Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Амурской области

Архив (обновление)

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2003 О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА

(по состоянию на 19 июля 2006 года)

<<< Назад


       Управление  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам   по   Амурской   области  в   связи   с   поступающими   от
   налогоплательщиков  вопросами  в  связи  с  принятием   Федеральных
   законов  от  24  июля  2002  г. N 104-ФЗ "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской  Федерации
   и  некоторые  другие акты законодательства Российской Федерации,  а
   также    о    признании    утратившими   силу    отдельных    актов
   законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" и  от  24
   июля  2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений  в  часть
   вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые  другие
   акты  законодательства Российской Федерации, а  также  о  признании
   утратившими   силу  отдельных  актов  законодательства   Российской
   Федерации о налогах и сборах" разъясняет следующее.
   
       1.  По вопросу об уплате единого социального налога и страховых
   взносов  в  виде фиксированного платежа в 2002 году индивидуальными
   предпринимателями,  переведенными  на  уплату  единого  налога   на
   вмененный доход для определенных видов деятельности
   
       В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2002
   г.  N  104-ФЗ  "О  внесении изменений и дополнений в  часть  вторую
   Налогового  кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие  акты
   законодательства   Российской  Федерации,  а  также   о   признании
   утратившими   силу  отдельных  актов  законодательства   Российской
   Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N  104-ФЗ)
   в  Федеральный  закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином  налоге
   на  вмененный доход для определенных видов деятельности"  (далее  -
   Федеральный   закон   N   148-ФЗ)  внесены  изменения,   касающиеся
   исключения  единого  социального  налога,  уплачиваемого  по  видам
   деятельности,  облагаемым единым налогом  на  вмененный  доход,  из
   состава    платежей,    которые    взимаются    с    индивидуальных
   предпринимателей,  являющихся  плательщиками  единого   налога   на
   вмененный доход для определенных видов деятельности.
       Абзацем   первым   статьи  5  Федерального  закона   N   104-ФЗ
   установлено,  что  суммы единого социального налога,  уплаченные  в
   2002   году   в   федеральный  бюджет,  бюджет  Фонда   социального
   страхования   Российской  Федерации,  бюджет   Федерального   фонда
   обязательного  медицинского страхования и  бюджеты  территориальных
   фондов  медицинского страхования налогоплательщиками единого налога
   на  вмененный доход подлежат зачету в счет сумм единого  налога  на
   вмененный   доход,  подлежащих  уплате  в  федеральный   бюджет   и
   соответствующие  социальные  внебюджетные  фонды.  Согласно  абзацу
   третьему статьи 8 Федерального закона N 104-ФЗ нормы статей 4  и  5
   распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
       Таким образом, с введением в действие Федерального закона N 104-
   ФЗ   налогоплательщики  единого  налога  на  вмененный  доход   для
   определенных  видов деятельности с 1 января 2002 года  не  являются
   плательщиками   единого   социального   налога   по   этим    видам
   деятельности.
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 15
   декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании  в
   Российской  Федерации"  (далее  - Федеральный  закон  N  167-ФЗ)  в
   редакции  Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ "О внесении
   изменений   и   дополнений  в  часть  вторую   Налогового   кодекса
   Российской  Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
   Федерации"  (далее  -  Федеральный закон  N  57-ФЗ)  индивидуальные
   предприниматели   в  части  собственного  пенсионного   страхования
   уплачивают  страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда  Российской
   Федерации в виде фиксированного платежа.
       Федеральным  законом  от  29 мая 2002  г.  N  57-ФЗ  установлен
   минимальный   размер  фиксированного  платежа   на   финансирование
   страховой  и  накопительной частей трудовой пенсии  в  размере  150
   рублей  (100  рублей - на финансирование страховой  части  трудовой
   пенсии,  50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой
   пенсии), который является обязательным для уплаты.
       Уплата  страховых  взносов  в виде  фиксированного  платежа  на
   страховую и накопительную части трудовой пенсии за календарный  год
   в  сумме 1800 рублей (150 руб. х 12 мес.), в том числе 1200  рублей
   на  страховую  часть трудовой пенсии, 600 рублей - на накопительную
   часть     трудовой     пенсии,     производится     индивидуальными
   предпринимателями   в   течение   календарного   года    отдельными
   платежными   поручениями  по  соответствующим  кодам  Классификации
   доходов бюджетов Российской Федерации.
       Согласно   статье  16  Федерального  закона  N  57-ФЗ  действие
   вышеназванных     положений     данного     федерального     закона
   распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
       Таким  образом,  в  2002  году индивидуальные  предприниматели,
   переведенные  на  уплату  единого налога  на  вмененный  доход  для
   определенных видов деятельности, не являются плательщиками  единого
   социального налога, но обязаны уплачивать фиксированный  платеж  на
   финансирование страховой и накопительной частей трудовой  пенсии  в
   бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
   
       2.   По  вопросу  о  порядке  обложения  налогом  пользователей
   автомобильных дорог в связи с принятием Федерального закона  от  24
   июля  2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений  в  часть
   вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые  другие
   акты законодательства Российской Федерации"
   
       В  соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 июля 2002 г.
   N  110-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  часть  вторую
   Налогового  кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие  акты
   законодательства  Российской Федерации" (далее - Федеральный  закон
   N  110-ФЗ)  п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от  27  декабря
   1991  г.  N  2118-1  "Об  основах налоговой  системы  в  Российской
   Федерации"  дополнен пп. "ж" - транспортный налог. Одновременно  из
   п.  1  ст.  19  вышеназванного Закона исключен пп.  "м"  -  налоги,
   служащие  источниками  образования дорожных  фондов,  в  том  числе
   налог на пользователей автомобильных дорог.
       Согласно  ст.ст. 17. 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации
   территориальные  дорожные  фонды  относятся  к  целевым   бюджетным
   фондам,  а  доходы территориальных дорожных фондов  подлежат  учету
   обособленно в составе доходов консолидированных бюджетов  субъектов
   Российской Федерации.
       В  соответствии  с  приложением N 2 к  Федеральному  закону  "О
   федеральном  бюджете  на  2002 год"  доходы  от  уплаты  налога  на
   пользователей автомобильных дорог являются источником  формирования
   консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации.
       Таким   образом,  доходы  от  уплаты  налога  на  пользователей
   автомобильных   дорог   учтены  в   текущем   финансовом   году   в
   консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации, а  также
   в федеральном бюджете.
       Статьей  53 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено,
   что  федеральные  законы  о  внесении  изменений  и  дополнений   в
   налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в  силу
   с  начала  очередного  финансового года,  должны  быть  приняты  до
   утверждения федерального закона о федеральном бюджете на  очередной
   финансовый год.
       Внесение  изменений и дополнений в законодательство  Российской
   Федерации о налогах и сборах, предполагающих их вступление  в  силу
   в  течение текущего финансового года, допускается только  в  случае
   внесения  соответствующих  изменений  и  дополнений  в  федеральный
   закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
       Соответствующих  изменений в Федеральный закон  "О  федеральном
   бюджете на 2002 год" не вносилось.
       Кроме  того,  следует принимать во внимание, что ст.  5  Закона
   Российской  Федерации от 18 октября 1991 г. N  1759-1  "О  дорожных
   фондах  в  Российской Федерации" в силу ст.ст. 9 и 21  Федерального
   закона N 110-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2003 года.
       При  этом  ст. 4 Федерального закона N 110-ФЗ установлено,  что
   налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку  от  реализации
   продукции  (товаров, работ, услуг) по мере ее отгрузки за продукцию
   (товары,  работы, услуги), отгруженную (поставленные,  выполненные,
   оказанные)  до  1  января 2003 года, обязаны исчислить  и  уплатить
   налог    на    пользователей   автомобильных   дорог    в    бюджет
   соответствующего  субъекта Российской Федерации  исходя  из  ставки
   налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.
       Налогоплательщики,  определявшие  в  2002   году   выручку   от
   реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее  оплаты  за
   товары  (продукцию,  работы,  услуги),  отгруженные  (поставленную,
   выполненные, оказанные) и оплаченные по состоянию на 1 января  2003
   года,   обязаны   исчислить  и  уплатить  налог  на   пользователей
   автомобильных  дорог в бюджет соответствующего субъекта  Российской
   Федерации  исходя из ставки налога, действовавшей в 2002  году,  до
   15 января 2003 года.
       Для  налогоплательщиков, определявших в 2002  году  выручку  от
   реализации  по  мере  ее  оплаты,  налоговая  база  по  налогу   на
   пользователей  автомобильных дорог за  товары  (продукцию,  работы,
   услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но  не
   оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, определяется  исходя
   из  суммы  дебиторской задолженности за товары (продукцию,  работы,
   услуги), отгруженные (поставленную, выполненные, оказанные), но  не
   оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года.
       Статьей  16  Федерального  закона  N  110-ФЗ  определено,   что
   субъекты   малого  предпринимательства  независимо  от  применяемой
   учетной  политики  для целей налогообложения  в  2002  году  уплату
   налога  на пользователей автомобильных дорог за этот год производят
   в   10-дневный   срок,  установленный  для  представления   годовой
   бухгалтерской отчетности за 2002 год.
       Учитывая изложенное, налог на пользователей автомобильных дорог
   исчисляется   и   уплачивается   налогоплательщиками   в   порядке,
   установленном  Законом Российской Федерации "О  дорожных  фондах  в
   Российской Федерации" и ст. 4 Федерального закона N 110-ФЗ.
       Кроме  того, положения ст. 20 Федерального закона  от  24  июля
   2002  г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
   Налогового  кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие  акты
   законодательства   Российской  Федерации"  предусматривают   отмену
   налога на пользователей автомобильных дорог с 1 января 2003 года.
       В связи с изложенным налог на пользователей автомобильных дорог
   до  1  января  2003  года продолжает исчисляться и  уплачиваться  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
   

<<< Назад

 
Реклама


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Используются технологии uCoz