АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2003 г. N 23/15
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
Рассмотрев проект закона Амурской области "О полномочиях
органов государственной власти области и органов местного
самоуправления по регулированию земельных отношений", внесенный
депутатами областного Совета народных депутатов Г.Н.Ивановым,
Н.Н.Змушко, В.Г.Усом, Н.В.Бобрышевым, А.А.Андреевым, областной
Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О полномочиях
органов государственной власти области и органов местного
самоуправления по регулированию земельных отношений" в первом
чтении.
2. Направить указанный законопроект Главе Администрации
области, в постоянные комиссии областного Совета народных
депутатов, представительные органы местного самоуправления области
для внесения поправок, в прокуратуру области, управление
Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области,
комитет Администрации области по управлению государственным
имуществом области, агропромышленный комитет Администрации
области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Амурской
области для внесения замечаний и предложений до 1 марта 2003 года.
3. Постоянной комиссии областного Совета народных депутатов по
вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии (Иванов
Г.Н.) доработать с учетом внесенных поправок указанный
законопроект и внести его на рассмотрение областного Совета
народных депутатов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Амурского
областного Совета
народных депутатов
С.И.ГОРЯНСКИЙ
ПРОЕКТ
Внесен
депутатами
Амурского
областного Совета
народных депутатов
Г.Н.Ивановым,
Н.Н.Змушко,
В.Г.Усом,
Н.В.Бобрышевым,
А.А.Андреевым
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
________ 2003 года
Настоящий Закон на основании Земельного кодекса Российской
Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области
определяет полномочия органов государственной власти области и
органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
Статья 1. Полномочия областного Совета народных депутатов
Областной Совет народных депутатов:
1) утверждает областные целевые программы использования и
охраны земель на территории области;
2) устанавливает ставки земельного налога за
сельскохозяйственные угодья;
3) устанавливает льготы по уплате земельного налога в пределах
суммы земельного налога, поступающей в областной бюджет;
4) устанавливает категории работников организаций отдельных
отраслей экономики, которые имеют право на получение служебных
наделов, и условия предоставления служебных наделов;
5) устанавливает цену земли земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, при продаже
собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений;
6) определяет случаи, когда предоставление земельных участков
из собственности области в собственность граждан и юридических лиц
может осуществляться бесплатно;
7) определяет условия предоставления гражданам земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
государственной собственности области, для сенокошения и выпаса
скота;
8) принимает решения о приобретении земельных участков в
государственную собственность области и об отчуждении земельных
участков из государственной собственности области;
9) устанавливает предельные (максимальные и минимальные)
размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в
собственность из находящихся в государственной или муниципальной
собственности земель для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного
строительства;
10) устанавливает максимальные размеры земельных участков,
бесплатно предоставляемых гражданам в собственность из находящихся
в государственной собственности области земель для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства,
огородничества, животноводства, дачного строительства, личного
подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
11) определяет процедуры и критерии предоставления земельных
участков, находящихся в государственной собственности области,
гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе
порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
12) определяет дополнительные к установленным Земельным
кодексом Российской Федерации случаи изъятия, в том числе путем
выкупа, для государственных нужд области или муниципальных нужд
земельных участков, находящихся в государственной собственности
области или муниципальной собственности и предоставленных
гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное
срочное пользование;
13) определяет порядок и условия предоставления информации
собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам
земельных участков об их возможном изъятии или выкупе для
государственных нужд области или муниципальных нужд;
14) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
определяет иные виды документов, в которых должна указываться
категория земель;
15) утверждает и изменяет черту городских, сельских поселений
области;
16) утверждает и изменяет границы и правовой режим пригородных
зон городов области в соответствии с Земельным кодексом Российской
Федерации;
17) в пределах полномочий области определяет основания
возникновения прав у участников земельных отношений на земли
промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, обороны и безопасности, на земли для
обеспечения космической деятельности и на земли иного специального
назначения;
18) включает в перечень земель, использование которых для
других целей не допускается, особо ценные продуктивные
сельскохозяйственные угодья, находящиеся в государственной
собственности области, в том числе сельскохозяйственные угодья
опытно-производственных подразделений научно-исследовательских
организаций и учебно-опытных подразделений образовательных
учреждений высшего профессионального образования,
сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых
существенно превышает среднерайонный уровень;
19) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо
охраняемых территорий областного значения, порядок использования и
охраны земель особо охраняемых территорий областного значения;
20) определяет случаи, в которых может быть установлен особый
правовой режим использования земель в местах традиционного
проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных
народов Севера;
21) в пределах полномочий области устанавливает перечень видов
деятельности, не связанной с сохранением и изучением природных
комплексов и объектов, которая допускается на землях природных
парков, государственных природных заказников, памятников природы,
дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя
особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения
которых создавалась особо охраняемая природная территория;
22) устанавливает виды ограниченной хозяйственной деятельности,
которая допускается на землях природоохранного назначения,
находящихся в государственной собственности области, при
соблюдении установленного режима охраны этих земель;
23) осуществляет правовое регулирование охраны земель, занятых
оленьими пастбищами, в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
24) в целях сохранения исторической, ландшафтной и
градостроительной среды в соответствии с законодательством
устанавливает зоны охраны объектов культурного наследия;
25) определяет порядок привлечения должностных лиц и работников
организаций, виновных в совершении земельных правонарушений, к
дисциплинарной ответственности в случаях, если в результате
ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых
обязанностей организация понесла административную ответственность
за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов,
оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель,
их загрязнение химическими и радиоактивными веществами,
производственными отходами и сточными водами;
26) устанавливает момент начала приватизации земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
государственной и муниципальной собственности;
27) устанавливает минимальные размеры земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения;
28) устанавливает предельные размеры земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения от общей площади
сельскохозяйственных угодий в границах одного административного
территориального образования, которые могут находиться
одновременно в собственности гражданина, его близких
родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин
и его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50
процентами общего количества голосов, приходящихся на акции
(вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных
юридических лиц;
29) определяет случаи, в которых органы местного самоуправления
имеют преимущественное право на покупку земельного участка (или
доли в праве общей собственности на земельный участок) из земель
сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением
случаев продажи с публичных торгов;
30) определяет случаи, в которых органы местного самоуправления
имеют преимущественное право на покупку доли в праве общей
собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой
собственности в случае, если другие участники долевой
собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о
намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
31) осуществляет иные полномочия в сфере земельных отношений в
соответствии с законодательством.
Статья 2. Полномочия Администрации области
1. Администрация области:
1) осуществляет управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в государственной собственности области;
2) разрабатывает и реализует областные целевые программы по
использованию земель области и их охране в соответствии с
федеральным и областным законодательством и обеспечивает их
финансирование за счет средств областного бюджета;
3) устанавливает порядок определения размера арендной платы,
порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли,
находящиеся в государственной собственности области;
4) осуществляет согласование перечней земельных участков, на
которые соответственно у Российской Федерации, области и
муниципальных образований возникает право собственности при
разграничении государственной собственности на землю;
5) принимает решения о проведении землеустройства на землях,
относящихся к государственной областной собственности;
6) принимает решения об изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков для нужд области;
7) принимает решения о приеме земельных участков в фонд земель
государственной собственности области в случаях, предусмотренных
законодательством;
8) осуществляет отнесение земель, находящихся в государственной
собственности области, к категориям, перевод их из одной категории
в другую;
9) осуществляет отнесение земель, находящихся в муниципальной
собственности, к землям сельскохозяйственного назначения, перевод
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
муниципальной и частной собственности, в другие категории;
10) осуществляет установление и прекращение публичных
сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на
территории области, для обеспечения интересов государства, области
и конституционных прав граждан;
11) осуществляет установление порядка, а также установление
(прекращение) ограничений на пользование земельными участками,
находящимися на территории области;
12) осуществляет установление порядка использования отдельных
видов земель промышленности, связи, радиовещания, телевидения,
информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного
специального назначения, а также земель с особыми условиями
использования, находящихся в государственной собственности
области;
13) принимает решения о реквизиции земельных участков в случаях
стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных
обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
14) принимает решения о резервировании земель, которые
предполагается объявить землями особо охраняемых природных
территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем
выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
15) осуществляет перевод лесных земель в нелесные земли в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием
лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй
и третьей групп;
16) проводит конкурсы и аукционы по продаже земельных участков,
относящихся к государственной собственности области или права их
аренды;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, Уставом (основным Законом) Амурской области и законами
области.
2. Администрация области уполномочивает на управление и
распоряжение земельными ресурсами и иной недвижимостью специальный
орган исполнительной власти области и определяет его компетенцию.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления:
1) осуществляют управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в собственности муниципального образования;
2) подготавливают перечни земель муниципальной собственности,
осуществляют согласование перечней земель, относящихся к
федеральной, областной и муниципальной собственности, в пределах
своих полномочий;
3) разрабатывают и реализуют муниципальные программы по
землеустройству, использованию и охране земель, повышению
плодородия почв, развитию земельного кадастра и обеспечивают их
финансирование за счет местного бюджета;
4) устанавливают ставки земельного налога за городские
(поселковые) земли, дифференцированные по местоположению и зонам
различной градостроительной ценности территории;
5) устанавливают льготы по уплате земельного налога в пределах
суммы земельного налога, поступающей в местный бюджет;
6) устанавливают порядок определения размера арендной платы,
порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли,
находящиеся в муниципальной собственности;
7) обеспечивают поступления арендной платы за земли,
находящиеся в муниципальной собственности;
8) осуществляют установление и прекращение публичных сервитутов
в отношении земельных участков, находящихся на территории
муниципального образования, для обеспечения интересов местного
самоуправления и местного населения;
9) осуществляют установление порядка, а также установление
(прекращение) ограничений на пользование земельными участками,
находящимися на территории муниципального образования;
10) осуществляют изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков для муниципальных нужд;
11) определяют порядок использования отдельных видов
находящихся в муниципальной собственности земель промышленности и
иного специального назначения, а также установление зон с особыми
условиями использования земель данной категории;
12) устанавливают порядок отнесения земель к землям особо
охраняемых территорий местного значения, их использования и
охраны, изъятие земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности полностью или частично, из хозяйственного оборота и
отнесение их к землям особо охраняемых территорий местного
значения;
13) обеспечивают граждан садовыми, огородными и дачными
земельными участками, участками для сенокошения и выпаса скота,
кроме земель лесного фонда, в соответствии с федеральными законами
и законами области;
14) осуществляют выбор земельного участка для строительства и
при необходимости устанавливают охранную и санитарно-защитную зоны
объектов строительства;
15) обеспечивают изготовление и утверждение проектов границ
земельных участков при их предоставлении в собственность,
постоянное (бессрочное) пользование, срочное пользование, в т.ч. в
аренду, физическим и юридическим лицам, по запросам специального
органа государственной власти Российской Федерации, области по
управлению и распоряжению земельными участками и иной
недвижимостью;
16) осуществляют информирование землепользователей,
землевладельцев, арендаторов, у которых земельные участки
находятся в государственной и муниципальной собственности и
законные интересы которых могут быть затронуты в результате
возможного изъятия земельных участков для государственных и
муниципальных нужд, о предоставлении этих участков для
строительства;
17) осуществляют отнесение земель к категориям, перевод их из
одной категории в другую для земель, находящихся в муниципальной и
частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного
назначения;
18) устанавливают предельные (максимальные и минимальные)
размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в
собственность из находящихся в государственной или муниципальной
собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства,
индивидуального жилищного строительства, а также под объекты
хозяйственно-бытового назначения;
19) устанавливают максимальные размеры земельных участков,
предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель,
находящихся в муниципальной собственности, для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства,
огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения
личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного
строительства;
20) проводят конкурсы и аукционы по продаже земельных участков,
относящихся к муниципальной собственности, или права их аренды;
21) принимают в фонд земель муниципальной собственности
участки, которые переданы органами государственной власти,
гражданами или юридическими лицами, а также в установленном
порядке участки, от которых отказались граждане или юридические
лица;
22) утверждают с учетом требований законодательства Российской
Федерации правила землепользования и застройки территорий
городских и сельских поселений;
23) осуществляют муниципальный земельный контроль за
использованием земель на территории муниципального образования;
24) иные полномочия в соответствии с федеральными законами,
Уставом (основным Законом) Амурской области и законами области,
уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления уполномочивают на управление
и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью
специальный орган и определяют его компетенцию.
3. Полномочия органов местного самоуправления пос. Углегорска
устанавливаются на основании Земельного кодекса Российской
Федерации, Федерального закона "О закрытом административно-
территориальном образовании" и Устава пос. Углегорска.
Статья 4. Особенности регулирования земельных отношений до
разграничения государственной собственности на землю
До разграничения государственной собственности на землю
распоряжение землями, находящимися в государственной
собственности, осуществляется органами местного самоуправления в
пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено
иное.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
___________ 2003 года
N ______
|