ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2003 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ С
ГОСВЕТИНСПЕКЦИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 26.08.2003 N 591, от 14.11.2003 N 716,
от 01.06.2005 N 325, от 09.12.2005 N 662)
В целях организации ветеринарной деятельности в Амурской
области в соответствии с Законом Российской Федерации "О
ветеринарии" от 14 мая 1993 г. N 4979-1 (в редакции Федерального
закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ) и на основании ст. 50
Устава (основного Закона) Амурской области постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении ветеринарии с
государственной ветеринарной инспекцией администрации Амурской
области.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Амурской области
от 23 января 2003 г. N 30
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ С ГОСВЕТИНСПЕКЦИЕЙ
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 26.08.2003 N 591, от 14.11.2003 N 716,
от 01.06.2005 N 325, от 09.12.2005 N 662)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной
инспекцией (далее - Управление) является юридическим лицом,
самостоятельным структурным подразделением администрации области.
1.2. Управление имеет угловой штамп, гербовую печать с
обозначением своего наименования, самостоятельный баланс,
расчетные и иные счета в учреждениях банков, лицевые счета,
открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению
расходов областного бюджета.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 09.12.2005 N
662)
1.3. Управление, с введением в его состав отделов ветеринарии
городов и районов, образовано в целях повышения самостоятельности
и инициативы подразделений, подчиненных Управлению, координации их
деятельности в вопросах организации и осуществления мероприятий по
профилактике заболеваний животных и ликвидации болезней при их
возникновении, повышения сохранности и продуктивности животных,
сокращения расходов на ветеринарное обслуживание.
1.4. Управление руководит деятельностью областной ветеринарной
лаборатории, районных, межрайонных ветеринарных лабораторий,
городских и районных станций по борьбе с болезнями животных,
лабораторий ветеринарно - санитарной экспертизы и ветеринарных
участков, ветеринарных пунктов и ветеринарных лечебниц, а также
контролирует их работу.
1.5. Организации и учреждения, подконтрольные Управлению,
сохраняют хозяйственную деятельность и права юридического лица.
1.6. Деятельность Управления строится на основе соблюдения
интересов народного хозяйства, объединений, учреждений,
предприятий и организаций при эффективном сочетании
централизованного руководства, самостоятельности и инициативы
Управления и подчиненных ему предприятий, учреждений и
организаций.
1.7. Управление финансируется из областного бюджета по штатному
расписанию на содержание аппарата, согласованному с финансовыми
органами.
1.8. Управление возглавляется начальником Управления - главным
государственным ветеринарным инспектором области, который
непосредственно подчинен по общим вопросам губернатору области,
заместителю губернатора области, курирующему департамент
агропромышленного комплекса, а по специальным вопросам - главному
государственному ветеринарному инспектору Российской Федерации.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 26.08.2003 N
591)
1.9. В структуру Управления входят:
начальник Управления замещает главную государственную должность
государственного служащего государственной службы области. В
квалификационные требования включаются требования к:
- уровню профессионального образования с учетом группы
специализации государственных должностей государственной службы;
- стажу и опыту работы по специальности;
- уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава и иных нормативных правовых актов области
применительно к исполнению соответствующих должностных
обязанностей. Назначается на должность и освобождается от
должности распоряжением губернатора области по согласованию с
руководителем Департамента ветеринарии Минсельхоза России;
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 26.08.2003 N
591)
заместитель начальника Управления замещает ведущую
государственную должность государственного служащего
государственной службы области. Назначается на должность и
освобождается от должности распоряжением губернатора области;
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 26.08.2003 N
591)
должностные лица Управления, замещающие ведущие и старшие
государственные должности, являются государственными служащими
государственной службы области, прием и увольнение которых
согласовывается с заместителем губернатора области - руководителем
аппарата.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 26.08.2003 N
591)
1.10. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О ветеринарии",
приказами и указаниями Департамента ветеринарии "Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации, законами области,
постановлениями губернатора области, другими нормативными
документами и настоящим Положением.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 26.08.2003 N
591)
1.11. Свою деятельность Управление осуществляет во
взаимодействии с другими подразделениями департамента
агропромышленного комплекса через государственных ветеринарных
инспекторов городов и районов, руководителей областных
ветеринарных учреждений и организаций, иных хозяйствующих
субъектов.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 26.08.2003 N
591)
По специальным вопросам Управлению подчинены все расположенные
на территории области ветеринарные службы различных министерств и
ведомств, за исключением ветеринарных служб воинских частей и
подразделений МО РФ, МВД РФ. Указания Управления являются
обязательными для исполнения.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами Управления являются:
- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных
болезней животных;
- утверждение и разработка планов ветеринарного обслуживания
животноводства на территории области;
- обеспечение безопасности продуктов животноводства в
ветеринарно-санитарном отношении;
- защита населения от болезней, общих для человека и животных;
- охрана территории Амурской области от заноса заразных
болезней животных извне, в том числе из иностранных государств;
- осуществление государственного ветеринарного надзора в
соответствии со статьями 8 - 10 Закона Российской Федерации "О
ветеринарии" и Положением о государственном ветеринарном надзоре в
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706;
- обеспечение единой государственной политики при
лицензировании ветеринарной деятельности.
(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от
26.08.2003 N 591)
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Для выполнения возложенных задач Управление осуществляет
следующие функции:
3.1. Руководит деятельностью областных и районных ветеринарных
учреждений и организаций, контролирует исполнение возложенных на
них обязанностей.
3.2. Распределяет между предприятиями, организациями,
учреждениями, подконтрольными Управлению, другими государственными
сельскохозяйственными предприятиями, входящими в систему
агропромышленного комплекса, денежные средства, специальную
технику и фонды на материально-технические ресурсы.
3.3. Изучает ветеринарно - санитарное и эпизоотическое
состояние животноводства, разрабатывает соответствующие
мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных,
вносит предложения в администрацию области о потребности
финансовых средств для этих целей.
3.4. Взаимодействует с органами санэпиднадзора в процессе
деятельности по защите населения от болезней, общих для человека и
животных, и профилактике пищевых отравлений.
3.5. Осуществляет контроль за:
- выполнением предприятиями, учреждениями, организациями,
другими хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами Закона
Российской Федерации "О ветеринарии", инструкций, указаний
Департамента ветеринарии, постановлений и распоряжений Главы
Администрации области по вопросам ветеринарии;
- организацией диагностической и лечебной работы, выполнением
планов проведения противоэпизоотических мероприятий (включая
мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для
человека и животных), а также организацией ветеринарно -
санитарного надзора;
- ветеринарно - санитарным состоянием объектов животноводства,
предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение,
переработку и реализацию продуктов и сырья животного
происхождения, в местах их реализации;
- проведением ветеринарно - санитарных мероприятий по повышению
продуктивности животных, качества животноводческой продукции и
ветеринарных мероприятий, направленных на ликвидацию бесплодия
маточного поголовья скота;
абзац исключен. - Постановление губернатора Амурской области от
14.11.2003 N 716)
- выполнением ветеринарно - санитарных правил при перевозках,
экспорте, импорте животных, птиц, зверей, рыб, пчел, продуктов и
других подконтрольных грузов;
- ветеринарно - санитарным состоянием рынков, ярмарок и
проведением мероприятий, направленных на профилактику пищевых
отравлений у людей;
- выполнением ветеринарно - санитарных правил при заготовке,
транспортировке, убое животных и птиц;
- рациональным использованием денежных средств и специальной
техники, выделенных на проведение ветеринарных мероприятий,
содержание ветеринарных учреждений, строительство, ремонт
производственных помещений жилого фонда государственной
ветеринарной сети;
- применением в животноводстве биологических, химических и
других препаратов;
- выполнением строительными организациями установленных объемов
работ при строительстве ветеринарных объектов государственной и
ведомственной ветеринарных служб в области;
- составлением и выполнением планов работы районными и
областными учреждениями и организациями, входящими в подчинение
государственной ветеринарной службы;
- организацией лицензирования ветеринарной деятельности.
(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от
26.08.2003 N 591)
3.6. Имеет полномочия государственного контроля (надзора) при
осуществлении мероприятий, связанных с проведением выполнения
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных
требований к товарам (работам, услугам), производимым юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем.
3.7. По результатам контроля сообщает руководителям
предприятий, организаций и учреждений о несоблюдении подчиненными
им работниками зоогигиенических норм и ветеринарно - санитарных
правил, о невыполнении этими работниками противоэпизоотических
мероприятий для привлечения виновных лиц к ответственности в
установленном порядке.
3.8. Информирует Главу Администрации области, заместителя Главы
Администрации области, курирующего агропромышленный комплекс, о
выявленных при проверках недостатках и принятых мерах
3.9. Управление участвует:
в ликвидации очагов инфекционных заболеваний на всех объектах
животноводства области;
в рассмотрении технико - экономических обоснований на
строительство на сельскохозяйственных предприятиях
животноводческих комплексов и фермерских предприятий по убою
скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного
происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по
ним заключения;
в подборе кандидатур руководителя областной ветеринарной
лаборатории, начальников ветеринарных станций районов и городов,
заведующих районными ветеринарными лабораториями и другими
ветеринарными организациями и учреждениями.
3.10. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки к
передового опыта, направленных на обеспечение благополучия
ветеринарно - санитарного состояния животноводства, повышения
продуктивности и качества продукции.
3.11. Ведет статистический учет движения карантинных болезней
животных и падежа животных на территории области по формам
статистического учета и отчетности по ветеринарии.
Анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на
рассмотрение администрации области соответствующие предложения.
3.12. Планирует перспективное развитие и размещение ветеринарно
- санитарных объектов в области.
3.13. Разрабатывает и представляет на утверждение в
администрацию области планы основных мероприятий
(противоэпизоотических и профилактических) по районам в целом на
перспективу и по годам.
3.14. Определяет потребность и дефицит ветеринарных
специалистов в государственных ветеринарных организациях и
сельскохозяйственных предприятиях, разрабатывает меры по
обеспечению их кадрами, организует и проводит курсы и семинары по
повышению квалификации ветеринарных специалистов.
3.15. Дает заключения:
- по проектам на строительство животноводческих ферм,
специализированных комплексов, станций по искусственному
осеменению животных, предприятий по убою скота, переработке и
хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых
и утилизационных заводов, ветеринарных и других животноводческих
объектов, а также по проектам сооружений для обезвреживания
сточных вод на этих объектах;
- по проектам отвода земельных участков под все виды указанного
строительства и выбору мест забора воды для их нужд;
- на новые биологические препараты, государственные стандарты,
технические условия, изобретения и рационализаторские предложения
в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный орган;
- на соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно -
санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и
ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, на
предприятиях мясной и молочной промышленности, предприятиях по
переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
3.16. Создает в установленном порядке необходимые резервы
биологических препаратов, медикаментов, антибиотиков,
дезинфицирующих средств и распоряжается их использованием,
3.17. Со строительными организациями области согласовывает
потребность и вносит предложения по выполнению строительно -
монтажных работ ветеринарных объектов в государственных
ветеринарных организациях и сельскохозяйственных предприятиях.
3.18 Осуществляет:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений
средств из соответствующего доходного источника и представление
проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый
департамент администрации области в рамках бюджетного процесса
области.
(пункт 3.18 введен постановлением губернатора Амурской области от
01.06.2005 N 325)
4. ПРАВА
Управление ветеринарии и его представители имеют право:
4.1. Требовать от должностных лиц представления документов и
сведений для выяснения эпизоотического состояния животных и
ветеринарно - санитарного состояния животных, а также проведения
мероприятий, обеспечивающих профилактику и ликвидацию болезней
сельскохозяйственных животных и птицы.
4.2. Беспрепятственно посещать и обследовать предприятия,
учреждения и организации с целью проверки исполнения ими
ветеринарного законодательства Российской Федерации, проведения
противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и
соблюдения действующих ветеринарных правил.
4.3. Предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и
гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других
ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарного
законодательства Российской Федерации, а также осуществлять
контроль за выполнением этих требований.
4.4. Устанавливать причины, условия возникновения и
распространения заразных болезней животных и небезопасных в
ветеринарно - санитарном отношении продуктов животноводства.
4.5. Вносить предложения в органы государственного управления и
местного самоуправления:
- о создании в установленном законодательством Российской
Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на отдельных территориях Амурской области
карантина, других ограничений, направленных на предотвращение
распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных
болезней животных;
- о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими
ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения
решений соответствующих органов государственного ветеринарного
надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;
- об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства
при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
4.6. Принимать решения о проведении диагностических
исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.
4.7. Приостанавливать или запрещать впредь до проведения
необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений
ветеринарного законодательства Российской Федерации производство,
хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства.
4.8. Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований.
(абзац введен постановлением губернатора Амурской области от
26.08.2003 N 591)
4.9. Исключен. - Постановление губернатора Амурской области от
14.11.2003 N 716)
4.9. Применять меры административной ответственности к
должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и граждан
за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации в
соответствии с действующим законодательством имеют право главные
государственные ветеринарные инспекторы и их заместители.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Управление в соответствии с законодательством Российской
Федерации несет ответственность за:
- благополучное эпизоотическое состояние всех объектов
животноводства, рыбоводства, птицеводства, а также животных,
находящихся в личной собственности граждан и подсобных
сельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений;
- выполнение ветеринарных мероприятий подчиненными
ветеринарными учреждениями;
- доведение в установленные сроки директивных документов
вышестоящих органов (приказов, инструкций, правил, наставлений),
обязательных для исполнения и соблюдения по вопросам ветеринарии,
до ветеринарных станций;
- своевременное информирование администрации области об
эпизоотическом и ветеринарно - санитарном состоянии
сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий и внесение
необходимых предложений по профилактике и ликвидации заболеваний
животных;
- ненадлежащее исполнение полномочий по осуществлению
государственного ветеринарного надзора;
- сохранность документов (управленческих, финансово -
экономических, хозяйственных), обеспечивает передачу их на
государственное хранение в установленном порядке, хранит и
использует в установленном порядке документы по личному составу;
- оперативный и бухгалтерский учет результатов своей
деятельности, статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Контроль и ревизию деятельности Управления осуществляют
администрация области, а также налоговые, правоохранительные и
другие контролирующие органы в пределах своей компетенции.
За искажение государственной отчетности должностные лица
Управления несут ответственность, установленную действующим
законодательством Российской Федерации.
5.2. Основными показателями оценки деятельности Управления
являются:
- полное и своевременное выполнение плана профилактических
мероприятий против болезней сельскохозяйственных животных, птиц,
пушных зверей, рыб, пчел;
- своевременное купирование и ликвидация очагов инфекционных
болезней и повышение лечебной эффективности незаразных болезней;
- повышение продуктивности животных и птиц;
- снижение заболеваемости всех видов животных и повышение
процента сохранности;
- отсутствие инфекционных заболеваний.
6. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
6.1. Начальник Управления - главный госветинспектор области в
пределах своей компетенции руководит всей деятельностью Управления
и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение
возложенных на Управление задач и функций, организует его работу,
определяет обязанности своего заместителя и утверждает должностные
обязанности работников Управления;
- обеспечивает рассмотрение в установленном порядке
предложений, заявлений граждан, осуществляет личный прием граждан;
- поощряет отличившихся при исполнении служебных обязанностей
работников, применяет меры дисциплинарных взысканий к нарушителям
трудовой или исполнительской дисциплины, формирует резерв на
выдвижение и организует работу с ним, проводит аттестацию
руководителей и специалистов управления и подчиненных
подразделений;
- разрабатывает перспективные и годовые планы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации стиля
и методов работы Управления, укреплению исполнительной дисциплины,
повышению квалификации его работников;
- обеспечивает оперативное, точное и правильное ведение
делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;
- издает приказы, указания, обязательные для исполнения
подведомственными ему предприятиями, организациями и учреждениями,
а по специальным вопросам - обязательные для исполнения другими
министерствами и ведомствами;
- назначает и увольняет в соответствии с действующим
законодательством руководителей подчиненных учреждений и
работников Управления;
- открывает в банке расчетные и другие счета, подписывает
денежные документы;
- утверждает в установленном порядке штатное расписание
подчиненных учреждений и организаций.
6.2. Начальник Управления представительствует по вопросам,
входящим в компетенцию Управления, во всех государственных и
общественных учреждениях и организациях, органах суда и арбитража
без особой на то доверенности, выдает доверенности (в том числе с
правом передоверия), а также заключает от имени Управления
хозяйственные договоры.
6.3. Руководитель отдела управления ветеринарии по району
(городу) по должности одновременно является главным
госветинспектором района (города), входит в структуру управления,
назначается и увольняется начальником управления по согласованию с
районной (городской) администрацией и губернатором области через
руководителя аппарата губернатора области.
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 14.11.2003 N
716)
- несет персональную ответственность за финансово -
хозяйственную деятельность ветстанции и других госветучреждений в
районе;
- издает приказы, указания, обязательные для исполнения
подведомственными организациями;
- назначает и увольняет в соответствии с действующим трудовым
законодательством кадры ветстанции и других госветучреждений в
пределах административного района;
- утверждает в установленном порядке внутренний трудовой
распорядок работы ветстанции, ведет учет рабочего времени.
Заместители начальника ветстанции (главный ветврач станции,
директор ветеринарной лаборатории), главный бухгалтер назначаются
и увольняются по согласованию с Управлением.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация или ликвидация Управления производится
администрацией области по согласованию с Департаментом ветеринарии
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|