ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2003 г. N 189
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ
И В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ
В прошедшем году в области зарегистрированы 2554 пожара, потери
от которых составили 191,3 млн. рублей. В огне погибли 180
человек, 82 - травмированы. Пожарами уничтожены 405 и повреждены
1070 строений. Уничтожены 90 и повреждены 204 единицы транспорта.
Уничтожены 1175 тонн грубых кормов, 244 головы
сельскохозяйственных животных. Наибольшее количество пожаров
произошло в жилом секторе - 76,1 процента от их общего количества.
Осложнение обстановки с пожарами в весенний и осенне - зимний
периоды имеет стабильную закономерность, что вызывает
необходимость проведения мероприятий по предупреждению пожаров с
учетом сезонности и климатических условий.
В целях обеспечения пожарной безопасности на территории области
в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" и Законом Амурской области от 5 июля
2001 г. N 23-ОЗ "О пожарной безопасности" постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и
районов области:
до 1 апреля текущего года рассмотреть состояние подготовки
населенных пунктов, жилья, объектов организаций и учреждений
независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности (далее по тексту - объекты) к весеннему и осенне -
зимнему пожароопасным периодам. Организовать разработку и
обеспечить реализацию мер пожарной безопасности, обратив особое
внимание на выполнение следующих мероприятий:
проведение корректировки планов привлечения сил и средств на
тушение пожаров в городах и районах;
запрещение в пожароопасные периоды пожогов сухой травы, стерни,
мусора и отходов производства на территории населенных пунктов,
объектов, садоводческих товариществ, полях, а при усилении ветров
- обеспечение отключения воздушных электролиний,
прекращение топки печей и обесточивание неэксплуатируемых
зданий и сооружений;
приведение в постоянную готовность всех противопожарных
формирований и подразделений для тушения возможных пожаров, в том
числе ведомственных, добровольных формирований на объектах
сельскохозяйственного назначения, привлечение дополнительных сил и
средств на тушение пожаров;
установление в пожароопасные периоды круглосуточного дежурства
членов добровольных пожарных дружин при пожарных депо, а при
необходимости - в боевых расчетах подразделений противопожарной
службы, ведомственной пожарной охраны;
выделение дополнительных финансовых средств в пожароопасные
периоды подразделениям противопожарной службы для обеспечения
боеготовности основной и резервной пожарной техники и создания
запаса горюче - смазочных материалов;
организация общественного контроля за обеспечением пожарной
безопасности;
установление устойчивой радиопроводной связи со всеми
населенными пунктами;
проведение через средства массовой информации разъяснительной
работы среди населения по предупреждению пожаров. Обеспечение
обучения населения мерам пожарной безопасности, проведение
противопожарного инструктажа, занятий по пожарно - техническому
минимуму на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных
заведениях;
не допускать в пожароопасные периоды отвлечения работников
пожарной охраны, а также пожарной техники на работы, не связанные
с обеспечением пожарной безопасности;
предложить органам местного самоуправления сельских и
поселковых муниципальных образований разработать мероприятия,
направленные на обеспечение пожарной безопасности, произвести
очистку территорий населенных пунктов и объектов от горючих
отходов производства, мусора и сухой растительности, создать
вокруг населенных пунктов и объектов, прилегающих к лесным
массивам, минерализованные противопожарные полосы. На общих
собраниях, сходах граждан рассмотреть вопросы привлечения
населения для тушения пожаров, организации добровольных пожарных
дружин (команд), их круглосуточного дежурства в населенных
пунктах.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления
в случае возникновения неблагополучной (сложной) пожарной
обстановки на соответствующих территориях своевременно
устанавливать особый противопожарный режим, определять порядок его
установления и осуществлять контроль за его исполнением.
Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой признается
реальная возможность:
угрозы жизни населения территориального образования;
ухудшения экологической обстановки, связанного с пожарами;
возникновения массовых пожаров.
При особом противопожарном режиме устанавливать дополнительные
требования пожарной безопасности, согласованные с государственной
противопожарной службой, немедленно принимать меры по усилению
противопожарной защиты и охраны населенных пунктов и объектов,
устанавливать дополнительные дежурства ответственных должностных
лиц.
Затраты, связанные с установлением особого противопожарного
режима на соответствующей территории, несут органы, его
устанавливающие.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности:
обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, определенных
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-
93), введенными в действие приказом Министерства внутренних дел
Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. N 536;
провести проверки противопожарного состояния подведомственных
объектов (зданий, сооружений, территорий). Обеспечить устранение
имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Принять
дополнительные меры по усилению противопожарной защиты объектов,
приведению в исправное состояние источников противопожарного
водоснабжения, систем и средств пожаротушения;
провести со всеми работниками целевые противопожарные
инструктажи и занятия по пожарно - техническому минимуму;
откорректировать планы противопожарной защиты и тушения
пожаров;
обеспечить постоянную готовность всех имеющихся противопожарных
формирований к тушению возможных пожаров;
незамедлительно информировать пожарную охрану о неисправностях
систем противопожарной защиты, изменении состояния дорог,
проездов, источников противопожарного водоснабжения;
при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек. и
более, других резких изменениях метеорологических условий
немедленно принимать меры по усилению противопожарной защиты и
охраны объектов, установлению дополнительного дежурства членов
противопожарных формирований, ответственных должностных лиц.
4. Руководителям предприятий железнодорожного, автомобильного и
водного транспорта разных форм собственности организовать в
пожароопасные периоды передачу по внутреннему радио аэропортов,
автовокзалов, речных портов, в автобусах всех направлений,
железнодорожных вокзалах и в поездах сообщений и призывов о
соблюдении гражданами Правил пожарной безопасности в Российской
Федерации.
5. Управлению социальной защиты населения администрации области
(А.В.Гальцев), комитетам администрации области агропромышленному
(В.И.Штанько), жилищно - коммунального хозяйства
(В.М.Емельяненко), по здравоохранению (А.В.Платонов), по
образованию (В.П.Елфимов), по культуре (А.И.Мишунин) рассмотреть
вопросы подготовки подведомственных объектов к эксплуатации в
весенний и осенне - зимний пожароопасные периоды, разработать и
довести до подведомственных учреждений и предприятий перечень
мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности,
обеспечить контроль за их исполнением.
6. Рекомендовать Амурскому центру по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды (Г.В.Ситникова), управлению
государственной противопожарной службы области (В.В.Бакуменко)
информацию об усилении ветра до 15 м/сек. и более, других
изменениях метеорологических условий, неблагоприятных для пожарной
безопасности, через средства массовой информации доводить до
населения, руководителей объектов.
7. Рекомендовать управлению государственной противопожарной
службы области (В.В.Бакуменко) усилить контроль в сфере
обеспечения пожарной безопасности, в пожароопасные периоды
обеспечить меры, принимаемые к руководителям объектов и физическим
лицам, нарушающим требования противопожарных норм и правил.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Администрации области по взаимодействию с
территориальными органами федеральных органов власти В.В.Марценко.
И.о. Главы Администрации
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
|