7 марта 2003 года 195-ОЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО,
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ВОДОЗАБОРОВ В СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ В 2003 ГОДУ"
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
20 февраля 2003 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Строительство,
восстановление и ликвидация водозаборов в сельских населенных
пунктах в 2003 году" (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
7 марта 2003 года
N 195-ОЗ
Приложение
к Закону
Амурской области
от 7 марта 2003 г. N 195-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ
ВОДОЗАБОРОВ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
В 2003 ГОДУ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО,
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ВОДОЗАБОРОВ В
СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ В 2003 ГОДУ"
Наименование программы Областная целевая программа
"Строительство, восстановление
и ликвидация водозаборов в
сельских населенных пунктах в
2003 году"
Основание для разработки Закон Амурской области
программы "О плате за пользование
водными объектами"
Государственный Администрация области в
заказчик программы лице агропромышленного
комитета Администрации
области
Разработчик программы Агропромышленный комитет
Администрации области
Цели и задачи программы Обеспечение устойчивого
водоснабжения сельского
населения и объектов
жилищно-коммунального,
социально-бытового и
производственного
назначения в селах области
Сроки реализации программы 2003 год
Исполнители основных Исполнители основных
мероприятий программы мероприятий программы
определяются по конкурсу
Источники и объемы Средства областного
финансирования бюджета в сумме 6759 тыс.
рублей
Ожидаемые результаты Реализация программных
реализации программы мероприятий по бурению
и ремонту водозаборных
скважин позволит улучшить
обеспечение населения
питьевой водой и
водоснабжение объектов
жилищно-коммунального,
социально-бытового и
производственного
назначения в селах восьми
районов области
Контроль за исполнением Агропромышленный комитет
программы Администрации области,
финансовый департамент
Администрации области,
контрольно-ревизионное
управление Министерства
финансов Российской
Федерации по Амурской
области, главное управление
природных ресурсов и охраны
окружающей среды
Министерства природных
ресурсов Российской
Федерации по Амурской области
и контрольно-счетная палата
области
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ
Программа разработана в соответствии с постановлением главы
Администрации области от 30 мая 2002 г. N 358 "О подготовке
бюджетного послания и разработке проекта областного бюджета на
2003 год" и Законом Амурской области от 1 февраля 1999 г. N 124-ОЗ
"О плате за пользование водными объектами".
В селах области основным источником водоснабжения населения,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытового и
производственного назначения являются подземные воды, водоотбор из
которых осуществляется частично через шахтные колодцы и в
значительных объемах водозаборными скважинами.
Балансодержателями водозаборных скважин являются сельские
администрации и сельхозтоваропроизводители различных форм
собственности.
В последние годы в связи со снижением сельскохозяйственного
производства, значительным сокращением объемов капитального
строительства развитие систем водоснабжения на селе остановлено.
Большинство водозаборных скважин имеет срок эксплуатации 20 -
25 лет и нуждается в капитальном и текущем ремонтах. В селах, где
питьевая вода является привозной, необходимо бурение новых
водозаборных скважин.
В ходе проведенной в 16 сельских районах области инвентаризации
выявлены 2602 действующие скважины, 212 из них необходим
капитальный ремонт, 262 подлежат консервации, а попавшие в число
бесхозных - ликвидации. Одновременно необходимо пробурить не менее
20 новых скважин.
Снижение сельскохозяйственного производства, отсутствие у
балансодержателей водозаборных скважин необходимых средств на
эксплуатационные нужды привели к сбоям в обеспечении сельского
населения питьевой водой и в водоснабжении объектов
жизнеобеспечения на селе.
Выделенные в 2000 - 2002 годах из областного бюджета на решение
этой проблемы средства в сумме 17,6 млн. рублей позволили в 121
населенном пункте осуществить ремонт 165 скважин и пробурить 11
новых. Однако в 7 сельских районах проблема водообеспечения
остается острой.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью программы являются бесперебойное обеспечение сельского
населения питьевой водой, устойчивое водоснабжение объектов
жилищно-коммунального, социально-бытового назначения и
сельскохозяйственного производства на селе.
Для реализации указанной цели предусматривается решение
следующих задач:
ремонт скважин, находящихся в эксплуатации;
бурение новых водозаборных скважин.
Срок реализации программы - 2003 год.
III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий направлена на удовлетворение
нужд сельского населения в качественной питьевой воде и устойчивое
обеспечение объектов жизнеобеспечения и производственного
назначения на селе.
Основными мероприятиями программы являются:
ремонт 29 водозаборных скважин;
бурение 5 новых водозаборных скважин.
Приоритетными мероприятиями являются бурение и ремонт
водозаборных скважин для обеспечения сельского населения питьевой
водой.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объем
финансирования составляет 6759 тыс. рублей.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным за реализацию программы является агропромышленный
комитет Администрации области.
Механизм реализации программы включает в себя мероприятия по
взаимодействию между агропромышленным комитетом Администрации
области, подрядными организациями, сельскими районными
муниципальными образованиями и сельхозтоваропроизводителями по
планированию, реализации и контролю за исполнением предусмотренных
программой мероприятий, объемов работ.
Реализация программы осуществляется на основе государственных
контрактов, соглашений (договоров), заключаемых агропромышленным
комитетом Администрации области с исполнителями программных
мероприятий - специализированными организациями. Государственный
заказчик согласовывает сроки выполнения мероприятий, объемы и
источники финансирования. В соответствии с установленными объемами
финансирования, предусмотренными программой, после заключения
государственных контрактов (договоров) с участниками реализации
программы агропромышленный комитет Администрации области
осуществляет финансирование за счет средств областного бюджета.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется
государственным заказчиком программы.
При необходимости Администрация области выходит в установленном
порядке в областной Совет народных депутатов с предложением об
изменении отдельных программных мероприятий путем внесения проекта
закона Амурской области о внесении изменений в действующий закон
области.
Контроль ведется на основании договоров и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных
мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых
средств;
контроль за соблюдением сроков выполнения договоров
(контрактов, соглашений), качеством, объемами запланированных
работ.
Исполнители программы отчитываются об использовании выделенных
им средств, о выполнении программных мероприятий в соответствии с
порядком, установленным государственным заказчиком.
Агропромышленный комитет Администрации области проводит анализ,
обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и в
установленные сроки направляет в комитет экономики Администрации
области, финансовый департамент Администрации области справочную и
аналитическую информации о ходе выполнения программных мероприятий
и использовании финансовых средств.
VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия носят социально-экономический характер.
Реализация программы позволит:
стабилизировать обеспечение сельского населения питьевой водой;
снять напряженность в водоснабжении объектов жилищно-
коммунального, социально-бытового и производственного назначения в
42 селах.
Приложение
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО,
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ВОДОЗАБОРОВ В СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ В 2003 ГОДУ"
----T--------------------------T----------------T--------------------T-----------¬
¦ N ¦ Мероприятия, район ¦ Планируемые ¦Прогнозируемый ввод ¦Исполнитель¦
¦п/п¦ ¦ ассигнования, ¦ мощностей, шт. ¦ работ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------T---------+-----T-------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ всего¦ в том ¦всего¦бурение¦ремонт¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦I. ¦Бурение и ремонт ¦6759,0¦6759,0 ¦34 ¦5 ¦29 ¦ ¦
¦ ¦водозаборных скважин <*> -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦1. ¦Архаринский район ¦300,0 ¦300,0 ¦3 ¦ ¦3 ¦по конкурсу¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦2. ¦Бурейский район ¦400,0 ¦400,0 ¦5 ¦- ¦5 ¦по конкурсу¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦3. ¦Константиновский район ¦410,0 ¦410,0 ¦5 ¦- ¦5 ¦по конкурсу¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦4. ¦Мазановский район ¦900,0 ¦900,0 ¦2 ¦1 ¦1 ¦по конкурсу¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦5. ¦Михайловский район ¦1400,0¦1400,0 ¦7 ¦1 ¦6 ¦по конкурсу¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦6. ¦Селемджинский район ¦690,0 ¦690,0 ¦1 ¦1 ¦- ¦по конкурсу¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦7. ¦Тамбовский район ¦1900,0¦1900,0 ¦10 ¦2 ¦8 ¦по конкурсу¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦8. ¦Сковородинский район ¦250,0 ¦250,0 ¦1 ¦ ¦1 ¦по конкурсу¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦9. ¦Резерв на аварийные ¦459,0 ¦459,0 ¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+-----------+
¦II.¦Проведение обследований и ¦50,0 ¦50,0 ¦ ¦ ¦ ¦по конкурсу¦
¦ ¦паспортизации водозаборных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скважин (I этап - для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Водоснабжение сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Амурской области") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+------+---------+-----+-------+------+------------
------------------------------
<*> В соответствии с инструктивно-методическими документами в
состав работ входят разработка проектно-сметной документации и
экспертиза ее в главном управлении природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской
Федерации по Амурской области, обустройство зон санитарной охраны
водозаборов, выполнение анализов воды, обеспечение заказчика
технической документацией по скважине (паспорт), а также
предоставление информационного отчета.
|