
   граждан не допускается.
       Решение, принятое на местном градостроительном референдуме,  не
   нуждается   в   утверждении  какими-либо  органами  государственной
   власти,  государственными должностными лицами или органами местного
   самоуправления.  В  случае  необходимости  для  реализации  решения
   референдума  органом местного самоуправления издает соответствующий
   нормативный правовой документ.
       Принятое  на  местном градостроительном референдуме  решение  и
   итоги     голосования    подлежат    официальному     опубликованию
   (обнародованию).
       Решение  градостроительного референдума  является  обязательным
   для  исполнения  местными  органами  управления,  организациями   и
   гражданами на данной территории.
   
       8. Общественный контроль
   
       Решение  о  проведении  общественного  контроля  выносится   по
   инициативе  граждан,  их  групп  и  объединений,  в  том  числе  на
   собраниях, конференциях. В нем определяются состав лиц, которым  от
   имени   общественности  поручается  проведение   такого   контроля,
   включая  специалистов, компетентных в вопросах  градостроительства;
   предмет контроля; сроки его проведения (приложение N 8).
       В    зависимости   от   предмета   общественного   контроля   в
   исполнительный   орган   самоуправления,   отдел   архитектуры    и
   градостроительства       города,      заказчику,       разработчику
   градостроительного    проекта,   подрядчику   строительных    работ
   направляется  соответствующее  заявление,  к  которому  прилагается
   принятое   общественностью  решение,  оформленное  в  установленном
   порядке.
       В заявлении указываются основание, цель проверки, требуемые для
   ее    осуществления    материалы,   состав    проверяющей    группы
   (руководитель,  члены),  сроки проведения  работы.  Поступившие  от
   граждан заявления регистрируются.
   
   
       В   течение  15  календарных  дней  с  момента  поступления   и
   регистрации   заявления  ответственные  должностные  лица   органов
   (организаций)   издают   приказ   (постановление)   о    проведении
   общественного    контроля,    обязывающий    предоставление    всех
   запрашиваемых  проверяющими материалов, за исключением  материалов,
   содержащих  государственную  тайну, в  соответствии  с  федеральным
   законодательством.
       По  завершении работы проверяющая группа знакомит ответственных
   должностных  лиц  органа (организации) с выводами  и  предложениями
   подготовленного   заключения  и  передает  им   копию   заключения.
   Дальнейшие   действия  общественности,  связанные  с   результатами
   проведенного  контроля,  определяются  соответствующими   группами,
   объединениями,  собраниями, конференциями  граждан,  о  чем  органы
   (организации)  ставятся в известность. По результатам общественного
   контроля   граждане  вправе  требовать  от  властей  и  организаций
   исправления  отмеченных  нарушений или  обжаловать  их  действия  в
   вышестоящих органах и организациях.
       Аналогичные процедуры соблюдаются также при вынесенном  решении
   о  проведении  общественностью независимой экспертизы.  Независимая
   экспертиза проводится за счет средств граждан и их объединений.
   
                IX. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ
   
       1.   Граждане  и  их  объединения,  не  согласные  с  принятыми
   решениями  по результатам обсуждения градостроительной документации
   о  планировании  развития  территорий города  и  об  их  застройке,
   другими   принятыми   решениями   по   вопросам   градостроительной
   деятельности на территории города, затрагивающими их интересы,  или
   с    внесенными   в   них   изменениями,   вправе   обратиться    в
   соответствующий  исполнительный орган городского  самоуправления  с
   представлением (приложение N 9 не приводится).
       2.  Представления  по  поводу возникших споров  и  разногласий,
   поступающие от отдельных граждан, рассматриваются на их  встрече  с
   должностными  лицами, на которой достигается взаимное  согласование
   позиций.  Достигнутое  соглашение, при  необходимости,  оформляется
   документально (протокол, распоряжение).
       Коллективные  представления  по вопросу  возникающих  споров  и
   разногласий,  поступающие от группы граждан численностью  не  менее
   50  человек  или  их объединений, рассматриваются на согласительных
   комиссиях.
       В  представлении указываются: основание для представления,  при
   обсуждении какого градостроительного документа или решения,  где  и
   когда  возникли разногласия, существо разногласий,  в  какой  форме
   они   зафиксированы,  в  чем  принятое  решение  ущемляет  интересы
   граждан.
       3.     Согласительная    комиссия    создается    распоряжением
   ответственного     лица    исполнительного    органа     городского
   самоуправления  в составе представителей граждан и их  объединений,
   отдела  архитектуры  и  градостроительства города,  других  органов
   управления   (при   необходимости),  заказчиков   и   разработчиков
   градостроительной документации, подрядчиков строительных работ.
       Распоряжение  о  создании согласительной комиссии  издается  не
   позднее  15  календарных дней, а заседание согласительной  комиссии
   проводится  не  позднее 20 календарных дней с  момента  поступления
   представления  граждан  и  их объединений  в  исполнительный  орган
   городского самоуправления и его регистрации.
       4.   Достигнутые  на  согласительной  комиссии  по  результатам
   обсуждения  предмета споров и разногласий договоренности  и  особые
   мнения   одной   или  нескольких  участвующих  сторон   оформляются
   протоколом.
       Окончательное    решение   по   спорным   вопросам    принимает
   исполнительный  орган  местного  самоуправления  и  направляет  его
   заявителям    в    10-дневный   срок   после   завершения    работы
   согласительной комиссии.
       5.   Взаимосогласованное  решение  по   обсуждавшимся   спорным
   вопросам    является   основанием   для   продолжения    разработки
   градостроительной  документации о планировании развития  территорий
   города  и  об  их застройке, а также деятельности по  размещению  и
   строительству  объектов, иному использованию  территорий  с  учетом
   принятых на согласительной комиссии договоренностей.
       6.  В  случае, когда обсуждение на согласительной  комиссии  не
   приводит  к  разрешению  споров  и  разногласий,  граждане   и   их
   объединения  вправе обратиться в суд в установленном  порядке.  При
   подаче  заявления в суд к нему прилагается решение  исполнительного
   органа местного самоуправления по рассматриваемому вопросу.
   
           X. ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ И
                  ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ, НА ИХ ОБЖАЛОВАНИЕ
   
       1.  Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная
   деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
       а)   обжаловать   в  суде  заключения  органов  государственной
   экспертизы  градостроительной и проектной  документации,  для  чего
   могут использовать материалы независимой экспертизы;
       б)  требовать  в  административном или судебном порядке  отмены
   решения  о размещении, проектировании, строительств и реконструкции
   или  вводе  в  эксплуатацию  объектов  при  нарушении  действующего
   законодательства  о  градостроительстве  и  строительных   норм   и
   правил;
   
   
       г)  предъявить  в  суд  иски о возмещении  вреда,  причиненного
   здоровью  и имуществу граждан, связанного с нарушением действующего
   законодательства  о  градостроительстве  и  строительных   норм   и
   правил;
       д)   требовать   в   установленном   порядке   привлечения    к
   ответственности  граждан  и  организаций,  виновных   в   нарушении
   действующего  законодательства о градостроительстве и  строительных
   норм и правил.
       2.  В  случае  непредоставления информации, ее несвоевременного
   предоставления,  предоставления  неполной  и  (или)   недостоверной
   информации  о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых
   изменениях   соответствующими  органами   государственной   власти,
   органами  местного самоуправления и должностными лицами граждане  и
   их   объединения  имеют  право  обратиться  в  суд  с   соблюдением
   требований, установленных процессуальным законодательством.
   
          ХI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
                          ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
   
   
       1.  3а  нарушение  прав  граждан  на  информацию  и  участие  в
   выработке       градостроительных      решений      устанавливается
   административная ответственность:
       а)   нарушение   прав   граждан   на   участие   в   обсуждении
   градостроительной документации влечет за собой наложение штрафа  на
   должностных  лиц  в  размере от двадцати  до  тридцати  минимальных
   размеров оплаты труда;
       б)  нарушение  установленного порядка разработки и  утверждения
   градостроительной документации влечет за собой наложение штрафа  на
   должностных  лиц  в  размере от тридцати до пятидесяти  минимальных
   размеров оплаты труда;
       в)  предоставление недостоверной информации о  состоянии  среды
   жизнедеятельности или непредоставление такой информации  влекут  за
   собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати  до
   тридцати минимальных размеров оплаты труда.
       2. Штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации  о
   градостроительстве    налагаются   должностными    лицами    отдела
   архитектуры   и   градостроительства  города  или  административной
   комиссией  ими  созданной  (в пределах  их  компетенции),  а  также
   административной   комиссией,  уполномоченной   органами   местного
   самоуправления.
   
   
       3. Порядок наложения штрафов за административные правонарушения
   устанавливается      законодательством     об      административных
   правонарушениях.
       4.  Уголовная  ответственность  за  нарушение  законодательства
   Российской    Федерации   о   градостроительстве    устанавливается
   Уголовным кодексом Российской Федерации.
   
   
       5. Порядок возмещения гражданам причиненного вреда определяется
   гражданским законодательством Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                             к Порядку
   
       Область - Амурская
       Район ____________
       Город ____________
   
                                АНКЕТА
                    "ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ"
   
       I. Оценка экологической ситуации
   
       1.  Как  Вы оцениваете состояние экологической среды  по  месту
   жительства?
       1  - хорошее; 2 - удовлетворительное; 3 - неудовлетворительное;
   4 - критическое; 5 - не знаю.
   
       2.  Как  Вы оцениваете состояние экологической среды  по  месту
   работы?
       1  - хорошее; 2 - удовлетворительное; 3 - неудовлетворительное;
   4 - критическое; 5 - не знаю.
   
       3.   Ощущаете  ли  Вы  влияние  экологической  среды  на   свое
   самочувствие?
       1 - да; 2 - нет; 3 - не знаю.
   
       4. Если "да", то в чем это выражается?
       1  -  появились  головные боли; 2 - обострение  аллергии;  3  -
   повысилось  кровяное давление; 4 - астматические  проявления;  5  -
   другое  ___________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       5.  Какие  известны  Вам случаи загрязнения  окружающей  среды,
   расточительного  природопользования,  распространения   хронических
   заболеваний в Вашем районе?
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       6.  Что  на Ваш взгляд предпринимается властями для исправления
   неудовлетворительной экологической ситуации?
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       7.  Что  Вы  намерены  делать, если  экологическая  ситуация  в
   ближайшее время не улучшится?
       1  -  протестовать, писать письма властям; 2 -  уеду  в  другой
   населенный  пункт; 3 - проходить курс лечения; 4 - ничего  не  буду
   делать; 5 - не знаю.
   
       II. Респондент о себе
   
       8. Пол:
       1 - муж.; 2 - жен.
   
       9. Семейное положение
       1  -  женат  (замужем); 2 - разведен(а); 3 -  не  состоял(а)  в
   браке; 4 - вдовец (вдова).
   
       10. Образование:
       1 - высшее; 2 - неоконченное высшее; 3 - среднее специальное; 4
   -   среднее;  5  -  неполное  среднее;  6  -  начальное;  7  -  нет
   начального.
   
       11. Возраст (количество полных лет) _________________________
   
       12. Сколько у Вас детей?
       1 - _______ детей; 2 - нет детей.
   
       13. Сколько человек в Вашей семье, включая Вас и тех, кто живет
   с Вами?
       ____________________ человек.
   
       14. Место рождения: _________________________________________
                                  (область, район, город, село)
   
       15. Место жительства: _______________________________________
                                   (область, район, город, село)
   
       16. Ваша специальность: _____________________________________
   
       17.  Где  и кем работаете: ____________________________________
   __________________________________________________________________
                     (если на пенсии, то укажите)
   
        Подпись лица, выполнившего опрос ____________________________
                                                   (Ф.И.О.)
   
        "______" ______________ 200___ г.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                             к Порядку
   
       Область - Амурская
       Район ____________
       Город ____________
   
                                АНКЕТА
         "ОЦЕНКА РАССМАТРИВАЕМОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА"
   
       1.   Что  в  представленных  материалах  планирования  развития
   (города,  района, квартала) вызывает у Вас наибольшие возражения  и
   почему?
       2.  Какие  Вы имеете замечания и предложения по таким  аспектам
   градостроительного проекта, как:
       - размещение жилой застройки:
       замечания   ___________________________________________________
   __________________________________________________________________
       предложения   _________________________________________________
   __________________________________________________________________
       - размещение и застройка городского центра:
       замечания   ___________________________________________________
   __________________________________________________________________
       предложения   _________________________________________________
   __________________________________________________________________
       - размещение и организация зон отдыха:
       замечания   ___________________________________________________
   __________________________________________________________________
       предложения   _________________________________________________
   __________________________________________________________________
       - схема организации транспортного обслуживания:
       замечания   ___________________________________________________
   __________________________________________________________________
       предложения   _________________________________________________
   __________________________________________________________________
       - по другим аспектам (каким?):
       замечания   ___________________________________________________
   __________________________________________________________________
       предложения   _________________________________________________
   __________________________________________________________________
       3.  Какие  по Вашему мнению конкретные изменения надо внести  в
   рассматриваемый   проект?  ________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
        Подпись лица, выполнившего опрос ____________________________
                                                   (Ф.И.О.)
   
        "______" ______________ 200___ г.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                             к Порядку
   
       Область - Амурская
       Район ____________
       Город ____________
   
                                АНКЕТА
             "ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ"
   
       I.   Предлагаемые  в  градостроительной  документации  варианты
   размещения и развития производственной зоны, объекта в городе
   
       1.  Наименование, состав и характеристика зоны, объекта  ______
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       2.  Вариант  1 с кратким обоснованием _________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       3.  Вариант  2 с кратким обоснованием _________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       4.  Вариант  3 с кратким обоснованием _________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
       5. Оценка вариантов (выбор одного из вариантов) респондентом  с
   кратким  пояснением  своей  позиции _______________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       II.   Альтернативный  вариант,  предлагаемый  респондентом,   с
   краткой аргументацией
   
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       III. Респондент о себе
   
       6. Пол:
       1 - муж.; 2 - жен.
   
       7. Семейное положение:
       1  -  женат  (замужем); 2 - разведен(а); 3 -  не  состоял(а)  в
   браке; 4 - вдовец (вдова).
   
       8. Образование:
       1 - высшее; 2 - неоконченное высшее; 3 - среднее специальное; 4
   -   среднее;  5  -  неполное  среднее;  6  -  начальное;  7  -  нет
   начального.
   
       9. Возраст (количество полных лет) __________________________
   
       10. Сколько у Вас детей?
       1 - ______ детей; 2 - нет детей.
   
       11. Сколько человек в Вашей семье, включая Вас и тех, кто живет
   с Вами?
       _________ человек.
   
       12. Место рождения: _________________________________________
                                  (область, район, город, село)
   
       13. Место жительства: _______________________________________
                                  (область, район, город, село)
   
       14. Ваша специальность: _____________________________________
   
       15.  Где  и кем работаете: ____________________________________
   __________________________________________________________________
                     (если на пенсии, то укажите)
   
        Подпись лица, выполнившего опрос ____________________________
                                                   (Ф.И.О.)
   
        "______" ______________ 200___ г.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 5
                                                             к Порядку
   
       Область - Амурская
       Район ____________
       Город ____________
   
                         АНКЕТА БЛИЦ - ОПРОСА
   
       1.  Ваше  представление  о проблемах развития  города.  Укажите
   наиболее важные из них (любое число):
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       2.  Оцените предложенные Вами проблемы по 10-балльной шкале  по
   убывающей:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       3.  В  какой  последовательности на Ваш  взгляд  необходимо  их
   решать и что для этого нужно сделать?
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
        Подпись лица, выполнившего опрос ____________________________
                                                   (Ф.И.О.)
   
        "______" ______________ 200___ г.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 7
                                                             к Порядку
   
                                                                 Форма
   
   Место штампа                     В _______________________________
                                      (орган местного самоуправления)
                                    _________________________________
                                    __________________________ района
                                    Амурской области
   
                             ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
                  ПО СПОРНЫМ ВОПРОСАМ И РАЗНОГЛАСИЯМ
   
   __________________________________________________________________
                 (Ф.И.О. гражданина, адрес проживания)
   __________________________________________________________________
         (группа, объединение граждан города, района, квартала)
        На основании   федерального   закона   "Об   общих  принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 28
   августа 1995 г. N 154-ФЗ) и Порядка участия граждан в обсуждении и
   принятии решений по вопросам застройки и использования  территории
   города  Тынды  (от ______ 200____ г.  N ______) обращаюсь(емся) за
   разрешением спора (разногласий), возникших при обсуждении ________
   __________________________________________________________________
        (градостроительный проект, решение, нормативный правовой
   __________________________________________________________________
                         документ, где, когда)
        Существо спора (разногласий) ________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
        Документ, зафиксировавший разногласие _______________________
   __________________________________________________________________
                 (протокол, решение, заключение и др.)
        В чем ущемлены интересы граждан _____________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
        Подпись гражданина (ответственного
        представителя общественности)        ________________________
                                                    (Ф.И.О.)
   
        "______" ______________ 200___ г.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 8
                                                             к Порядку
   
                                                                 Форма
   
   Место штампа     В _______________________________________________
                             (орган местного самоуправления;
                    _________________________________________________
                     местный отдел архитектуры и градостроительства;
                    _________________________________________________
                    заказчик, разработчик градостроительного проекта)
   
                    __________________________________________ района
                                 Амурской области
   
                               ЗАЯВЛЕНИЕ
                  О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
   
   __________________________________________________________________
                  (группа, объединение граждан города,
   __________________________________________________________________
                    жилого района, жилого квартала)
        На основании  Решения,  принятого   собранием,   конференцией
   граждан __________________________________________________________
                                (место, дата)
   и  в   соответствии  с  Порядком  участия  граждан в обсуждении  и
   принятии  решений по вопросам застройки и использования территорий
   города Тынды (от __________________ 200___ г.) просим о проведении
   общественного контроля по вопросу ________________________________
                                           (предмет контроля)
   __________________________________________________________________
        Цель общественного контроля _________________________________
   __________________________________________________________________
        Подлежащие рассмотрению    градостроительная    документация,
   решения, нормативные правовые и нормативно - технические документы
   __________________________________________________________________
                             (место и дата)
   __________________________________________________________________
        Назначенная для проведения  общественного  контроля  комиссия
   включает _________________________________________________________
                     (Ф.И.О. руководителя, членов комиссии)
   __________________________________________________________________
        Заключение комиссии будет представлено в Ваше распоряжение.
   
        Ответственный представитель
        общественности                      _________________________
                                                     (Ф.И.О.)
   
        "______" ______________ 200___ г.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz